Файл: Выпускная квалификационная работа содержит 102 страницы, 11 рисунков, 46 таблиц, 63 использованных источника, 3 приложения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
86
Аутсорсинг персонала [Электронный ресурс] / Сайт: Директор по персоналу, - Режим доступа: https://www.hr- director.ru/article/66598-autsorsing-personala-18-m5, (дата обращения 27.05.2019).
87
Аутсорсинг персонала: виды, плюсы и минусы [Электронный ресурс] / Сайт: Генератор продаж, - Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/autsorsing-personala/, (дата обращения 27.05.2019).
69
Из всего многообразия видов аутсосинга персонала в учебном центре будет применен производственный аутсорсинг в рамках которого, специалистам ООО Компания
«Виктори» будет делегировано обучение студентов в рамках специализации учебного центра.
Нормативно-правовая база аутсорсинга персонала в рамках образовательного процесса в Российской Федерации не разработана и поэтому, основным нормативно- правовым документом, регулирующим отношения между для АНО «Учебный центр
«Виктори Томск» и ООО «Компания Виктори» будет договор аутсорсинга специалистов
(Приложение А).
Внедрение системы аутсорсинга в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» будет заниматься руководитель учебного центра Гордиец Антон Владимирович.
Затратами на внедрение системы аутсорсинга будут выступать лишь стоимость поездки руководителя центра и его проживание в г. Москва для подписания договора аутсорсинга специалистов, что составляет примерно 34000 руб. (авиабилеты 10500+10500
«туда и обратно», суточные 300 рублей, проживание в гостинице 3 суток *3000 руб., питание
3000 руб., 700 – проезд по городу).
Ожидаемые результаты:
- сокращение уровня расходов на оказание образовательных услуг до минимального уровня;
- снятие зависимости от отдельных специалистов внутри учебного центра;
- усиление позиции учебного центра в городе Томске и Томской области через использование возможностей аутсорсинговой компании;
- обеспечение бесперебойной эффективной работы учебного центра;
- оптимизация процесса получения дополнительного образования в учебном центре.
На аутсорсинг будут переведены все специалисты оказывающие услуги дополнительного образования, согласно профиля учебного центра, а именно: специалисты по обучению маникюру, педикюру, моделированию ногтей, дизайну ногтей, наращиванию ресниц, оформлению бровей, эпиляции.
Специалисты ООО Компания «Виктори» обладают многолетним педагогическим опытом. Помимо этого, они неоднократные обладатели призов и престижных наград на российских и зарубежных конкурсах по маникюру, оформлению бровей. Работы специалистов ООО Компания «Виктори» удостоены наград как трехкратный обладатель золотой медали INTERCHARM: «За динамичное развитие и весомый вклад в становление рынка ногтевых услуг в России» (2005),
«За значительные достижения в бизнесе и миротворчество на рынке ногтевых услуг в России» (2006) и «За значительные достижения в
70 развитии ногтевого искусства в Украине» (2008);
Компания-обладатель профессиональной премии журнала «Ногтевой сервис» – «Прорыв десятилетия: Стремление к совершенству»
(InterCHARM-2010)
88
Как будет осуществляться аутсорсинг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск».
После заключения договора аутсорсинга персонала учебный центр будет осуществлять набор обучающихся по различным направлениям. В месяц планируется обучать по 4 группы по 10 человек в каждой. Длительность занятий в рамках офиса центра 5-7 дней. То есть в месяц могут обучаться 4 группы по четырем направлениям, а в следующий месяц еще 4 группы по следующим трем направлениям или направления могут повторяться в зависимости от объема набираемой группы. Официально публикуется объявление о наборе за месяц до начала занятий в средствах массовой информации или в сети Интернет на досках объявлений, размещается объявление в газете «Реклама». Специалисты ООО Компания
«Виктория» из города Новосибирска, города Москвы и других городов России будут приезжать и обучать. Размещение на 5 -7 дней в гостинице, проезд, питание и оплата услуг входит в стоимость аренды одного специалиста. Следовательно дополнительных затрат АНО
«Учебный центр «Виктори Томск» по приглашенному специалисту не несет.
Из числа успешных студентов, прошедших курсы и опытных Томских специалистов по маникюру и педикюру учебный центр планирует формировать постоянную преподавательскую базу для работы с ними в рамках аутсорсинга персонала, что позволит сократить стоимость аутсорсинга еще на 5-7% за счет отсутствия в затратах расходов на перелеты и длительные переезды.
Внедрение системы аутсорсинга поможет полностью обеспечить контроль за затратами на обучение учебных групп, а так же осуществлять контроль за исполнением договорных отношений со стороны компании, предоставляющей персонал.
