Файл: Исследование особенностей деятельности участковой медсестры при работе со взрослым населением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Основные виды деятельности участковой медсестры поликлиники
1.2 Организационный вид деятельности участковой медицинской сестры
Организационный вид деятельности участковой медицинской сестры включает:
1.5 Проведение диспансеризации
3-я - больные с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
1.6 Проведение медицинского осмотра
1.7 Особенности сестринского процесса в условиях поликлиники
Необходимо остановиться на особенностях деятельности медицинской сестры на педиатрическом участке, что связано с особенностями работы обслуживаемого контингента.
-контроль за проведением младшим медицинским персоналом профилактической дезинфекции помещений, оборудования;
-проведение профилактической дезинфекции медицинского инструментария;
-соблюдение принципов личной гигиены;
-организация противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
1.5 Проведение диспансеризации
Целью диспансеризации является формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, инвалидности, смертности, достижение активного долголетия. Диспансеризация - активное динамическое наблюдение над состоянием здоровья населения, включающее комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий.Диспансеризация входит в качестве составной части в широкую систему мер по профилактике заболеваний, осуществляемых государством, обществом, здравоохранением. Общегосударственные усилия направлены на улучшение условий труда, быта и отдыха, обеспечение рационального сбалансированного питания, борьбу с гиподинамией, курением, употреблением алкоголя, на формирование здорового образа жизни. В этом комплексе мер важная роль отводится системе здравоохранения, которая использует диспансерный метод, синтезирующий профилактику и лечение, направленный на выявление заболеваний в наиболее ранних стадиях и их предупреждение путем систематического медицинского наблюдения за здоровьем населения.
Диспансерные больные и лица, имеющие факторы риска развития заболеваний, должны в первую очередь обеспечиваться путевками в санатории профилактории предприятий, санатории и дома отдыха профсоюзов и ведомств.
Главной оценкой затраченного медицинским работником труда и энергии служит более эффективная и совершенная помощь больному, причем это способствует как накоплению опыта, так и повышению его авторитета.
Авторитет средних медицинских работников имеет величайшее значение для налаживания общения с больным. Это прежде всего глубокие знания в своей области, умение спокойно, уверенно, правильно и быстро понять больного, волнующие его проблемы, болезнь и избрать такую тактику поведения, которая обеспечивала бы наиболее скорое и полное выздоровление пациента. Это личное обаяние, раскрывающее прямоту, доброжелательность, искренность, сердечность, природную скромность, весь богатый моральный облик. В каждом поступке и действии медицинского работника, будь то врач, фельдшер, медицинская сестра постоянно звучит главная цель - благо больного.
Основным учетным документом является «Карта учета диспансеризации» (форма № 131/у--86), в которую, помимо паспортных данных, включены сведения об определенной врачом группе диспансерного наблюдения, прохождении ежегодного диспансерного осмотра, проведении исследований по требуемому минимуму.
В развернутом виде результаты осмотров, лабораторных и функциональных исследований, сведения о лечебно-оздоровительных мероприятиях вносятся в медицинскую карту (форма № 025/у), историю развития ребенка (форма № 112/у).
На лиц, страдающих хроническими заболеваниями, после перенесенных острых заболеваний, относящихся, как правило, к группам наблюдения Д-II и Д-III, заполняется контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № ОЗД/у).Антропометрия, определение остроты слуха и зрения, постановка туберкулиновых проб, предварительная оценка нервно-психического развития также осуществляется средним медперсоналом.
Участковая медсестра ежегодно уточняет списки лиц, прикрепленных к врачу, исключает повторное профилактическое диспансерное обследование лиц, прошедших диспансеризацию в период лечения в стационаре, в ведомственных и других учреждениях здравоохранения в течение предшествующих 6 мес.
Критерии диспансеризации
Существует пять диспансерных групп:
1-я - здоровые люди, которые не жалуются и не имеют объективных признаков болезни на время обследования и не болели в прошлом;
2-я - практически здоровые люди, у которых в анамнезе указывается на перенесенные заболевания и факторы риска развития определенной патологии, но на данном этапе не предъявляют жалоб;
3-я - больные с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
4-я - больные с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;
5-я - больные с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации.
Во время диспансерного наблюдения важное значение имеют три фактора - клинический,
- санитарно-оздоровительный
- психологический.
Повторные диспансерные обследования больных и здоровых надо проводить активно (здоровых - раз в год; больных в стадии компенсации - дважды и чаще), систематически, по плану, а также с учетом динамики в состоянии здоровья пациента. Активное диспансерное наблюдение включает также проведение комплекса лечебных и санитарно-оздоровительных мероприятий, среди которых на первом месте стоит создание рациональных условий труда для каждого пациента.
Для того, чтобы диспансеризация была качественной и эффективной, необходимо:
-активно выявлять больных на ранних стадиях заболевания;
-активно вести динамическое наблюдение за ними;
-изучать окружающую среду, производственные и бытовые условия и способствовать их улучшению;
-систематически повышать квалификацию врачей;
-вовлекать в проведение диспансерных мероприятий администрацию производств, профсоюзы, общественность.
Учет и контроль выполнения плана лечебно-оздоровительных мероприятий проводится централизовано и децентрализовано. В первом варианте вся информация о ходе и результатах диспансеризации сосредоточивается в кабинете.
