ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




      1. В поле Список файлов щелкнем по названию нашего рисунка, после этого наш рисунок отразиться в поле Просмотр и автоматически отобразиться URL-адрес нашего рисунка в Moodle.

      2. Альтернативный текст: название рисунка, будет отображаться при наведении мышки на рисунок (Например: Дети).

      3. Выравнивание: задать метод выравнивания рисунка относительно текста (Например: по левому краю).

      4. Щелкнуть по кнопке ОК – затем Сохранить.



Задание 4.3. Добавление ресурса Moodle:

Ссылка на файл или веб-страницу
Если вы хотите добавить в свой курс дополнительные материалы, например ссылку web-страницу другого сайта, аудио и видео файл, презентацию или флэш-анимацию, zip-файл и многое другое используйте ресурс «Ссылка на файл или веб-страницу».
Задание 4.3.1. Ссылка на веб-страницу другого сайта


  1. Зайдите в созданный вами курс в режиме редактирования. Выберите ресурс Ссылка на файл или веб-страницу.

  2. Для того что бы сделать ссылку на материалы внешнего сайта, укажите адрес сайта в поле Размещение (Например: для того что бы сделать ссылку на материалы сайта министерства образования РК в поле Размещение введите адрес сайта edu.gov.kz ).




  1. В поле Окно выберите команду – Новое окно.

Окно – может иметь 2 значения:

  • «то же окно» - ресурс будет открыт в том же самом окне браузера

  • «новое окно» - ресурс будет открыт в новом окне браузера. (ссылки лучше открывать в новом окне, т.к. сохраняется возможность перейти к основному материалу курса).

4. Сохраните изменения, щелкнув по кнопке Сохранить. Проверьте, как работает ваша ссылка на сайт.
Задание 4.3.2. Ссылка на файл
Рассмотрим технология загрузки файлов (аудио и видео файлов, презентаций или флэш-анимаций, zip-файлов и др):

  1. Выберите Добавить ресурс и Ссылку на файл или веб-страницу.

  2. В открывшемся окне введите название ресурса (оно будет представлено в виде гиперссылки на главной странице курса), краткое описание.

  3. Нажмите кнопку Выбрать и загрузить файл – Загрузить файл – Обзор – указать нужный файл – Отправить (необходимо помнить, что размер загружаемого файла не должен превышать 8 Мб).





  1. В открывшемся окне найдите загруженный файл в списке файлов курса и нажмите команду Выбрать напротив имени нужного файла.







  1. В поле Размещение отобразиться имя файла (файлы могут быть любого формата .doc, .xls, .ppt, .html, .pdf, ,swf, .gif, jpg и т.п.).

  2. Сохраните изменения, щелкнув по кнопке Сохранить. Проверьте, как работает ваша ссылка на файл. Аналогичным образом делается ссылка на файл внутри ресурса Веб-страница. Выделите объект (фрагмент текста или рисунок, на который будет отображен в виде гиперссылки) и воспользуйтесь инструментами панели инструментов Вставка и удаление ссылки .


Задание 4.4. Добавление ресурса Пояснение
«Пояснение» – это ресурс, который отображается непосредственно на главной странице курса и служит для описания учебных материалов, размещенных в разделе, и привлечении внимания слушателей курса.



Для вставки выберите ресурс Пояснение, в поле Текст пояснения – наберите нужный текст, используйте функции форматирования текста, вставки ссылок и рисунков там, где это необходимо.
Задание 4.5. Добавление ресурса «Ссылка» в каталог
Выберите пункт «Ссылка» в каталог в списке «Добавить ресурс» и выберите нужный каталог из предварительно созданных вами папок при загрузке файлов.

При выборе данного ресурса учашийся сможет пользоваться ресурсами, расположенными в данном каталоге, файлами и вложенными папками.

Лабораторная работа № 5

Наполнение курса Moodle. Практические задания
Для организации самостоятельной деятельности учащихся в программе MOODLE предусмотрено использование отдельных интерактивных элементов курса, таких как форумы, чаты, семинары, уроки, глоссарии, тесты, задания, опросы, анкеты, и многое другое. Выполнение учащимися определенных элементов курса позволяет системе выставить итоговую оценку за усвоение учащимся учебного материала курса.


Технологии использования практических заданий в Moodle



Элементы курса

Особенности использования элемента



Тест

Включает разнообразные виды тестовых вопросов: (9 видов тестовых вопросов). Проверка ответов и выставление оценок происходит автоматически.



Задание

Преподаватель задает задание на сайте, слушатель размещает ответ в электронном виде и получает от преподавателя оценку и рекомендации по исправлению ошибок.



Глоссарий

Словарь терминов с автоматическим связыванием основных понятий и терминов курса, формируется учителем и может дополняться учащимся курса.



Рабочая тетрадь

Электронный аналог рабочей тетради учащегося , со временем может обновляться и дополняться.



Семинар

Вид занятий, при котором учащийся курса не только выполняет свою работу, но может и оценивать работу других.



