Файл: Исследование особенностей деятельности участковой медсестры при работе со взрослым населением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание:

-Не измеряйте температуру у спящих пациентов.

Температуру измеряют, как правило, два раза в день: утром натощак (с 7 до 9 часов) и вечером (с 17 до 19). По назначению врача температура может измеряться через каждые 2-3 часа.

Обучение пациентов приемам самопомощи:

Школа больных язвенной болезнью желудка.

Основная цель школы:

Предупреждение рецидивов и прогрессирования заболеваний

Обучение больных правильному приему лекарственных средств, оказанию самопомощи в экстренных случаях и убеждение в необходимости точного соблюдения всех назначений и рекомендаций лечащего врача

Подробное обучение больных правильному и здоровому образу жизни, регулированию режима труда и отдыха, основам правильного питания.

Специалисты разъясняют пациентам причины появления заболевания, о необходимости активного участия в лечении и профилактике болезни, обучают их правилам самопомощи при обострении болезни правилам самопомощи, что позволяет снизить заболеваемость и улучшить качество жизни больных.

Обучение измерению артериального давления:

Цель: определить показатели артериального давления и оценить результаты исследования с диагностическим, профилактическим и лечебным назначением.

Оснащение: тонометр, соответствующий возрасту и окружности плеча пациента и разрешенный в медицинской практике, стетофонендоскоп, ручка с синей пастой, температурный лист, 70% спирт, ватные шарики, кушетка для измерения АД в положении лежа, стол, стулья - 2 шт.

Условия измерения:

  • 1. Адаптация пациента к условиям кабинета в течение 5-10 минут.

  • 2. Измерение АД проводится через час после приема пищи, за 1,5-2 часа до курения, приема тонизирующих напитков, лекарственных средств, влияющих на АД.

  • 3. Обеспечение положения руки, при котором середина манжеты находится на уровне сердца.

  • 4. Исключить скрещивание ног при положении пациента сидя, обеспечить опору на спинку стула.

  • 5. Руку расположить удобно на столе с упором в области локтя до конца измерения.

  • 6. Фиксация манометра должна быть на уровне манжетки.

  • 7. Нельзя сильно нажимать головкой на область артерии.

  • 8. Процедура одного измерения АД продолжается 1 минуту.

  • 9. При измерении АД на ногах используется широкая манжетка, а фонендоскоп располагается в подколенной ямке.

  • 10. Значения давления округляются до ближайшего четного числа.

  • 11. Измерение целесообразно проводить на одной руке (нерабочей), отмечая, на какой именно.


При нарушении этих условий результаты измерения артериального давления могут быть недостоверными.

Оказание доврачебной помощи при обмороке:

Потерявшего сознание укладывают так, чтобы его голова находилась на одном уровне с туловищем или несколько ниже. Это необходимо для того, чтобы усилить приток крови к мозгу. Затем, расстегнув пострадавшего от стесняющей одежды, дают ему понюхать нашатырный спирт. При отсутствии нашатырного спирта можно воспользоваться пищевым уксусом или обрызгать лицо холодной водой. Для выведения из обморочного состояния можно также растереть пострадавшему руки, ноги и грудь одеколоном или просто сухими руками, а затем тепло укрыть. Иногда помогает легкое похлопывание по щекам. После того, как к пострадавшему вернется сознание, ему надо дать горячего сладкого чаю, кофе или молока.

2.2 Анализ контроля качества работы медицинской сестры поликлиники

Выделяют пять наиболее используемых в практике методов оценки объемов и качества медицинской помощи, применяемых в ЛПУ в зависимости от цели оценки, объектов и временных характеристик.

1. Статистический метод - применяется для обобщения информации об объемах и качестве медицинской помощи путем сплошного или выборочного учета, с целью оценки всех звеньев системы управления качества:

- Ресурсов (кадры, финансирование, материально-техническое обеспечение, обоснование потребности в ресурсах)

- Объемов работы (нагрузка).

- Соответствия технологических процессов применяемым стандартам

- Результативности и эффективности отдельных технологических процессов и в целом по учреждению

2. Метод экспертных оценок - позволяет учесть индивидуальные особенности пациентов, не типичные ситуации и другие факторы, влияющие на качество. Экспертизу проводят профессионалы, прошедшие специальную подготовку в области методологии экспертизы, обладающие опытом и владеющие аналитическими методиками.

3. Метод медико-экономического анализа - предусматривает использование экономической информации и результатов экспертных оценок, применяется при проведении контроля качества помощи страховыми организациями и территориальными фондами ОМС.

4. Социологический метод - применяется для оценки степени удовлетворенности пациентов качеством помощи и удовлетворенности персонала своей работой. Методика оценки удовлетворенности пациентов:



- Записи в книге отзывов

- Опрос

- Анкетирование. Анкета должна быть тщательно и профессионально разработана, анкетирование должно быть анонимным, анализ анкет должен производится независимым экспертом.

5. Комплексный (комбинированный)- это сочетание различных вышеперечисленных методов. Только комплексная оценка качества медицинской помощи позволит получить необходимую информацию для создания действенной системы обеспечения качества.

Изучать и оценивать качество медицинской помощи можно с двух позиций:

1. Сфера потребления. Потребителя интересует качество лечения, полезность, изменение состояния его здоровья в желаемом направлении (конечный результат); качество обслуживания, условия в которых осуществляется медицинская помощь (комфортность, безболезненность, характер отношений с персоналом и прочее).

2. Процесс оказания медицинской помощи, когда качество помощи связывают с качеством основных моментов производства.

