ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 522
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
407
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
индивидуальный
уровень
групповой уровень
на уровне класса
на уровне
общеобразовательной
организации
уровня обученности и обучаемости; уровня общих умственных способностей; скорости усвоения; индивидуального стиля умственной деятельности; психофизических особенностей обучающихся и т.п. направленных на освоение способов работы с различными группами обучающихся, и т.п. обучающихся и т.п.
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка детей с
особыми образовательными потребностями
проведение диагностических мероприятий; проведение индивидуальных консультаций с обучающимися и родителями; разработка индивидуального маршрута психолого- педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями; индивидуальная коррекционная работа с обучающимися; проведение групповой профилактической работы, направленной на коррекцию выявленных затруднений и проблем обучающихся; и т.п. проведение диагностических мероприятий с обучающимися; организация учебной деятельности с учетом психофизических возможностей детей с особыми образовательными потребностями; и т.п. оказание консультативной помощи педагогам, родителям и обучающимся; информационно- просветительская работа с педагогами и родителями; и т.п. информационно- просветительская работа с педагогами и родителями; и т.п.
Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения
индивидуальная профилактическая работа с обучающимися; консультативная деятельность; психологическая поддержка участников олимпиад и т.п. организация групповой деятельности в аспекте поддержки, оказания консультативной помощи участников олимпиадного движения; и т.п. проведение диагностических мероприятий с обучающимися; проведение групповой профилактической работы, направленной на поддержку участников оказание консультативной помощи педагогам, родителям и обучающимся;
408
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
индивидуальный
уровень
групповой уровень
на уровне класса
на уровне
общеобразовательной
организации
олимпиадного движения;
Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы
1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49
деятельности
проведение диагностических мероприятий, направленных на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;
Участие в национальном проекте
«Образование», в том числе в подкроектах
«Проектория»,
«Билет будущее» и др. проведение мероприятий с участием представителей сферы профессиональной деятельности, на которую ориентирован профиль обучения; оказание консультативной помощи обучающимся по профессиональной ориентации и т.п.
Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
проведение диагностических мероприятий, проведение индивидуальных консультаций с обучающимися, педагогами и родителями индивидуальная коррекционная работа с обучающимися, имеющими проблемы в общении; организация тематических и профилактических занятий; проведение коррекционно- развивающих занятий, направленных на повышение уровня коммуникативных навыков; и т.п. диагностика сформированности коммуникативных умений и навыков обучающихся класса; организация тематических и профилактических занятий; и т.п. проведение тематических лекториев для родителей и педагогов; информационно- просветительская работа через сайт школы; и т.п.
Поддержка детских объединений и ученического самоуправления
оказание консультативной помощи педагогам по вопросам организации ученического самоуправления; выявление детей для работы в детских объединениях; проведение диагностических мероприятий для определения лидеров; и т.п. тренинги по целеполаганию и уверенности в себе; и т.п. информационно- просветительская работа через сайт общеобразовательной организации; и т.п.
409
3.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
среднего общего образования
Финансовые условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»:
обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного среднего общего образования;
обеспечивают возможность исполнения требований Стандарта;
обеспечивают реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, включая выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность;
отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы, а также механизм их формирования.
Объем действующих расходных обязательств в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
определяется на основании бюджетной сметы.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного среднего общего образования в образовательной организации осуществляется в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, с учетом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в расчете на одного обучающегося.
Структура и объем расходов, необходимых для реализации основной
образовательной программы среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени
Огненного выпуска 1941 года»,
механизм их формирования
Расчетный подушевой норматив предусматривает расходы на год:
оплату труда работников общеобразовательных организаций с учётом районных коэффициентов к заработной плате;
расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательной деятельности (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);
иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательной деятельности
(обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала
410 общеобразовательных организаций, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере образования определены по виду образовательной программы – основная образовательная программа среднего общего образования с учетом:
форм обучения;
сетевой формы реализации образовательных программ;
образовательных технологий и специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;
обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;
а также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности
(для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления основного общего образования муниципальными общеобразовательными организациями в части расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу основного общего образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определенного субъектом Российской
Федерации.
В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного обучающегося осуществляется на трех следующих уровнях: межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет); внутрибюджетные отношения (местный бюджет – муниципальная общеобразовательная организация); общеобразовательная организация.
Порядок определения и доведения до общеобразовательных организаций бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося, должен
411 обеспечить нормативно-правовое регулирование на региональном уровне следующих положений: сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину норматива затрат на реализацию образовательной программы основного общего образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций); возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет), но и на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет – общеобразовательная организация) и общеобразовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств государственного (муниципального) задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного задания.
При разработке программы образовательной организации в части обучения детей с ограниченными возможностями, финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ учитывает расходы, необходимые для коррекции нарушения развития и социальную адаптацию данной категории обучающихся.
Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с Указами Президента
Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами
Правительства
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположена общеобразовательная организация.
В связи с требованиями Стандарта при расчете регионального норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта
Российской
Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами и локальным
412 нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.
В соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных организаций: фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей. Значение стимулирующей части определяется образовательной организацией самостоятельно; базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно образовательной организацией; базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей; общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательной организации. В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах определены критерии и показатели результативности и качества деятельности и результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления образовательной организации
(Совета трудового коллектива).
Для обеспечения финансовых условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Введенская
средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»:
1) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования;
2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования;
3) определяет объемы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся;
Примерный календарный учебный график реализации
образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат