ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Логин и пароль администратора курсов позволят управлять процессом создания и управления всеми курсами, входящими в данный модуль.
Лабораторная работа № 3
Создание нового курса «МООDLE»на компьютере
-
Зайдите в MOODLE, как администратор.
Логин: admin
Пароль: qwerty (для версии 1 пароль: qwerty123)
-
В правом верхнем углу щелкните по кнопке Редактировать.
-
В блоке Администрирование выберите пункт меню.«Курсы — Добавить/редактировать курсы».
-
В открывшейся истранице «Категории курсов» в текстовом поле введите название категории вашего курса (например: Проба) и нажмите кнопку Добавить категорию.
-
П осле обновления страницы найдите свой курс Пробав списке категорий курсов и щелкните по названию вашей категор -
Н
а следующей странице и нажмите кнопку Добавить курс
В открывшейся странице «Редактировать настройки курса» введите название курса в поле «Имя курса». Для создаваемого нами курса в поле «Полное имя» запишем — «Мой первый курс» и «Короткое имя» - «первый».
Полное имя – название вашего курса (конкретное название курса). Оно отображается в виде гиперссылки в списке всех курсов.
Короткое имя – используется для создания кнопки перехода на главную страницу вашего курса
, состоит из одного слова или аббревиатуры полного имени курса.
Например: если мы хотим разработать учебный курс по Биологии о строении клеток, то можно записать это следующим образом:
Название категории: Биология
Полное название курса: Строение клетки
Короткое имя: СК
IDкурса – можно не писать (указывается если данный курс используется в других системах).
-
К раткое описание – это резюме, содержания курса.
Для нашего курса можно написать следующее: «Создание учебного курса содержащего теоретическую часть, практические задания, тесты и т.д».
- 1 2 3 4 5
Формат организации курса Moodle предлагает следующие типы:
с ообщество (форум) - курс организуется на основе одного большого форума. Может использоваться не только как курс, но и как одна большая доска сообщений.
структура – организация курса по темам (секциям). Данный формат ориентирован на изучение отдельных тем курса, при котором учащийся не обязан изучать их в строгом порядке. (Максимальное число 52)
календарь (CSS)- строго регламентированное по неделям изучение материалов курса (неделя за неделей) с точным сроком начала и окончания.
Для создаваемого нами курса используем тематическую организацию (Формат курса — Структура).
-
Количество нед/тем – отображает количество недель тем, расположенных на странице курса. В нашем случае установим параметр Количество нед/тем. -
Остальные параметры курса можно оставить без изменений. Рассмотрим некоторые из них:
-
дата начала курса – устанавливается, если выбран формат- «Календарь»; -
отображение скрытых секций – задает режим отображения скрытых секций для учащихся («полностью невидимы» - слушатель не будет знать об их существовании); -
новости – задается такое количество тем новостного форума,какое будет отображаться на главной странице курса (0 – блок с новостями не показывается); -
показать оценки – выбрать ,могут ли ученики видеть свои оценки; -
метокурс – это курс в котором автоматически регистрируются ученики из других курсов. Ученики регистрируются в обычных курсах, а потом их списки добавляются в метокурс (по умолчанию параметр: «НЕТ»); -
групповой режим – выбор одного из трех режимов:-
нет групп – нет деления на группы, все работают вместе -
отдельные группы – каждая группа работает отдельно, работа других групп им не видна -
доступные группы - каждая группа работает отдельно, но могут видеть работу других групп.
-
-
В разделе Доступность установим параметр Курс доступен для гостя.
Помните, что гость имеет ограниченные права доступа («только для чтения»), он не может оставлять сообщения, сдавать тесты
on-line или как- нибудь иначе вмешиваться в работу учеников курса. В то же время допускать гостя без ключа – хорошая возможность продемонстрировать свой курс коллегам или потенциальным ученикам прежде чем они решат на него записаться.
-
Нажать на кнопку «Сохранить». -
В следующем окне «Переопределить» ничего не будем менять, т.к. сейчас мы являемся администраторами курса, и нам пока этого достаточно.
