Файл: Курсовая работа студентки 3 курса заочной формы обучения Направления Педагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронные источники

  1. Бычкова Ю. С. Современные педагогические технологии [Электронный ресурс] //URL:: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnayatematika/all/2011/11/04/sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii (дата обращения: 15.02.16)

  2. Рузова Л. М. Использование современных педагогических технологий в школьных курсах [Электронный ресурс]//1 сентября [сайт]. URL:: http://festival.1september.ru/articles/529036/ (дата обращения: 23.01.16)




Приложение


Приложение 1

Таблица 1. Методика диагностики направленности учебной мотивации

Дубовицкой Т.Д.

п/п

Высказывание

+

-

1

Изучение данного предмета дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить способности.




2

Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.




3

В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.




4

Учебные занятия по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель.




5

Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.




6

При изучении данного предмета, кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу.




7

Считаю, что трудные теоретические вопросы по этому предмету можно было бы не изучать.




8

Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути дела.




9

На занятиях по данному предмету у меня бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».




10

Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.




11

Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).




12

Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают или помогают.




13

По возможности стараюсь списать выполнение заданий у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.




14

Считаю, что все знания по данному предмету ценными и по возможности, нужно знать по данному предмету как можно больше.




15

Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.




16

Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.




17

Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.




18

Данный предмет дается мне с трудом и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.




19

Если по болезни (или по другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.




20

Если бы это было возможно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).





Приложение 2

Таблица 2. Результаты анализа развития учебной мотивации на констатирующем этапе исследования

п/п

ФИО

Кол-во

балов

Внешняя мотивация

Внутренняя мотивация

1

Е. Александр

11






2

Е. Любовь

9






3

Ж. Екатерина

13






4

К. Алина

8






5

М. Светлана

14






6

П. Сергей

4






7

С. Анастасия

5






8

Т. Полина

16






9

Т. Олег

15






10

Х. Александра

15








Приложение 3


Диаграмма 1. Результаты анализа уровня внутренней мотивации на констатирующем этапе исследования


Приложение 4

Таблица 2. Результаты анализа развития учебной мотивации на заключительном этапе исследования

п/п

ФИО

Кол-во

балов

Внешняя мотивация

Внутренняя мотивация

1

Е. Александр

13






2

Е. Любовь

9






3

Ж. Екатерина

13






4

К. Алина

9






5

М. Светлана

14






6

П. Сергей

5






7

С. Анастасия

10






8

Т. Полина

16






9

Т. Олег

17






10

Х. Александра

16








Приложение 5



Диаграмма 2. Результаты анализа уровня внутренней мотивации на заключительном этапе исследования

Приложение 6



Диаграмма 3. Сравнительные результаты анализа уровня внутренней мотивации на заключительном этапе исследования

Приложение 7

Имя прилагательное

4 класс

Проверочная работа

1 вариант

  1. Вставьте окончания имен прилагательных

Вишнев . . варенье, земляничн . . джем, яблочн. . повидло, весенн. . пора, ясн. . день, добр. . утро, дружн. . класс, счастлив. . детство, красив. . девочка.

  1. Вставьте окончания имен прилагательны, определите падеж прилагательного

В глубок. . снегу, ненастн. . утром, в прозрачн. . воде, на голуб. . небе, над высок. . скалой, о любим. . герое, вижу лесн. . тишь.

  1. Надпишите падежи имен прилагательных

Один из чудесных цветков весны – это ландыши. В мае раскрываются его маленькие бутончики. И вот уже на тонкой ножке висят крохотные белые колокольчики. И все смотрят в одну сторону. Дружные растения.

Ландыш цветет недолго. И скоро вместо фарфоровых колокольчиков появляются зеленые ягоды. Потом они становятся красными. Это плодики ландыша, в котором находятся семена.

(Ю. Дмитриев)

  1. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.

Густые высокие деревья, светлое чистое небо, стальная крепкая иголка.

  1. вариант

  1. Вставьте окончания имен прилагательных

Весенн.. небо, коротк. . дорога, длинн.. путь, солнечн. . утро, осенн. . день, зелен.. красавица, больш.. экран, долгожданн.. лето, хмур.. осень.

  1. Вставьте окончания имен прилагательны, определите падеж прилагательного

В голуб.. небе, поздн.. вечером, в тих.. океане, на высок.. горе, над птичь.. гнездом, о солнечн.. дне, вижу красив.. мышь.

  1. Надпишите падежи имен прилагательных

Спинка у дятла черная, крылья пестрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.

       Наступила холодная и голодная зима. Нашел  дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать.
Засунет шишку в трещинку, выбирает из нее  семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.

      Берегите, ребята птиц!

  1. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.

Чудесные цветы, крохотный белый колокольчик, зеленая ягода

Приложение 8

Тема: Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Тип урока: урок изучения новых знаний и выработки умений.

Цель: учить писать безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Задачи:

• Развивать умение распознавать данные падежи; умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

• Формировать умение обосновывать написание окончаний, правильно употреблять и писать падежные окончания.

• Воспитывать человечность, доброе отношение друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки-задания. интерактивная доска, проектор, таблица, оценочные листы.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, музыка.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный

УМК, класс: Школа России, 4 класс

Структурный этап урока

Содержание занятия

УУД

Действия учителя

Действия ученика

1.Организация учащихся на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация опорных знаний

 

 

Психологический и эмоциональный настрой. Читаю по музыку.

В народе говорят, что человек, 
Когда он что-то доброе свершает, 
То свой земной, свой человечий век, 
Не менее чем на год продлевает. 
А потому, чтоб жизнь не подвела, 
И чтоб прожить вам более столетья, 
Шагайте, люди, избегая зла, 
И помните, что добрые дела – 
Вернейшая дорога в долголетье.

- Я рада видеть ваши добрые глазки и  улыбки, улыбнёмся друг другу.

- Откроем тетради, запишем число и классная работа. Сегодня  вы будете сами подводить итоги работы на каждом этапе урока и оценивать себя на индивидуальных оценочных листах.

Задание

Верно

Ошибки

Отметка

1. Чистописание

 

 

 

2. Выборочный диктант

 

 

 

3. Словарная работа

 

 

 

4. Упр. 33 №65

 

 

 

5. Работа в группах

 

 

 

6. Работа с текстом «Зимний лес»

 

 

 

7. Заполнение таблицы

 

 

 

На столах карточки свободной минутки.

- Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно, 
Словно бы заведено, 
Будет плохо, если вдруг, 
Прекратится этот стук.

- Сегодня на минутке чистописания, мы будем прописывать букву, которая обозначает орфограмму в этом слове. О какой букве и орфограмме идёт речь?