Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка результатов диагностики проводится по следующим критериям:
-
объем знаний; -
знания об источниках опасности; -
знания о мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях; -
точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения.
По итогам обработки результатов выделяется три уровня знаний младших школьников о безопасных правилах поведения.
Высокий уровень: дети знают правила поведения в экстремальных ситуациях, могут обосновать то или иное действие, правильно и быстро отвечают на вопросы, имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.
Средний уровень: дети знают правила поведения в экстремальных ситуациях, но сомневаются при их практическом применении, называют не все объекты опасности и не всегда объясняют необходимость соблюдения мер предосторожности (свое поведение они соотносят с соблюдением запретов).
Низкий уровень: дети затрудняются при ответе на вопросы или отвечают односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.
Безопасное поведение — это адекватное поведение в различных ситуациях. Для диагностики знаний младших школьников о безопасном поведении использовались приведенные ниже таблицы.
Блок 1 «Опасности контактов с незнакомыми людьми»
Фамилия, имя________________________________Возраст_________
Диагноз_______________________________Дата______________________
№ п.п. | Вопрос | Ответ | Уровень |
1 | Представь, что ты остался дома один и в квартиру позвонили незнакомые тебе люди. Что ты будешь делать? | | |
2 | Представь, тебе позвонил по телефону незнакомый человек и сказал, что тебя ждут у магазина для передачи посылки. Что ты будешь делать? | | |
3 | Представь, что ты пошел с воспитателем в магазин, в театр и потерялся. Что ты будешь делать? | | |
4 | Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его. | | |
5 | Представь, что ты гуляешь один, подходит незнакомый человек, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ним погулять. Что ты будешь делать? | | |
6 | Представь, что ты гуляешь один, с тобой заговаривает незнакомый человек, спрашивает твое имя, где и с кем живешь, как учишься, что любишь делать, во что играть и приглашает поиграть в новый компьютер у него дома. Что ты будешь делать? | | |
7 | Представь, что ты гуляешь один, к тебе подходит пожилой человек и просит помочь донести сумку до дома. Что ты будешь делать? | | |
8 | Как ты думаешь, можно ли заходить в подъезд с незнакомым человеком? | | |
9 | Как ты думаешь, можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком? | | |
10 | Как ты думаешь, нужно ли рассказывать воспитателю, что с тобой случилось? Почему? | | |
11 | Можно ли детям одним уходить гулять за ворота? Почему? | | |
12 | Как ты думаешь, можно ли детям одним гулять далеко от дома: в лесу, парке? | | |
Блок 2 «Опасности на улице»
Фамилия, имя _____________________________Возраст___________
Диагноз______________________________________Дата_______________
№ п.п. | Вопрос | Ответ | Уровень |
1 | Для чего нужна улица? | | |
2 | Где люди могут переходить проезжую часть? | | |
3 | Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части? | | |
4 | Что означают цвета светофора? | | |
5 | Кто следит за порядком на дороге? | | |
6 | Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают? | | |
7 | Где можно играть, кататься на велосипеде, роликах? | | |
8 | Где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликах? | | |
9 | Какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте? | | |
10 | Для чего в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев висят плакаты о правилах поведения на транспорте? | | |
11 | Что будешь делать, если потеряешься на улице? К кому обращаться на улице? | | |
12 | Что будешь делать, если увидишь бездомную собаку или «потеряшку», собаку без хозяина? | | |
Блок 3 «Опасности в природе»
Фамилия, имя______________________________Возраст___________
Диагноз______________________________________Дата_______________
№ п.п. | Вопрос | Ответ | Уровень |
1 | Ты был в лесу? | | |
2 | Какие опасности могут быть в лесу? | | |
3 | Что нельзя делать в лесу, в парке? | | |
4 | Почему нельзя собирать незнакомые ягоды? | | |
5 | Почему нельзя собирать незнакомые грибы? | | |
6 | Умеешь ли ты плавать? | | |
7 | Где можно купаться? | | |
8 | Когда можно купаться? | | |
9 | Для чего у водоемов установлены щиты, на которых написаны правила поведения на воде и на солнце? | | |
10 | Для чего на пляжах есть спасательная станция? | | |
