Файл: Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осуществление системы планово-предупредительного ТО и ТР должно обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава при наименьших затратах на его содержание.

Чтобы своевременно и высококачественно выполнить предусмотренные Положением виды ТО и снизить количество ТР необходима соответствующая организация производства и труда. В этом случае не только повышается уровень технического состояния парка, но и снижаются стоимости ТО и ТР, более эффективно используются материальная база, кадры и другие резервы АТП.

На АТП получила распространение форма организации производства и труда - агрегатно-участковый метод организации ТО и ТР автомобилей. При этом методе в автохозяйстве организуют производственные участки, на которые возлагаются все работы по ТО и ТР подвижного состава. При этом каждый производственный участок выполняет работы по одному или нескольким агрегатам и механизмам автомобиля во всех видах воздействия (ТО-1; ТО-2; ТР)

Производственные участки, специализирующиеся на обслуживании и ремонте определённых агрегатов, механизмов и систем автомобиля, считаются основными, а специализирующиеся по видам работ, обслуживающие основные участки - вспомогательными. Для АТП организуют, в основном, 8 производственных участков с соответствующим распределением работ между ними

Таблица №7Производственные участки АТП.

Номер производственного участка

Наименование и виды работ

1

2

I

ТО и ремонт двигателя

II

То и ремонт сцеплений, коробок передач, ручного тормоза, карданной передачи, редуктора, самосвального механизма

III

ТО и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля

IV

ТО и ремонт систем электрооборудования и питания

V

ТО и ремонт рамы, кузова кабины, оперения и облицовки, медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические, кузовные работы

VI

То и ремонт шин

VII

Слесарно-механические работы

VIII

Моечно-уборочные работы


В отдельных случаях количество производственных участков за счёт их объединения может быть сокращено до четырёх. В этом случае объединяют первый и второй, третий и шестой, пятый и седьмой участки. Моечно-уборочным работам самостоятельный производственный участок не выделяется. Данный вид обслуживания выполняется водителем.

На автомобильном транспорте работают миллионы трудящихся, причём основную часть составляют водители и ремонтно-обслуживающий персонал. На каждый 2-5 грузовых автомобилей и 1-2 автобуса приходится иметь 1-го рабочего для ремонта и обслуживания подвижного состава при современном уровне механизации работ. Для повышения производительности труда рабочих АТП, в том числе и путём совершенствования производственной структуры предприятий, уделяется в настоящее время особое внимание.

Автомобили направляют в зоны и подразделения АТП в соответствии с общей схемой технологического процесса ТО и ТР данного предприятия.

Производственные зоны АТП имеют последовательно-параллельное объединения с обратными связями. В зависимости от технического состояния и качества работы автомобили могут проходить последовательно несколько зон. При направлении автомобиля на ТО или ТР стремятся обеспечивать для него наиболее короткий технологический маршрут, чтобы снизить время пребывания в ремонте и ожидания его. Перед проведением ТО-1, ТО-2 и большинства видов ТР автомобиль целесообразно направлять в зоны диагностики, которые могут проводится и по потребности. В зависимости от результатов диагностирования уточняют технологический маршрут автомобиля на АТП.


3.2 Выбор метода организаций технологического процесса ТО и ТР.

Исходя из числа и типа подвижного состава, характера, объема и содержания работ по данному виду ТО, периода времени, отводимого на обслуживание данного типа, режима работы автомобиля на линии и по результатам расчётов суточной программы по ТО данного вида, трудоёмкости обслуживания, числа постов ТО выбираем универсальный метод организации работ по ТО автомобилей.

Сущность метода универсальных постов заключается в том, что все работы выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих-универсалов.

Одна из форм метода универсальных постов-обслуживание с переходящими специализированными звеньями рабочих. Сущность такой формы организации ТО-1 и ТО-2 заключается в следующем. На АТП организуют несколько универсальных постов и столько же звеньев, специализирующихся по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратность суточной программы по ТО данного вида и числу постов. Трудоёмкость работ для каждого звена подбирается с таким расчётом, чтобы они начинали и заканчивали работы одновременно на всех постах. После выполнения работ специализированные звенья меняются местами. Работы по ТР выполняются по потребности, которые выявляются в процессе работы автомобиля на линии, при контроле на КТП в процессе диагностирования и ТО.

Наиболее распространённым методом ТР является агрегатно-узловой метод. Подвижный состав ремонтируют на универсальных или специализированных тупиковых, или проездных постах.

На постах зон ТР выполняются, в основном, контрольные, разборочно-сборочные, регулировочные, крепёжные работы, которые составляют 40-50% от общего объёма работ по ТР.

В производственных отделениях ремонтируют (восстанавливают) детали, узлы и агрегаты, снятые с подвижного состава. Для повышения коэффициента технической готовности большая часть ТР выполняется в меж сменное время.

3.3 Технологический процесс на объекте проектирования.


Автомобили по возвращению в парк проходят КПП и при необходимости направляются на участок уборочно-моечных работ или на стоянку. Автомобили, подлежащие плановым техническим воздействиям, становятся на необходимые места зоны ожидания или направляются на соответствующие участки. Автомобили, у которых при диагностировании выявляются неисправности, требующие трудоёмких ремонтных работ, направляются на участок постовых работ ТР, а через 1-2 дня после диагностирования становятся на ТО-2. Автомобили с явными неисправностями и заявками на ТР направляются на соответствующие участки ТР. Автомобили запланированные на ТО-1, через зоны УМР и ожидания (если все посты заняты) поступают на участок ТО-1, а затем на участок . Если в процессе ТО-1 и диагностирования выявляются неисправности, то автомобиль направляется на ТР. После чего при необходимости повторно диагностируется. Заключительному диагностированию подвергаются также автомобили, прошедшие остальные работы ТО-2 непосредственно после их завершения, а также автомобили, у которых производится ремонт систем и механизмов ОБД.

Кроме планового диагностирования и автомобилей, не создавая помех плановым воздействиям на тех же участках, проходят выборочное диагностирование.

На участок с КПП выборочно направляются автомобили с неисправностями систем ОБД, для уточнения или из зоны ТР для контроля качества после их устранения. Эти работы для расчётов могут быть приняты равными: каждая по 5% дополнительного в программе планового диагностирования и 10% из зоны ТР для уточнения скрытых неисправностей и выборочной проверки качества ремонта.

После выполнения технических воздействий и контроля ОТК, совмещённого с диагностированием автомобили направляются на стоянку.


3.4 Подбор технологического оборудования.

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

В большинстве случаев оборудование необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также для участков и цехов АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.

Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по “Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий и баз централизованного технического обслуживания автомобилей Министерства автомобильного транспорта РФ” с учётом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену. оборудование), далее передвижное оборудование, переносимые приборы и производственный инвентарь

3.5 Расчёт площади линии Д-2.

Ориентировочно площадь любой линии ТО, участка диагностирования (без потока) или ТР определятся по формуле.

(60)

где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, ;

- суммарное площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, ;

П- расчётное число постов в соответствующей зоне;

- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения,