Файл: Тогбпоу Колледж торговли, общественного питания и сервиса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Утверждаю
Зам. директора по УПР
/Н.И. Загородникова/
______________________
подпись
«__30_»___августа 2021 г.
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю ПМ 02. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
43.02.14. Гостиничное дело
Тамбов 2021
Разработчик:
Преподаватель специальных дисциплин
ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
________________________________________________________/Л. В. Близнецова/
Редакторы:
зав. учебной частью _______________________________________/С.И. Климушкина/
зам. директора по УПР ________________________________________________________/Н.И. Загородникова/
Эксперт от работодателя:
руководитель ИНФ гостиницы «Державинская»
___________________________________________________________/И. Ю. Никулина/
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности: Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания и, составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
КОС разработаны на основании:
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ.02. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания, утвержденной «30» августа 2021 г.
-
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.02.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания | Экзамен | Тестирование. Экспертная оценка результатов выполнения практических работ. |
МДК.02. 02. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания | Дифференцированный зачет | Тестирование. Экспертная оценка результатов выполнения практических работ. |
УП | Дифференцированный зачет | Экспертная оценка выполнения работ по учебной практике |
ПП | Дифференцированный зачет | Экспертная оценка выполнения работ по производственной практике |
ПМ | Экзамен квалификационный |
1. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов усвоения МДК.02.01 «Организация и контроль деятельности сотрудников службы питания»
Результаты освоения | Основные показатели оценки результатов и их критерии | Тип задания № задания | Форма аттестации в соответствии с учебным планом |
Профессиональные компетенции | | | |
ПК.2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале | - Осуществляет планирование потребностей с учетом особенностей работы организаций службы питания, в т.ч. на иностранном языке; - анализирует результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале; - определяет численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными нормативами; - планирует потребности материальных ресурсов (мебели, столовой посуды, приборов, столового белья и оборудования) различных подразделений службы питания; | Задания № 1-30 (теоретические) | Э |
ПК 2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы | - организовывает и контролирует процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания, в т.ч. на иностранном языке ; - выполняет регламенты службы питания; - формирует фонд нормативных и технических документов службы питания на современном уровне; - использует информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания, в т.ч. на иностранном языке; | Задания № 1-30 (теоретические) | Э |
ПК 2.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей | -контролирует деятельность сотрудников службы питания в соответствии с представлением специальных видов услуг, с нормами, инструкциями, требованиями к услугам общественного питания, в т.ч. на иностранном языке; - разрабатывает, корректирует и контролирует стандарты обслуживания и продаж; - разрабатывает и внедряет критерии оценки качества обслуживания; - эффективно решает вопросы, возникшие в незапланированной ситуации; | Задания № 1-30 (теоретические) | Э |
Общие компетенции | | | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
| Анализ портфолио | Э |
ОК. 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
| Анализ портфолио, задания № 1-15 (практические) | Э |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
| Экспертная оценка результатов выполнения практических заданий № 1-15 | Э |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
| Анализ портфолио | Э |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
| Экспертная оценка результатов выполнения практических заданий № 1-15 | Э |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
| Экспертная оценка результатов выполнения практических заданий № 1-15 | Э |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
- участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы; -аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм. | Экспертная оценка результатов выполнения практических заданий № 1-15 | Э |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
| Анализ портфолио . | Э |
ОК 0 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности. | Анализ портфолио Наличие систематизированного материала по выбранному направлению профессиональной деятельности (презентация/подшивка материалов). | Э |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
| Экспертная оценка результатов выполнения практических заданий № 1-15 | Э |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
-правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами; - правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя. | Экспертная оценка результатов выполнения практических заданий № 1-15 | Э |
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО1.разработки операционных процедур и стандартов службы питания;
ПО2. планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности персонала службы питания;
ПО3.оформления документов и ведения диалогов на профессиональную тематику на иностранном языке;
ПО4. контроля текущей деятельности сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей;
уметь:
У1.осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса;
У2.оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале;
У3. определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с установленными нормативами, в т.ч. на иностранном языке;
У4. анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале;
У5.контролировать соблюдение подчиненными требований охраны труда на производстве и в процессе обслуживания потребителей и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания.