Качество структуры - описывает условия оказания помощи, включающее квалификацию кадров, наличие и состояние оборудования, состояние помещений, лекарственное обеспечение, наличие и пополнение расходных материалов, рациональность использования ресурсов

Структурное качество может определяться на двух уровнях

По отношению к медучреждению в целом, с его материально-технической базой, кадровым обеспечением, организацией работы, сервисными условиями

К каждому медработнику в отдельности, оцениваются его профессиональные качества, сумма знаний, умений, навыков.

Структурный подход к оценке качества медицинской помощи реализуется в качественных показателях медицинской практики, аттестации, сертификации специалистов, аккредитации, лицензировании. Сущность подхода - в учреждении, отвечающем современным требованиям высоко профессиональные специалисты обеспечивают и высокое качество.

Лицензирование - это оценка качества медицинской помощи на предварительном этапе. В текущем порядке проводится аккредитация - установление соответствия качества медицинской помощи стандарту качества, позволяет определить возможности конкретного учреждения выполнять поставленные задачи по оказанию медицинской помощи, защищает интересы потребителей.

Качество технологий (процесса) - описывает насколько комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказанных конкретному больному, был оптимален. При этом предполагается, что объем выполненных манипуляций должен быть не больше, но и не меньше оптимального, а последовательность их выполнения строго выдержана. Если на лечение больного было затрачено больше средств, чем это необходимо, то такая помощь не будет признана качественной, даже при достижении хороших результатов лечения.


Качество процесса оценивается только на одном уровне - по отношению к конкретному больному с учетом клинического диагноза, видов сопутствующих патологий, возраста больного и других факторов

Технология оценки качества процесса - это стандарты медицинской помощи и экспертизы качества, проводимая по первичной документации на трех этапах: заведующий отделением (100% анализ историй болезни выписанных стационарных пациентов, 20% анализ амбулаторных карт), заместитель главного врача по медицинской части или клинико-экспертной работе (20% стационар, 10% поликлиника), экспертная комиссия учреждения (анализ материала, полученного на 1 и 2 этапах).

- Качество результата - описывает отношение фактически достигнутых результатов с реально достижимыми (планируемыми), насколько достигнутые результаты близки к возможным.

Конечным результатом могут быть показатели качества (процент осложнении после инвазивных вмешательств, процент расхождения диагнозов) Контроль результата дает определенный положительный эффект в части повышения качества работы. Но необходимо иметь ввиду, что положительный конечный результат, может быть достигнут, даже несмотря на возникший, в результате врачебной или сестринской ошибки, риска осложнения. Такой риск может реализоваться у другого пациента, если данная ошибка остается вне поля зрения, не исправляется.

Применительно к здравоохранению как к общегосударственной системе понятие качество медицинской помощи входит в систему конечного результата деятельности здравоохранения, которая включает в себя:

1. Субъективный критерий: удовлетворенность медицинской помощью населения, медработников, руководства.

2. Объективный критерий № 1 - здоровье человека (населения)

3. Объективный критерий№2 - качество медицинской помощи (своевременность, квалификация, деонтология, экономическая эффективность)

Понятие качества медицинской помощи относится к числу основных в здравоохранении, оно определяет уровень здоровья и качество жизни населения.

Получение и анализ оперативной информации об уровне качества медицинской помощи и возможность принятия адекватных управленческих решений обеспечивает контроль качества. Постоянный и успешный контроль возможен тогда, когда этим занимаются различные категории медперсонала. Существуют различные виды контроля: предупредительный и текущий, внутренний (ведомственный) и внешний (вневедомственный), государственный, общественный, контроль пациента.


2.3 Анализ результатов анкетирования пациентов

В октябре 2022 года с целью изучения мнения о деятельности участковых медицинских сестёр в «МБУЗ Белокалитвинского района «ЦРБ»», расположенной по адресу г. Белая Калитва ул. Российская, 5 было проведено исследование среди пациентов больницы.

Анкетирование один из основных видов опросных методов для получения эмпирической информации, касающейся объективных факторов, знаний, оценок, мнений. Особенностью анкетирования является опосредованный характер взаимодействия между исследователем и респондентом. Анкета разрабатывается исследователем для определенных респондентов. К достоинствам анкеты относятся: возможность охвата больших групп, минимальное влияние исследователя на респондента. С другой стороны – невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, влияние со стороны окружения.

Изучение мнения проводилось по специальной анкете, включающей 17 вопросов об удовлетворенности населения качеством труда медицинского персонала, об их личностных качествах, о материально-техническом оснащении поликлиники и другие вопросы (прил. 1). В анкетировании принимало участие 86 пациентов. В ходе опроса пациенты имели возможность прокомментировать основные требования к работе медицинского персонала, высказать свои предложения и замечания по улучшению качества медицинской помощи.

Исследование в «МБУЗ Белокалитвинского района «ЦРБ»» проводилось с использованием следующих основных методов: социологического, статистического. Социологическое исследование проводилось по разработанным анкетам, путем анонимного анкетирования. Статистическое исследование заключалось в обработке полученных данных.

В анкетировании принимало участие 86 (100%) пациентов (табл. 1). В ходе опроса пациенты имели возможность прокомментировать основные требования к работе медицинского персонала, высказать свои предложения и замечания по улучшению качества медицинской помощи.

Таблица 1 – Личные данные респондента

Исследовательские данные показали (рис. 1) из числа опрошенных респондентов 27 (66%) отметили наиболее важную роль в деятельности участковой медицинской сестры поликлиники – профессиональные знания и умения, 23 (27%), - психология общения, 6 (7%) отметили внешний вид.