Следовательно, можно рассчитать экономическую целесообразность внедрения системы аутсорсинга персонала, а результаты отразить в (таблице 28). Реальную экономию возможно рассчитать в среднем, так как могут присутствовать различные ситуации в практике оказания услуг аутсорсинга персонала и формирования стоимости образовательных услуг в учебном центре города Томска.
В таблице 44 отразим экономию/перерасход затрат на оказание образовательных услуг с учетом применения системы аутсорсинга персонала исследуемого учебного центра.
88
О компании [Электронный ресурс] / Сайт: Виктори, - Режим доступа: https://victoryco.ru/about-company/, (дата обращения: 25.05.2019).
71
Таблица 44 – Экономия себестоимости образовательных услуг при их оказании с учетом применения системы аутсорсинга персонала для АНО «Учебный центр «Виктори
Томск»
Показатель
Себестоимость, т. р.
Абсолютное отклонение,
2018 к 2016 гг.,
+, -
Темп прироста, %
2016 год
2017 год
2018 год
1 2
3 4
5 6
1. С учетом применения системы аутсорсинга
2122,73 2298,79 2208,68 85,95 4,05 2. Без учета применения системы аутсорсинга
3334,25 3330,74 3340,64 6,39 0,19 3. Текущие учетные данные
3101 2709 2501
-600
-19,35 4. Экономия (1-2)
-1211,52
-1031,95
-1131,96 79,56
-6,57 5. Экономия (3-1)
978,27 410,21 292,32
-685,95
-70,12 6. Экономия/Перерасход
(3-2)
-233,25
-621,74
-839,64
-606,39 259,97
Из таблицы 44 становится ясным, что экономия относительно текущих данных с применением системы аутсорсинга явная. Так, в 2018 году экономия составляет 292,32 тыс. руб., в 2016 году экономия составляет 978,27 тыс. руб. Темп прироста составляет -70,12%, следовательно, экономия в 2018 году, по сравнению с 2016 годом составит чуть более 70%, что важно для некоммерческих организаций, получающих финансирование от заказчиков и не имеющих собственных активов в виде свободных денежных средств.
И наоборот, в строке 6 таблицы 44 показан перерасход затрат без применения аутсорсинга. В 2018 году, по сравнению с 2016 годом он составит 606,39 тыс. руб., или
259,97%. Это колоссальные затраты для АНО «Учебный центр «Виктори Томск».
Далее, для анализа эффективности внедрения системы аутсорсинга персонала, рассмотрим показатель затраты на рубль оказанных образовательных услуг.
Для анализа себестоимости продукции (услуг) в практике, чаще всего, рассчитывается показатель затраты на рубль товарной продукции (услуг). Показатель рассчитывается как отношение общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (оказание услуг) к стоимости произведенной продукции (оказанных услуг) в действующих ценах.
Расчет показателя, характеризующего уровень затрат на один рубль товарной продукции (оказанных услуг) (издержкоемкость), выполняется по формуле
89
:
89
Анализ затрат на рубль товарной продукции [Электронный ресурс] // Сайт: Анализ финансового состояния предприятия
-
Электрон. дан.
–
Томск,
2018.
–
URL: http://afdanalyse.ru/publ/operacionnyj_analiz/analiz_sebestoimosti/analiz_zatrat_na_rubl_tovarnoj_produkcii/35-1-0-308
(дата обращения 25.05.2019).
72 h = ∑ (Qi х Zi) / ∑ (Qi х Pi), (2) где,
Qi - количество выпущенной продукции (оказанных услуг), шт.;
Zi - себестоимость единицы продукции (оказанной услуги), руб.;
Pi - цена единицы продукции (оказанной услуги), руб.
Для дальнейших расчетов исходные данные сведем в (таблицу 45).
Таблица 45 – Исходные данные для расчета показателя «затраты на рубль товарной продукции (услуг)» в 2018 году в АНО «Учебный центр «Виктори Томск»
Количество оказанных услуг
(фактическое
), шт.
Количество оказанных услуг
(фактическое)
, шт.
Средняя себестоимость услуги
(фактическая), т. руб.
Средняя цена за услугу
(фактическая), т. руб.
Себестоимость услуги (с учетом экономии по аутсорсингу), т. руб.
Цена за услугу
(с учетом экономии), т. руб.
1 2
3 4
5 6
198 211 2501-30%
(Себестоимость из Ф. №2)/ 198
(Количество оказанных услуг) = 8,842 2778-
30%=1944,60
(Выручка из Ф.
