Файл: Исследование особенностей деятельности участковой медсестры при работе со взрослым населением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимо остановиться на особенностях деятельности медицинской сестры на педиатрическом участке, что связано с особенностями работы обслуживаемого контингента.

-контроль за проведением младшим медицинским персоналом профилактической дезинфекции помещений, оборудования;

-проведение профилактической дезинфекции медицинского инструментария;

-соблюдение принципов личной гигиены;

-организация противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.





1.5 Проведение диспансеризации

Целью диспансеризации является формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, инвалидности, смертности, достижение активного долголетия. Диспансеризация - активное динамическое наблюдение над состоянием здоровья населения, включающее комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
Диспансеризация входит в качестве составной части в широкую систему мер по профилактике заболеваний, осуществляемых государством, обществом, здравоохранением. Общегосударственные усилия направлены на улучшение условий труда, быта и отдыха, обеспечение рационального сбалансированного питания, борьбу с гиподинамией, курением, употреблением алкоголя, на формирование здорового образа жизни. В этом комплексе мер важная роль отводится системе здравоохранения, которая использует диспансерный метод, синтезирующий профилактику и лечение, направленный на выявление заболеваний в наиболее ранних стадиях и их предупреждение путем систематического медицинского наблюдения за здоровьем населения.

Диспансерные больные и лица, имеющие факторы риска развития заболеваний, должны в первую очередь обеспечиваться путевками в санатории профилактории предприятий, санатории и дома отдыха профсоюзов и ведомств.

Главной оценкой затраченного медицинским работником труда и энергии служит более эффективная и совершенная помощь больному, причем это способствует как накоплению опыта, так и повышению его авторитета.

Авторитет средних медицинских работников имеет величайшее значение для налаживания общения с больным. Это прежде всего глубокие знания в своей области, умение спокойно, уверенно, правильно и быстро понять больного, волнующие его проблемы, болезнь и избрать такую тактику поведения, которая обеспечивала бы наиболее скорое и полное выздоровление пациента. Это личное обаяние, раскрывающее прямоту, доброжелательность, искренность, сердечность, природную скромность, весь богатый моральный облик. В каждом поступке и действии медицинского работника, будь то врач, фельдшер, медицинская сестра постоянно звучит главная цель - благо больного.


Основным учетным документом является «Карта учета диспансеризации» (форма № 131/у--86), в которую, помимо паспортных данных, включены сведения об определенной врачом группе диспансерного наблюдения, прохождении ежегодного диспансерного осмотра, проведении исследований по требуемому минимуму.

В развернутом виде результаты осмотров, лабораторных и функциональных исследований, сведения о лечебно-оздоровительных мероприятиях вносятся в медицинскую карту (форма № 025/у), историю развития ребенка (форма № 112/у).

На лиц, страдающих хроническими заболеваниями, после перенесенных острых заболеваний, относящихся, как правило, к группам наблюдения Д-II и Д-III, заполняется контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № ОЗД/у).Антропометрия, определение остроты слуха и зрения, постановка туберкулиновых проб, предварительная оценка нервно-психического развития также осуществляется средним медперсоналом.

Участковая медсестра ежегодно уточняет списки лиц, прикрепленных к врачу, исключает повторное профилактическое диспансерное обследование лиц, прошедших диспансеризацию в период лечения в стационаре, в ведомственных и других учреждениях здравоохранения в течение предшествующих 6 мес.

Критерии диспансеризации

Существует пять диспансерных групп:

1-я - здоровые люди, которые не жалуются и не имеют объективных признаков болезни на время обследования и не болели в прошлом;

2-я - практически здоровые люди, у которых в анамнезе указывается на перенесенные заболевания и факторы риска развития определенной патологии, но на данном этапе не предъявляют жалоб;

3-я - больные с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;


4-я - больные с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;

5-я - больные с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации.

Во время диспансерного наблюдения важное значение имеют три фактора - клинический,

- санитарно-оздоровительный

- психологический.

Повторные диспансерные обследования больных и здоровых надо проводить активно (здоровых - раз в год; больных в стадии компенсации - дважды и чаще), систематически, по плану, а также с учетом динамики в состоянии здоровья пациента. Активное диспансерное наблюдение включает также проведение комплекса лечебных и санитарно-оздоровительных мероприятий, среди которых на первом месте стоит создание рациональных условий труда для каждого пациента.



Для того, чтобы диспансеризация была качественной и эффективной, необходимо:

-активно выявлять больных на ранних стадиях заболевания;

-активно вести динамическое наблюдение за ними;

-изучать окружающую среду, производственные и бытовые условия и способствовать их улучшению;

-систематически повышать квалификацию врачей;

-вовлекать в проведение диспансерных мероприятий администрацию производств, профсоюзы, общественность.

Учет и контроль выполнения плана лечебно-оздоровительных мероприятий проводится централизовано и децентрализовано. В первом варианте вся информация о ходе и результатах диспансеризации сосредоточивается в кабинете.

