Файл: Исследование особенностей деятельности участковой медсестры при работе со взрослым населением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 1 – Распределение мнений респондентов о важной роли участковой медицинской сестры поликлиники

Из полученных данных 74 (86%) пациента оценили внешний вид медицинских сестер как хороший, 12 (14%) - удовлетворительный. Удовлетворены психологией общения медицинской сестры с пациентом 71 (83%) опрошенных, 15 (17%) отметили, что иногда сталкиваются с равнодушием со стороны медицинских сестер.

Среди моральных качеств, которыми должна обладать участковая медицинская сестра на первое место пациенты поставили внимательность 53 (62%), отзывчивость 18 (21%), заботливость 15 (17%) (рис. 2).



Рисунок 2 – Моральные качества участковой медицинской сестры

Полученные данные респондентов 72 (84%) оценили качество работы медицинских сестер как удовлетворительное, но несмотря на хороший 66% 27% 7% Профессиональные знания и умения Психология общения Внешний вид 62% 21% 17% Внимательность Отзывчивость Заботливость 34 процент удовлетворенности работой медицинского персонала, 14 (16%) опрошенных респондентов не удовлетворены качеством работы участковых медицинских сестер (рис. 3).



Рисунок 3 –Удовлетворенность респондентов качеством работы участковых медицинских сестер

Среди основных факторов, отрицательно влияющих на качество труда участковых медицинских сестер, респонденты отметили: 55 (64%) - большая нагрузка на медицинских сестер, 14 (16%) - несогласованность работы с врачом (рис. 4).



Рисунок 4 – Причины низкого качества работы участковых медицинских сестер, по мнению респондентов

Таким образом, проведенные исследования показали следующее:

1. Укомплектованность медицинскими работниками достигается за счет совместительства, что негативно сказывается на эффективности предоставления медицинской помощи.

2. По мнению респондентов наиболее важную роль в деятельности медицинской сестры играют профессиональные знания и умения.

3. Среди моральных качеств, которыми должна обладать медицинская сестра респонденты отметили внимательность.

4. Среди причин низкого качества работы медицинских сестер с пациентами, опрошенные отметили большую нагрузку на медицинских сестер, и несогласованность с врачом.

5. Определена высокая удовлетворенность 72 (84%) респондента качеством и условиями работы медицинских сестер, установлены пути повышения качества оказываемой сестринской помощи: увеличение штата медицинского персонала, справедливое материальное стимулирование за достигнутые результаты труда, увеличение времени общения медицинских работников с пациентами.


Выводы по главе 2

Анализируя вышеизложенное можно утверждать:

Сестринский процесс - основа ухода во всех лечебно-профилактических учреждениях, при оказании помощи в стационаре, на дому пациентам всех возрастных групп, с любыми диагнозами и в любом состоянии, она направлена на удовлетворение потребностей пациента и решение его проблем, плановый подход при выполнении всех манипуляций.

Проведенная оценка качества деятельности участковых медицинских сестер на основании разработанной оценочной карты позволила выявить позиции, которые обусловили снижение производственных показателей, установлены основные причины, приведшие к снижению качества сестринской помощи в отделении. Анализ причин послужил основой для разработки программы по устранению недостатков и повышению качества деятельности участковых медицинских сестер. Разработанные карты и постоянный мониторинг деятельности участковой медицинской сестры позволят систематизировать работу участковых сестер, найти сильные и слабые стороны в их деятельности, эффективно контролируя трудовой процесс и повышая его результативность.

Предложенная модель оценки качества оказания сестринской помощи пациентам в настоящее время апробируется и может использоваться для создания модели конечных результатов деятельности медицинских сестер, как один из рычагов экономического и морального стимулирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационной базой исследования, его теоретической и методической основой исследования стали теоретические аспекты контроля качества и оценка деятельности участковых медицинских сестёр «МБУЗ Белокалитвинского района «ЦРБ»».

1. Таким образом, проанализировав литературу по теме исследования можно сказать: основными аспектами деятельности участковой медицинской сестры является лечебно-диагностическая, профилактическая и обеспечение санитарно-гигиенического воспитания населения.

2. Разработана анкета и выполнен анализ результатов для населения по населения о качестве обслуживания населения медицинскими сестрами поликлиники. Большая часть пациентов, в основном, удовлетворены качеством работы медицинских сестер, но для улучшения качества сестринской помощи необходимо лучше активизировать работу медицинских сестер по информационному обеспечению пациентов.

