Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— Огонь страшный побежал, кто со спичками играл?

— Правила все точно знают и всегда их выполняют!

— Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Ведущая обращает внимание детей на знание правил пожарной безопасности гостями.
Выходит Мальчиш-Плохиш:

—Спасибо вам, что научили меня правилам пожарной безопасности. Я никогда больше не буду играть со спичками.

Я понял, что нельзя, друзья, играть с огнём!

Опасны игры эти! Об этом помнить все должны,

И взрослые, и дети.

Ведущая:

—Я надеюсь, что в ваш дом никогда не придет злой, коварный огонь, так как вы все хорошо знаете правила пожарной безопасности, умеете пользоваться бытовыми электроприборами, умеете действовать в чрезвычайных ситуациях.

Ведущая благодарит детей, хвалит их, отмечает их правильные действия и ответы. Она также благодарит гостей за участие в мероприятии.
«Что я знаю о пожаре»
Задачи:систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара в быту; расширять и углублять представления детей о необходимости знания правил безопасного обращения с огнём; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в доме; развивать мышление, память, внимание, речь детей; воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки; продолжать знакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость их труда, показать опасность профессии; продолжать знакомить с литературными произведениями о пожаре и пожарных.

Материалы и оборудование: иллюстрации о пожаре («Пожарные спешат на помощь», «Пожар в доме», «Пожар»; дидактическая игра-рисунок (на рисунке изображены предметы, способные при неправильном обращении с ними вызвать пожар), фломастеры, костюм старухи Шапокляк.
Предварительная работа:

— Беседы с детьми об огне, о беде, которая приходит в дом вместе с пожаром.

— Чтение художественных произведений («Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар» С. Маршака; «Пожарные собаки» Л. Толстого).

— Рассматривание плакатов: «Основные действия при пожаре»,«Что делать, если случился пожар?»

— Просмотр видеофильмов (video.yandex.ruмчс мультфильмы о пожаре), рассматривание иллюстраций (yandex.ru/imagesмчс мультфильмы о пожаре).

— Знакомство с загадками, поговорками, пословицами.
Содержание образовательной ситуации
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации «Пожарные спешат на помощь», «Пожар в доме», «Пожарные»:

— Посмотрите и подумайте, что объединяет эти картинки. (Ответы детей — краткие описательные рассказы по иллюстрациям: картинки рассказывают о пожаре, о работе пожарных.)

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами вспомним то, что вы знаете об огне, о пожаре. (Обращает внимание детей на иллюстрации «Пожарная безопасность», предлагает найти отгадки к загадкам):
Что, дотронувшись слегка,

Превращает в дым дрова? (Огонь.)
Вьётся, взвивается,

В небо устремляется. (Дым.)
Жевать не жую,

А все пожираю. (Пожар.)

—Молодцы, правильно отгадали загадки. Пожар - страшная беда, и,
чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательными, соблюдать правила пожарной безопасности. Какие это правила, вспомните?

Ответы детей:

— Нельзя играть со спичками, зажигалками.

— Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

— Нельзя разводить костёр в комнате.

— В сухую летнюю погоду нельзя разводить костры, поджигать траву.

— Нельзя самостоятельно (без взрослых) зажигать бенгальские огни.

— Нельзя близко подходить к открытому огню.

— Нельзя сушить одежду, обувь у открытого огня.

Воспитатель:

— Для чего надо выполнять все эти правила? Ответы детей. Уточнение взрослого: несоблюдение этих правил может привести к беде, к пожару.)

Вбегает старуха Шапокляк:

— Я тоже знаю советы.

Чтение стихотворения Остер Г. «Спички — лучшая игрушка для скучающих детей».

Воспитатель:

— Какие вредные советы ты даёшь детям! Можно ли следовать таким советам, ребята? Давайте объясним старухе Шапокляк. Присаживайся вместе с детьми и послушай, какие существуют правила пожарной безопасности.

Воспитатель предлагает детям напомнить правила пожарной безопасности старухе Шапокляк.

Дети читают стихи:
Для забавы и игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

Сам костёр не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк до пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Твой надёжный, добрый друг.

Воспитатель:

— Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?

Дети:

Не теряться никогда — действовать умело!

Если близко телефон, и тебе доступен он,

Нужно 112 набрать, и МЧС вызывать!
Сценка «Мы — пожарные». Один ребенок рассказывает стихотворение, а другие дети имитируют действия пожарных.
На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает, кто и днем и ночью приходит на помощь людям, если случился пожар. (Ответы детей.)
Рассказ взрослого с рассматриванием иллюстраций «Пожарные спешат на помощь», «Помощь пришла…»:



— В любое время пожарные приходят на помощь. Бушующее пламя пожара они заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивают насосы, которые пожарные привозят на пожарной машине. Еще пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

— Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они забираются и проникают внутрь горящего дома через балконы и окна. Не обойтись пожарным и без специально обученных собак, которые помогают находить людей и выводить их из охваченного огнём здания.

(Дети по иллюстрациям к рассказу Л.Толстого «Пожарные собаки» составляют небольшой рассказ, при необходимости воспитатель дополняет их)

— Часто в тушении пожаров используются пожарные вертолёты, на которых спасатели спасают людей из горящих многоэтажных зданий, тушат лесные пожары.

Воспитатель обращается к Шапокляк:

— Видишь, Шапокляк, как много дети знают об осторожном обращении с огнём, о пожаре, о правилах пожарной безопасности, ты запомни наши советы и всегда их выполняй, чтобы с тобой не случилась беда.
Игра «Это я, это я и со мной мои друзья».

Если играющие согласны с утверждением или вопросом, то они громко произносят: «Это я, это я, и со мной мои друзья», если не согласны, хлопают руками, топают ногами.

— Кто из вас, заметив дым, набирает «01», «112»?

— Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

— Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?

— Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

— Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!

— Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

— Правила все точно знают и всегда их соблюдают!
Игра «Какие предметы вызывают пожар?»

На большом листе нарисованы предметы, вызывающие пожар в случае неисправности: электрические приборы (чайник, фен, телевизор), спички, газовая плита, бенгальские огни и т.п.Среди них расположены предметы, которые не вызывают пожар. Дети зачеркивают предметы, вызывающие пожар.

По ходу игры воспитатель уточняет:

— Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:
Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар.

Если вдруг пришла беда,


Что же делать нам тогда?

Шапокляк:

Должен помнить каждый гражданин

Пожарный номер: ноль один!

Нельзя, малыш, с огнём играть,

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые, и дети.
Для забавы и игры

Спички в руки не бери,

Не шути, дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель:

— Наши дети хорошо знают основные правила пожарной безопасности и расскажут о них другим детям, чтобы с ними не случилась беда. Они также смогут быть настоящими Юными друзьями пожарных.
Игра «Опасные соседи».

Нужно соединить стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении с ними вызвать пожар.

В центре плаката нарисован огонь, вокруг него хаотично расположены: спички, свеча, ковёр, зажигалка, кастрюля, газовая плита, электрочайник, чашка, бенгальские огни.

Итог. Воспитатель оценивает работу детей на занятии, отмечает, что старуха Шапокляк научилась давать нужные советы людям.

«Огонь бывает добрый, огонь бывает злой…»

(Презентация 11)
Задачи:расширять и уточнять знания детей о пожарной безопасности; дать знания о том, как в давние времена люди «приручили огонь»; продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту; продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, которые могут возникнуть из-за неосторожного обращения с огнём; развивать познавательную деятельности, творческие способности, зрительно-двигательную координацию; воспитывать уважение к профессии пожарного; воспитывать такие качества личности как взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:

Чтение детям произведений о пожаре: «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «В дыму» Б. С. Житкова.

Экскурсия к стенду «Пожарная безопасность», знакомство с планами эвакуации из учреждения.

Участие в объектовой тренировке. Целевая прогулка к пожарному щиту – знакомство с предметами тушения пожара (огнетушитель, багор, топор, лопата, песок).

Оформление уголка «Пожарная безопасность», изготовление книжки-раскладки: «Пожарная безопасность».

Проведение практических упражнений и тренингов: «Чтобы не было беды», «Правила поведения при возникновении пожара», «Как ты поступишь, если…».


Оборудование и материал: ноутбук, презентация «Как человек приручил огонь»; картотека загадок об электроприборах; электроприборы; детский игровой комплект "Азбука пожарной безопасности" 

Стихи и загадки: Р. Киплинг, С. Маршак, Е. Гладкова, Т. Шорыгина,В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

Песня С. Петров и А. Шабуров «Офицеры пожарной охраны», спасатели МЧС.
Содержание образовательной ситуации
Ведущая:

— Мы живём на большой планете, которая называется Земля. На планете есть моря и океаны, горы и леса, богата и разнообразна природа планеты. Но на планете есть и стихии…Какие? Вы знаете их? Можете их назвать.

При необходимости уточнение ведущего.Ответы детей (Огонь, воздух, вода, земля)

— Верно!

— Сегодня мы будем говорить об одной из стихий природы… Но, о какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Красный цветок! Красный цветок!

Вьётся, трепещет его лепесток!

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскалённый не тронь!

Знай, что цветок этот - жгущий… ( огонь).

— Да, мы сегодня поговорим об огне, пожаре. Скажите, пожалуйста, что вы знаете об огне, какие бывают пожары?(Бывают разные пожары: пожар в море, в лесу, в горах, в доме, в квартире, пожар в степи и др.)

Очень часто говорят:

Огонь бывает добрый, когда он - друг людям.

Огонь бывает - врагом. Это злой огонь.

Вопросы к детям:

Когда Огонь бывает – другом? Когда – врагом?

— Почему про Огонь говорят «злой огонь», «огонь – враг»? (Ответы детей.)

— Сегодня я расскажу вам о том, как в давние – давние времена древний человек приручил Огонь. Слушайте и смотрите.
Презентация «Человек и огонь»
Слайд 1. Человек и огонь

Слайд 2. В древние времена

В древние времена на земле не существовало ни городов, ни сел. Люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Ночью древние люди прятались в пещерах, укрывались шкурами диких зверей. Они замерзали от холода, дрожали от страха, ведь у них не было огня, который бы согревал их и освещал их жилище.
Слайд 3. Первобытные люди

Древние люди питались разными растениями, охотились на животных, ловили рыбу. Но ели все сырым!
Слайд 4. Изображения грозы, горящего леса.

Люди часто наблюдали, как во время грозы молния ударяла дерево и оно загоралось.