1.6 Проведение медицинского осмотра

Диспансеризация включает: ежегодный медицинский осмотр с проведением лабораторно-инструментальных исследований для выявления заболеваний в ранних стадиях, а также обследование лиц, имеющих факторы риска развития заболеваний; дообследование нуждающихся с использованием современных методов диагностики; определение состояния здоровья каждого человека; осуществление комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий больным и лицам с факторами риска и последующее систематическое наблюдение за состоянием их здоровья Ограниченность кадровых ресурсов, особенно в сельской местности, целесообразность повышения роли участковых врачей в предупреждении заболеваний явились основными причинами того, что обязанность проведения медосмотров в условиях перехода к всеобщей диспансеризации возложена на специалистов. Сестринский процесс - научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение потребностей человека, связанных со здоровьем. Ограниченность кадровых ресурсов, особенно в сельской местности, целесообразность повышения роли участковых врачей в предупреждении заболеваний явились основными причинами того, что обязанность проведения медосмотров в условиях перехода к всеобщей диспансеризации возложена на специалистов. Сестринский процесс - научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение потребностей человека, связанных со здоровьем.







1.7 Особенности сестринского процесса в условиях поликлиники



Сестринское дело как медицинская дисциплина определяет сегодня суть подготовки медсестры. Смысл работы медицинской сестры состоит в уходе за человеком, а также в том, каким образом осуществляется этот уход. Составлены государственные образовательные стандарты, нацеленные на подготовку специалистов сестринского дела, владеющих не только медицинскими знаниями, но и знаниями в области психологии, педагогики, менеджмента, способных работать на высокотехнологическом оборудовании, планировать, анализировать и отвечать за свою работу. Сестринское дело и врачебная деятельность - дополняющие друг друга медицинские профессии. Новейшей истории сестринского дела - чуть более 10 лет. Медицинские сестры, новой генерации призваны обеспечить модернизацию российского здравоохранения, повысить качество медицинской помощи для широких слоев населения. Повышение социальной, медицинской и экономической эффективности работы среднего медицинского персонала - несомненный резерв качества здоровья населения. Отсюда потребность в специалистах сестринского дела, отвечающих современным требованиям при оказании медицинской помощи. Сестринский процесс или методология сестринского дела. Этим термином ВОЗ определяет целую систему характерных видов сестринского вмешательства в сфере охраны здоровья отдельных людей, их семей и/или групп населения.

С учетом современных требований определяются следующие основные характеристики сестринского процесса:

1) идентификация потребностей пациента (универсальные, индивидуальные),

2) правовые основы поведения медсестры (профессиональные, этические, религиозные),

3) выполнение трудовых обязанностей (уход, лечение, неотложная помощь),

4) сестринская стратегия (мотивация, уважение, эффективность). 1-й этап сестринского процесса - это сбор информации, подтверждение ее достоверности.

Если больной находится в тяжелом состоянии или мало контактен, медсестре лучше обратиться вначале к медицинским документам.

Медицинский работник должен уметь наблюдать, замечать признаки, указывающие на состояние больного: его положение, движения, мимику, жесты, желание общаться, аппетит, адекватность реакции на ситуацию и заданные вопросы; оценивать логику построения фраз, особенности голоса; отмечать ориентировку во времени и месте. Проблемы пациента формулируются в виде четких и кратких заключений. В современной науке об уходе их называют «сестринским диагнозом».


Выводы по главе 1

Основной задачей медицинских работников является формирование культуры здорового образа жизни населения, а также профилактики заболеваний.

Проблемы здорового образа жизни, в России были всегда весьма актуальны.

Основными аспектами деятельности участковой медицинской сестры является лечебно-диагностическая, профилактическая и обеспечение санитарно-гигиенического воспитания населения.

Сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, инвалидности, смертности, достижение активного долголетия является диспансеризация, которое включает

- активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения и комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПОЛИКЛИНИКИ

2.1 Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой

Измерение температуры тела в подмышечной впадине пациента.

Цель: Измерить температуру тела пациента и зафиксировать результат в температурном листе.

Показания:

Наблюдение за показателями температуры в течение суток.

При изменении состояние пациента.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

  • -Медицинские термометры.

  • -Температурный лист.

  • -Емкости для хранения чистых термометров со слоем ваты на дне.

  • -Емкости для дезинфекции термометров.

  • -Дезинфицирующие растворы

  • -Часы.

  • -Полотенце.

  • -Марлевые салфетки.

  • -Возможные проблемы пациента:

  • -Негативный настрой к вмешательству.

  • -Воспалительные процессы в подмышечной впадине.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

  • -Измерение температуры тела в подмышечной впадине.

  • -Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

  • -Возьмите чистый термометр, проверьте его целостность

  • -Встряхните термометр до t <35 градусов Цельсия.

  • -Осмотрите и вытрите область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой.

  • -Поставьте термометр в подмышечную впадину и попросите пациента придать его рукой.

  • -Измеряйте температуру в течение 10 минут.

  • -Извлеките термометр, определите температуру тела.

  • -Зарегистрируйте результаты температуры сначала в общем -температурном листе, а затем в температурном листе истории болезни.

  • -Обработайте термометр в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического режима.

  • -Вымойте руки

  • -Храните термометры в сухом виде в емкости для чистых термометров.

  • -Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действия медицинской сестры.