11 | Можно ли детям зимой или весной ходить по льду реки? Почему? | | |
12 | Что ты будешь делать, если ты получил травму? (Порезался, обжёгся, ударился, тебя укусила собака или оцарапала кошка?) | | |
13 | Можно ли дразнить животных (на улице или дома)? | | |
14 | Можно ли трогать незнакомых животных? | | |
Блок 4 «Опасности в быту»
Фамилия, имя_____________________________Возраст____________
Диагноз______________________________________Дата_______________
№ п.п. | Вопрос | Ответ | Уровень |
1 | Какие электрические приборы знаешь? | | |
2 | Какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами? | | |
3 | Можно ли мокрыми руками включать электроприборы? Почему? | | |
4 | Для чего пишут правила использования разных бытовых приборов? | | |
5 | Чем опасна разбитая посуда? | | |
6 | Почему детям запрещают играть со спичками, зажигалками? | | |
7 | Что ты будешь делать, если ударишься, порежешься, обожжешься? К кому ты обратишься за помощью? | | |
8 | Как ты думаешь, можно ли есть незнакомые таблетки или витамины? | | |
9 | Один мальчик съел чужие таблетки. У него заболел живот. Что он должен сделать? | | |
10 | На земле валяются (лежат на скамейке) конфеты и печенье. Что ты будешь делать? | | |
ПРОГРАММА
«Я И ДРУГИЕ ЛЮДИ»
Материал и оборудование: ветки для костра, одноразовая посуда, пластиковые бутылки, пакеты под мусор, презентация «Безопасное поведение в природе. Осень», дорожка с «камушками» через реку, светильник «Пламя», имитирующий пламя костра, коврик "Топ-топ" (производитель предприятие «АЛЬМА», Санкт-Петербург), 52
Рекламная пауза: Мультфильм «Пляшущие человечки» (Мультфильм. «Смешарики» Азбука безопасности6_vypusk) 105
Разработки образовательных ситуаций к проекту 110
«Игры с водой» 110
«Вода умеет превращаться в лед, нагреваться» 118
Педагогический замысел: Продолжать знакомить со свойствами воды — вода нагревается, журчит, капает, булькает, бурлит; на морозе превращается в лед; обогатить глагольный словарь детей. Развивать слуховое внимание, память, двигательно-зрительную координацию, мышление, звукоподражание, умение планировать свою деятельность. Воспитывать гостеприимство, умение принять гостей, желание заваривать и угощать друзей чаем, умение вести себя за столом. 118
Кузнецова Н.В.Путешествие в страну Светофорию. Публикации в журнале› ext.spb.ru› 147
Силиванова Л.В.Проекты | Mimio в Россииmimio-edu.ru›projects/doshkolniki. «Про козу и козлят», «Осторожно! Зима», «Плохо», «Как найти дорожку». 148
Пояснительная записка
Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Установлено, что ребенок с проблемами в интеллектуальном развитии испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что он не имеет возможности их познать теми способами, которыми пользуется нормально развивающийся ребенок.
Изучение развития детей с проблемами в интеллектуальном развитии свидетельствует о том, что для их развития характерно качественное своеобразие развития восприятия, мыслительной деятельности. Не последнее место в адаптированной основной образовательной программе занимает такое направление работы как формирование основ безопасности жизнедеятельности, отвечающее потребности в жизненной практике ребенка, воспитывающего в условиях внесемейного воспитания, с окружающим социальным и природным миром.
Контакты детей с ОВЗ с окружающим миром имеют свои особенности, а изолированность наших воспитанников от социума накладывает особый отпечаток и на нравственное развитие, и на ознакомление с социальным миром.
Дети с ОВЗ с трудом поддерживают контакт с людьми из большого социума, отношения с ними часто не складываются, что приводит к их изоляции, вследствие слабой адаптивности к общепринятым нормам общения. Такая своеобразная «изоляция среди людей» толкает их на неадекватные высказывания и поступки, граничащие с эпатажем, а зачастую и с правонарушениями. Воспитанники и выпускники Центров общаются только внутри круга лиц, имеющих отношение к таким учреждениям: воспитанники, выпускники, действующие и бывшие сотрудники.
У всех детей имеются последствия психической депривации, обеднена палитра эмоций, наблюдаются нервозоподобные и психопатоподобные расстройства, эмоциональная неустойчивость, недостаточная сформированность способности взаимодействия с окружающими людьми, как взрослыми, так и детьми.
Программа «Я и другие люди» направлена на формирование у детей навыка взаимодействия с другими людьми и призвана побудить их задуматься о своём месте среди людей.