У6. использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания
У7. организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания, в т.ч. на иностранном языке;
У8. контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей
знать:
З1. задачи, функции и особенности работы службы питания;
З2.законодательные и нормативные акты о предоставлении услуг службы питания гостиничного комплекса;
З3. особенности организации предприятий питания разных типов и классов, методов и форм обслуживания;
З4.требования к обслуживающему персоналу, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены;
З5.требования к торговым и производственным помещениям организаций службы питания;
З6. профессиональную терминологию службы питания на иностранном языке;
З7.технологию организации процесса питания;
З8. специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы питания;
З9. этапы процесса обслуживания;
З10. технологию организации процесса питания с использованием различных методов подачи блюд и напитков, стандартов организации обслуживания и продаж в подразделениях службы питания;
З11. профессиональную терминологию службы питания на иностранном языке;
З12.регламенты службы питания;
З13. критерии и показатели качества обслуживания;
З14. методы оценки качества предоставленных услуг.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Основной целью оценки теоретических курсов профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Типовые задания для текущей оценки освоения МДК 02.01. «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания»
Проверяемые компетенции: ОК 1-11, ПК 2.1-ПК 2.3
Ситуационные задания:
1. Рассчитать необходимое количество рюмок, фужеров, стаканов для сока для банкета – фуршета на 150 гостей в соответствии с нормативами.
2. Рассчитать необходимое количество рюмок, фужеров, стаканов для сока для банкета – фуршета на 230 гостей в соответствии с нормативами
3. Рассчитать необходимое количество приборов для банкета – фуршета на 160 гостей в соответствии с нормативами.
4. Рассчитать необходимое количество тарелок для банкета – фуршета на 180 гостей в соответствии с нормативами.
5. Рассчитать необходимое количество официантов, столов для банкета с полным обслуживанием на 60 гостей в соответствии с нормативами.
6. Рассчитать необходимое количество официантов для банкета коктейля на 300 гостей в соответствии с нормативами.
7. Рассчитать количество обслуживающего персонала в ресторане на 85 посадочных мест при 3-х звездочной гостиице.
8. Рассчитать потребность в униформе для официантов в ресторане при отеле 4 звезды на 75 посадочных мест в соответствии с нормативами.
9. Составить перечень уборочных материалов для текущей уборки помещений ресторана гостиничного предприятия.
10. Составить перечень технических средств, используемых при уборке помещений ресторана гостиничного предприятия.
11.Составить список чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, применяемых для уборки ресторана в гостиничном предприятии.
12. Оформить заявку на получение посуды из сервизной для обслуживания банкета с частичным обслуживанием на 50 человек.
13. Составить алгоритм работы супервайзера службы room-service.
14. Составить алгоритм работы официанта службы room-service..
15. Составить алгоритм работы официанта на мобильном переносном устройстве.
16. Составить алгоритм ухода за потолочными покрытиями разных видов.
17.Составить алгоритм работы менеджера службы room-service..
18. Составить алгоритм расположения в меню блюд и закусок.
19.Составить алгоритм подачи напитков и закусок на банкете-коктейле..
20. Разработать этапы обслуживания гостя едой в гостиничном номере .
21. Составит алгоритм действий официанта при поступлении заказа на обслуживание в номере.
22.Составить перечень оборудования для службы доставки еды в соответствии с нормативами.
23. Составить технологическую схему сервировки банкетного стола для официального приема в обеденное время.
24. Определить технологическую последовательность обслуживания клиентов официантами ресторана гостиничного предприятия.
25. Составить алгоритм обслуживания официантом гостей в номерах гостиничных предприятий.
26. Составить алгоритм обслуживанияна банкете -фуршете.
27. Начертить структуру управления службой питания бизнес отеля, 5 звезд.
28.Составить меню чайной комнаты гостиницы.
29. Составить меню бизнес-ланча.
30. Составить меню воскресного бранча.
Критерии оценивания (по 100-балльной системе оценивания):
Неудовлетворительно (0-49)
выставляется студенту(ке), если он(а) имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает значительные неточности в определении понятий, искажает их смысл. Ответ содержит ряд серьезных неточностей.
Удовлетворительно (50-74)
выставляется студенту(ке), обнаружившему(ей) недостаточные знания, допустившему(ей) неточности в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Хорошо (75-84)
выставляется студенту(ке), обнаружившему(ей) полное знание учебно-программного материала; если в ответах отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий.
Отлично (85-100)
выставляется студенту(ке), обнаружившему(ей) глубокие знания профессиональных терминов, понятий; полное знание учебно-программного материала, в ответе отсутствуют неточности
Тестовые задания для проведения текущей аттестации
1 вариант