Файл: Свод правил республики казахстан.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.7 Укрепление земляного полотна и водоотводных сооружений
В пункт 7.7.1 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
7.7.1 Типы укрепления откосов земляного полотна и водоотводных сооружений могут соответствовать условиям работы укрепляемых сооружений, учитывать свойства грунтов, особенности погодно-климатических факторов, конструктивные особенности земляного полотна, обеспечивать возможность механизации работ и минимум приведенных затрат на строительство и эксплуатацию.
При выборе вида укрепления необходимо разрабатывать варианты и учитывать условия и время производства работ по сооружению земляного полотна и его укреплению.
Подтопляемые откосы насыпей следует защищать от волнового воздействия соответствующими типами укреплений в зависимости от гидрологического режима реки или водоема.
При соответствующем технико-экономическом обосновании вместо укреплений допускается применять уположение откосов (пляжный откос). Крутизну устойчивого к водному воздействию откоса необходимо определять расчетом в зависимости от гидрологических и климатических условий и вида грунта насыпи. Ориентировочно крутизну пляжного откоса допускается принимать по таблице 28.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 28 - Ориентировочная крутизна пляжного откоса
Грунт откоса
Крутизна откоса при высоте волны без набега, м
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6
Песок мелкий
1:5 1:7,5 1:10 1:15 1:20 1:25
Супесь легкая
1:4 1:7 1:10 1:15 1:20 1:20
Суглинок, глина
1:3 1:5 1:7,5 1:10 1:15 1:15 7.7.2 Для укрепления откосов при соответствующем технико-экономическом обосновании рекомендуется использовать геосинтетические материалы, которые выполняют роль:
- покрытия, защищающего откос от водной и ветровой эрозии, улучшающего развитие травяного покрова и армирующего дернину;
- ограждения, ограничивающего деформации грунта в поверхностной зоне откоса;

- обратного фильтра в местах укрепления подтопленных откосов сборными элементами или каменной наброской.
Для улучшения развития травяного покрова используют геотекстильный материал с семенами трав.
На геотекстильном полотне, выходящем на поверхность, необходимо устраивать защитное покрытие путем обработки органическим вяжущим (битумной эмульсией) с расходом 0,5-1,0 кг/м
2
. При необходимости существенного повышения жесткости и

Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 40 уменьшения водопроницаемости геотекстильного покрытия в креплениях водоотводных сооружений необходимо предусматривать двух-, трехразовую обработку геотекстильного полотна вяжущим с посыпкой песком.
7.7.3 Защитные и удерживающие сооружения, применяемые при возведении земляного полотна следует проектировать индивидуально на основе специальных нормативных документов. При этом необходимо учитывать условия их строительства и эксплуатации.
8. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
8.1 Жесткие дорожные одежды
8.1.1 Жесткую дорожную одежду конструируют и рассчитывают согласно требованиям и положениям
СН РК 3.03-34
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 29 - Основные типы дорожных одежд и видов покрытий по категории
дорог
Типы дорожных одежд
Основные виды покрытий
Категории дорог
Капитальные Цементобетонные монолитные, в т.ч. армированные
I-IV
Железобетонные или армобетонные сборные из предварительно напряженного железобетона, железобетона, армобетона
I-IV
Асфальтобетонные (из горячих асфальтобетонных смесей)
I-IV
Облегченные Асфальтобетонные (из горячих и холодных асфальтобетонных смесей)
III, IV
Из органоминеральных смесей с жидкими органическими вяжущими, жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными; с вязкими, в т.ч. эмульгированными органическими вяжущими; с эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными; из каменных материалов, обработанных битумом по способу смешения на дороге или методами пропитки; каменные материалы, обработанные органическими вяжущими, в т.ч. отходами промышленности; из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими; черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки; из пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой; из прочного щебня с двойной поверхностной обработкой
IV, V
Переходные Из щебня прочных пород, устроенных по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и малопрочных каменных материалов,
IV, V и на первой стадии двухстадийного


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 41 укрепленных органическими, неорганическими или комплексными вяжущими; булыжного и колотого камня (мостовые) строительства дорог III категории
Низшие
Из щебеночно-гравийно-песчаных смесей; малопрочных каменных материалов и шлаков; грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами
V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог IV категории
8.1.2 Жесткая дорожная одежда способна распределять нагрузку автомобиля на большую площадь основания или рабочего слоя.
Раздел дополнен пунктом 8.1.2-1 в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ
8.1.2-1 Толщина бетонных покрытий должна назначаться по расчету с учетом типа основания, но не менее приведенной в таблице 30.
Таблица 30 - Минимальная толщина бетонных покрытий
Основание
Минимальная толщина, см, покрытия при интенсивности движения расчетной нагрузки, ед/сут. на полосу более
2000 1000-2000 500-1000 100-500 менее
100**
Бетонное (мелкозернистый бетон, шлакобетон)
22 20 18 (16)
18* (16)
15*
Из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими
22 20 18 (16)
18* (16)
15*
Из щебня, гравия, шлака
-
22 20 (18)
18* (16)
16*
Из песка, песчано-гравийной смеси
-
-
20 (18)
18 (16)
16
* Толщина основания в этих случаях может быть на см меньше указанной в п. 9.2.6.
** Сооружаются при соответствующем технико-экономическом обосновании.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В скобках приведена толщина покрытия для облегченных условий движения.
2. Если в поперечных швах штыри не применяются, толщину покрытия увеличивают на 2 см.
В пункт 8.1.3 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
8.1.3 Для повышения продольной совместной работы плит, увеличения динамической устойчивости основания и повышения транспортно-эксплуатационных качеств рекомендуется поперечные швы устраивать наклонными в плане или в виде «елочки» с уклоном к перпендикуляру 1:10. Количество штырей в продольном шве рассчитывают с учетом массы соседних плит без штырей в продольном шве.
Допускается назначать длину плит в зависимости от толщины покрытия и с учетом климата согласно таблице 31.
8.1.4 На автомобильных дорогах I-IV категорий покрытия из сборных железобетонных плит следует предусматривать в сложных природных условиях или при высоких насыпях, где трудно обеспечить стабильность земляного полотна.