3. В анализе контроля качества медицинской сестры поликлиники нужно использовать социологический, статистический методы для улучшения качественной работы.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.08.2004, №122-ФЗ [Электронный ресурс] –

Режим доступа: http://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-22.08.2004-N-122-FZ/

  1. Федеральный закон № 323 от 21.11.2011 «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/

  2. Приказ МЗ РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) №363/77 от 24.10.1996 г. «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» (ред. от 21.01.1997г №20/13) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=298735&rn d=263249.136586520&from=306658-0#0

  3. Лион, М. Е. Словарь практических медицинских знаний для помощников врачей / М.Е. Лион. - М.: Издание Литературно-Медицинского журнала доктора Окса, 2021. - 500 c.

  4. Основы организации экстренной специализированной медицинской помощи. - М.: Медицина, 2021. - 272 c.

  5. Рассел, Джесси Инъекция / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2019. - 651 c

  6. Романюк, В. П. История сестринского дела в России / В.П. Романюк, В.А. Лапотников, Я.А. Накатис. - М.: Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И.Мечникова, 2021. - 144 c.

  7. Справочник медицинской сестры (комплект из 2 книг). - М.: Новая Волна, 2019. - 896 c.

  8. Об актуальных вопросах формирования службы профилактической медицины. Д.В. Пивень, А.Е. Агапитов, А.С. Купцевич, "Менеджер здравоохранения", № 6, июнь 2007.

  9. Об актуальных вопросах формирования службы профилактической медицины. Д.В. Пивень, А.Е. Агапитов, А.С. Купцевич, "Менеджер здравоохранения", № 6, июнь 2007.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Уважаемый пациент! Ваши ответы этой анкеты будут использоваться для оценки качества работы медицинской сестры. Анкета является анонимной, и результаты будут

использоваться только в обобщенном виде в данном учреждении. Просим Вас с

пониманием отнестись к анкетированию и честно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов ответа на каждый вопрос.

1.Пол

а) мужской б) женский

2.Возраст

а) 20-29 лет б) 30-39 лет в) 40-49 лет

г) 50-59 лет д) 60 лет и старше

3.Социальный статус

а) служащий б) рабочий

в) предприниматель

г) пенсионер

д) неработающий

4.Что, по вашему мнению, играет наиболее важную роль в деятельности медсестры?

а) внешний вид б) психология общения с людьми

в) профессиональные знания, умения


5.Оцените внешний вид медсестер

а) хороший б) удовлетворительный. в) неудовлетворительный

6.Удовлетворяет ли вас психология общения медсестры с пациентом? а) да б) нет

7.Часто ли вы сталкиваетесь с равнодушием, черствостью со стороны медсестер?

а) да б) редко в) нет

8.Какими моральными качествами в первую очередь должна обладать медсестра?

а) внимательность б) отзывчивость в) заботливость

г) терпимость д) исполнительность е) уравновешенность

ж) общительность з) другие (укажите какие именно)

9.Оцените отношение медсестры к пациенту и его проблемам:

а) раздраженное б) равнодушное в) напряженное

г) терпимое д) внимательное е) доброжелательное

10.Достаточно ли внимания, времени уделяет медсестра пациентам? а) да б) нет

11.Удовлетворены ли вы тем как медсестра выполняет назначения врача? а) да б) нет

12.Дает ли вам медсестра информацию о правилах приема лекарств, сдачи анализов, назначенных врачом?

а) да б) нет

13.Считаете ли вы объем полученной информации достаточным?

а) да б) нет

14.Удовлетворены ли вы качеством работы медсестер?

а) да б) нет

15.Как вы оцениваете качество работы медсестры?

а) хорошее б) удовлетворительное в) неудовлетворительное

16.По вашему мнению, каковы причины низкого качества работы медсестер?

а) дефицит профессиональных знаний

б) дефицит проф. умений

в) большая нагрузка на медсестер

г) низкая оплата труда

д) несогласованность в работе медперсонала

17.Назовите основные факторы, отрицательно влияющие на качество труда медсестер:

а) материально-техническое оснащение

б) нехватка профессионализма

в) большая нагрузка на медсестер

г) низкая материальная заинтересованность

Благодарим Вас за участие в анкетировании. 35>