№2)/198
(Количество оказанных услуг) = 9,822 2208,68-
30%(Данные из табл.26)/198
(Количество оказанных услуг) =7,808 1707 -30%/ 198
(Количество оказанных услуг) = 6,035
С учетом рассчитанной средней рентабельности образовательных услуг равной
38,57% рассчитаем Цену за услуги (с учетом экономии) на применении аутсорсинга персоанала 2778 руб. - 38,57% = 1707 т. р.
30%, которые вычитаются из показателей являются долей товаров, продаваемых в общих объемах исследуемых показателей.
Для АНО «Учебный центр «Виктори Томск» расчет будет выглядеть следующим образом (фактические данные): h 2018 г = (198*8,842)/(198*9,822) = 1750,72/1944,76=0,90
Для АНО «Учебный центр «Виктори Томск» расчет данных, с учетом экономии по заработной плате и применению аутсорсинга, будет выглядеть следующим образом: h 2018 г = (211*7,808)/(211*6,035) = 1647,49/1273,39=1,29
Исходя из расчетов видно, что снижение уровня себестоимости дает снижение
«издержкоемкости» оказываемых образовательных услуг в 2018 году в АНО «Учебный центр «Виктори Томск».
Динамика показателя может происходить под влиянием трех основных факторов:
- изменения цен на оказываемые образовательные услуги;
- изменения объема и количества оказываемых услуг;
73
- изменения себестоимости одного курса за счет изменения уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.
Схема факторной системы анализа затрат на рубль товарной продукции представлена на рисунке 11 90
Рисунок 11 - Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции
Влияние вышеуказанных факторов на изменение затрат на один рубль товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок и по данным об объемах оказываемых услуг
91
. Покажем результаты анализа в (таблице 46).
Таблица 46 - Влияние факторов на изменение затрат на один рубль товарной продукции (оказанных услуг), применительно к АНО «Учебный центр «Виктори Томск» за
2018 год
92
Показатель
Формула расчета
2018 г.
1 2
3
Затраты на 1 руб. товарной продукции (оказанных услуг):
- по плановым данным (данным с экономией на заработной плате)
H0 = ∑(Qпл *Zпл)/ ∑(Qпл *Рпл)
1,294
- при фактическом объеме выпущенной продукции (оказанных услугах) и при плановой себестоимости и ценах (экономии на заработной плате)
Hусл1 = ∑(Qф *Zпл)/∑(Qф *Рпл)
(198*7,808)/
(198*6,035) =
1545,98/1194,93= 1,293 90
Там же.
91
Метод цепных подстановок [Электронный ресурс] // Сайт: Axd.ru - Электрон. дан. – Томск, 2018. – URL: https://axd.semestr.ru/index/chain-substitutions.php (дата обращения 06.06.2019).
92
Анализ затрат на рубль товарной продукции [Электронный ресурс] // Сайт: Анализ финансового состояния предприятия - Электрон. дан. – Томск, 2018. – URL: http://afdanalyse.ru/publ/operacionnyj_analiz/analiz_sebestoimosti/analiz_zatrat_na_rubl_tovarnoj_produkcii/35-1-0-308 (дата обращения 25.05.2019).
74
Окончание таблицы 46 1
2 3
- при фактическом объеме выпущенной продукции
(оказанных услугах) и фактической себестоимости продукции
(оказанных услугах) и при плановых ценах (с учетом экономии на заработной плате)
Hусл2 = ∑(Qф *Zф)/∑(Qф *Рпл)
(198*8,842)/
(198*6,035) =
1750,72/1194,93=
1,465
- при фактических данных
H1 = ∑(Qф *Zф)/∑(Qф *Рф)
0,90
Влияние этих факторов на изменение показателя определяем по следующим формулам
93
:
Δh = h1 – h0, (3)
2018 г. = 0,90-1,294 = 0,394
В 2018 году, в связи с применением системы аутсорсинга персонала и экономией на заработной плате, общая экономия составит 0,394 тыс. руб. а) Влияние фактора изменения цен
94
:
Δh(p) = h1 – hусл2 (4)
2018 г. = 0,90-1,465=0,565
Изменение цен с фактических на плановые (с учетом экономии на заработной плате), дает изменение показателя затрат на один рубль товарной продукции в положительную сторону, то есть при снижении цены (плановые цены с учетом экономии) снижается уровень затрат на рубль товарной продукции. б) Влияние фактора изменения количества выпущенной продукции (оказанных услуг)
95
:
Δh(q) = hусл1 – h0 (5)
2018 г. = 1,293-1,294 = -0,001
Изменение количества влияет на показатель затрат на один рубль товарной продукции, этот показатель начинает незначительно снижаться. в) Влияние фактора изменения себестоимости единицы производимой продукции
(оказанной услуги)
96
:
Δh(z) = hусл2 – hусл1 (6)
2018 г. = 1,465-1,293=0,0172
Снижение себестоимости единицы услуги (плановая себестоимость с учетом экономии заработной платы) положительно влияет на показатель затрат на один рубль
93
Там же.
