Файл: Интервью, в котором используется путеводитель интервью с перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов а фокусированное б стандартизованное в свободное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
группа
13) Обратная связь – это …
-
это сообщение другому человеку о тех его действиях, которые он совершил в процессе выполнения поставленных задач -
это намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые он должен совершить для достижения целей организации -
это намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые он не должен совершать -
✔ это намеренное сообщение другому человеку о тех его действиях, которые ведут к достижению цели и о тех, которые приводят к результатам, не соответствующим целям организации
14) Согласно концепции Дж. Роттера …
-
✔ потенциал поведения = ожидание + ценность подкрепления -
потенциал поведения = реакция + ценность подкрепления -
потенциал поведения = психологическая ситуация + ценность подкрепления
15) Тесно связанное желание объекта власти с ассоциацией или с лицом, обладающим властью (его ресурсами и личными качествами), имеющими привлекательность и солидное положение в обществе, определяет тип власти:
-
экспертной -
✔ референтной -
принудительной -
легитимной
16) Удалите лишний пункт из формулы обратной связи, предложенной Расселом.
-
дайте сотруднику увидеть, что он сделал -
✔ выскажите свои личные чувства по поводу его неверного поступка -
покажите ему последствия этого поведения -
наметьте вместе с ним план дальнейших действий по изменению его поведения
17) Член команды, играющий роль, ориентированную на выполнение задач …
-
✔ высказывает мнения -
✔ проверяет целесообразность -
ориентирует -
вдохновляет -
✔ предоставляет информацию
18) Что из нижеперечисленного можно рассматривать в качестве аверсивного стимула?
-
вынесение благодарности работнику -
✔ выговор работнику -
✔ лишение премии -
выплата зарплаты -
✔ ухудшение условий труда -
1. Менеджмент — это:
+ Управление организацией и людьми
— Управление
— Руководство людьми
— распорядительство -
2. Управление — это:
— Руководство
+ Воздействие на определенный объект
— Планирование -
3. основателем кокого направления в развитии менеджмента является А.Файоль?
— Школа наук поведения
— Школа человеческих отношений
+ Классическая (административная) школа управления
— Школа научного управления -
4. Кто открыл школу научного менеджмента:
— Файоль;
— Вебер;
— Мейо;
+ Тейлор -
5. Какие категории мотивации направлены на определение потребностей, побуждающих людей к действиям?
— процессуальные
+ Содержательные
— Теория справедливости
— Теория Портера- Лоулера -
6. основателем кокого направления в развитии науки менеджмента является Ф. Тейлор?
+ Школа научного управления
— Школа человеческих отношений
— Школа наук поведения
— Школа науки управления -
-
7. О какой подход к управлению идет речь? — «Он направлен на подбор приемов менеджмента для решения конкретных управленческих ситуаций с целью наиболее эффективного достижения целей организации»
+ Ситуационный подход
— Процессный подход
— Системный подход
— Математический подход -
8. основателем которого направления в развитии науки менеджмента является Э. Мэйо?
— Школа наук поведения
+ Школа человеческих отношений
— Школа научного управления
— Классическая школа -
9. В функции управления не относится:
— Контроль;
— Мотивация;
+ Промышленность
— планирование
10. Современные концепции менеджмента сводятся к следующим подходов:
+ Процессный, системный, ситуационный
— Исторический, системный, процессный
— Ситуационный, эволюционный, научный
— Эволюционный, системный, исторический -
11. Подход к управлению, который рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов в условиях изменения внешней среды:
— Ситуационный;
— Процессный;
+ системный
— структурный -
12. О каком подход к управлению идет речь? — «Управление — это процесс совокупности непрерывных взаимосвязанных действий, которые называются функциями менеджмента»
+ Процессный подход
— Системный подход
— Ситуационный подход
— Математический подход -
13. В результате вертикального разделения труда образуются три уровня управления:
— Стратегический, оперативный, тактический
— Специальный, линейный, функциональный
— Формальный, неформальный, смешанный
+ Технический, институциональный, управленческий -
14. Чему равны управления представлены в виде пирамиды?
— Для характеристики численности аппарата управления на разных уровнях
— Для отображения значения каждого уровня управления
— Для облегчения назначения управленцев на должности
+ Для отображения ролей менеджеров -
15. Управленческий уровень, расположенный непосредственно над рабочими и другими работниками, занятыми в производстве:
— Средний;
+ Низовой;
— Высшее;
— Институциональный. -
16. формальных групп относят
— Клуб любителей шахмат на предприятии
— Директора банка
+ Начальника цеха и его заместителей
— Компания друзей -
17. неформальных групп заключаются в:
+ Групповых стандартах
— Высоком уровне заработной платы
— Отсутствия симпатии между членами группы
— Формировании источники распространения слухов -
18. Характеристика либо организации приведена ниже: «Это — группы людей, деятельность которых сознательно планируется, организуется, мотивируется с целью достижения определенной цели»?
