Файл: Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После любого подсчёта капитального ремонта пробег автомобиля до следующего капитального ремонта определяется:
(5)
где 0,8 – доля пробега автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до первого КР
Чтобы не вести два параллельных расчёта по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели или группы однотипных автомобилей, для упрощения расчётов определяется средневзвешенный межремонтный пробег (Lкрср)автомобиля за цикл.
Цикл – это пробег автомобиля до первого КР или между ними (Lкрср=Lц)
(6)
где A, A’ – соответственно, среднесписочное число автомобилей не имеющих установленный нормами пробег до первого (новые) и выполнивших эти нормы (старые), но находящихся в эксплуатации.
Для удобства составления графика ТО и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР и среднесуточным пробегом должны быть кратными.
(7)
(8)
(9)
(10)
(11)
Для ГАЗ-3302:
Скорректированные пробеги сводятся в таблицу № 3.
Таблица №3Скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР для 3 КУЭ автомобиля ГАЗ-3302
Марка автомобиля | Вид пробега | Обозначения | Пробег, км | ||
Нормативный | Откорректированный | Принятый к расчёту | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ГАЗ-3302 | Среднесуточный | Lсс | - | - | 300 |
До ТО-1 | L1 | 10000 | 8000 | 3200 | |
До ТО-2 | L2 | 20000 | 16000 | 8000 | |
До КР сред. | Lкрср | 280000 | 224000 | 201600 |
2.1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности (αm) и коэффициента использования (αu)автомобиля ГАЗ-3302.
Планируемый коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле:
(12)
где Lсс– среднесуточный пробег автомобиля, км;
Дор – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, дней/1000 км;
По таблице 2.6 источника [2]Дор=0,4-0,5
K’4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
При доле среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей
(13)
Для ГАЗ-3302:
По таблице 2.11 источника [2] коэффициенты будут:
K’4=1,4
Дкр – продолжительность простоя автомобиля в КР, дней
По таблице 2.6 источника [2]:
Дкр=15, дней
Lкрср – принятая к расчёту средневзвешенная величина межремонтного пробега, км
Для ГАЗ-3302:
Коэффициент использования автомобилей определяется с учётом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава
(14)
где αт – расчётный коэффициент технической готовности;
Дрг – количество дней работы АТП в году, Дрг=247, дней;
Дкг – количество календарных дней в году, Дкг=365, дней;
Kn – коэффициент снижения использования исправных автомобилей по организационным причинам, Kn=0,95;
Для ГАЗ-3302:
2.1.3 Определение годового пробега парка.
Для всех автомобилей годовой пробег определяется по формуле:
(15)
где Au – списочное число автомобилей данной марки
Для ГАЗ-3302:
2.1.4 Определение числа технических обслуживаний и ремонтов за год.
Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1, ЕО и КР (N2г, N1г, NЕОг и Nкрг), определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.
(16)
(17)
(18)
(19)
(20)
где Lпг – годовой пробег автомобилей данной марки, км;
Lк, L2, L1 – соответственно, принятая к расчёту периодичность КР, ТО-2, ТО-1 автомобилей данной марки, км;
Lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля данной марки, км;
Nумр – уборочно-моечные работы;
Для ГАЗ-3302:
2.1.5 Определение числа диагностических воздействий по парку автомобилей за год.
На АТП в соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается проведения Д-1 и Д-2
Число Д-1 на весь парк или группу автомобилей за год определяется:
(21)
Число Д-2 на весь парк или группа автомобилей за год:
(22)
Для группы автомобилей ГАЗ-3302:
2.1.6 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобиля.
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО.
Суточная программа по ТО и диагностированию данного вида (NЕОс, N1с, N2с, Nд1с, Nд2с) определяется по общей формуле:
(23)
где Niг – годовое число ТО и диагностических воздействий по каждому виду в отдельности;
Дрг – число рабочих дней в году соответствующей зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Для группы автомобилей ГАЗ-33021
Результаты расчётов годовой и суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей сводятся в таблицу №4
Таблица №4 Годовая и суточная программы по ТО и диагностированию автомобилей
Марка автомобиля | За год | За сутки | |||||||||
N2г | N1г | NЕОг | Nд2г | Nд1г | N2с | N1с | NЕОс | Nд2с | Nд1с | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
ГАЗ-3302 | 231 | 750 | 13338 | 278 | 1056 | 0,95 | 3 | 54 | 1,1 | 4,3 |