Файл: Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Основным назначением поэлементного диагностирования Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера.
По месту выполнения диагностирования в технологическом процессе ТО и ТР автомобилей различают целевое и совмещённое диагностирование.
В первом случае, как правило, диагностирование проводится на специализированных постах или линиях, комплексы которых составляют участки и станции диагностирования. Проводимое на них диагностирование является самостоятельным технологическим процессом.
Если диагностическое оборудование рассредоточено по постам зон ТО и ТР, то выполняемое с помощью его диагностирование носит название совмещенного. В этом случае контрольно-диагностические операции соответствующим образом распределяются по постам ТО и ТР, и производятся, как правило, выборочно – для контроля качества ремонтных или профилактических работ.
По рекомендациям Гипроавтотранса работы по диагностированию подвижного состава следует проводить: Д-1 всех автомобилей в период ТО-1 и после ТО-2, а так же выборочно после ТР в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1; Д-2 всех автомобилей перед ТО-2, а так же выборочно после ТР в количестве 20% автомобилей от суточной программы ТО-2.
Принимая за основу эти рекомендации, годовая трудоёмкость общего (Тд1г) и поэлементного диагностирования (Тд2г) определяется из выражений:
(37)
(38)
где tд1, tд2 – соответственно, трудоёмкость одного диагностирования в объёме общего и по элементного, чел.-ч.;
N1г, N2г– соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год
(39)
(40)
где t1,t2 – соответственно, расчётные трудоёмкости единиц обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), чел.-ч.;
K1, K2–соответственно, доля трудоёмкостей диагностических работ при ТО-1 и ТО-2.
По таблице 12 приложения 1 источника [3]
K1=0,09; K2=0,07
Для марки ГАЗ-3302:
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
В связи с расширением функций диагностирования, связанных с проведением регулировочных работ на диагностическом оборудовании, определяется суммарная доля трудоемкости регулировочных и диагностических работ от объема ТО-1 и ТО-2. По таблице 12, приложение 1 источника [3] принимается доля трудоемкости регулировочных работ в объеме 0,11 от трудоемкости работ ТО-1 и 0,18 от трудоёмкости ТО-2. Следовательно, суммарная доля трудоемкости диагностических и регулировочных работ составит от трудоемкости ТО-1 и ТО-2 соответственно, 0,26 и 0,21
K1=0,19; K2=0,16
Тогда годовая трудоёмкостьД1с учётом проведения регулировочных работ на посту (линии) диагностирования
принимаем =0,33чел.-ч
принимаем =1.4чел.-ч
чел.-ч
Годовая трудоёмкость Д2с учётом проведения регулировочных работ
чел.-ч
Таким образом, для работ Д1и Д2, проводимых на одном универсальном диагностическом посту или линии суммарная годовая трудоёмкость:
(41)
чел.-ч
2.2.5 Определение трудоёмкости и постовых работ текущего ремонта.
Объем работ ТР по парку за год, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на постах в зоне ТР, и цеховые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП (цехах, участках). Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта, определяется по формуле:
(42)
где T’тр - трудоемкость ТР без трудоемкости ремонтных работ, выполняемых совместно с ТО-1 и ТО-2;
Cтрп- доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (определится, как сумма трудоёмкостей контрольно-регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ), принимается из таблицы 12, приложения 1 источника [3].
Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений
(43)
(44)
где , соответственно, годовая трудоёмкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч
(45)
, (46)
где - доля сопутствующего ТР, зависящего от "возраста" автомобилей.
Для ГАЗ-3302:
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
Годовая трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2 определяется
(47)
18407— 256,6 — 405,6=17744,8 чел.-ч
Годовая трудоёмкость работ по проектируемому участку определяется:
(48)
где - доля трудоёмкости работ ТР приходящиеся на данный участок. Определяется по таблице 12 приложение 1 источника [3].
Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ, выполняемых в АТП.
2.2.6Расчёт численности производственных рабочих
Различают явочное (технологически необходимое) Рт и штатное Рш число рабочих. Технологически необходимое (явочное) число рабочих, определяется по формуле
(49)
где - годовой объем работ ( трудоёмкость ) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;
- годовой производственный фонд времени рабочего места, ч
Годовой производственный фонд времени рабочего рассчитывается по календарю и режиму работы АТП на планируемый период. В АТП режим работы определяется количеством рабочих дней в году, рабочих смен в сутки, продолжительностью каждой смены в часах, тоесть временем работы производственного персонала и оборудования.
Согласно трудовому законодательству, число рабочих часов в неделю составляет 40 часов. При 5-ти дневной рабочей неделе с 2-мя выходными днями смена длится 8 часов. При 6-ти дневной рабочей неделе продолжительность рабочей смены 7 часов, а впредвыходные дни 5 часов. В АТП принят следующий режим работы - это пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и продолжительностью рабочей смены 8 часов, а в пред праздничные дни 7 часов.
При 5-ти дневной рабочей неделе
(50)
где - продолжительность рабочей смены, ;
- число календарных дней в году,
- число выходных дней в году,
-число праздничных дней в году,
- число предпраздничных дней в году с сокращённой на 1 час продолжительностью смены.
ч
(51)
4535+1283+2028+18407+348,5+388,1+5251= 32240,6чел.-ч
Явочное число рабочих по АТП составит:
принимается
Расчёт числа производственных рабочих для зон и линий определяется:
Для зоны ЕО:
принимается
Для зоны ТО-1:
принимается
Для зоны ТО-2:
принимается
Для зоны ТР:
принимается
Для линии диагностирования :
принимается
Для линии диагностирования :
принимается:
Для участков вспомогательных работ:
принимается:
3. Организационная часть.
3.1 Выбор метода организации производства.
Принятая на автомобильном транспорте организация ТО и ТР автомобилей предусматривает плановую предупредительную систему ТО и ТР. Принципиальные положения этой системы ТО и ТР следующие:
1) Выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО через установленный период в км пробега.
2) Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после межремонтного пробега, устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели автомобиля, или выявляется в процессе ТО, а также в результате контрольного осмотра по возвращении автомобиля с линии.