Урок

Вид занятий, который позволяет управлять качеством усвоения учебного материала учеником курса. Учебный материал разбит на части, и для перехода к изучению очередного раздела необходимо правильно ответить на поставленный вопрос.



Форум и Чат

Средства общения учеников курса и учителей.


Примеры использования других элементов курса предлагаем рассмотреть самостоятельно.

Для того что бы вставить любой элемент курса в определенный раздел курса, нужно зайти в данный раздел в режиме редактирования и списка « Добавить элемент курса» выбрать нужный пункт.

Добавление элемента курса. Тест.
В среде Moodle доступны следующие виды тестов: множественный выбор (вопрос в закрытой форме), с выбором верно/неверно, предполагающие короткий текстовый ответ, числовой ответ, вычисляемый вопрос, вложенные вопросы, вопрос на установление соответствия и т.д. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы заново в этом же курсе или в других. Учащимся можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается. В процессе тестирования учащийся могут видеть правильные ответы, комментарии учителя или просто оценки, в зависимости от того, как настроен тест.


Тесты могут иметь ограниченные временные рамки, вопросы могут содержать HTML-текст и картинки. Вопросы, предполагающие выбор из вариантов ответов, могут иметь как один правильный ответ, так и несколько.
Задание 5.1. Создание теста и настройка его параметров


  1. Зайдите в созданный вами курс в режиме редактирования. Из ниспадающего списка «Добавить элемент курса» выберите «Тест».

  2. В окне «Добавить тест» указать название теста (например: Педагогика).

  3. Случайный порядок вопросов и ответов: ДА

  4. Количество попыток: 2

  5. Метод оценивания: Средняя оценка

Остальные поля можно оставить без изменения.

Рассмотрим основные параметры теста более подробно:

  • название: отображается как ссылка на главной странице курса;

  • вступление: отображается над списком вопросов, например: внимательно прочтите вопросы и выберите правильные ответы;

  • начать и закончить тестирование: устанавливает даты, когда данное тестирование активно для сдачи;

  • ограничение времени: устанавливает время на выполнение одной попытки;

  • вопросов на одной странице: устанавливает максимальное количество вопросов на одной странице;

  • каждая попытка основывается на предыдущем: устанавливается параметр позволяющий видеть предыдущие ответы учащегося и просто корректировать их.

Более подробно обо всех параметрах в Moodle можно прочитать в справке щелкнув по иконке возле соответствующего параметра.

Сохраните изменения, щелкнув по кнопке Save and display.

Задание 5.1.1. Добавление вопросов в тест

Тип вопроса - множественный выбор


  1. В окне «Редактировать тест» щёлкнуть по кнопке «Создать новый вопрос» и из ниспадающего списка выбрать команду «В закрытой форме (множественный выбор)»:




  1. В появившемся окне нужно ввести категорию « Название вопроса» (порядковый номер вопроса, например: 1 вопрос):





  1. В поле «Вопрос»: введите текст (содержание) вопроса.

  2. Установить значение для поля «Один или несколько ответов».

  3. Внести пять вариантов ответов в поле Выбор 1, Выбор 2, . . . Выбор 5 (минимальное количество ответов - 3, иначе вопрос не будет использоваться).

  4. Напротив правильного ответа установить в поле Оценка установить значение 100 %.

    • При одном правильном ответе его оценка должна составлять 100%, остальные варианты должны иметь значение Пусто.

    • При нескольких правильных ответах сумма оценок за правильные ответы должна составлять 100%. Иногда за неправильные ответы ставиться отрицательная оценка, так, что бы их сумма составляла - 100%.

    • Если за каждый неправильный ответ будет выставлена оценка -100%, то при выборе хотя бы одного неправильного ответа слушатель получит 0 баллов за вопрос.

  1. Заполнить поле «Комментарии» – при отображении результатов тестирования учащийся может видеть на экране рядом со своим ответом комментарии своего учителя. Например: рядом с правильным ответом «Молодец», с неправильным «Почитай внимательно раздел учебника» и т.д. (Поле Комментарии – можно не заполнять).

  2. Для сохранения вопроса теста – щелкнуть по кнопке Сохранить.


Итак, для создания первого вопроса мы заполним поля формы следующим образом:

Название вопроса

Педагоги-гуманисты

Содержание вопроса

Среди перечисленных педагогов укажите тех, чьи взгляды были близки к гуманно-личностной педагогике.

Один или несколько ответов?

Допускается несколько ответов



Вариант ответа 1

Ответ Сухомлинский; оценка 33,333%
Вариант ответа 2

Ответ Фаберже; оценка пусто

И т.д. для других вариантов ответа в соответствии и представленным ниже образцом. Так как в данном тесте правильных ответов 3, то оценка за каждый правильный ответ — 33,333%.

    1. Нажмите кнопку Сохранить.



    1. Для того чтобы просмотреть созданный тестовый вопрос, нужно щелкнуть по кнопке «Просмотр» рядом с названием теста, щелкнув по кнопке «Редактировать» можно произвести изменения в тесте.