1.6 Проведение медицинского осмотра
Диспансеризация включает: ежегодный медицинский осмотр с проведением лабораторно-инструментальных исследований для выявления заболеваний в ранних стадиях, а также обследование лиц, имеющих факторы риска развития заболеваний; дообследование нуждающихся с использованием современных методов диагностики; определение состояния здоровья каждого человека; осуществление комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий больным и лицам с факторами риска и последующее систематическое наблюдение за состоянием их здоровья Ограниченность кадровых ресурсов, особенно в сельской местности, целесообразность повышения роли участковых врачей в предупреждении заболеваний явились основными причинами того, что обязанность проведения медосмотров в условиях перехода к всеобщей диспансеризации возложена на специалистов. Сестринский процесс - научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение потребностей человека, связанных со здоровьем. Ограниченность кадровых ресурсов, особенно в сельской местности, целесообразность повышения роли участковых врачей в предупреждении заболеваний явились основными причинами того, что обязанность проведения медосмотров в условиях перехода к всеобщей диспансеризации возложена на специалистов. Сестринский процесс - научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение потребностей человека, связанных со здоровьем.1.7 Особенности сестринского процесса в условиях поликлиники
Сестринское дело как медицинская дисциплина определяет сегодня суть подготовки медсестры. Смысл работы медицинской сестры состоит в уходе за человеком, а также в том, каким образом осуществляется этот уход. Составлены государственные образовательные стандарты, нацеленные на подготовку специалистов сестринского дела, владеющих не только медицинскими знаниями, но и знаниями в области психологии, педагогики, менеджмента, способных работать на высокотехнологическом оборудовании, планировать, анализировать и отвечать за свою работу. Сестринское дело и врачебная деятельность - дополняющие друг друга медицинские профессии. Новейшей истории сестринского дела - чуть более 10 лет. Медицинские сестры, новой генерации призваны обеспечить модернизацию российского здравоохранения, повысить качество медицинской помощи для широких слоев населения. Повышение социальной, медицинской и экономической эффективности работы среднего медицинского персонала - несомненный резерв качества здоровья населения. Отсюда потребность в специалистах сестринского дела, отвечающих современным требованиям при оказании медицинской помощи. Сестринский процесс или методология сестринского дела. Этим термином ВОЗ определяет целую систему характерных видов сестринского вмешательства в сфере охраны здоровья отдельных людей, их семей и/или групп населения.
С учетом современных требований определяются следующие основные характеристики сестринского процесса:
1) идентификация потребностей пациента (универсальные, индивидуальные),
2) правовые основы поведения медсестры (профессиональные, этические, религиозные),
3) выполнение трудовых обязанностей (уход, лечение, неотложная помощь),
4) сестринская стратегия (мотивация, уважение, эффективность). 1-й этап сестринского процесса - это сбор информации, подтверждение ее достоверности.
Если больной находится в тяжелом состоянии или мало контактен, медсестре лучше обратиться вначале к медицинским документам.
Медицинский работник должен уметь наблюдать, замечать признаки, указывающие на состояние больного: его положение, движения, мимику, жесты, желание общаться, аппетит, адекватность реакции на ситуацию и заданные вопросы; оценивать логику построения фраз, особенности голоса; отмечать ориентировку во времени и месте. Проблемы пациента формулируются в виде четких и кратких заключений. В современной науке об уходе их называют «сестринским диагнозом».
Выводы по главе 1
Основной задачей медицинских работников является формирование культуры здорового образа жизни населения, а также профилактики заболеваний.
Проблемы здорового образа жизни, в России были всегда весьма актуальны.
Основными аспектами деятельности участковой медицинской сестры является лечебно-диагностическая, профилактическая и обеспечение санитарно-гигиенического воспитания населения.
Сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, инвалидности, смертности, достижение активного долголетия является диспансеризация, которое включает
- активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения и комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПОЛИКЛИНИКИ
2.1 Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой
Измерение температуры тела в подмышечной впадине пациента.
Цель: Измерить температуру тела пациента и зафиксировать результат в температурном листе.
Показания:
Наблюдение за показателями температуры в течение суток.
При изменении состояние пациента.
Противопоказания: Нет.
Оснащение:
-
-Медицинские термометры. -
-Температурный лист. -
-Емкости для хранения чистых термометров со слоем ваты на дне. -
-Емкости для дезинфекции термометров. -
-Дезинфицирующие растворы -
-Часы. -
-Полотенце. -
-Марлевые салфетки. -
-Возможные проблемы пациента: -
-Негативный настрой к вмешательству. -
-Воспалительные процессы в подмышечной впадине.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
-
-Измерение температуры тела в подмышечной впадине. -
-Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. -
-Возьмите чистый термометр, проверьте его целостность -
-Встряхните термометр до t <35 градусов Цельсия. -
-Осмотрите и вытрите область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой. -
-Поставьте термометр в подмышечную впадину и попросите пациента придать его рукой. -
-Измеряйте температуру в течение 10 минут. -
-Извлеките термометр, определите температуру тела. -
-Зарегистрируйте результаты температуры сначала в общем -температурном листе, а затем в температурном листе истории болезни. -
-Обработайте термометр в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического режима. -
-Вымойте руки -
-Храните термометры в сухом виде в емкости для чистых термометров. -
-Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действия медицинской сестры.