ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Логин и пароль администратора курсов позволят управлять процессом создания и управления всеми курсами, входящими в данный модуль.

Лабораторная работа № 3

Создание нового курса «МООDLE»на компьютере


    1. Зайдите в MOODLE, как администратор.

Логин: admin

Пароль: qwerty (для версии 1 пароль: qwerty123)

    1. В правом верхнем углу щелкните по кнопке Редактировать.





    1. В блоке Администрирование выберите пункт меню.«Курсы — Добавить/редактировать курсы».



    1. В открывшейся истранице «Категории курсов» в текстовом поле введите название категории вашего курса (например: Проба) и нажмите кнопку Добавить категорию.




    1. П осле обновления страницы найдите свой курс Пробав списке категорий курсов и щелкните по названию вашей категор

    2. Н
      а следующей странице и нажмите кнопку Добавить курс


В открывшейся странице «Редактировать настройки курса» введите название курса в поле «Имя курса». Для создаваемого нами курса в поле «Полное имя» запишем — «Мой первый курс» и «Короткое имя» - «первый».

Полное имя – название вашего курса (конкретное название курса). Оно отображается в виде гиперссылки в списке всех курсов.

Короткое имя – используется для создания кнопки перехода на главную страницу вашего курса
, состоит из одного слова или аббревиатуры полного имени курса.

Например: если мы хотим разработать учебный курс по Биологии о строении клеток, то можно записать это следующим образом:

Название категории: Биология

Полное название курса: Строение клетки

Короткое имя: СК

IDкурса – можно не писать (указывается если данный курс используется в других системах).

    1. К раткое описание – это резюме, содержания курса.

Для нашего курса можно написать следующее: «Создание учебного курса содержащего теоретическую часть, практические задания, тесты и т.д».
    1.   1   2   3   4   5


Формат организации курса Moodle предлагает следующие типы:

с ообщество (форум) - курс организуется на основе одного большого форума. Может использоваться не только как курс, но и как одна большая доска сообщений.

структура – организация курса по темам (секциям). Данный формат ориентирован на изучение отдельных тем курса, при котором учащийся не обязан изучать их в строгом порядке. (Максимальное число 52)

календарь (CSS)- строго регламентированное по неделям изучение материалов курса (неделя за неделей) с точным сроком начала и окончания.

Для создаваемого нами курса используем тематическую организацию (Формат курса — Структура).

    1. Количество нед/тем – отображает количество недель тем, расположенных на странице курса. В нашем случае установим параметр Количество нед/тем.

    2. Остальные параметры курса можно оставить без изменений. Рассмотрим некоторые из них:

  • дата начала курса – устанавливается, если выбран формат- «Календарь»;

  • отображение скрытых секций – задает режим отображения скрытых секций для учащихся («полностью невидимы» - слушатель не будет знать об их существовании);

  • новости – задается такое количество тем новостного форума,какое будет отображаться на главной странице курса (0 – блок с новостями не показывается);

  • показать оценки – выбрать ,могут ли ученики видеть свои оценки;

  • метокурс – это курс в котором автоматически регистрируются ученики из других курсов. Ученики регистрируются в обычных курсах, а потом их списки добавляются в метокурс (по умолчанию параметр: «НЕТ»);

  • групповой режим – выбор одного из трех режимов:

    • нет групп – нет деления на группы, все работают вместе

    • отдельные группы – каждая группа работает отдельно, работа других групп им не видна

    • доступные группы - каждая группа работает отдельно, но могут видеть работу других групп.

    1. В разделе Доступность установим параметр Курс доступен для гостя.



Помните, что гость имеет ограниченные права доступа («только для чтения»), он не может оставлять сообщения, сдавать тесты
on-line или как- нибудь иначе вмешиваться в работу учеников курса. В то же время допускать гостя без ключа – хорошая возможность продемонстрировать свой курс коллегам или потенциальным ученикам прежде чем они решат на него записаться.

    1. Нажать на кнопку «Сохранить».

    2. В следующем окне «Переопределить» ничего не будем менять, т.к. сейчас мы являемся администраторами курса, и нам пока этого достаточно.