— Централизованная организация
— Децентрализованная организация
+ Формальная организация
— Неформальная организация
19. Формальные группы образуются:
+ В результате вертикального и горизонтального разделения труда
— По интересам и потребностям
— Спонтанно
— Для выявления недовольство руководством организации -
20. Неформальная группа в организации образуется:
+ Спонтанно
— При возникновении критической ситуации
— Для переориентации деятельности
— В результате горизонтального и вертикального разделения труда. -
21. Формальные и неформальные группы отличаются:
+ Мотивами возникновения
— Анализом внешней среды
— Общего проведения людьми свободного времени
— Особенности экономических отношений -
1. Управление – это: -
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей; -
- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу; -
- эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя. -
2. Менеджмент – это: -
- процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей; -
- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу; -
+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя. -
3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента: -
- Ч. Бебидж; -
- М. Вебер; -
+ Ф. Тейлор. -
4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в: -
- 1850; -
-1790; -
+ 1832; -
5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»? -
- Ч. Бебидж; -
- М. Вебер; -
+ Ф. Тейлор. -
6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров? -
- функциональное; -
+ горизонтальное; -
+ вертикальное; -
-прямое. -
7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента? -
- 5; -
+3; -
-9. -
8. Кто относится к среднему уровню менеджеров? -
- заместители; -
+ руководители подразделений; -
- руководители групп. -
9. Функции менеджмента бывают: -
- общие, индивидуальные; -
- групповые, специфические; -
- конкретные, расширенные; -
- правильного ответа нет. -
10. Выберите правильные функции менеджмента: -
+ планирование; -
+ коодинирование; -
- распределение; -
- стимулирование; -
- все ответы верны. -
Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант -
1. Планирование – это: -
+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время; -
- перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития; -
- обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений. -
2. Сформулируйте задачи планирования: -
+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития; -
- обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений. -
- создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей. -
3. По форме планирование бывает: -
- тактическое; -
- конкретное; -
+ перспективное. -
4. Необходимость планирования заключается в определении: -
+ конечных и промежуточных целей; -
+ задач, решение которых необходимо для достижения целей; -
+ средств и способов решения задач; -
- правильного ответа нет. -
5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет? -
- перспективное; -
+ среднесрочное; -
- оперативное. -
6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет: -
+ перспективное; -
- среднесрочное; -
- оперативное. -
7. Организация – это: -
- процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей; -
- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу; -
+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования. -
8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция: -
- планирования; -
+ организации; -
- контроля. -
9. Выберите основные принципы организации менеджмента: -
- непрерывность; -
- ритмичность; -
- надежность; -
+ все ответы верны. -
10. Функции административно-оперативного управления: -
+ определение структуры предприятий; -
- периодическое или непрерывное сравнение; -
+ установление ответственности. -
Тесты по менеджменту 3-ий вариант -
1. Регулирование – это: -
+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления; -
- процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий; -
+ функция менеджмента. -
2. Принципы регулирования: -
+ рациональность; -
- ритмичность; -
- надежность; -
+ достоверность. -
3. Задача регулирования: -
- обновление планируемых заданий; -
+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей; -
- корректировка результатов деятельности; -
4. Виды регулирования: -
+ реактивное; -
-операционное; -
+ упреждающее. -
5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность: -
- реактивное; -
- операционное; -
+ упреждающее. -
6. Назовите этапы регулирования: -
+ информационная подготовка для принятия решений; -
+ разработка и принятие решений; -
- определение структуры предприятия. -
7. Дайте правильное определение функции координации: -
+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений; -
- управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления; -
- это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования. -
8. Назовите функции менеджмента: -
- ритмичность; -
+ мотивация; -
- законность; -
9. Тип власти, который может использовать менеджер: -
- экспертная; -
- эталонная; -
- законная; -
+ все ответы верны. -
10. Влияние – это: -
+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека; -
- волевое отношение между людьми, основанное на силе; -
- убеждение человека в чем-либо. -
Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4 -
1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству: -
+ убеждение; -
-принуждение; -
+ участие сотрудников в управлении. -
2. Задачи контроля: -
- сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности; -
+ оценка состояния и значимости полученных результатов; -
- разработка и принятие решений. -
3. Анализ – это: -
+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков; -
- управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления; -
- это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования. -
4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте: -
- А. Файолль; -
- Ч. Бебидж; -
+ М. Вебер. -
5. Назовите психологические методы управления: -
+ метод профессионального отбора; -
- метод социального нормирования; -
+ метод гуманизации труда. -
6. Какие приемы используются при психологических методах управления? -
+ интервью; -
+ беседы; -
+ тесты; -
- наблюдения. -
7. Назовите социальные методы управления: -
- метод профессионального отбора; -
+метод социального нормирования; -
- метод гуманизации труда. -
8. Управление – это: -
- эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя. -
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей; -
- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу; -
9. Назовите этапы регулирования: -
- определение структуры предприятия; -
+ информационная подготовка для принятия решений; -
+ разработка и принятие решений; -
10. Социальные методы управления: -
- метод управления группами; -
- метод ролевых изменений; -
- метод управления групповыми явлениями; -
+ все ответы верны. -
-
Итоговое тестирование по менеджменту с ответами: -
1 Тест. Что такое менеджмент? -
1. Разновидность науки управления. -
2. Группа руководителей. -
3. Разновидность управленческой деятельности. -
4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности. -
+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний. - 1 2 3 4 5 6
2. Задачами менеджмента являются:
1. Тактическая.
2. Стратегическая
3. Оперативная
+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.
5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.
3. Функции менеджмента – это …
1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.
+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.
3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.
Тест № 4. Функции менеджмента
1. Инновационный менеджмент.
2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.
+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.
4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.
5. Целенаправленность.
5. Тест. Процесс менеджменту – это …
1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.
2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.
3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.
+ 4. Правильные ответы 1 и 3.
6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.
+ 1. Единоначалия и коллегиальность.
2. Организация.
3. Достижение цели.
4. Планирование.
7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.
1. Наличие формальных и неформальных организаций.
2. Выход на внешний рынок.
3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.
+ 4. Наличие современных технологий.
8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
1. В количестве членов организаций.
2. В контактах с внешней средой.
+ 3. В способе возникновения.
4. В связях между членами организации.
9. Организация – это:
1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.
+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.
4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.
10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.
1. Долгосрочные.
2. Общие.
3. Территориальные.
+ 4. Экономические
11. Выберите правильные ответы:
1. Организация | А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления. |
2. Мотивация | Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда. |
3. Координация | В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе. |
4. Контроль | Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия. |
1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г
12. Функция организации базируется на таких категориях:
1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.
2. Полномочие, ответственность.
+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.
13. Полномочия – это:
+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.
2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
14. Ответственность – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
15. Делегирование – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
17. Управленческое решение это:
1. Формы влияния на исполнителей.
2. Организационный инструмент в руках работников управления.
+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
4. Разрешение.
18. Дайте определение понятий:
1. Власть | А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему. |
2. Влияние | Б – способность вести за собой. |
3. Лидерство | В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих. |
4. Обычаи | Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными. |
1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.
Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?
1. Знание по специальности.
+ 2. Практичность ума.
3. Спонсорство.
4. Любовь к чтению художественной литературы.
20. Что Вы понимаете под словом «группа».
1. Количество людей, едущих в одном автобусе.
2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.
+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.
4. Четко определенное количество людей.
21. Кто такой формальный лидер:
1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.
+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.
3. Целеустремленный менеджер.
4. Главный специалист.
22. Группы работников делят на такие категории:
+ 1. Формальные и неформальные.
2. Простые и сложные.
3. Открытые и закрытые.
23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
1. Наличие непосредственных производственных связей.
+ 2. Наличие высокой активности.
3. Психологический климат.
4. Общность целей и задач.
24. Назовите причины конфликтов:
1. Психологическая совместимость
2. Конкуренция.
+ 3. Режимы труда и отдыха.
4. Сотрудничество.
25. Путь разрешения конфликтов:
1. Премирование.
+ 2. Компромисс.
3. Поездка на природу.
4. Гласное обсуждение.
26. Стресс – это:
1. Перегрузка нервной системы.
2. Рассеянность.
+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.
4. Увольнение с работы.
27. Руководитель авторитарного стиля руководства:
+ 1. Много работает, требует этого от других.
2. Много работаем сам.
3. Делится властью с подчиненными.
4. Ценить подчиненных.
28 - Тест. Руководитель демократического стиля руководства.
1. Не терпит критики.
2. Ждет указаний сверху.
3. Избегает конфликтов.
+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.
29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.
+ 1. Одобрение.
+ 2. Реализация.
+ 3. Подготовка.
30. Что относится к методам принятия управленческих решений:
+ 1. Мозговая атака.
2. Организация.
3. Формулировка.
4. Форма контроля.
Вопрос:
Иерархическая теория потребностей была разработана …
Варианты ответа:
-
(+) А. Маслоу -
- Э. Мэйо -
- Д. Мак-Грегором
Вопрос:
Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу в …
Варианты ответа:
-
- стремлении к ответственности -
- самоуважении -
(+) самовыражении
Вопрос:
Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера …
Варианты ответа:
-
- рыночная экономика -
- армия -
(+) государственные учреждения первой половины ХIХ в.
Вопрос:
В ходе экспериментов Ф. Тэйлора производительность труда была достигнута за счет … труда.
Варианты ответа:
-
(+) рационализации -
- экстенсификации -
- интенсификации
Вопрос:
Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» – это …
Варианты ответа:
-
- искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике -
- наука, основанная на законах развития организации -
(+) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять
Вопрос:
Теория «человеческих отношений» открыла, что организация – это …
Варианты ответа:
-
- бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур -
- совокупность людей, выполняющих общие задачи -
(+) сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе
Вопрос:
Во главу управления П. Друкер ставил … организации.