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 42 8.1.5 Для обеспечения трещиностойкости асфальтобетонного покрытия при интенсивности движения более 10 000 прив. ед/сут толщину бетонных оснований и асфальтобетонных покрытий необходимо назначать расчетом.
8.1.6 В основаниях из бетона класса В 12,5 и выше необходимо предусматривать продольные и поперечные швы сжатия и расширения.
8.1.7 Конструкции дорожных одежд со сборным покрытием из железобетонных и армобетонных плит допускается принимать на основе технико-экономических обоснований в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрогеологическими и климатическими условиями, где отсутствуют местные дорожно-строительные материалы пригодные для устройства равнопрочных покрытий другого вида.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 31 - Длина плит по климатическим условиям
Климат
Длина плиты, м, при толщине покрытия, см
18 20 22 24
Умеренный
4,5-5 5-6 5-6 5,5-7
Континентальный
3,5-4 4-5 4-5 4,5-6
ПРИМЕЧАНИЕ. Континентальный климат характеризуется разницей между максимальной и минимальной температурой воздуха за сутки более 12°С при повторяемости более 50 раз в год.
8.1.8 Плиты сборного покрытия следует принимать по типовым проектам или проектировать по условиям прочности и трещиностойкости на действие колесной нагрузки и собственного веса плит при подъеме их за монтажные устройства, а также при укладке в штабеля и на транспортные средства.
8.1.9 На дорогах IV категории под сборным покрытием, укладываемым на песчаное основание, целесообразно предусматривать прослойки из геотекстильного материала на всю ширину покрытия с запасом по 0,5 м с каждой стороны и выпусками шириной 0,75 м от поперечных швов покрытия на откосы.
В случае устройства покрытий из плит шириной свыше 1,5 м допускается устройство прослоек в виде полос шириной не менее 0,75 м под швами и кромками покрытия.
При технико-экономическом обосновании можно предусматривать аналогичную конструкцию и на дорогах III категории.
8.1.10 На дорогах І-III категорий с насыпями из скальных грунтов высотой более 3 м, насыпями на болотах при частичном выторфовывании высотой более 5 м из любых грунтов, у путепроводов через железные дороги в пределах до 200 м независимо от высоты насыпи, а также на участках дорог индивидуального проектирования, где ожидаются неравномерные осадки земляного полотна, рекомендуется устраивать цементобетонные покрытия, армированные сетками.
8.1.11 Расчет толщины монолитного цементобетонного покрытия следует производить с учетом величины и повторяемости суммарных напряжений от нагрузок автомобилей и температуры.
8.1.12 Расчет толщины основания жестких дорожных одежд с монолитными и сборными покрытиями необходимо производить по условию предельного равновесия при сдвиге в каждом слое дорожной одежды и земляного полотна. На дорогах III и IV категорий может допускаться работа жесткой дорожкой одежды за пределом упругости, в этом случае расчет толщины основания по условию предельного равновесия при сдвиге не требуется.


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 43
Толщину основания, как правило, следует рассчитывать исходя из условия прочности раздельно для периодов строительства дорожной одежды (с целью использования основания для движения построечного транспорта) и эксплуатации автомобильной дороги. По результатам расчета принимают большую толщину основания.
8.2 Нежесткие дорожные одежды
8.2.1 Нежесткую дорожную одежду конструируют и рассчитывают согласно требованиям и положениям
СН РК 3.03-9 8.2.2 Допускается приводить многослойные дорожные одежды и земляное полотно к двух- и трехслойным расчетным моделям, а также определять напряжения и деформации нежестких дорожных одежд и земляного полотна с помощью известных пакетов прикладных программ, реализующих расчет дорожных конструкций методом конечных элементов.
Для снижения трещинообразования и увеличения прочности дорожной одежды рекомендуется армирование геосинтетическими сетками и базальтовыми материалами.
8.2.3 Конструкции нежестких дорожных одежд следует рассчитывать на недопущение появления деформаций от морозного пучения грунта земляного полотна.
8.2.4 При проектировании нежесткой дорожной одежды выполняется расчет на дренаж с целью обеспечения отвода воды, попадающей в основание за весенний период таяния, а также для защиты земляного полотна от переувлажнения поверхностной водой.
Раздел дополнен пунктом 8.2.5 в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ
8.2.5 Независимо от результатов расчета на прочность дорожной одежды толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии следует принимать не менее приведенных в таблице 32.
Таблица 32 - Минимальные толщины слоев дорожной одежды
Материалы покрытия и других слоев дорожной одежды
Толщина слоя, см
Асфальтобетон крупнозернистый
6
Асфальтобетон мелкозернистый
4
Асфальтобетон песчаный, в т.ч. холодный
3
Асфальтобетон щебеночно-мастичный
3
Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическими вяжущими
8
Щебеночные и гравийные материалы, не обработанные вяжущими:
- на песчаном основании
15
- на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта)
8
Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунт, обработанный неорганическими вяжущими
10
Асфальтобетонный измельченный лом, обработанный медленно твердеющим вяжущим
8
Песок и гравийно-песчаная смесь на основании из грунта
15
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Толщину конструктивного слоя требуется принимать во всех случаях не менее 1,5 размера наиболее крупной фракции применяемого в слое минерального материала.
2. В случае укладки каменных материалов на глинистые и суглинистые фунты следует предусматривать прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта или других водоустойчивых материалов.