94
Там же.
95
Там же.
96
Там же.
75 товарной продукции, так как позволяет получать больше прибыли учебному центру. Но ведущим фактором, оказавшим влияние на изменение затрат на 1 рубль товарной продукции выступает цена.
Основными проблемами, выявленными в ходе проведенного анализа, являются:
- высокий уровень оплаты труда персонала, который сотрудничает с учебным центром в рамках трудовых договоров;
- высокий уровень налогов, уплачиваемых с заработной платы таких специалистов
(порядка 32,2% от суммы начисленной заработной платы);
- определенный (не всегда высокий) уровень квалификации штатного образовательного персонала;
- нерегулярность при формировании учебных групп;
- заработная плата и налоги с заработной платы выступают одной из ведущих статей затрат на оказание дополнительных образовательных услуг. В связи с этим присутствует высокая стоимость дополнительных образовательных услуг учебного центра на рынке;
- в связи с этим, учебный центр охватывает малую долю рынка образовательных услуг города Томска и области.
В связи с выявленными проблемами в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» важно внести рекомендации, которые позволили бы решить их с наименьшими затратами и высокой последующей эффективностью в связи с применением системы аутсорсинга образовательного персонала. К таковым можно отнести:
- сократить уровень расходов (в части оплаты труда и налогов с заработной платы образовательных специалистов) на оказание образовательных услуг до минимального уровня;
- снять зависимость от отдельных специалистов внутри учебного центра и повысить качество ведения образовательных бизнес-процессов, отдачи от бизнес-активов за счет увеличения качества оказания образовательных услуг;
- оптимизировать процесс получения дополнительного образования в учебном центре и обеспечить его эффективную и бесперебойную работу;
- сократить стоимость образовательных услуг до оптимального уровня;
- усилить позиции учебного центра в городе Томске и Томской области через использование возможностей аутсорсинговой компании.
В итоге, хотелось бы сказать следующее, что основными положениями системы аутсорсинга персонала, осуществляющего образовательный процесс в рамках деятельности в
АНО «Учебный центр «Виктори Томск», выносимыми внешнему исполнителю является его оплата труда и налоги с его заработной платы. В рамках договора подряда учебный центр
76 планирует нанимать персонал ООО «Компания Виктори» для оказания дополнительных образовательных услуг по направлениям: маникюр, педикюр, дизайн ногтей, курсы бровистов, эпиляция.
Несомненным выступает экономия в заработной плате и налогах, исчисляемых с неё, которая составляет 1136,20 тыс. руб. в 2018 году. С учетом расширения деятельности эта экономия может быть значительно выше. Сумма расходов на организацию системы аутсорсинга персонала составляет 34 000 руб.
Применение системы аутсорсинга в настоящее время ещё раз доказывает её эффективность в снижении затрат на оказание дополнительных образовательных услуг.
Аутсорсинг внедрен во все сферы оказания образовательных услуг АНО «Учебный центр
«Виктори Томск». По этой системе к сотрудничеству с учебным центром будет привлечено порядка 10 профессиональных преподавателей, которые активно будут сотрудничать с учебным центром в городе Томске.
Сокращение затрат на оказание дополнительных образовательных услуг за счет внедрения системы аутсорсинга позволит с уверенностью сказать о рациональности формирования себестоимости услуг, их конкурентной цене, высоком качестве услуг. Исходя из расчетов пункта 3.2 выпускной квалификационной работы можно с уверенностью утверждать это.
Помимо сокращения затрат система аутсорсинга дает важнейшее преимущество учебному центру – высокое качество дополнительных образовательных услуг, стабильность и регулярность их оказания
97
. Для оказания услуг в центр приезжают специалисты из-за рубежа из таких знаменитых образовательных центров, как EzFlow и .ibd.
Но большим преимуществом в системе аутсорсинга обладает обучение посредством применения сети Интернет. Вебинары, семинары, обучение on-line, участие в открытых конкурсах дает бесценный опыт в работе. А стоимость такого участия в разы ниже, чем личное участие специалиста в учебной аудитории. К примеру: мастер-класс по базовому маникюру длительностью 1 час специалиста из Новосибирска стоит 2000 руб., а специалиста международного класса из Германии – 5000 руб., когда личное участие стоит таких же денег.
Несомненно, здесь речь идет о профессионализме преподавателя, но зачем платить больше, когда можно учиться удаленно, тем более современные технологии позволяют это.
