Файл: Выпускная квалификационная работа содержит 102 страницы, 11 рисунков, 46 таблиц, 63 использованных источника, 3 приложения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
Собственное оборудование
Высокая конкуренция
Наличие технического, программного и информационного обеспечения
Недостаточно высокий объем оказываемых услуг
Высокое качество образовательных услуг
Большие затраты на оплату работы преподавательского состава, в связи с этим, высокая себестоимость образовательных услуг
Квалифицированный педагогический персонал
Недостаточная известность в выбранном сегменте (слабо развитая рекламная деятельность)
Постоянные заказчики и регулярно появляющиеся новые
Слабо развита маркетинговая деятельность
Возможности (O)
Угрозы (T)
Растущий рынок (появление новых конкурентов)
Ужесточение законодательства в области налоговой политики (изменение налогообложения)
Приток частного и иностранного капитала в отрасль
Инфляция, снижение доходов населения
Наличие новых привлекательных как географических, так и тематических рынков
Углубление финансового кризиса
Потеря интересов у населения к дополнительному образованию
На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что АНО «Учебный центр «Виктори Томск» обладает достаточно высоким потенциалом на рынке образовательных услуг. Учебному центру важно наращивать конкурентные преимущества за счет его дальнейшего развития и использования выявленных возможностей.
Модель внутрифирменного управления АНО «Учебный центр «Виктори Томск» построена в полном соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации: Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-
ФЗ (в ред. от 02.04.2014 г. №39-ФЗ), другими правовыми актами федеральных органов исполнительной власти России и непосредственно Уставом учебного центра
78 76
О компании [Электронный ресурс] / Сайт: Виктори, - Режим доступа: https://victoryco.ru/about-company/, (дата обращения: 25.05.2019).
77
Катаргина Н.А. Аутсорсинг как кадровая технология и форма работы с персоналом // Advanced Science 2017. -
№1. - с. 50.
78
О некоммерческих организациях, федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ (в ред. от 02.04.2014 г. №39-ФЗ)
[Электронный ресурс] / Сайт: Справочно-информационной системы «КонсультантПлюс», - Режим доступа:
53
В соответствии с Уставом учебного центра органами управления является общее собрание учредителей (статья 10 Федерального закона №7-ФЗ)
79
Приоритетными направлениями социальной деятельности АНО «Учебный центр
«Виктори Томск» в области развития человеческого капитала за исследуемый период явилось повышение эффективности системы управления, в том числе, совершенствование организационной структуры учебного центра, повышение эффективности оказываемых образовательных услуг, реализация программ обучения и развития персонала учебного центра.
Кадровая политика учебного центра направлена на
80
:
- развитие персонала, привлечение молодых специалистов, в том числе, специалистов по системе аутсорсинга;
- организацию подготовки, обучения и повышения квалификации собственных работников;
- планирование и развитие деловой карьеры персонала;
- подготовку кадрового резерва;
- совершенствование системы мотивации труда сотрудников учебного центра;
- развитие социального партнерства, - усиление роли внутрифирменной политики и культуры.
Обеспеченность кадровыми ресурсами определяется сравнением фактического количества сотрудников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Списочная численность сотрудников на 1 января 2019 года составила 14 человек. Обеспеченность АНО
«Учебный центр «Виктори Томск» сотрудниками представим в (таблице 22).
Таблица 22 – Численность сотрудников АНО «Учебный центр «Виктори Томск» за
2016 – 2018 годы
Категория персонала
Численность
% обеспече нности
Численность
% обеспеч енности
Численность
% обеспеч енности
2016 год
2017 год
2018 год факт штат факт штат факт штат
Всего в том числе:
14 17 82,35 14 17 82,35 14 17 82,35
Руководство
3 3
100 3
3 100 3
3 100
Обучающий персонал
9 12 75 9
12 75 10 12 83,33
Хозяйственный персонал
2 2
100 2
2 100 1
2 50 http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=300845&fld=134&dst=100080,0&rnd=0.6170652012514632
#031490060053289315, (дата обращения: 05.06.2019).
79
Там же.
