Файл: Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливаются оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшею площадь в плане, чем площадь установленного на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-3302
Длинна – 5500мм
Ширина – 1966мм
Площадь автомобиля в плане – 10,813 м2
=57,8принимается м2
=72,265принимается м2
Согласно строительных норм принимаются габаритные размеры линии: ширина – 6000мм; длина – 9000мм
4. Техника безопасности и охрана окружающей среды.
Организация работы по охране труда АТП проводится в соответствии с “Положением о работе по охране труда и технике безопасности в организациях и учреждениях министерства автомобильного транспорта”. Система мероприятий по охране труда рабочих на ТО и ремонте подвижного состава включает в себя: мероприятия по безопасности труда и предупреждению производственного травматизма; мероприятия, направленные на устранение вредных условий труда.
Основными причинами производственного травматизма являются: необученность рабочих и недостаточный инструктаж по технике безопасности; слабый технический надзор за выполнением работ, состоянием машин, оборудования и механизмов; нарушение трудовой дисциплины отдельными рабочими; нарушение трудовых санитарно-гигиенических норм; грязь и захламлённость рабочих мест.
Для создания благоприятных условий труда необходимо разработать и осуществить ряд общих мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, по облегчению и оздоровлению условий труда.
1) Оснастить оградительными устройствами все опасные зоны.
2) Уменьшить производственный шум.
3) Обеспечить разборочные и сборочные работы съёмниками, приспособлениями, размерным инструментом в полном соответствии с технологией выполняемых работ.
4) Проверить техническое состояние всех электросиловых установок, испытать контуры заземления, а при необходимости произвести повторное заземление.
5) Проверить техническое состояние всех подъёмных средств, привести их в порядок.
6) Закрыть смотровые ямы, канавы, люки.
7) Проверить надёжность и действие вентиляционных установок.
8) Регулярно проводить анализ несчастных случаев.
Оборудование, приспособления, инструмент, подъемно-транспортные средства должны быть в полной исправности. Сборку узлов необходимо проводить на специальных стеллажах с бортами для предотвращения падения деталей. Моечные установки оборудуются надёжными вытяжными устройствами. Все металлорежущие станки, стенды устанавливаются на соответствующих фундаментах.
В целях защиты окружающей среды необходимо: мусор, ветошь и прочие материалы сжигать в печах внепроизводственных участков; курение осуществлять в специальных местах, оборудованных баком с водой и ящиком с песком; пролитое масло и топливо необходимо немедленно засыпать песком, который затем собираетсяв специальные металлические ящики с крышками,установленные в непроизводственных участках. Отработанные масла и промышленные жидкости сливают отдельно в специальные тары, установленные в специальном противопожарном отношении помещении. В производственных участках вывешивается план эвакуации при пожаре и указывается лицо ответственное за противопожарную безопасность. Рабочие должны соблюдать правила личной гигиены.
Каждый работник, поступающий в АТП, должен обязательно пройти инструктаж по технике безопасности. Он проводится:
1) При приёме на работу - вводный инструктаж.
2) При допуске к работе, переводе на другую работу или изменении технологического процесса - инструктаж на рабочем месте.
3) При контроле за выполнением работы- повседневный инструктаж.
4) Через каждые 6 месяцев - повторный инструктаж.
5) Внеплановый инструктаж
Список используемых источников:
1) В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов, В.А. Васильев, В.А. Зенченко, В.В. Майёр, Н.А. Захаров, С.В. Елесин "ТО и ремонт автомобилей" М."АКАДЕМИА" 2004г.
2) "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" М."ТРАНСПОРТ" 1998г.
3) Б.Н. Суханов, И.О. Борзых "ТО и ремонт автомобилей" М."ТРАНСПОРТ" 1985г.
4) Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий" М."ТРАНСПОРТ" 1985г.
5) Ю.М, Рудников "Автомобиль ЗИЛ-130" М."ТРАНСПОРТ" 1986г.
6) Б.В Ершов, М.В. Залетаев, А.М. Ульянецкий, М.А. Юрченко "Техническое обслуживание автомобиле" К."ВИЩА ШКОЛА" 1969г