Файл: Параллельная работа синхронных генераторов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по фазе с наведенной в обмотке э. д. с. и создаст большой вращающий момент М (рис. 9.20, б). По мере увеличения скорости ротора час­тота тока в роторе уменьшается и индуктивные сопротивления обеих


Рис.9.20. ротор с двойной беличьей клеткой.
обмоток также будут уменьшаться. При номинальной скорости вращения ротора индуктивные сопротивления обмоток будут очень малы, и ток практически распределяется в обмотках

о братно про­порционально их активным соп­ротивлениям, т. е. почти весь ток будет проходить по рабочей об­мотке,
Рис.9.21. ротор с глубоким пазом

создающей момент М. На валу машины будет создаваться суммарный момент М. Недостатки двухклеточного двигателя заклю­чаются в несколько пониженном его вследствие повышенной индуктивности ротора.

Ротор с глубоким пазом (рис. 9.21) имеет обмотку, состоящую из высоких узких стержней. При пуске двигателя, когда частота тока в роторе имеет наибольшую величину, возникает явление вытеснения тока.

Магнитные силовые линии потока рассеяния ФS, стремясь зам­кнуться по наиболее короткому пути, создают в пазу неравномер­ное распределение магнитного потока. В нижней части паза плот­ность магнитного потока рассеяния значительно больше, чем в верхней его части.

Н аводимая этим магнитным потоком э.д.с. ESбудет в нижних частях проводника больше, а в верхнихменьше. В то же время основной магнитный поток Ф сцеплен с полным сечением проводника и наводит в нем одинаковую по всему сечению э. д. с. е. Так как величина тока в данном случае будет зависеть от разности ос­новной э. д. с. и э. д. с. рассеяния: то плотность тока в нижней части проводника будет меньше, чем в его верхней части, т. е. ток как бы вытесняется кверху. Вследствие этого уменьшается полезное сечение проводника и увеличивается его активное сопро­
тивление, а, кроме того, в нижней части проводника уменьшается поток рассеяния и индуктивное сопротивление проводника. Отсюда, пусковой ток двигателя с глубоким пазом меньше, чем у обычного асинхронного двигателя, а пусковой момент больше.

По мере увеличения скорости вращения ротора распределение тока становится более равномерным, и активное сопротивление обмотки уменьшается. При номинальной скорости вращения час­тота тока в роторе мала, и двигатель практически работает как обычный асинхронный двигатель.

Таким образом, у асинхронного двигателя с глубоким пазом пусковые характеристики лучше, чем у двигателя нормального исполнения, однако коэффициент мощности cosφ и перегрузочная способность этого двигателя хуже. Это объясняется относительно большим индуктивным сопротивлением его ротора.

В табл. 9.3 даются пусковые характеристики асинхронных двигателей с двойной клеткой и глубоким пазом.



§ 9.13. Асинхронные двигатели единой серии А

Трехфазные асинхронные двигатели единой серии выпускаются защищенного исполнения с внутренней вентиляцией, тип А, и закрытого исполнения с наружной вентиляцией — внешним об­дувом, тип АО.

Стандартные значения мощностей трехфазных асинхронных дви­гателей единой серии типов А2 и АО2 в пределах от 0,6 до 100 квт имеют 18 ступеней; 0,6; 0,8; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 10,0; 13,0; 17,0; 22,0; 30,0; 40,0; 55,0; 75,0; 100,0 квт.

Электродвигатели единой серии типа А2 и АО2 характеризуются повышенной эксплуатационной надежностью в связи с примене­нием высокопрочных изоляционных материалов и лаков, а также существенным повышением их энергетических показателей (к. п. д. и cosφ) и снижением массы и габаритов.

Асинхронные двигатели единой серии выполняются в следующих модификациях: с короткозамкнутым ротором для привода механиз­мов, не требующих специальных пусковых устройств; повышен­ного скольжения с повышенным моментом, к. п. д. и cosφ много­скоростные, с фазным ротором — тип АК. Двигатели с повышенным скольжением типов АС и АОС могут применяться в повторно-кратковременном режиме. Многоскоростные двигатели имеют уста­новочные и общие размеры, одинаковые с соответствующими раз­мерами односкоростных двигателей на 1500

об/мин того же исполнения по защите от воздействия окружающей среды. Так, размеры многоскоростного асинхронного двигателя типа А72-8/6/4 такие же, как и двигатели А72-4.

Двигатели единой серии изготовляются на напряжение 220/380 и 500 в. Из стандарта исключены электродвигатели на напряжение 127 в, так как при этом напряжении получается перерасход металла в распределительных сетях. Выпускаются асинхронные трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором на напряжение 380 в с соединением обмоток статора в треугольник с тем, чтобы можно было осуществлять пуск этих двигателей переключением обмоток дви­гателей со звезды на треугольник.

