Файл: Курсовая работа студентки 3 курса заочной формы обучения Направления Педагогическое образование.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты современных технологий обучения
Классификация педагогических технологий. Современные технологии
1.3. Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка
Глава 2. Практическое применение современных технологий на уроках русского языка
настраиваются на интересную плодотворную работу на уроке. Сердце Непроизносимый согласный звук – д, который на письме обозначается буквой – д. Прописывают Букв больше, чем звуков. (с'эрце) Записывают и дают характеристику Сердечный, сердечко, сердцебиение Оно сложное, состоит из двух корней, значение – сердце бьётся. С кулаком. Оно горячее, прекрасное, любящее, открытое для всех. Трудолюбивым, радостным, здоровым, весёлым, счастливым… Когда за что-то или за кого-то сильно переживаешь О добром, о слабом, о беспомощном, о больном, о любимом… С хорошим. О хорошем. | Л.-создание мотивации к работе. П.- классификация орфограмм, умение проводить анализ, осуществлять подведение под понятие. П.- актуализация знаний о фонетическом составе слова, однокоренных и сложных словах. Л.- привитие доброты, хороших человеческих качеств. К.-умение участвовать в диалоге. | ||||||||||||||||||||||||||
4. Самоопределение к деятельности Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи 5. Открытие новых знаний уметь находить имена прилагательные Т. п и П. п. в М. р и Ср. р., развивать умения обобщать наблюдения, делать выводы. 6.Первичное закрепление (формирование первичных умений) Выборочный диктант Словарно-орфографическая работа Физкультминутка 7. Работа по учебнику. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Работа в группах. Дифференцированная работа. Работа с текстом «Зимний лес» 8. Включение нового знания в систему знаний. Повторение. Упражнение «График» 9. Рефлексия. | - Я знала, ребята, что у вас добрые сердца, я чувствовала, что, отвечая на мои вопросы, вы назовёте эти слова (интерактивная доска ).
- Как вы думаете, почему я разделила эти слова именно так на две группы? - Кто попробует сформулировать тему урока? Какая перед нами цель на уроке? - Что нам необходимо сделать, чтобы цель была достигнута? - Что необходимо сделать в словах первой и второй групп? Попробуем дописать окончания у имён прилагательных. Вспомним алгоритм проверки написания окончаний у имён прилагательных. - Какие пословицы о добре вы знаете? - Объясните смысл пословиц. Как вы думаете, какую из пословиц мы запишем? - Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из песни «Москва майская», автором которой является русский советский поэт Василий Иванович Лебедев – Кумач. - Судя по названию, как вы думаете, о чём эта песня? - Чем является Москва? - Действительно, это самая лучшая песня о Москве, исполняется на любых мероприятиях, посвящённых чествованию Москвы. -При прослушивании, попробуйте услышать имена прилагательные в творительном и предложном падеже мужского и среднего рода. Утро красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! Припев: Кипучая, Могучая, Никем непобедимая, Страна моя, Москва моя, Ты - самая любимая! Разгорелся день веселый, Морем улицы шумят. Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Май течет рекой нарядной По широкой мостовой, Льется песней необъятной Над красавицей Москвой. - Какие имена прилагательные вы услышали? - Какие словарные слова встретились в отрывке? - Что такое Кремль? Где можно узнать более точно значение слова? - Что можно делать под эту песню? Встали все и попробуем промаршировать. - Запишем первое предложение этой песни. - Разберём предложение, устно дадим характеристику. - Сделаем морфологический разбор имени прилагательного. - Возьмите лист самооценки к упражнению 65.