Аутсорсинг персонала [Электронный ресурс] / Сайт: Директор по персоналу, - Режим доступа: https://www.hr- director.ru/article/66598-autsorsing-personala-18-m5, (дата обращения 27.05.2019).
87
Аутсорсинг персонала: виды, плюсы и минусы [Электронный ресурс] / Сайт: Генератор продаж, - Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/autsorsing-personala/, (дата обращения 27.05.2019).
69
Из всего многообразия видов аутсосинга персонала в учебном центре будет применен производственный аутсорсинг в рамках которого, специалистам ООО Компания
«Виктори» будет делегировано обучение студентов в рамках специализации учебного центра.
Нормативно-правовая база аутсорсинга персонала в рамках образовательного процесса в Российской Федерации не разработана и поэтому, основным нормативно- правовым документом, регулирующим отношения между для АНО «Учебный центр
«Виктори Томск» и ООО «Компания Виктори» будет договор аутсорсинга специалистов
(Приложение А).
Внедрение системы аутсорсинга в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» будет заниматься руководитель учебного центра Гордиец Антон Владимирович.
Затратами на внедрение системы аутсорсинга будут выступать лишь стоимость поездки руководителя центра и его проживание в г. Москва для подписания договора аутсорсинга специалистов, что составляет примерно 34000 руб. (авиабилеты 10500+10500
«туда и обратно», суточные 300 рублей, проживание в гостинице 3 суток *3000 руб., питание
3000 руб., 700 – проезд по городу).
Ожидаемые результаты:
- сокращение уровня расходов на оказание образовательных услуг до минимального уровня;
- снятие зависимости от отдельных специалистов внутри учебного центра;
- усиление позиции учебного центра в городе Томске и Томской области через использование возможностей аутсорсинговой компании;
- обеспечение бесперебойной эффективной работы учебного центра;
- оптимизация процесса получения дополнительного образования в учебном центре.
На аутсорсинг будут переведены все специалисты оказывающие услуги дополнительного образования, согласно профиля учебного центра, а именно: специалисты по обучению маникюру, педикюру, моделированию ногтей, дизайну ногтей, наращиванию ресниц, оформлению бровей, эпиляции.
Специалисты ООО Компания «Виктори» обладают многолетним педагогическим опытом. Помимо этого, они неоднократные обладатели призов и престижных наград на российских и зарубежных конкурсах по маникюру, оформлению бровей. Работы специалистов ООО Компания «Виктори» удостоены наград как трехкратный обладатель золотой медали INTERCHARM: «За динамичное развитие и весомый вклад в становление рынка ногтевых услуг в России» (2005),
«За значительные достижения в бизнесе и миротворчество на рынке ногтевых услуг в России» (2006) и «За значительные достижения в
70 развитии ногтевого искусства в Украине» (2008);
Компания-обладатель профессиональной премии журнала «Ногтевой сервис» – «Прорыв десятилетия: Стремление к совершенству»
(InterCHARM-2010)
88
Как будет осуществляться аутсорсинг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск».
После заключения договора аутсорсинга персонала учебный центр будет осуществлять набор обучающихся по различным направлениям. В месяц планируется обучать по 4 группы по 10 человек в каждой. Длительность занятий в рамках офиса центра 5-7 дней. То есть в месяц могут обучаться 4 группы по четырем направлениям, а в следующий месяц еще 4 группы по следующим трем направлениям или направления могут повторяться в зависимости от объема набираемой группы. Официально публикуется объявление о наборе за месяц до начала занятий в средствах массовой информации или в сети Интернет на досках объявлений, размещается объявление в газете «Реклама». Специалисты ООО Компания
«Виктория» из города Новосибирска, города Москвы и других городов России будут приезжать и обучать. Размещение на 5 -7 дней в гостинице, проезд, питание и оплата услуг входит в стоимость аренды одного специалиста. Следовательно дополнительных затрат АНО
«Учебный центр «Виктори Томск» по приглашенному специалисту не несет.
Из числа успешных студентов, прошедших курсы и опытных Томских специалистов по маникюру и педикюру учебный центр планирует формировать постоянную преподавательскую базу для работы с ними в рамках аутсорсинга персонала, что позволит сократить стоимость аутсорсинга еще на 5-7% за счет отсутствия в затратах расходов на перелеты и длительные переезды.
Внедрение системы аутсорсинга поможет полностью обеспечить контроль за затратами на обучение учебных групп, а так же осуществлять контроль за исполнением договорных отношений со стороны компании, предоставляющей персонал.
