Файл: Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливаются оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшею площадь в плане, чем площадь установленного на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-3302

Длинна – 5500мм

Ширина – 1966мм

Площадь автомобиля в плане – 10,813 м2

=57,8принимается м2
=72,265принимается м2

Согласно строительных норм принимаются габаритные размеры линии: ширина – 6000мм; длина – 9000мм

4. Техника безопасности и охрана окружающей среды.

Организация работы по охране труда АТП проводится в соответствии с “Положением о работе по охране труда и технике безопасности в организациях и учреждениях министерства автомобильного транспорта”. Система мероприятий по охране труда рабочих на ТО и ремонте подвижного состава включает в себя: мероприятия по безопасности труда и предупреждению производственного травматизма; мероприятия, направленные на устранение вредных условий труда.

Основными причинами производственного травматизма являются: необученность рабочих и недостаточный инструктаж по технике безопасности; слабый технический надзор за выполнением работ, состоянием машин, оборудования и механизмов; нарушение трудовой дисциплины отдельными рабочими; нарушение трудовых санитарно-гигиенических норм; грязь и захламлённость рабочих мест.

Для создания благоприятных условий труда необходимо разработать и осуществить ряд общих мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, по облегчению и оздоровлению условий труда.

1) Оснастить оградительными устройствами все опасные зоны.

2) Уменьшить производственный шум.

3) Обеспечить разборочные и сборочные работы съёмниками, приспособлениями, размерным инструментом в полном соответствии с технологией выполняемых работ.


4) Проверить техническое состояние всех электросиловых установок, испытать контуры заземления, а при необходимости произвести повторное заземление.

5) Проверить техническое состояние всех подъёмных средств, привести их в порядок.

6) Закрыть смотровые ямы, канавы, люки.

7) Проверить надёжность и действие вентиляционных установок.

8) Регулярно проводить анализ несчастных случаев.

Оборудование, приспособления, инструмент, подъемно-транспортные средства должны быть в полной исправности. Сборку узлов необходимо проводить на специальных стеллажах с бортами для предотвращения падения деталей. Моечные установки оборудуются надёжными вытяжными устройствами. Все металлорежущие станки, стенды устанавливаются на соответствующих фундаментах.

В целях защиты окружающей среды необходимо: мусор, ветошь и прочие материалы сжигать в печах внепроизводственных участков; курение осуществлять в специальных местах, оборудованных баком с водой и ящиком с песком; пролитое масло и топливо необходимо немедленно засыпать песком, который затем собираетсяв специальные металлические ящики с крышками,установленные в непроизводственных участках. Отработанные масла и промышленные жидкости сливают отдельно в специальные тары, установленные в специальном противопожарном отношении помещении. В производственных участках вывешивается план эвакуации при пожаре и указывается лицо ответственное за противопожарную безопасность. Рабочие должны соблюдать правила личной гигиены.

Каждый работник, поступающий в АТП, должен обязательно пройти инструктаж по технике безопасности. Он проводится:

1) При приёме на работу - вводный инструктаж.

2) При допуске к работе, переводе на другую работу или изменении технологического процесса - инструктаж на рабочем месте.

3) При контроле за выполнением работы- повседневный инструктаж.

4) Через каждые 6 месяцев - повторный инструктаж.

5) Внеплановый инструктаж

Список используемых источников:

1) В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов, В.А. Васильев, В.А. Зенченко, В.В. Майёр, Н.А. Захаров, С.В. Елесин "ТО и ремонт автомобилей" М."АКАДЕМИА" 2004г.

2) "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" М."ТРАНСПОРТ" 1998г.

3) Б.Н. Суханов, И.О. Борзых "ТО и ремонт автомобилей" М."ТРАНСПОРТ" 1985г.



4) Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий" М."ТРАНСПОРТ" 1985г.

5) Ю.М, Рудников "Автомобиль ЗИЛ-130" М."ТРАНСПОРТ" 1986г.

6) Б.В Ершов, М.В. Залетаев, А.М. Ульянецкий, М.А. Юрченко "Техническое обслуживание автомобиле" К."ВИЩА ШКОЛА" 1969г