80
Руденко А.М., Котлярова В.В. Управление персоналом. Учебное пособие / А. М. Руденко, В. В. Котлярова, –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – с
. 45.
54
Данные таблицы показывают, что в учебном центре структура сотрудников за период с 2016-2018 года существенно не изменилась. Впервые увеличение было зафиксировано в
2018 году. Фактическая численность персонала не увеличилась за счет приема одного специалиста по обучению и увольнению одного человека из хозяйственного персонала.
Количество руководящего персонала стабильно на всем периоде. Категория обучающий персонал выросла на одного человека. Хозяйственный персонал уменьшился на одного человека. Уровень обеспеченности в 2018 году составляет 82,35 %, что равно уровням во всем исследуемом периоде.
Социальная структура учебного центра выражает совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, национальному и социальному составам, уровню образования, семейному положению и отражена в (таблице 23).
Таблица 23 – Социальная структура АНО «Учебный центр «Виктори Томск» за 2016 –
2018 годы
Показатель
Численность рабочих на
01.01.2017
Численность рабочих на
01.01.2018
Численность рабочих на
01.01.2019
Кол-во
Удельный вес, %
Кол-во
Удельный вес, %
Кол-во
Удельный вес, %
25-35 лет
6 42,86 6
42,86 7
50 35-45 лет
4 28,57 4
28,57 4
28,57
После 45 лет
4 28,57 4
28,57 3
21,43
Итого
14 100 14 100 14 100
В таблице видно закономерное омоложение структуры сотрудников учебного центра.
Не смотря на незначительное увеличение количества сотрудников, рост произошел в категории «от 25 до 35 лет» на 1 человека, удельный вес в общем составе на 2019 год 28,57
%. В группе «после 45 лет» показатель снизился в 2018 году на одного человека и стал занимать в общей структуре 21,43%.
Уровень образования сотрудников средне-технический, за исключением директора и главного бухгалтера, которые обладают высшим экономическим образованием.
Хозяйственный персонал обладает средним специальным образованием.
Стаж работы в учебном центре максимален у директора и главного бухгалтера.
Образовательный персонал стал обладать стабильностью в стаже работы в последние три года. Хозяйственный персонал меняется с периодичностью 1 раз в три года.
Текучесть кадров в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» крайне низкая, это видно из (таблицы 23).
55
Повышение квалификации штатный образовательный персонал осуществляет один раз в год. Самостоятельным образованием, отслеживанием модных тенденций и новинок они занимаются постоянно.
3.2 Анализ затрат на аутсорсинг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск»
На аутсорсинг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» планируется переводить специалистов из 2-х недельного курса маникюра. Примером может служить приглашение специалистов на 5 дней, для проведения теоретических лекций и семинаров, а практическую часть обучения им будут помогать проводить педагоги и помощники педагогов исследуемого учебного центра.
Проведем анализ динамики затрат на аутсорсинг персонала путем анализа средней стоимости обучения для посещающих курсы по направлениям обучения АНО «Учебный центр «Виктори Томск»
Стоимость обучения для посещающих курсы, также, будет значительно ниже, что можно увидеть из (таблицы 24).
Таблица 24 – Динамика средней стоимости образовательных курсов в АНО
«Учебный центр «Виктори Томск»
Показатель
Стоимость 1 обучения для заказчика, руб.
(аутсорсинг), тыс. руб.
Стоимость 1 обучения для заказчика, руб.
(заработная плата), тыс. руб.
Абсолютное отклонение, 2018 к 2016 гг., +, -
Темп прироста
2018 к 2016 г, %
1 2
3 4
5
Маникюр (2 чел)
5 000 8500 3500 70
Педикюр (1 чел)
6 500 10500 4 000 61,54
Моделирование ногтей
(2 чел)
2 500 4500 2 000 80
Дизайн ногтей (1 чел)
3 000 5500 2 000 83,33
Наращивание ресниц
(1 чел)
5 500 6500 1 000 18,18
Оформление бровей (1 чел)
4 500 8000 3 500 77,78
Эпиляция (1 чел)
6 500 8500 2 000 30,77
Среднее значение
-
-
-
60,23
Исходя из анализа, проведенного в таблице 24 видно, что средний процент удорожания образовательных услуг равен 60,23%, в том числе, из-за выплаты заработной платы штатным специалистам.
Помимо заработной платы в состав расходов на оказание образовательных услуг входят и иные составляющие, которые суммируются в графе «Себестоимость» формы №2
56
«Отчета о финансовых результатах», расположенного в (Приложении Б). Условно постоянными будут все остальные расходы, кроме заработной платы персонала и расходов на налоги, уплачиваемые с заработной платы. Отразим динамику и структуру расходов на оказание образовательных услуг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» без применения системы аутсорсинга персонала (таблица 25).
Таблица 25 – Динамика и структура расходов на оказание образовательных услуг в
АНО «Учебный центр «Виктори Томск» без применения системы аутсорсинга персонала
81
Показатель
Уровень расходов, т. р.
Абсолютное отклонение,
2018 к 2016 гг.,
+, -
Темп прироста, %
2016 год
2017 год
2018 год
1 2
3 4
5 6
Себестоимость материалов, тыс. руб.
54,2 53,8 48,2
-6,00
-11,07
Себестоимость товаров, тыс. руб.
638,2 629,96 518,32
-119,88
-18,78
Аренда торгового оборудования, тыс. руб.
80 90 90 10,00 12,5
Аренда помещений для оказания образовательных услуг, тыс. руб.
350 380 380 30,00 8,57
Заработная плата персонала, тыс. руб.
1636,80 1770,0 1693,20 56,40 3,45
Налоги с заработной платы, тыс. руб.
494,31 534,54 511,35 17,04 3,45
Канцтовары, хозтовары, тыс. руб.
45,42 48,32 70,12 24,70 54,38
Прочие расходы, тыс. руб.
35,32 24,12 29,45
-5,87
-16,62
Итого:
3334,25 3330,74 3340,64 6,39 0,18
В таблице 26 отразим динамику и структуру расходов на оказание образовательных услуг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» с учетом применения системы аутсорсинга персонала.
81
Экономические показатели деятельности предприятия [Электронный ресурс] // Сайт: An.Fin.ru - Электрон. дан. – Томск, 2018. – URL: http://anfin.ru/ekonomicheskie-pokazateli-deyatelnosti-predpriyatiya/, (дата обращения 27.05.2019).
57
Таблица 26 – Динамика и структура расходов на оказание образовательных услуг в
АНО «Учебный центр «Виктори Томск» с учетом применения системы аутсорсинга персонала
82
Показатель
Уровень расходов, т. р.
Абсолютное отклонение,
2018 к 2016 гг.,
+, -
Темп прироста, %
2016 год
2017 год
2018 год
1 2
3 4
5 6
Себестоимость материалов, тыс. руб.
54,2 53,8 48,2
-6,00
-11,07
Себестоимость товаров, тыс. руб.
638,2 629,96 518,32
-119,88
-18,78
Аренда торгового оборудования, тыс. руб.
80 90 90 10,00 12,5
Аренда помещений для оказания образовательных услуг, тыс. руб.
350 380 380 30,00 8,57
Аренда персонала, тыс. руб.
404 557 557 153 37,87
Заработная плата персонала, тыс. руб.
396 396 396 0
0
Налоги с заработной платы, тыс. руб.
119,59 119,59 119,59 0
0
Канцтовары, хозтовары, тыс. руб.
45,42 48,32 70,12 24,70 54,38
Прочие расходы, тыс. руб.
35,32 24,12 29,45
-5,87
-16,62
Итого:
2122,73 2298,79 2208,68 85,95 4,05
Для отражения более полной картины влияния использования аутсорсинга персонала на стоимость услуг по основным видам образовательных программ отразим структуру и динамику таких затрат в (таблицах 27 - 33). К расчету будет принято:
- 10 человек в группе;
- курс длится 5-6 дней;
- 1 курс в неделю (4 курса в месяц).
Таблица 27 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Базовый маникюр» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 250 2500
Материалы для обучения (лаки, пилки для ногтей, ножницы)
10 10 10 150 50 50 1500 500 500
Стоимость услуг специалиста по маникюру
1 10000 10000 82
Экономические показатели деятельности предприятия [Электронный ресурс] // Сайт: An.Fin.ru - Электрон. дан. – Томск, 2018. – URL: http://anfin.ru/ekonomicheskie-pokazateli-deyatelnosti-predpriyatiya/, (дата обращения 27.05.2019).
58
Окончание таблицы 27 1
2 3
4
Стоимость услуг моделей
10 200 в час
2000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
300 300
Прибыль учебного центра (50%)
-
-
10525
Итого:
52
-
31575
Таблица 28 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Базовый педикюр» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 250 2500
Материалы для обучения (лаки, пилки для ногтей, ножницы)
10 10 10 150 50 50 1500 500 500
Стоимость услуг специалиста по педикюру
1 12500 12500
Стоимость услуг моделей
10 200 в час
2000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
300 300
Прибыль учебного центра (50%)
-
-
11775
Итого:
52
-
35325
Таблица 29 – Динамика и структура затрат по образовательной программе
«Моделирование ногтей» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 450 4500
Материалы для обучения (лаки, пилки для ногтей, ножницы)
10 10 10 150 150 50 1500 1500 500
Стоимость услуг специалиста по моделированию ногтей
1 18000 18000
Стоимость услуг моделей
10 200 в час
2000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (50%)
-
-
16050
Итого:
72
-
48150
Таблица 30 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Дизайн ногтей» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 450 4500
Материалы для обучения (лаки, пилки для ногтей, ножницы)
10 60 20 150 50 50 1500 3000 1000
59
Окончание таблицы 30 1
2 3
4
Стоимость услуг специалиста по дизайну ногтей
1 25000 25000
Стоимость услуг моделей
10 200 в час
2000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (30%)
-
-
12330
Итого:
72
-
53430
Таблица 31 – Динамика и структура затрат по образовательной программе
«Наращивание ресниц» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 450 4500
Материалы для обучения (ресницы, клей, пинцет)
10 10 10 350 50 250 3500 500 2500
Стоимость услуг специалиста по наращиванию ресниц
1 28000 28000
Стоимость услуг моделей
10 500 в час
5000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (20%)
-
-
9620
Итого:
72
-
57720
Таблица 32 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Курсы бровистов» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 250 2500
Материалы для обучения (краска, пинцет, трафарет)
10 10 10 350 50 250 3500 500 2500
Стоимость услуг специалиста по дизайну бровей
1 21000 21000
Стоимость услуг моделей
10 250 в час
2500
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (30%)
-
-
10980
Итого:
72
-
47580
Таблица 33 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Курсы эпиляции» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 250 2500
60
Окончание таблицы 33 1
2 3
4
Материалы для обучения (крема, лопаточки, прибор для эпиляции)
10 10 10 550 50 200 за час работы
5500 500 2000
Стоимость услуг специалиста по дизайну бровей
1 27000 27000
Стоимость услуг моделей
10 150 в час
1500
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (40%)
-
-
17240
Итого:
72
-
60340
Согласно проведенных исследований, из таблиц 27 – 33 видно, что средний уровень прибыльности оказываемых образовательных услуг равен 38,57% от суммы затрат на организацию образовательной услуги.
Условно-постоянными являются затраты: аренда помещения и организационные расходы.
Остальные затраты зависят от количества обучающихся и степени потребности образовательной программы в материальных ресурсах.
Теперь проведем факторный анализ использования аутсорсинга персонала в АНО
«Учебный центр «Виктори Томск» на примере образовательной услуги «Маникюр базовый» и «Педикюр базовый» с помощью метода цепных подстановок.
Данные для проведения факторного анализа отобразим в (таблицы 34, 35, 36).
Таблица 34 – Использование аутсорсинга персонала в в АНО «Учебный центр
«Виктори Томск» на примере образовательной услуги «Маникюр базовый» и «Педикюр базовый» за 2016 год
№ п/п
Наименование услуги
Стоимость услуги с учетом применения аутсорсинга персонала, тыс. руб.
Слабые стороны (W)
Собственное оборудование
Высокая конкуренция
Наличие технического, программного и информационного обеспечения
Недостаточно высокий объем оказываемых услуг
Высокое качество образовательных услуг
Большие затраты на оплату работы преподавательского состава, в связи с этим, высокая себестоимость образовательных услуг
Квалифицированный педагогический персонал
Недостаточная известность в выбранном сегменте (слабо развитая рекламная деятельность)
Постоянные заказчики и регулярно появляющиеся новые
Слабо развита маркетинговая деятельность
Возможности (O)
Угрозы (T)
Растущий рынок (появление новых конкурентов)
Ужесточение законодательства в области налоговой политики (изменение налогообложения)
Приток частного и иностранного капитала в отрасль
Инфляция, снижение доходов населения
Наличие новых привлекательных как географических, так и тематических рынков
Углубление финансового кризиса
Потеря интересов у населения к дополнительному образованию
На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что АНО «Учебный центр «Виктори Томск» обладает достаточно высоким потенциалом на рынке образовательных услуг. Учебному центру важно наращивать конкурентные преимущества за счет его дальнейшего развития и использования выявленных возможностей.
Модель внутрифирменного управления АНО «Учебный центр «Виктори Томск» построена в полном соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации: Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-
ФЗ (в ред. от 02.04.2014 г. №39-ФЗ), другими правовыми актами федеральных органов исполнительной власти России и непосредственно Уставом учебного центра
78 76
О компании [Электронный ресурс] / Сайт: Виктори, - Режим доступа: https://victoryco.ru/about-company/, (дата обращения: 25.05.2019).
77
Катаргина Н.А. Аутсорсинг как кадровая технология и форма работы с персоналом // Advanced Science 2017. -
№1. - с. 50.
78
О некоммерческих организациях, федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ (в ред. от 02.04.2014 г. №39-ФЗ)
[Электронный ресурс] / Сайт: Справочно-информационной системы «КонсультантПлюс», - Режим доступа:
53
В соответствии с Уставом учебного центра органами управления является общее собрание учредителей (статья 10 Федерального закона №7-ФЗ)
79
Приоритетными направлениями социальной деятельности АНО «Учебный центр
«Виктори Томск» в области развития человеческого капитала за исследуемый период явилось повышение эффективности системы управления, в том числе, совершенствование организационной структуры учебного центра, повышение эффективности оказываемых образовательных услуг, реализация программ обучения и развития персонала учебного центра.
Кадровая политика учебного центра направлена на
80
:
- развитие персонала, привлечение молодых специалистов, в том числе, специалистов по системе аутсорсинга;
- организацию подготовки, обучения и повышения квалификации собственных работников;
- планирование и развитие деловой карьеры персонала;
- подготовку кадрового резерва;
- совершенствование системы мотивации труда сотрудников учебного центра;
- развитие социального партнерства, - усиление роли внутрифирменной политики и культуры.
Обеспеченность кадровыми ресурсами определяется сравнением фактического количества сотрудников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Списочная численность сотрудников на 1 января 2019 года составила 14 человек. Обеспеченность АНО
«Учебный центр «Виктори Томск» сотрудниками представим в (таблице 22).
Таблица 22 – Численность сотрудников АНО «Учебный центр «Виктори Томск» за
2016 – 2018 годы
Категория персонала
Численность
% обеспече нности
Численность
% обеспеч енности
Численность
% обеспеч енности
2016 год
2017 год
2018 год факт штат факт штат факт штат
Всего в том числе:
14 17 82,35 14 17 82,35 14 17 82,35
Руководство
3 3
100 3
3 100 3
3 100
Обучающий персонал
9 12 75 9
12 75 10 12 83,33
Хозяйственный персонал
2 2
100 2
2 100 1
2 50 http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=300845&fld=134&dst=100080,0&rnd=0.6170652012514632
#031490060053289315, (дата обращения: 05.06.2019).
79
Там же.
80
Руденко А.М., Котлярова В.В. Управление персоналом. Учебное пособие / А. М. Руденко, В. В. Котлярова, –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – с
. 45.
54
Данные таблицы показывают, что в учебном центре структура сотрудников за период с 2016-2018 года существенно не изменилась. Впервые увеличение было зафиксировано в
2018 году. Фактическая численность персонала не увеличилась за счет приема одного специалиста по обучению и увольнению одного человека из хозяйственного персонала.
Количество руководящего персонала стабильно на всем периоде. Категория обучающий персонал выросла на одного человека. Хозяйственный персонал уменьшился на одного человека. Уровень обеспеченности в 2018 году составляет 82,35 %, что равно уровням во всем исследуемом периоде.
Социальная структура учебного центра выражает совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, национальному и социальному составам, уровню образования, семейному положению и отражена в (таблице 23).
Таблица 23 – Социальная структура АНО «Учебный центр «Виктори Томск» за 2016 –
2018 годы
Показатель
Численность рабочих на
01.01.2017
Численность рабочих на
01.01.2018
Численность рабочих на
01.01.2019
Кол-во
Удельный вес, %
Кол-во
Удельный вес, %
Кол-во
Удельный вес, %
25-35 лет
6 42,86 6
42,86 7
50 35-45 лет
4 28,57 4
28,57 4
28,57
После 45 лет
4 28,57 4
28,57 3
21,43
Итого
14 100 14 100 14 100
В таблице видно закономерное омоложение структуры сотрудников учебного центра.
Не смотря на незначительное увеличение количества сотрудников, рост произошел в категории «от 25 до 35 лет» на 1 человека, удельный вес в общем составе на 2019 год 28,57
%. В группе «после 45 лет» показатель снизился в 2018 году на одного человека и стал занимать в общей структуре 21,43%.
Уровень образования сотрудников средне-технический, за исключением директора и главного бухгалтера, которые обладают высшим экономическим образованием.
Хозяйственный персонал обладает средним специальным образованием.
Стаж работы в учебном центре максимален у директора и главного бухгалтера.
Образовательный персонал стал обладать стабильностью в стаже работы в последние три года. Хозяйственный персонал меняется с периодичностью 1 раз в три года.
Текучесть кадров в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» крайне низкая, это видно из (таблицы 23).
55
Повышение квалификации штатный образовательный персонал осуществляет один раз в год. Самостоятельным образованием, отслеживанием модных тенденций и новинок они занимаются постоянно.
3.2 Анализ затрат на аутсорсинг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск»
На аутсорсинг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» планируется переводить специалистов из 2-х недельного курса маникюра. Примером может служить приглашение специалистов на 5 дней, для проведения теоретических лекций и семинаров, а практическую часть обучения им будут помогать проводить педагоги и помощники педагогов исследуемого учебного центра.
Проведем анализ динамики затрат на аутсорсинг персонала путем анализа средней стоимости обучения для посещающих курсы по направлениям обучения АНО «Учебный центр «Виктори Томск»
Стоимость обучения для посещающих курсы, также, будет значительно ниже, что можно увидеть из (таблицы 24).
Таблица 24 – Динамика средней стоимости образовательных курсов в АНО
«Учебный центр «Виктори Томск»
Показатель
Стоимость 1 обучения для заказчика, руб.
(аутсорсинг), тыс. руб.
Стоимость 1 обучения для заказчика, руб.
(заработная плата), тыс. руб.
Абсолютное отклонение, 2018 к 2016 гг., +, -
Темп прироста
2018 к 2016 г, %
1 2
3 4
5
Маникюр (2 чел)
5 000 8500 3500 70
Педикюр (1 чел)
6 500 10500 4 000 61,54
Моделирование ногтей
(2 чел)
2 500 4500 2 000 80
Дизайн ногтей (1 чел)
3 000 5500 2 000 83,33
Наращивание ресниц
(1 чел)
5 500 6500 1 000 18,18
Оформление бровей (1 чел)
4 500 8000 3 500 77,78
Эпиляция (1 чел)
6 500 8500 2 000 30,77
Среднее значение
-
-
-
60,23
Исходя из анализа, проведенного в таблице 24 видно, что средний процент удорожания образовательных услуг равен 60,23%, в том числе, из-за выплаты заработной платы штатным специалистам.
Помимо заработной платы в состав расходов на оказание образовательных услуг входят и иные составляющие, которые суммируются в графе «Себестоимость» формы №2
56
«Отчета о финансовых результатах», расположенного в (Приложении Б). Условно постоянными будут все остальные расходы, кроме заработной платы персонала и расходов на налоги, уплачиваемые с заработной платы. Отразим динамику и структуру расходов на оказание образовательных услуг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» без применения системы аутсорсинга персонала (таблица 25).
Таблица 25 – Динамика и структура расходов на оказание образовательных услуг в
АНО «Учебный центр «Виктори Томск» без применения системы аутсорсинга персонала
81
Показатель
Уровень расходов, т. р.
Абсолютное отклонение,
2018 к 2016 гг.,
+, -
Темп прироста, %
2016 год
2017 год
2018 год
1 2
3 4
5 6
Себестоимость материалов, тыс. руб.
54,2 53,8 48,2
-6,00
-11,07
Себестоимость товаров, тыс. руб.
638,2 629,96 518,32
-119,88
-18,78
Аренда торгового оборудования, тыс. руб.
80 90 90 10,00 12,5
Аренда помещений для оказания образовательных услуг, тыс. руб.
350 380 380 30,00 8,57
Заработная плата персонала, тыс. руб.
1636,80 1770,0 1693,20 56,40 3,45
Налоги с заработной платы, тыс. руб.
494,31 534,54 511,35 17,04 3,45
Канцтовары, хозтовары, тыс. руб.
45,42 48,32 70,12 24,70 54,38
Прочие расходы, тыс. руб.
35,32 24,12 29,45
-5,87
-16,62
Итого:
3334,25 3330,74 3340,64 6,39 0,18
В таблице 26 отразим динамику и структуру расходов на оказание образовательных услуг в АНО «Учебный центр «Виктори Томск» с учетом применения системы аутсорсинга персонала.
81
Экономические показатели деятельности предприятия [Электронный ресурс] // Сайт: An.Fin.ru - Электрон. дан. – Томск, 2018. – URL: http://anfin.ru/ekonomicheskie-pokazateli-deyatelnosti-predpriyatiya/, (дата обращения 27.05.2019).
57
Таблица 26 – Динамика и структура расходов на оказание образовательных услуг в
АНО «Учебный центр «Виктори Томск» с учетом применения системы аутсорсинга персонала
82
Показатель
Уровень расходов, т. р.
Абсолютное отклонение,
2018 к 2016 гг.,
+, -
Темп прироста, %
2016 год
2017 год
2018 год
1 2
3 4
5 6
Себестоимость материалов, тыс. руб.
54,2 53,8 48,2
-6,00
-11,07
Себестоимость товаров, тыс. руб.
638,2 629,96 518,32
-119,88
-18,78
Аренда торгового оборудования, тыс. руб.
80 90 90 10,00 12,5
Аренда помещений для оказания образовательных услуг, тыс. руб.
350 380 380 30,00 8,57
Аренда персонала, тыс. руб.
404 557 557 153 37,87
Заработная плата персонала, тыс. руб.
396 396 396 0
0
Налоги с заработной платы, тыс. руб.
119,59 119,59 119,59 0
0
Канцтовары, хозтовары, тыс. руб.
45,42 48,32 70,12 24,70 54,38
Прочие расходы, тыс. руб.
35,32 24,12 29,45
-5,87
-16,62
Итого:
2122,73 2298,79 2208,68 85,95 4,05
Для отражения более полной картины влияния использования аутсорсинга персонала на стоимость услуг по основным видам образовательных программ отразим структуру и динамику таких затрат в (таблицах 27 - 33). К расчету будет принято:
- 10 человек в группе;
- курс длится 5-6 дней;
- 1 курс в неделю (4 курса в месяц).
Таблица 27 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Базовый маникюр» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 250 2500
Материалы для обучения (лаки, пилки для ногтей, ножницы)
10 10 10 150 50 50 1500 500 500
Стоимость услуг специалиста по маникюру
1 10000 10000 82
Экономические показатели деятельности предприятия [Электронный ресурс] // Сайт: An.Fin.ru - Электрон. дан. – Томск, 2018. – URL: http://anfin.ru/ekonomicheskie-pokazateli-deyatelnosti-predpriyatiya/, (дата обращения 27.05.2019).
58
Окончание таблицы 27 1
2 3
4
Стоимость услуг моделей
10 200 в час
2000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
300 300
Прибыль учебного центра (50%)
-
-
10525
Итого:
52
-
31575
Таблица 28 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Базовый педикюр» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 250 2500
Материалы для обучения (лаки, пилки для ногтей, ножницы)
10 10 10 150 50 50 1500 500 500
Стоимость услуг специалиста по педикюру
1 12500 12500
Стоимость услуг моделей
10 200 в час
2000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
300 300
Прибыль учебного центра (50%)
-
-
11775
Итого:
52
-
35325
Таблица 29 – Динамика и структура затрат по образовательной программе
«Моделирование ногтей» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 450 4500
Материалы для обучения (лаки, пилки для ногтей, ножницы)
10 10 10 150 150 50 1500 1500 500
Стоимость услуг специалиста по моделированию ногтей
1 18000 18000
Стоимость услуг моделей
10 200 в час
2000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (50%)
-
-
16050
Итого:
72
-
48150
Таблица 30 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Дизайн ногтей» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 450 4500
Материалы для обучения (лаки, пилки для ногтей, ножницы)
10 60 20 150 50 50 1500 3000 1000
59
Окончание таблицы 30 1
2 3
4
Стоимость услуг специалиста по дизайну ногтей
1 25000 25000
Стоимость услуг моделей
10 200 в час
2000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (30%)
-
-
12330
Итого:
72
-
53430
Таблица 31 – Динамика и структура затрат по образовательной программе
«Наращивание ресниц» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 450 4500
Материалы для обучения (ресницы, клей, пинцет)
10 10 10 350 50 250 3500 500 2500
Стоимость услуг специалиста по наращиванию ресниц
1 28000 28000
Стоимость услуг моделей
10 500 в час
5000
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (20%)
-
-
9620
Итого:
72
-
57720
Таблица 32 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Курсы бровистов» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 250 2500
Материалы для обучения (краска, пинцет, трафарет)
10 10 10 350 50 250 3500 500 2500
Стоимость услуг специалиста по дизайну бровей
1 21000 21000
Стоимость услуг моделей
10 250 в час
2500
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (30%)
-
-
10980
Итого:
72
-
47580
Таблица 33 – Динамика и структура затрат по образовательной программе «Курсы эпиляции» в 2018 году
Наименование статьи затрат
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
1 2
3 4
Аренда помещения
1 3 750 3750
Методический материал
10 250 2500
60
Окончание таблицы 33 1
2 3
4
Материалы для обучения (крема, лопаточки, прибор для эпиляции)
10 10 10 550 50 200 за час работы
5500 500 2000
Стоимость услуг специалиста по дизайну бровей
1 27000 27000
Стоимость услуг моделей
10 150 в час
1500
Организационные расходы (проезд, чай, сахар, печенье)
-
350 350
Прибыль учебного центра (40%)
-
-
17240
Итого:
72
-
60340
Согласно проведенных исследований, из таблиц 27 – 33 видно, что средний уровень прибыльности оказываемых образовательных услуг равен 38,57% от суммы затрат на организацию образовательной услуги.
Условно-постоянными являются затраты: аренда помещения и организационные расходы.
Остальные затраты зависят от количества обучающихся и степени потребности образовательной программы в материальных ресурсах.
Теперь проведем факторный анализ использования аутсорсинга персонала в АНО
«Учебный центр «Виктори Томск» на примере образовательной услуги «Маникюр базовый» и «Педикюр базовый» с помощью метода цепных подстановок.
Данные для проведения факторного анализа отобразим в (таблицы 34, 35, 36).
Таблица 34 – Использование аутсорсинга персонала в в АНО «Учебный центр
«Виктори Томск» на примере образовательной услуги «Маникюр базовый» и «Педикюр базовый» за 2016 год
№ п/п
Наименование услуги
Стоимость услуги с учетом применения аутсорсинга персонала, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9