Следовательно, можно рассчитать экономическую целесообразность внедрения системы аутсорсинга персонала, а результаты отразить в (таблице 28). Реальную экономию возможно рассчитать в среднем, так как могут присутствовать различные ситуации в практике оказания услуг аутсорсинга персонала и формирования стоимости образовательных услуг в учебном центре города Томска.
В таблице 44 отразим экономию/перерасход затрат на оказание образовательных услуг с учетом применения системы аутсорсинга персонала исследуемого учебного центра.
88
О компании [Электронный ресурс] / Сайт: Виктори, - Режим доступа: https://victoryco.ru/about-company/, (дата обращения: 25.05.2019).
71
Таблица 44 – Экономия себестоимости образовательных услуг при их оказании с учетом применения системы аутсорсинга персонала для АНО «Учебный центр «Виктори
Томск»
Показатель
Себестоимость, т. р.
Абсолютное отклонение,
2018 к 2016 гг.,
+, -
Темп прироста, %
2016 год
2017 год
2018 год
1 2
3 4
5 6
1. С учетом применения системы аутсорсинга
2122,73 2298,79 2208,68 85,95 4,05 2. Без учета применения системы аутсорсинга
3334,25 3330,74 3340,64 6,39 0,19 3. Текущие учетные данные
3101 2709 2501
-600
-19,35 4. Экономия (1-2)
-1211,52
-1031,95
-1131,96 79,56
-6,57 5. Экономия (3-1)
978,27 410,21 292,32
-685,95
-70,12 6. Экономия/Перерасход
(3-2)
-233,25
-621,74
-839,64
-606,39 259,97
Из таблицы 44 становится ясным, что экономия относительно текущих данных с применением системы аутсорсинга явная. Так, в 2018 году экономия составляет 292,32 тыс. руб., в 2016 году экономия составляет 978,27 тыс. руб. Темп прироста составляет -70,12%, следовательно, экономия в 2018 году, по сравнению с 2016 годом составит чуть более 70%, что важно для некоммерческих организаций, получающих финансирование от заказчиков и не имеющих собственных активов в виде свободных денежных средств.
И наоборот, в строке 6 таблицы 44 показан перерасход затрат без применения аутсорсинга. В 2018 году, по сравнению с 2016 годом он составит 606,39 тыс. руб., или
259,97%. Это колоссальные затраты для АНО «Учебный центр «Виктори Томск».
Далее, для анализа эффективности внедрения системы аутсорсинга персонала, рассмотрим показатель затраты на рубль оказанных образовательных услуг.
Для анализа себестоимости продукции (услуг) в практике, чаще всего, рассчитывается показатель затраты на рубль товарной продукции (услуг). Показатель рассчитывается как отношение общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (оказание услуг) к стоимости произведенной продукции (оказанных услуг) в действующих ценах.
Расчет показателя, характеризующего уровень затрат на один рубль товарной продукции (оказанных услуг) (издержкоемкость), выполняется по формуле
89
:
89
Анализ затрат на рубль товарной продукции [Электронный ресурс] // Сайт: Анализ финансового состояния предприятия
-
Электрон. дан.
–
Томск,
2018.
–
URL: http://afdanalyse.ru/publ/operacionnyj_analiz/analiz_sebestoimosti/analiz_zatrat_na_rubl_tovarnoj_produkcii/35-1-0-308
(дата обращения 25.05.2019).
72 h = ∑ (Qi х Zi) / ∑ (Qi х Pi), (2) где,
Qi - количество выпущенной продукции (оказанных услуг), шт.;
Zi - себестоимость единицы продукции (оказанной услуги), руб.;
Pi - цена единицы продукции (оказанной услуги), руб.
Для дальнейших расчетов исходные данные сведем в (таблицу 45).
Таблица 45 – Исходные данные для расчета показателя «затраты на рубль товарной продукции (услуг)» в 2018 году в АНО «Учебный центр «Виктори Томск»
Количество оказанных услуг
(фактическое
), шт.
Количество оказанных услуг
(фактическое)
, шт.
Средняя себестоимость услуги
(фактическая), т. руб.
Средняя цена за услугу
(фактическая), т. руб.
Себестоимость услуги (с учетом экономии по аутсорсингу), т. руб.
Цена за услугу
(с учетом экономии), т. руб.
1 2
3 4
5 6
198 211 2501-30%
(Себестоимость из Ф. №2)/ 198
(Количество оказанных услуг) = 8,842 2778-
30%=1944,60
(Выручка из Ф.
№2)/198
(Количество оказанных услуг) = 9,822 2208,68-
30%(Данные из табл.26)/198
(Количество оказанных услуг) =7,808 1707 -30%/ 198
(Количество оказанных услуг) = 6,035
С учетом рассчитанной средней рентабельности образовательных услуг равной
38,57% рассчитаем Цену за услуги (с учетом экономии) на применении аутсорсинга персоанала 2778 руб. - 38,57% = 1707 т. р.
30%, которые вычитаются из показателей являются долей товаров, продаваемых в общих объемах исследуемых показателей.
Для АНО «Учебный центр «Виктори Томск» расчет будет выглядеть следующим образом (фактические данные): h 2018 г = (198*8,842)/(198*9,822) = 1750,72/1944,76=0,90
Для АНО «Учебный центр «Виктори Томск» расчет данных, с учетом экономии по заработной плате и применению аутсорсинга, будет выглядеть следующим образом: h 2018 г = (211*7,808)/(211*6,035) = 1647,49/1273,39=1,29
Исходя из расчетов видно, что снижение уровня себестоимости дает снижение
«издержкоемкости» оказываемых образовательных услуг в 2018 году в АНО «Учебный центр «Виктори Томск».
Динамика показателя может происходить под влиянием трех основных факторов:
- изменения цен на оказываемые образовательные услуги;
- изменения объема и количества оказываемых услуг;
73
- изменения себестоимости одного курса за счет изменения уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.
Схема факторной системы анализа затрат на рубль товарной продукции представлена на рисунке 11 90
Рисунок 11 - Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции
Влияние вышеуказанных факторов на изменение затрат на один рубль товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок и по данным об объемах оказываемых услуг
91
. Покажем результаты анализа в (таблице 46).
Таблица 46 - Влияние факторов на изменение затрат на один рубль товарной продукции (оказанных услуг), применительно к АНО «Учебный центр «Виктори Томск» за
2018 год
92
Показатель
Формула расчета
2018 г.
1 2
3
Затраты на 1 руб. товарной продукции (оказанных услуг):
- по плановым данным (данным с экономией на заработной плате)
H0 = ∑(Qпл *Zпл)/ ∑(Qпл *Рпл)
1,294
- при фактическом объеме выпущенной продукции (оказанных услугах) и при плановой себестоимости и ценах (экономии на заработной плате)
Hусл1 = ∑(Qф *Zпл)/∑(Qф *Рпл)
(198*7,808)/
(198*6,035) =
1545,98/1194,93= 1,293 90
Там же.
91
Метод цепных подстановок [Электронный ресурс] // Сайт: Axd.ru - Электрон. дан. – Томск, 2018. – URL: https://axd.semestr.ru/index/chain-substitutions.php (дата обращения 06.06.2019).
92
Анализ затрат на рубль товарной продукции [Электронный ресурс] // Сайт: Анализ финансового состояния предприятия - Электрон. дан. – Томск, 2018. – URL: http://afdanalyse.ru/publ/operacionnyj_analiz/analiz_sebestoimosti/analiz_zatrat_na_rubl_tovarnoj_produkcii/35-1-0-308 (дата обращения 25.05.2019).
74
Окончание таблицы 46 1
2 3
- при фактическом объеме выпущенной продукции
(оказанных услугах) и фактической себестоимости продукции
(оказанных услугах) и при плановых ценах (с учетом экономии на заработной плате)
Hусл2 = ∑(Qф *Zф)/∑(Qф *Рпл)
(198*8,842)/
(198*6,035) =
1750,72/1194,93=
1,465
- при фактических данных
H1 = ∑(Qф *Zф)/∑(Qф *Рф)
0,90
Влияние этих факторов на изменение показателя определяем по следующим формулам
93
:
Δh = h1 – h0, (3)
2018 г. = 0,90-1,294 = 0,394
В 2018 году, в связи с применением системы аутсорсинга персонала и экономией на заработной плате, общая экономия составит 0,394 тыс. руб. а) Влияние фактора изменения цен
94
:
Δh(p) = h1 – hусл2 (4)
2018 г. = 0,90-1,465=0,565
Изменение цен с фактических на плановые (с учетом экономии на заработной плате), дает изменение показателя затрат на один рубль товарной продукции в положительную сторону, то есть при снижении цены (плановые цены с учетом экономии) снижается уровень затрат на рубль товарной продукции. б) Влияние фактора изменения количества выпущенной продукции (оказанных услуг)
95
:
Δh(q) = hусл1 – h0 (5)
2018 г. = 1,293-1,294 = -0,001
Изменение количества влияет на показатель затрат на один рубль товарной продукции, этот показатель начинает незначительно снижаться. в) Влияние фактора изменения себестоимости единицы производимой продукции
(оказанной услуги)
96
:
Δh(z) = hусл2 – hусл1 (6)
2018 г. = 1,465-1,293=0,0172
Снижение себестоимости единицы услуги (плановая себестоимость с учетом экономии заработной платы) положительно влияет на показатель затрат на один рубль
93
Там же.
94
Там же.
95
Там же.
96
Там же.
75 товарной продукции, так как позволяет получать больше прибыли учебному центру. Но ведущим фактором, оказавшим влияние на изменение затрат на 1 рубль товарной продукции выступает цена.
Основными проблемами, выявленными в ходе проведенного анализа, являются:
- высокий уровень оплаты труда персонала, который сотрудничает с учебным центром в рамках трудовых договоров;
- высокий уровень налогов, уплачиваемых с заработной платы таких специалистов
(порядка 32,2% от суммы начисленной заработной платы);
- определенный (не всегда высокий) уровень квалификации штатного образовательного персонала;
- нерегулярность при формировании учебных групп;
- заработная плата и налоги с заработной платы выступают одной из ведущих статей затрат на оказание дополнительных образовательных услуг. В связи с этим присутствует высокая стоимость дополнительных образовательных услуг учебного центра на рынке;
- в связи с этим, учебный центр охватывает малую долю рынка образовательных услуг города Томска и области.
В связи с выявленными проблемами в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» важно внести рекомендации, которые позволили бы решить их с наименьшими затратами и высокой последующей эффективностью в связи с применением системы аутсорсинга образовательного персонала. К таковым можно отнести:
- сократить уровень расходов (в части оплаты труда и налогов с заработной платы образовательных специалистов) на оказание образовательных услуг до минимального уровня;
- снять зависимость от отдельных специалистов внутри учебного центра и повысить качество ведения образовательных бизнес-процессов, отдачи от бизнес-активов за счет увеличения качества оказания образовательных услуг;
- оптимизировать процесс получения дополнительного образования в учебном центре и обеспечить его эффективную и бесперебойную работу;
- сократить стоимость образовательных услуг до оптимального уровня;
- усилить позиции учебного центра в городе Томске и Томской области через использование возможностей аутсорсинговой компании.
В итоге, хотелось бы сказать следующее, что основными положениями системы аутсорсинга персонала, осуществляющего образовательный процесс в рамках деятельности в
АНО «Учебный центр «Виктори Томск», выносимыми внешнему исполнителю является его оплата труда и налоги с его заработной платы. В рамках договора подряда учебный центр
76 планирует нанимать персонал ООО «Компания Виктори» для оказания дополнительных образовательных услуг по направлениям: маникюр, педикюр, дизайн ногтей, курсы бровистов, эпиляция.
Несомненным выступает экономия в заработной плате и налогах, исчисляемых с неё, которая составляет 1136,20 тыс. руб. в 2018 году. С учетом расширения деятельности эта экономия может быть значительно выше. Сумма расходов на организацию системы аутсорсинга персонала составляет 34 000 руб.
Применение системы аутсорсинга в настоящее время ещё раз доказывает её эффективность в снижении затрат на оказание дополнительных образовательных услуг.
Аутсорсинг внедрен во все сферы оказания образовательных услуг АНО «Учебный центр
«Виктори Томск». По этой системе к сотрудничеству с учебным центром будет привлечено порядка 10 профессиональных преподавателей, которые активно будут сотрудничать с учебным центром в городе Томске.
Сокращение затрат на оказание дополнительных образовательных услуг за счет внедрения системы аутсорсинга позволит с уверенностью сказать о рациональности формирования себестоимости услуг, их конкурентной цене, высоком качестве услуг. Исходя из расчетов пункта 3.2 выпускной квалификационной работы можно с уверенностью утверждать это.
Помимо сокращения затрат система аутсорсинга дает важнейшее преимущество учебному центру – высокое качество дополнительных образовательных услуг, стабильность и регулярность их оказания
97
. Для оказания услуг в центр приезжают специалисты из-за рубежа из таких знаменитых образовательных центров, как EzFlow и .ibd.
Но большим преимуществом в системе аутсорсинга обладает обучение посредством применения сети Интернет. Вебинары, семинары, обучение on-line, участие в открытых конкурсах дает бесценный опыт в работе. А стоимость такого участия в разы ниже, чем личное участие специалиста в учебной аудитории. К примеру: мастер-класс по базовому маникюру длительностью 1 час специалиста из Новосибирска стоит 2000 руб., а специалиста международного класса из Германии – 5000 руб., когда личное участие стоит таких же денег.
Несомненно, здесь речь идет о профессионализме преподавателя, но зачем платить больше, когда можно учиться удаленно, тем более современные технологии позволяют это.
1 2 3 4 5 6 7 8 9