Справлюсь полностью: + Справлюсь полностью, допустив одну, две ошибки: ! Испытываю трудности, допущу много ошибок: ? - Ознакомьтесь с заданиями. Есть вопросы? Первый вариант работает с словосочетаниями первого столбика, второй вариант – второго столбика. Работу выполняем самостоятельно. - Проверьте выполненную работу с образцом и оцените свою работу. Образец: 1 - В. Свежим сеном О свежем сене Могучим дубом О могучем дубе Чудесным голосом О чудесном голосе 2 - В. Ближним озером О ближнем озере Обрывистым оврагом Об обрывистом овраге Свежим воздухом О свежем воздухе 3 уровень - учебник с. 33 №68 -читают задание самостоятельно 2 уровень (карточка) Спишите. Вставьте пропущенные окончания. Составьте предложение с любым словосочетанием. В глубк… снегу, ненастн… утром,син… небом, космическ… кораблём, солнечн… днём, летн… вечером, в ярк… свете. 1 уровень работает с учителем. (Письмо под диктовку с объяснением) В глубоком овраге, добрым словом, на соседнем дереве, длинным языком, синим цветком, маленьким кругом, в красивом платье, надёжным другом. (Выделите окончания) Проверка. 3 ур. -Какие падежи указали? Перечислите. 2 ур. Назовите словосочетания с окончаниями –ым-им, -ом-ем. -Кто составил предложение? (читают, лучшее на доске, все в тетради) -Разобрать по членам предложения и по частям речи. - Посмотрите на доску ( у каждого ребёнка начало предложений на карточках). Прочитайте то, что там написано и предложите задание. На доске Все вокруг засыпано……… Очень тихо в …………… В белом наряде…………….. На гладком снегу………….. Под низким кустом…………. На высоком дереве ……… В морозном воздухе слышен ……… - Какое задание можете предложить? - Отступите одну строку для написания заглавия, запишите текст, постарайтесь при построении предложений использовать имена прилагательные в предложном и творительном падеже мужского и среднего род. - Проверим, что у вас получилось. - Как можно озаглавить ваши рассказы? Интерактивный тренажёр Очень важно быстро и верно определять падеж, чтобы верно написать окончание имен существительных и имен прилагательных в диктанте, в изложении… Вашему вниманию предлагается упражнение «График». Определите падеж имён прилагательных и точкой покажите на графике в соответствии с числом, точки соединим. П. п Т. п. В. п Д.п Р.п И.п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1.На доброе дело 4.О верном друге 5.Хорошим товарищем 6.На хороший поступок 7.Лучший брат 10.Горячее сердце 11.Ярким солнцем - На что похожа фигура, которая получилась? - Что такое Большая Медведица? -Что такое созвездие? -Кто может поделиться интересными фактами, об этом созвездии? - Какими источниками информации вы пользуетесь для получения (приобретения) интересных фактов? - Подведём итог урока, с помощью вашего оценочного листа. Заполним таблицу (по аналогии П. п)., у каждого на парте. Т. п. Каким? М. р и Ср. р -ым -им Подберите подходящие суждения и оцените свою работу, так, чтобы нам стало понятно, мы достигли цели поставленной в начале урока или нет? - Перед вами сердце добрых знаний (на доске). - Если вы достигли цели урока, прикрепите красное сердечко, если есть ещё вопросы по теме урока – розовое. Звучит музыка. Д/з С. 33 упр 70 Разбор д.з | В первой группе все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос «каким?», в творительном падеже. Во второй группе все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос «каком?», в предложном падеже. Творительный и предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Научиться писать правильно безударные окончания у имен прилагательных в творительном и предложном падеже мужского и среднего рода. Поставить задачи урока: уметь находить имена прилагательные творительного и предложного падежей в м., ср р, выявить отличия творительного и предложного падежей м. р. и ср.р. Вставить окончания. 1.Задать вопрос 2.Посмотреть какое окончание у вопроса, вспомнить падеж и род и определить, какое окончание надо написать. Выходят к доске и вставляют окончания. Ответы детей. За добрым делом находишься, худое само навяжется. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Первую, т.к. в ней им. прил. в Т. п. О Москве. Столицей России. Нежным светом, с добрым утром. Москва, улица, Родина, Кремль, город. В толковом словаре. Кремль - крепость в старых русских городах. Маршировать Повест., невоск, распр, простое. Нежным – прил.
Самостоятельная работа детей Называют имена прилагательные Дописать предложения, чтобы получился текст. Самостоятельное составление текста Дети читают тексты Примеры детей На интерактивной доске записаны словосочетания, у которых в именах прилагательных пропущены окончания. Дети выходят к доске, вставляют нужные буквы и ставят по принципу координат (1;В.п) точку и т. д. Ковш Большой Медведицы Созвездие Группа звезд, объединенная общим названием. Ответы детей Интернет, энциклопедии, книги. Дети самостоятельно заполняют, затем два выходят к доске и заполняют таблицы Ответы детей Дети выходят к доске и прикрепляют. Записывают домашнее задание. | П.- поиск и извлечение информации. Р.- самостоятельное формулирование темы и цели занятия, планирование действия с учётом поставленной учителем задачи. К.- высказывать и обосновывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, быть готовым корректировать свою точку зрения, участвовать в диалоге. Р. – умение работать по алгоритму. П. – овладение логическими действиями ( анализ, синтез, классификация). П. – извлекать информацию и перерабатывать её, строить рассуждения. П. – умение пользоваться словарём, добывать самостоятельно информацию. П. - формирование навыков синтаксического анализа предложения, морфологического разбора имени прилагательного. Р. – умение работать по заданному плану, вносить коррективы в действие после его завершения, определять степень успешности своей работы, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- умение самостоятельно записывать имена прилагательные в указанных падежных формах. К. - формирование собственного высказывания, мнения, слушать и слышать друг друга. Р.- умение работать в сотрудничестве с одноклассниками. К. - формирование умений строить связную монологическую речь. П. – выделение информации для построения предложений и установление причинно-следственных связей для построения текста. П. – умение понимать информацию в разных формах. К.- умение обосновывать свою точку зрения. К. – умение строить монологические высказывания. Р. - формирование умений понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности. П. – проводить анализ работы. Л.- оценивание своей работы, обосновывая правильность своего выбора. |