Файл: Технологический процесс и организация работы линии технического обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






После любого подсчёта капитального ремонта пробег автомобиля до следующего капитального ремонта определяется:

(5)

где 0,8 – доля пробега автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до первого КР



Чтобы не вести два параллельных расчёта по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели или группы однотипных автомобилей, для упрощения расчётов определяется средневзвешенный межремонтный пробег (Lкрср)автомобиля за цикл.

Цикл – это пробег автомобиля до первого КР или между ними (Lкрср=Lц)

(6)

где A, A – соответственно, среднесписочное число автомобилей не имеющих установленный нормами пробег до первого (новые) и выполнивших эти нормы (старые), но находящихся в эксплуатации.



Для удобства составления графика ТО и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР и среднесуточным пробегом должны быть кратными.

(7)

(8)

(9)

(10)

(11)

Для ГАЗ-3302:

Скорректированные пробеги сводятся в таблицу № 3.

Таблица №3Скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР для 3 КУЭ автомобиля ГАЗ-3302

Марка автомобиля

Вид пробега

Обозначения

Пробег, км

Нормативный

Откорректированный

Принятый к расчёту

1

2

3

4

5

6

ГАЗ-3302

Среднесуточный

Lсс

-

-

300

До ТО-1

L1

10000

8000

3200

До ТО-2

L2

20000

16000

8000

До КР сред.

Lкрср

280000

224000

201600



2.1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности (αm) и коэффициента использования (αu)автомобиля ГАЗ-3302.

Планируемый коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле:

(12)

где Lсс– среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дор – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, дней/1000 км;

По таблице 2.6 источника [2]Дор=0,4-0,5

K4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

При доле среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей

(13)

Для ГАЗ-3302:



По таблице 2.11 источника [2] коэффициенты будут:

K4=1,4

Дкр – продолжительность простоя автомобиля в КР, дней

По таблице 2.6 источника [2]:

Дкр=15, дней

Lкрср – принятая к расчёту средневзвешенная величина межремонтного пробега, км

Для ГАЗ-3302:



Коэффициент использования автомобилей определяется с учётом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава

(14)

где αт – расчётный коэффициент технической готовности;

Дрг – количество дней работы АТП в году, Дрг=247, дней;

Дкг – количество календарных дней в году, Дкг=365, дней;

Kn – коэффициент снижения использования исправных автомобилей по организационным причинам, Kn=0,95;

Для ГАЗ-3302:



2.1.3 Определение годового пробега парка.


Для всех автомобилей годовой пробег определяется по формуле:

(15)

где Au – списочное число автомобилей данной марки

Для ГАЗ-3302:



2.1.4 Определение числа технических обслуживаний и ремонтов за год.

Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1, ЕО и КР (N, N, NЕОг и Nкрг), определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

(16)

(17)

(18)

(19)

(20)

где Lпг – годовой пробег автомобилей данной марки, км;

Lк, L2, L1 – соответственно, принятая к расчёту периодичность КР, ТО-2, ТО-1 автомобилей данной марки, км;

Lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля данной марки, км;

Nумр – уборочно-моечные работы;

Для ГАЗ-3302:











2.1.5 Определение числа диагностических воздействий по парку автомобилей за год.

На АТП в соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается проведения Д-1 и Д-2

Число Д-1 на весь парк или группу автомобилей за год определяется:

(21)

Число Д-2 на весь парк или группа автомобилей за год:


(22)

Для группы автомобилей ГАЗ-3302:





2.1.6 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобиля.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО.

Суточная программа по ТО и диагностированию данного вида (NЕОс, N, N, Nд1с, Nд2с) определяется по общей формуле:

(23)

где Niг – годовое число ТО и диагностических воздействий по каждому виду в отдельности;

Дрг – число рабочих дней в году соответствующей зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Для группы автомобилей ГАЗ-33021











Результаты расчётов годовой и суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей сводятся в таблицу №4

Таблица №4 Годовая и суточная программы по ТО и диагностированию автомобилей

Марка

автомобиля

За год

За сутки

N

N1г

NЕОг

Nд2г

Nд1г

N

N

NЕОс

Nд2с

Nд1с

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ГАЗ-3302

231

750

13338

278

1056

0,95

3

54

1,1

4,3