Файл: содержание детей в детских учреждениях, как особый вид социального обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 540

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

факультета юридического

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (по отраслям)

ВВЕДЕНИЕ

К организациям для детей-сирот относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети.

К видам деятельности организаций для детей-сирот относятся следующие виды деятельности:

Круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий для прибывания;

Уход за детьми;

Защита прав и законных интересов детей;

Педагогическая, социальная помощь детям и их родителям;

Организация содействия устройства детей в семью, консультация и помощь новым родителям;

Подготовительный этап к усыновлению (удочерению);

Восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах; образовательный учреждение сирота коррекционный

Психолого-медико-педагогическая реабилитация для детей- сирот;

Производство мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

Оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Предоставление квалифицированной помощи в обучении для детей, имеющих проблемы в развитии;

Оптимизация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

Организация отдыха и оздоровления детей;

Ведение в установленном порядке личных дел детей;



Данная программа предусматривает проведение мероприятий социокультурной реабилитации в учреждениях культуры, участие детей - инвалидов в культурной жизни общества, используя свои возможности и предоставляемые им услуги. Учреждения культуры информируют посредством официальных сайтов семьи, имеющие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о предоставлении услуг социокультурной реабилитации, о программе социокультурной реабилитации28.

Вдобавок ко всему вышесказанному государство предоставляет данным категориям граждан особые права и гарантии, поскольку лишенные родительской опеки дети, особо нуждаются в заботе и поддержке государства. Таким образом, на основании Законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государство предоставляет данному социальному классу следующие гарантии:

В области образования такие дети могут претендовать на, -обучение в организациях высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета. Для их комфортного обучения выдается денежное довольствие, на предметы первой необходимости, путевки в лагеря, санатории, натуральная помощь в виде учебных пособий, школьных принадлежностей.

Говоря о медицинском обслуживании, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на: предоставление бесплатного медицинского обслуживания, также они имеют возможность на предоставление бесплатных путевок в санаторно-оздоровительные лагеря.

Необходимо отметить, что бесплатное медицинское обслуживание предоставляется во всех государственных и региональных медицинских учреждениях, без какого-либо исключения.

Нуждающиеся дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей после окончания интернатного учреждения, имеют право на получение жилого помещения, по достижении ими полной дееспособности.

Собственно, что касается трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в таком случае в первый раз ищущие работу и зарегистрированные в службе занятости населения, обладают возможностью получать в течение полугода пособие по безработице. В случае если сотрудник, т.е. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения, были высвобождены из организации в связи с ее ликвидацией и по другим основаниям им обязаны обеспечить необходимое профессиональное обеспечение за их счет с условием последующего трудоустройства в иную организацию
29

Социально-педагогический фактор в работе с такими детьми тоже играет важную роль, так как для каждого ребенка значение и уникальность воспитания в собственной семье бесспорно важен, в результате чего, фактически, только у нее есть возможность формировать представления о социальных ролях, развивать чувство ответственности и заботы, поэтому вместе с реабилитацией воспитанников, проводится реабилитация семьи. Именно эти занимается социально-педагогическая группа дает опыт ребенку, чтобы он мог реализоваться в жизни и построить свою собственную семью.

Целью работы таких учреждений для детей и подростков является профилактика детской безнадзорности, социального сиротства и семейного неблагополучия, восстановление и сохранение утраченных семейных связей, реабилитация и помощь в жизненном самоопределении, оказание комплексной (социально-правовой, психолого-педагогической и медицинской) помощи несовершеннолетним, членам их семей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Содействие их социализации, творческой самореализации и возвращению в родные семьи. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через агитацию и утверждение здорового образа жизни.

Судьбой детей занимается множество государственных органов: комиссии по делам несовершеннолетних, органы управления социальной защиты населения, орган управлением образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости и органы внутренних дел.

Невзирая на то, что ребенок отдален от дома хоть и не на большой срок, а может быть и навсегда, то это не значит, что не оставит отпечаток в его памяти, поэтому государство подходит к общению с детьми и их воспитанию серьезно, думая об их будущем. Обеспечение жильем, уходом и питанием, медицинское обслуживание — это возможность жить и учиться. Детские учреждения дают детям надежду на светлое и счастливое будущее. Но они не могут дать то, что для ребенка является самым важным-семью, мать и отца.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение длительного времени являются предметом пристального внимания со стороны международного сообщества. Согласно Семейному Кодексу Российской Федерации, данные учреждения исполняют обязанности «родителей», то есть несет ответственность за приобретение определенных законом знаний детьми, за здоровье воспитанников.

Эти учреждения обеспечивают максимально приближенную к семейной атмосфере заботу и поддержку детей.



Следую из данного анализа нормативно-правовых актов, делаем вывод, что приоритетов интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, заложенный во всех правоподтверждающих актах, затрагивает местонахождение детей.
2.2 Характеристика видов детских учреждений предназначенных для содержания детей


В настоящие время в Российской Федерации действует Приказ Росстата от 15.12.2015 г. №635 (ред. 01.11.2019 г.) «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций», который устанавливает следующие виды учреждений для детей:

  1. Дошкольные образовательные учреждения (например: детский сад, центр развития ребенка, комбинированный детский сад);

  2. Общеобразовательные учреждения (например: школа, гимназия, лицей, центр образования и др.);

  3. Общеобразовательная школа-интернат (например: школа-интернат, гимназия-интернат, санаторная школа-интернат и др.);

  4. Общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей (например: детский дом, коррекционная школа-интернат для детей оставшихся без попечения родителей с отклонением в развитии, санаторный детский дом, детский дом-школа).

Положение «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает перечень осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - организации для детей-сирот, дети), порядок осуществления деятельности организациями для детей-сирот, порядок устройства детей (включая порядок и условия взаимодействия субъектов Российской Федерации и их уполномоченных органов исполнительной власти при принятии решения по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей), основания принятия решений по устройству детей в зависимости от осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг организациями для детей-сирот, а также требования к условиям пребывания в организациях для детей-сирот.
Деятельность организаций для детей-сирот строится на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей и светского характера образования.

К организациям для детей-сирот относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети.


Дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» 30.

Дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот, в которых созданы необходимые условия для их содержания, воспитания и образования, соответствующие их состоянию здоровья и потребностям.

В целях соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье, организацией для детей-сирот составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода.

Дети от рождения и до достижения 3 лет помещаются под надзор в организации, оказывающие социальные услуги, или образовательные организации, в которых создаются условия, предназначенные для воспитания и проживания детей такой возрастной группы.
Дети от рождения и до достижения 3 лет помещаются под надзор в медицинские организации в случае, если состояние здоровья ребенка требует оказания первичной специализированной медицинской помощи (медицинской реабилитации) в условиях этой организации. Период пребывания ребенка может быть продлен до достижения ребенком возраста 4 лет включительно только по решению руководителя медицинской организации при наличии согласия органа опеки и попечительства. Дети в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными помещаются под надзор в организации, оказывающие социальные услуги. Дети, находящиеся под надзором в организациях, оказывающих социальные услуги, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях. Дети в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными помещаются под надзор в
образовательные организации при условии, что невозможно организовать получение детьми дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях. В организации для детей-сирот обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность. Приобретение личных вещей для детей осуществляется по возможности с участием детей. Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации для детей-сирот и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей. Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации для детей-сирот, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей. Организация для детей-сирот обеспечивает комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами. В целях защиты прав и законных интересов детей организация для детей-сирот взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, органами социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами.