Файл: Интервью, в котором используется путеводитель интервью с перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов а фокусированное б стандартизованное в свободное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

группа

13) Обратная связь – это …

  • это сообщение другому человеку о тех его действиях, которые он совершил в процессе выполнения поставленных задач

  • это намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые он должен совершить для достижения целей организации

  • это намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые он не должен совершать

  • ✔  это намеренное сообщение другому человеку о тех его действиях, которые ведут к достижению цели и о тех, которые приводят к результатам, не соответствующим целям организации

14) Согласно концепции Дж. Роттера …

  • ✔  потенциал поведения = ожидание + ценность подкрепления

  • потенциал поведения = реакция + ценность подкрепления

  • потенциал поведения = психологическая ситуация + ценность подкрепления

15) Тесно связанное желание объекта власти с ассоциацией или с лицом, обладающим властью (его ресурсами и личными качествами), имеющими привлекательность и солидное положение в обществе, определяет тип власти:

  • экспертной

  • ✔  референтной

  • принудительной

  • легитимной

16) Удалите лишний пункт из формулы обратной связи, предложенной Расселом.

  • дайте сотруднику увидеть, что он сделал

  • ✔  выскажите свои личные чувства по поводу его неверного поступка

  • покажите ему последствия этого поведения

  • наметьте вместе с ним план дальнейших действий по изменению его поведения

17) Член команды, играющий роль, ориентированную на выполнение задач …

  • ✔  высказывает мнения

  • ✔  проверяет целесообразность

  • ориентирует

  • вдохновляет

  • ✔  предоставляет информацию

18) Что из нижеперечисленного можно рассматривать в качестве аверсивного стимула?

  • вынесение благодарности работнику

  • ✔  выговор работнику

  • ✔  лишение премии

  • выплата зарплаты

  • ✔  ухудшение условий труда

  • 1. Менеджмент — это:
    + Управление организацией и людьми
    — Управление
    — Руководство людьми
    — распорядительство


  • 2. Управление — это:
    — Руководство
    + Воздействие на определенный объект
    — Планирование

  • 3. основателем кокого направления в развитии менеджмента является А.Файоль?
    — Школа наук поведения
    — Школа человеческих отношений
    + Классическая (административная) школа управления
    — Школа научного управления

  • 4. Кто открыл школу научного менеджмента:
    — Файоль;
    — Вебер;
    — Мейо;
    + Тейлор

  • 5. Какие категории мотивации направлены на определение потребностей, побуждающих людей к действиям?
    — процессуальные
    + Содержательные
    — Теория справедливости
    — Теория Портера- Лоулера

  • 6. основателем кокого направления в развитии науки менеджмента является Ф. Тейлор?
    + Школа научного управления
    — Школа человеческих отношений
    — Школа наук поведения
    — Школа науки управления

  •  

  • 7. О какой подход к управлению идет речь? — «Он направлен на подбор приемов менеджмента для решения конкретных управленческих ситуаций с целью наиболее эффективного достижения целей организации»
    + Ситуационный подход
    — Процессный подход
    — Системный подход
    — Математический подход


  • 8. основателем которого направления в развитии науки менеджмента является Э. Мэйо?
    — Школа наук поведения
    + Школа человеческих отношений
    — Школа научного управления
    — Классическая школа

  • 9. В функции управления не относится:
    — Контроль;
    — Мотивация;
    + Промышленность
    — планирование
    10. Современные концепции менеджмента сводятся к следующим подходов:
    + Процессный, системный, ситуационный
    — Исторический, системный, процессный
    — Ситуационный, эволюционный, научный
    — Эволюционный, системный, исторический

  • 11. Подход к управлению, который рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов в условиях изменения внешней среды:
    — Ситуационный;
    — Процессный;
    + системный
    — структурный

  • 12. О каком подход к управлению идет речь? — «Управление — это процесс совокупности непрерывных взаимосвязанных действий, которые называются функциями менеджмента»
    + Процессный подход
    — Системный подход
    — Ситуационный подход
    — Математический подход

  • 13. В результате вертикального разделения труда образуются три уровня управления:
    — Стратегический, оперативный, тактический
    — Специальный, линейный, функциональный
    — Формальный, неформальный, смешанный
    + Технический, институциональный, управленческий

  • 14. Чему равны управления представлены в виде пирамиды?
    — Для характеристики численности аппарата управления на разных уровнях
    — Для отображения значения каждого уровня управления
    — Для облегчения назначения управленцев на должности
    + Для отображения ролей менеджеров

  • 15. Управленческий уровень, расположенный непосредственно над рабочими и другими работниками, занятыми в производстве:
    — Средний;
    + Низовой;
    — Высшее;
    — Институциональный.

  • 16. формальных групп относят
    — Клуб любителей шахмат на предприятии
    — Директора банка
    + Начальника цеха и его заместителей
    — Компания друзей

  • 17. неформальных групп заключаются в:
    + Групповых стандартах
    — Высоком уровне заработной платы
    — Отсутствия симпатии между членами группы
    — Формировании источники распространения слухов

  • 18. Характеристика либо организации приведена ниже: «Это — группы людей, деятельность которых сознательно планируется, организуется, мотивируется с целью достижения определенной цели»?
    — Централизованная организация
    — Децентрализованная организация
    + Формальная организация
    — Неформальная организация
    19. Формальные группы образуются:
    + В результате вертикального и горизонтального разделения труда
    — По интересам и потребностям
    — Спонтанно
    — Для выявления недовольство руководством организации

  • 20. Неформальная группа в организации образуется:
    + Спонтанно
    — При возникновении критической ситуации
    — Для переориентации деятельности
    — В результате горизонтального и вертикального разделения труда.

  • 21. Формальные и неформальные группы отличаются:
    + Мотивами возникновения
    — Анализом внешней среды
    — Общего проведения людьми свободного времени
    — Особенности экономических отношений

  • 1. Управление – это:

  • + процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

  • - особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

  • - эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

  • 2. Менеджмент – это:

  • - процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

  • - особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

  • + эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

  • 3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

  • - Ч. Бебидж;

  • - М. Вебер;

  • + Ф. Тейлор.

  • 4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

  • - 1850;

  • -1790;

  • + 1832;

  • 5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

  • - Ч. Бебидж;

  • - М. Вебер;

  • + Ф. Тейлор.

  • 6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

  • - функциональное;

  • + горизонтальное;

  • + вертикальное;

  • -прямое.

  • 7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

  • - 5;

  • +3;

  • -9.

  • 8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

  • - заместители;

  • + руководители подразделений;

  • - руководители групп.

  • 9. Функции менеджмента бывают:

  • - общие, индивидуальные;

  • - групповые, специфические;

  • - конкретные, расширенные;

  • - правильного ответа нет.

  • 10. Выберите правильные функции менеджмента:

  • + планирование;

  • + коодинирование;

  • - распределение;

  • - стимулирование;

  • - все ответы верны.

  • Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

  • 1. Планирование – это:

  • + управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

  • - перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

  • - обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

  • 2. Сформулируйте задачи планирования:

  •  + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

  • - обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

  • - создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

  • 3. По форме планирование бывает:

  • - тактическое;

  • - конкретное;

  • + перспективное.

  • 4. Необходимость планирования заключается в определении:

  • + конечных и промежуточных целей;

  • + задач, решение которых необходимо для достижения целей;

  • + средств и способов решения задач;

  • - правильного ответа нет.

  • 5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

  • - перспективное;

  • + среднесрочное;

  • - оперативное.

  • 6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

  • + перспективное;

  • - среднесрочное;

  • - оперативное.

  • 7. Организация – это:

  • - процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

  • - особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

  • + это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

  • 8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

  • - планирования;

  • + организации;

  • - контроля.

  • 9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

  • - непрерывность;

  • - ритмичность;

  • - надежность;

  • + все ответы верны.

  • 10. Функции административно-оперативного управления:

  • + определение структуры предприятий;

  • - периодическое или непрерывное сравнение;

  • + установление ответственности.

  • Тесты по менеджменту 3-ий вариант

  • 1. Регулирование – это:

  • + управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

  • - процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

  • + функция менеджмента.

  • 2. Принципы регулирования:

  • + рациональность;

  • - ритмичность;

  • - надежность;

  • + достоверность.

  • 3. Задача регулирования:

  • - обновление планируемых заданий;

  • + обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

  • - корректировка результатов деятельности;

  • 4. Виды регулирования:

  • + реактивное;

  • -операционное;

  • + упреждающее.

  • 5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

  • - реактивное;

  • - операционное;

  • + упреждающее.

  • 6. Назовите этапы регулирования:

  • + информационная подготовка для принятия решений;

  • + разработка и принятие решений;

  • - определение структуры предприятия.

  • 7. Дайте правильное определение функции координации:

  • + управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

  • - управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

  • - это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

  • 8. Назовите функции менеджмента:

  • - ритмичность;

  • + мотивация;

  • - законность;

  • 9. Тип власти, который может использовать менеджер:

  • - экспертная;

  • - эталонная;

  • - законная;

  • + все ответы верны.

  • 10. Влияние – это:

  • + поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

  • - волевое отношение между людьми, основанное на силе;

  • - убеждение человека в чем-либо.

  • Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

  • 1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

  • + убеждение;

  • -принуждение;

  • + участие сотрудников в управлении.

  • 2. Задачи контроля:

  • - сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

  • + оценка состояния и значимости полученных результатов;

  • - разработка и принятие решений.

  • 3. Анализ – это:

  • + это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

  • - управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

  • - это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

  • 4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

  • - А. Файолль;

  • - Ч. Бебидж;

  • + М. Вебер.

  • 5. Назовите психологические методы управления:

  • + метод профессионального отбора;

  • - метод социального нормирования;

  • + метод гуманизации труда.

  • 6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

  • + интервью;

  • + беседы;

  • + тесты;

  • - наблюдения.

  • 7. Назовите социальные методы управления:

  • - метод профессионального отбора;

  •   +метод социального нормирования;

  • - метод гуманизации труда.

  • 8. Управление – это:

  • - эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

  • + процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

  • - особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

  • 9. Назовите этапы регулирования:

  • - определение структуры предприятия;

  • + информационная подготовка для принятия решений;

  • + разработка и принятие решений;

  • 10. Социальные методы управления:

  • - метод управления группами;

  • - метод ролевых изменений;

  • - метод управления групповыми явлениями;

  • + все ответы верны.

  •  

  • Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

  • 1 Тест. Что такое менеджмент?

  • 1. Разновидность науки управления.

  • 2. Группа руководителей.

  • 3. Разновидность управленческой деятельности.

  • 4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

  • + 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.
  • 1   2   3   4   5   6


2. Задачами менеджмента являются:

  • 1. Тактическая.

  • 2. Стратегическая

  • 3. Оперативная

  • + 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

  • 5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

  • 3. Функции менеджмента – это …

  • 1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

  • + 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

  • 3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

  • Тест № 4. Функции менеджмента

  • 1. Инновационный менеджмент.

  • 2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

  • + 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

  • 4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

  • 5. Целенаправленность.

  • 5. Тест. Процесс менеджменту – это …

  • 1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

  • 2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

  • 3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

  • + 4. Правильные ответы 1 и 3.

  • 6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

  • + 1. Единоначалия и коллегиальность.

  • 2. Организация.

  • 3. Достижение цели.

  • 4. Планирование.

  • 7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

  • 1. Наличие формальных и неформальных организаций.

  • 2. Выход на внешний рынок.

  • 3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

  • + 4. Наличие современных технологий.

  • 8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

  • 1. В количестве членов организаций.

  • 2. В контактах с внешней средой.

  • + 3. В способе возникновения.

  • 4. В связях между членами организации.

  • 9. Организация – это:

  • 1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

  • + 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.



  • 3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

  • 4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

  • 10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

  • 1. Долгосрочные.

  • 2. Общие.

  • 3. Территориальные.