Обратите внимание, что в нижней левой части страницы появилась надпись – первый, это гиперссылка на созданный нами курс.





Поздравляю вы создали свой курс в объектно-ориентированной среде MOODLE!Теперь научимся наполнять его учебным материалом.


Лабораторная работа № 4

Наполнение курса Moodle: теоретический материал.
Нажмите на кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу главной страницы курса, чтобы войти в режим добавление ресурсов и интерактивных элементов. Добавление в курс теоретического материала можно представить в виде добавления в курс последовательности блоков - ресурсов курса.

Ресурсы курса – это теоретический материал, представленный в виде файлов, которые загружаются в базу данных Moodle или в виде ссылок на внешние сайты.

К ресурсам курса относятся:

  • текстовая страница;

  • веб-страница;

  • ссылка на файл или веб-страницу;

  • ссылка на каталог;

  • пояснение.

Примеры представления теоретического материала в Moodle




Форма представления учебного материала

Используемые Ресурсы Moodle



Учебный материал в виде текстового файла

1. Текстовая страница (минимальное форматирование: нет возможности отображения таблиц, рисунков и т.д.)

2. Веб-страница (есть возможность вставки изображений, гиперссылок, редактирования html- кода)

3. Ссылка на файл или веб-страницу (документ может быть представлен в виде файла с расширением .doc, .odt, .pdf и т.д. Можно указывать ссылку как на внешний ресурс, так и на файлы размещенные в курсе)



Учебный материал в виде презентации,

аудио-, видео-лекция

Ссылка на файл или веб-страницу (документ может быть представлен в виде файла с расширением .ppt, .wav, .mp3, .avi и т.д. Можно указывать ссылку как на внешний ресурс, так и на файлы размещенные в курсе)



Каталог (папка) с теоретическими материалами, изображениями, видео-материалами и т.д.

Ссылка на каталог (отображает содержимое каталога из файловой области курса)



Краткая аннотация (предисловие) к изучению раздела курса

Пояснение (текст, который выводится на главной странице курса в указанной секции)




Задание 4.1. Добавление ресурса «Веб-страница»


    1. В первом разделе щелкните по раскрывающей кнопке Добавить ресурс и из ниспадающего поля со списком выберите ресурс - Веб-страница.

    2. После выбора ресурса – система переходит на страницу «Редактирование». На данной странице необходимо заполнить все поля помеченные *-звездочкой





    1. Название: - имя ресурса (заголовок текста). Введите – Теория

Краткое название – краткое описание ресурса, отображается в списке всех ресурсов курса (можно не писать).

    1. В текстовом поле Полный текст вставьте любой фрагмент текста из документа MSWord, используя команды Копировать-Вставить (или клавишиCtrl+v) или введите текст непосредственно с клавиатуры.

    2. Выделите любое слово и измените размер, цвет и т.д., используя инструменты панели инструментов.

    3. Сохранить изменения. Посмотрите,все ли вас устраивает на вашей странице, если нет, то щелкните по кнопке Обновить ресурс.




Задание 4.2. Вставка рисунков в теоретический материал курса Moodle




Необходимо учесть, что рисунки, которые мы хотим добавить к курс Moodle должны быть сохранены в отдельной папке и иметь расширение .jpg, .gif или .png. Если ваши рисунки расположены непосредственно на странице текстового файла, то их необходимо преобразовать в рисунок с заданным расширением, используя графический редактор Paint, MicrosoftOfficePictureManager, Photoshop или любой другой графический редактор, установленный на вашем компьютере.

      1. Для того чтобы в созданный вами текстовый материал вставить изображение, щелкните по кнопке «Обновить ресурс», установите курсор в тексте, где необходимо вставить рисунок и щелкните по кнопке «Вставить рисунок» на панели инструментов.

      2. В открывшемся диалоговом окне щелкнуть по кнопке Обзор (1), выбрать на компьютере нужный файл (2) и щелкнуть по кнопке Открыть (3), щелкнуть по кнопке Загрузить (4), после того, как путь к файлу отобразиться в поле Обзор.