Файл: Содержание введение 3 Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По результатам PEST-анализа выялено:

наибольшими угрозами внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, рост цен на сырье, агрессивный маркетинг со стороны конкурентов, ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

Анализ STEP - факторов предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:

Результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10

STEP - анализ ООО «ОСМИБТ»

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия

Экспертная оценка

1. Политические факторы




Отсутствие поддержки со стороны государства

3

Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

4

2. Экономические факторы




Сезонность \ влияние погоды

2

Высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

5

Инфляция

4

Динамика курса рубля

4

Опасность экономической нестабильности

5

Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ

5

Наличие 3 прямых конкурентов

4

Рост цен на сырье

5

Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов

4

Ухудшение позиций конкурентов

5

3.Социальные факторы




Стабильный и постоянно растущий круг потребителей

5

Снижение уровня жизни основной массы населения в связи с кризисом

4

Отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России

5

Влияние СМИ

4

4. Технологические факторы




Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

5




По результатам STEP - анализа можно сделать вывод, что наибольшими угрозами со стороны факторов внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, опасность экономической нестабильности, рост цен на сырье, динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ, отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России.

Среди возможностей это такие факторы как: доступ к технологиям, лицензирование, патенты, стабильный и постоянно растущий круг потребителей, ухудшение позиций конкурентов.

Наиболее сильным сторонами ООО «ОСМИБТ» можно назвать:

- разумную ценовую политику;

- качество предоставляемых работ и услуг;

- квалифицированный персонал.

Конкуренция со стороны поставщиков.

Угроза отрицательного влияния на предприятие со стороны поставщиков очень мала, т.к. ООО «ОСМИБТ» приобретает почти все необходимые товарно-материальные ценности у завода-изготовителя. Кроме того, в настоящий момент число поставщиков достаточно велико, а, следовательно, конкуренция между ними идет на пользу потребителю.

Однако, необходимо принимать во внимание возможное увеличение цен на ГСМ. Влияния этого фактора можно избежать за счет осуществления плановых заблаговременных закупок.

Конкуренция со стороны клиентов.

Данная конкурентная сила в целом является существенной и должна серьезно рассматриваться ООО «ОСМИБТ», т.к. покупатель имеет несколько вариантов выбора производителя.

Поэтому для ООО «ОСМИБТ» очень важно сохранить хорошую
репутацию на рынке и тем самым сохранить старых и привлечь новых клиентов. Конкуренция со стороны товаров-заменителей.

В таблице 11 проведена оценка угроз со стороны товаров-заменителей.

Таблица 11

Оценка угроз со стороны товаров-заменителей компании ООО «ОСМИБТ»

Параметр

Оценка

1

2

3

Товары - земенители

Существуют и занимают высокую долю на рынке

Существуют, но только вошли на рынок и их доля мала

Не существуют







+

ИТОГО

1 - низкий уровень угрозы со стороны товаров- заменителей



Как видно из таблицы товаров-заменителей для товара компании не существует.

В целях оценки конкурентоспособности ООО «ОСМИБТ» была построена конкурентная карта рынка. В разных отраслях значение имеют различные факторы успеха (СФУ).

Для составления конкурентной карты рынка услуг были использованы СФУ, предложенные Н.И. Решетько.

Таблица 12

СФУ для рынка

Группа СФУ

Содержание СФУ

1.Технологические

обладание  современными  технологиями;

обладание  современной  техникой;

высокий  уровень  сервиса

2.Маркетинговые

отслеживание  изменений  во  вкусах  и  потребностях  потребителей;

создание  безупречной репутации

проведение  рекламных  компаний,  PR-акций,  презентаций,  пресс-релизов;

внедрение  систем  поощрения  потребителей  к  покупке  продукции  (скидки,  бонусы,  %,  распродажи  и  т.  п.).

3.Производственные, в том числе относящиеся к кадровому обеспечению

наличие  широкого,  дифференцированного  ряда  продукции;

использование  программ  минимизации  издержек  и  повышения  качества; 

развитие  и  применение  потенциала  каждого  сотрудника;

применение  эффективных  методов  мотивации  и  стимулирования  труда  персонала,  развитая  система  поощрений;

набор  только  высококвалифицированного  персонала  с  опытом  работы  в  своей  области;

создание  условий  для  прогрессивного  труда  и  социальной  инфраструктуры, 

для  более  полного  раскрытия  потенциала  и  творческих  способностей  сотрудников  ОУ.

4.Информационные

постоянное  отслеживание  информации,  касающейся  отрасли  деятельности  предприятия и  конкурентов;

осуществление  сбора  и  аналитики  статистических  и  иных  данных  по  отрасли  и  конкурентам;

изучение  основных  тенденций  и  трендов  в  развитии  как  микросреды,  так  и  макро-,  и  прогнозирование  их  влияния  на  деятельность  предприятия.

5. Инновационные

постоянное  осуществление  разработок  новых  товаров и  услуг;

наличие  высококвалифицированных  специалистов, готовых к новациям и экспериментам.


Продолжение таблицы 12


6. Связанные с финансово-инвестиционной сферой

способность  привлечь  необходимый  капитал  в  сжатые  сроки  времени  в 

случае  необходимости;

высокая  ликвидность  активов;

наличие  связей  с  финансовыми  структурами,  финансирующими  развитие 

предприятия.


Поскольку не все выявленные факторы в равной степени оказывают влияние на результат, необходимо определить для каждого из них его «вес».

Технология определения весовых коэффициентов предполагает попарное сравнение всех факторов с указанием предпочтительного варианта в каждой паре (таблица 13).

Таблица 13

Оценочная таблица для определения весовых коэффициентов СФУ

Группа факторов

1

2

3

4

5

6

Сумма

Вес (итого / сумма)

1Технологические

2

3

1

3

1

1

11

0,15

2 Маркетинговые

1

2

1

1

1

1

7

0,1

3 Производственные и кадровые

3

3

2

1

3

1

13

0,18

4 Информационные

1

3

3

2

1

1

11

0,15

5 Инновационные

3

3

1

3

2

1

13

0,18

6 Финансово-инвестиционные

3

3

3

3

3

2

17

0,24

Итого




72

1,0



В таблице 13 принята следующая система обозначений:

«1» - влияние оцениваемого фактора меньше,

«2» - оба фактора равнозначны,

«3» - влияние оцениваемого фактора больше.

Как следует из таблицы 13, в современных условиях наибольший вес получают финансово-инвестиционные факторы.

Данное обстоятельство обусловлено, в частности, значимостью финансовой составляющей для жизнеспособности коммерческой организации, эффективным финансовым менеджментом, рациональным использованием средств.

Далее определим факторы микросреды, используя критерии оценки деятельности со стороны заинтересованных групп.

К заинтересованным группам относят: покупатели, правительственные органы, кредиторы, поставщики, конкуренты, общественность.

Таблица 14

EFAS - анализ

Внешние факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

ВОЗМОЖНОСТИ:

1. благоприятный демографический климат

0,15

4

0,6

2. политическая стабильность

0,01

1

0,01

3. развитие логистики

0,05

2

0,1

4. развитие экономики

0,15

3

0,45

5. улучшение экологической среды

0,1

2

0,2

УГРОЗЫ:

1. цены на энергоресурсы

0,1

2

0,2

2. конкуренция на внешнем рынке

0,15

4

0,6

3. усиление гос. власти

0,05

2

0,1

4. ухудшение налогового климата

0,01

1

0,01

5. новые технологии конкурентов

0,2

4

0,8

6. снижение активности потребителей

0,03

2

0,06

Итого:

1,00




3,13