  • + 4. Экономические

  • 11. Выберите правильные ответы:

    1. Организация

    А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

    2. Мотивация

    Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

    3. Координация

    В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

    4. Контроль

    Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

  • 1-В;  2-Б;  3-А;  4-Г

  • 12. Функция организации базируется на таких категориях:

  • 1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

  • 2. Полномочие, ответственность.

  • + 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

  • 13. Полномочия – это:

  • + 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

  • 2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

  • 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

  • 14. Ответственность – это:

  • 1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

  • + 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

  • 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

  • 15. Делегирование – это:

  • 1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

  • 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

  • + 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.


  • 17. Управленческое решение это:

  • 1. Формы влияния на исполнителей.

  • 2. Организационный инструмент в руках работников управления.

  • + 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

  • 4. Разрешение.

  • 18. Дайте определение понятий:

    1. Власть

    А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

    2. Влияние

    Б – способность вести за собой.

    3. Лидерство

    В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

    4. Обычаи

    Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

  • 1 – В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

  • Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

  • 1. Знание по специальности.

  • + 2. Практичность ума.

  • 3. Спонсорство.

  • 4. Любовь к чтению художественной литературы.

  • 20. Что Вы понимаете под словом «группа».

  • 1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

  • 2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

  • + 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

  • 4. Четко определенное количество людей.

  • 21. Кто такой формальный лидер:

  • 1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

  • + 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

  • 3. Целеустремленный менеджер.

  • 4. Главный специалист.

  • 22. Группы работников делят на такие категории:

  • + 1. Формальные и неформальные.

  • 2. Простые и сложные.

  • 3. Открытые и закрытые.

  • 23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

  • 1. Наличие непосредственных производственных связей.

  • + 2. Наличие высокой активности.

  • 3. Психологический климат.

  • 4. Общность целей и задач.

  • 24. Назовите причины конфликтов:

  • 1. Психологическая совместимость

  • 2. Конкуренция.

  • + 3. Режимы труда и отдыха.

  • 4. Сотрудничество.

  • 25. Путь разрешения конфликтов:

  • 1. Премирование.

  • + 2. Компромисс.

  • 3. Поездка на природу.

  • 4. Гласное обсуждение.

  • 26. Стресс – это:

  • 1. Перегрузка нервной системы.


  • 2. Рассеянность.

  • + 3. Вегетативно-психологическое состояние.

  • 4. Увольнение с работы.

  • 27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

  • + 1. Много работает, требует этого от других.

  • 2. Много работаем сам.

  • 3. Делится властью с подчиненными.

  • 4. Ценить подчиненных.

  • 28 - Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

  • 1. Не терпит критики.

  • 2. Ждет указаний сверху.

  • 3. Избегает конфликтов.

  • + 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

  • 29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

  • + 1. Одобрение.

  • + 2. Реализация.

  • + 3. Подготовка.

  • 30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

  • + 1. Мозговая атака.

  • 2. Организация.

  • 3. Формулировка.

  • 4. Форма контроля.

    Вопрос:

    Иерархическая теория потребностей была разработана …

    Варианты ответа:

    1. (+) А. Маслоу

    2. - Э. Мэйо

    3. - Д. Мак-Грегором

    Вопрос:

    Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу в …

    Варианты ответа:

    1. - стремлении к ответственности

    2. - самоуважении

    3. (+) самовыражении

    Вопрос:

    Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера …

    Варианты ответа:

    1. - рыночная экономика

    2. - армия

    3. (+) государственные учреждения первой половины ХIХ в.

    Вопрос:

    В ходе экспериментов Ф. Тэйлора производительность труда была достигнута за счет … труда.

    Варианты ответа:

    1. (+) рационализации

    2. - экстенсификации

    3. - интенсификации

    Вопрос:

    Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» – это …

    Варианты ответа:

    1. - искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике

    2. - наука, основанная на законах развития организации

    3. (+) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять

     

    Вопрос:

    Теория «человеческих отношений» открыла, что организация – это …

    Варианты ответа:

    1. - бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур

    2. - совокупность людей, выполняющих общие задачи

    3. (+) сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе

    Вопрос:

    Во главу управления П. Друкер ставил … организации.