Обратите внимание, что в нижней левой части страницы появилась надпись – первый, это гиперссылка на созданный нами курс.
Поздравляю вы создали свой курс в объектно-ориентированной среде MOODLE!Теперь научимся наполнять его учебным материалом.
Лабораторная работа № 4
Наполнение курса Moodle: теоретический материал.
Нажмите на кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу главной страницы курса, чтобы войти в режим добавление ресурсов и интерактивных элементов. Добавление в курс теоретического материала можно представить в виде добавления в курс последовательности блоков - ресурсов курса.
Ресурсы курса – это теоретический материал, представленный в виде файлов, которые загружаются в базу данных Moodle или в виде ссылок на внешние сайты.
К ресурсам курса относятся:
-
текстовая страница; -
веб-страница; -
ссылка на файл или веб-страницу; -
ссылка на каталог; -
пояснение.
Примеры представления теоретического материала в Moodle
№ | Форма представления учебного материала | Используемые Ресурсы Moodle |
| Учебный материал в виде текстового файла | 1. Текстовая страница (минимальное форматирование: нет возможности отображения таблиц, рисунков и т.д.) 2. Веб-страница (есть возможность вставки изображений, гиперссылок, редактирования html- кода) 3. Ссылка на файл или веб-страницу (документ может быть представлен в виде файла с расширением .doc, .odt, .pdf и т.д. Можно указывать ссылку как на внешний ресурс, так и на файлы размещенные в курсе) |
| Учебный материал в виде презентации, аудио-, видео-лекция | Ссылка на файл или веб-страницу (документ может быть представлен в виде файла с расширением .ppt, .wav, .mp3, .avi и т.д. Можно указывать ссылку как на внешний ресурс, так и на файлы размещенные в курсе) |
| Каталог (папка) с теоретическими материалами, изображениями, видео-материалами и т.д. | Ссылка на каталог (отображает содержимое каталога из файловой области курса) |
| Краткая аннотация (предисловие) к изучению раздела курса | Пояснение (текст, который выводится на главной странице курса в указанной секции) |
Задание 4.1. Добавление ресурса «Веб-страница»
-
В первом разделе щелкните по раскрывающей кнопке Добавить ресурс и из ниспадающего поля со списком выберите ресурс - Веб-страница. -
После выбора ресурса – система переходит на страницу «Редактирование». На данной странице необходимо заполнить все поля помеченные *-звездочкой
-
Название: - имя ресурса (заголовок текста). Введите – Теория
Краткое название – краткое описание ресурса, отображается в списке всех ресурсов курса (можно не писать).
-
В текстовом поле Полный текст вставьте любой фрагмент текста из документа MSWord, используя команды Копировать-Вставить (или клавишиCtrl+v) или введите текст непосредственно с клавиатуры. -
Выделите любое слово и измените размер, цвет и т.д., используя инструменты панели инструментов. -
Сохранить изменения. Посмотрите,все ли вас устраивает на вашей странице, если нет, то щелкните по кнопке Обновить ресурс.
Задание 4.2. Вставка рисунков в теоретический материал курса Moodle
Необходимо учесть, что рисунки, которые мы хотим добавить к курс Moodle должны быть сохранены в отдельной папке и иметь расширение .jpg, .gif или .png. Если ваши рисунки расположены непосредственно на странице текстового файла, то их необходимо преобразовать в рисунок с заданным расширением, используя графический редактор Paint, MicrosoftOfficePictureManager, Photoshop или любой другой графический редактор, установленный на вашем компьютере.
-
Для того чтобы в созданный вами текстовый материал вставить изображение, щелкните по кнопке «Обновить ресурс», установите курсор в тексте, где необходимо вставить рисунок и щелкните по кнопке «Вставить рисунок» на панели инструментов. -
В открывшемся диалоговом окне щелкнуть по кнопке Обзор (1), выбрать на компьютере нужный файл (2) и щелкнуть по кнопке Открыть (3), щелкнуть по кнопке Загрузить (4), после того, как путь к файлу отобразиться в поле Обзор.