Асинхронные двигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором изготовляются с синхронной скоростью 3000, 1500, 1000, 750 и 600 об/мин, с фазным ротором — 1500, 1000, 750 об/мин.

В табл. 9.4 приведены буквенные обозначения основных типов асинхронных двигателей единой серии



Кроме асинхронных электродвигателей единой серии, промыш­ленностью выпускаются электродвигатели асинхронные взрыво-защищенные серии КОМ, К и МА, имеющие применение и на речном транспорте.

Электродвигатели серии КОМ изготовляются с кремнийорганической изоляцией и с внешним обдувом. Шкала мощностей этих двигателей включает 17 ступеней от 0,6 до 100 квт со скоростью вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Электродвигатели серии МА36 изготовляются со шкалой мощ­ностей 40, 55, 75, 100, 125, 160, 200, 250 квт и скоростью вращения 3000—750 об/мин. Электродвигатели типа МА140Ф — со шкалой мощностей 18, 21, 22,5, 28, 31, 38, 42, 52 квт и типа МА36Ф — со шкалой мощностей 55, 70 и 90 квт с фазным ротором и скоростью вращения 1000 и 750 об/мин.

В табл. 9.5 приведены формы исполнения асинхронных электро­двигателей по условиям защиты от воздействия окружающей среды.




§ 9.14. Поворотные автотрансформаторы и трансформаторы

Асинхронный двигатель с контактными кольцами может быть использован для плавного изменения в широких пределах напряжения. Обмотки статора и ротора трехфазного поворотного автотрансформатора (рис 9.22) соединены между собой электрически с помощью гибких соединительных проводников таким образом, чтобы ротор машины мог свободно поворачиваться в пределах от 0 до 180°.

При подключении поворотного автотрансформатора к сети об­мотка ротора создаст вращающееся магнитное поле, которое в обеих обмотках будут наводить э. д. с. E1и Е2. При совпадении осей обмоток электродвижущая сила обмотки ротора E1 будет почти полностью уравновешивать напряжение U1Электродвижущая сила E2 совпадает по фазе с напряжением U1и складывается с ним (рис. 9.23). На выходе машины действует U2=E2+U1. При повороте




Рис. 9.22. Поворот­ный автотрансфор­матор


Рис.9.23. Векторная диаграмма напряжений

поворотного автотрансформатора.


ротора изменяется расположение осей обмоток статора и ротора и, следовательно, между векторами Е2и U1 образуется некоторый угол смещения а. Так как напряжение на выходе автотрансформа­тора U2 равно геометрической сумме E2+U1, то оно уменьшается. При повороте ротора на 180 эл. град, на выходе машины устанав­ливается минимальное напряжение U2мин. Таким образом, напря­жение на выходе поворотного автотрансформатора может меняться

в пределах от U2МАКС =U1+E2до U2МИН=U
1— Е2.

Поворотные автотрансформаторы применяются в лабораториях, в схемах автоматики, в распределительных сетях, для регулиро­вания рабочих режимов ртутных выпрямителей и т.д.

Поворотные трансформаторы или фазорегуляторы представляют собой трехфазную асинхронную машину с контактными кольцами. Ротор машины затормаживается посредством червячной передачи. В отличие от поворотного автотрансформатора обмотки статора и ротора между собой электрически не связаны. Фазорегулятор пред­назначен для изменения фазы вторичного напряжения относитель­но первичного напряжения. Величина вторичного напряжения при этом остается неизменной.

Изменение фазы вторичного напряжения осуществляется пово­ротом ротора относительно статора. Первичное напряжение под­водится к обмотке статора, вторичное напряжение U2=U1 сни­мается с зажимов роторной обмотки.

Поворотные трансформаторы широко применяются в измери­тельной технике и схемах автоматических устройств.
§ 9.15. Однофазный асинхронный двигатель

Однофазный асинхронный двигатель состоит из статора с уло­женной в eго пазы однофазной обмоткой и короткозамкнутого ро­тора (рис. 9.24) в виде беличьей клетки.

При питании обмотки статора однофазным переменным током возникает пульсирующее магнитное поле, которое может быть разложено на два вращающихся в пространстве с одинаковой скоростью, но в противоположные сторо­ны поля (рис 9.25)



Рис. 9.24. Схема одно­фазного асинхронного дви­гателя
Амплитуды этих полей равны половине амплитуды вращающегося пульсирующего поля


Результирующий момент, действующий на ротор, будет равен нулю, и ротор останется неподвижным.

Если ротор двигателя привести во вращение, то прямое поле, т. е. поле, имеющее одинаковое