Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обработка результатов диагностики проводится по следующим критериям:

  • объем знаний;

  • знания об источниках опасности;

  • знания о мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;

  • точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения.

По итогам обработки результатов выделяется три уровня знаний младших школьников о безопасных правилах поведения.

Высокий уровень: дети знают правила поведения в экстремальных ситуациях, могут обосновать то или иное действие, правильно и быстро отвечают на вопросы, имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

Средний уровень: дети знают правила поведения в экстремальных ситуациях, но сомневаются при их практическом применении, называют не все объекты опасности и не всегда объясняют необходимость соблюдения мер предосторожности (свое поведение они соотносят с соблюдением запретов).

Низкий уровень: дети затрудняются при ответе на вопросы или отвечают односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.

Безопасное поведение — это адекватное поведение в различных ситуациях. Для диагностики знаний младших школьников о безопасном поведении использовались приведенные ниже таблицы.
Блок 1 «Опасности контактов с незнакомыми людьми»
Фамилия, имя________________________________Возраст_________

Диагноз_______________________________Дата______________________




п.п.

Вопрос

Ответ

Уровень

1

Представь, что ты остался дома один и в квартиру позвонили незнакомые тебе люди.

Что ты будешь делать?







2

Представь, тебе позвонил по телефону незнакомый человек и сказал, что тебя ждут у магазина для передачи посылки.

Что ты будешь делать?







3

Представь, что ты пошел с воспитателем в магазин, в театр и потерялся.

Что ты будешь делать?







4

Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.







5

Представь, что ты гуляешь один, подходит незнакомый человек, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ним погулять.

Что ты будешь делать?







6

Представь, что ты гуляешь один, с тобой заговаривает незнакомый человек, спрашивает твое имя, где и с кем живешь, как учишься, что любишь делать, во что играть и приглашает поиграть в новый компьютер у него дома.

Что ты будешь делать?







7

Представь, что ты гуляешь один, к тебе подходит пожилой человек и просит помочь донести сумку до дома. Что ты будешь делать?







8

Как ты думаешь, можно ли заходить в подъезд с незнакомым человеком?







9

Как ты думаешь, можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком?







10

Как ты думаешь, нужно ли рассказывать воспитателю, что с тобой случилось? Почему?







11

Можно ли детям одним уходить гулять за ворота? Почему?







12

Как ты думаешь, можно ли детям одним гулять далеко от дома: в лесу, парке?









Блок 2 «Опасности на улице»
Фамилия, имя _____________________________Возраст___________

Диагноз______________________________________Дата_______________




п.п.

Вопрос

Ответ

Уровень

1

Для чего нужна улица?







2

Где люди могут переходить проезжую часть?







3

Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?







4

Что означают цвета светофора?







5

Кто следит за порядком на дороге?







6

Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?







7

Где можно играть, кататься на велосипеде, роликах?







8

Где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликах?







9

Какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте?







10

Для чего в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев висят плакаты о правилах поведения на транспорте?







11

Что будешь делать, если потеряешься на улице? К кому обращаться на улице?







12

Что будешь делать, если увидишь бездомную собаку или «потеряшку», собаку без хозяина?








Блок 3 «Опасности в природе»
Фамилия, имя______________________________Возраст___________

Диагноз______________________________________Дата_______________




п.п.

Вопрос

Ответ

Уровень

1

Ты был в лесу?







2

Какие опасности могут быть в лесу?







3

Что нельзя делать в лесу, в парке?







4

Почему нельзя собирать незнакомые ягоды?







5

Почему нельзя собирать незнакомые грибы?







6

Умеешь ли ты плавать?







7

Где можно купаться?







8

Когда можно купаться?







9

Для чего у водоемов установлены щиты, на которых написаны правила поведения на воде и на солнце?







10

Для чего на пляжах есть спасательная станция?







11

Можно ли детям зимой или весной ходить по льду реки? Почему?







12

Что ты будешь делать, если ты получил травму? (Порезался, обжёгся, ударился, тебя укусила собака или оцарапала кошка?)







13

Можно ли дразнить животных (на улице или дома)?







14

Можно ли трогать незнакомых животных?









Блок 4 «Опасности в быту»

Фамилия, имя_____________________________Возраст____________

Диагноз______________________________________Дата_______________




п.п.

Вопрос

Ответ

Уровень

1

Какие электрические приборы знаешь?







2

Какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами?







3

Можно ли мокрыми руками включать электроприборы? Почему?







4

Для чего пишут правила использования разных бытовых приборов?







5

Чем опасна разбитая посуда?







6

Почему детям запрещают играть со спичками, зажигалками?







7

Что ты будешь делать, если ударишься, порежешься, обожжешься?

К кому ты обратишься за помощью?







8

Как ты думаешь, можно ли есть незнакомые таблетки или витамины?







9

Один мальчик съел чужие таблетки. У него заболел живот. Что он должен сделать?







10

На земле валяются (лежат на скамейке) конфеты и печенье. Что ты будешь делать?








ПРОГРАММА

«Я И ДРУГИЕ ЛЮДИ»



Материал и оборудование: ветки для костра, одноразовая посуда, пластиковые бутылки, пакеты под мусор, презентация «Безопасное поведение в природе. Осень», дорожка с «камушками» через реку, светильник «Пламя», имитирующий пламя костра, коврик "Топ-топ" (производитель предприятие «АЛЬМА», Санкт-Петербург), 52

Рекламная пауза: Мультфильм «Пляшущие человечки» (Мультфильм.  «Смешарики» Азбука безопасности6_vypusk) 105

Разработки образовательных ситуаций к проекту 110

«Игры с водой» 110

«Вода умеет превращаться в лед, нагреваться» 118

Педагогический замысел: Продолжать знакомить со свойства­ми воды — вода нагревается, журчит, капает, булькает, бурлит; на морозе пре­вращается в лед; обогатить глагольный словарь детей. Развивать слуховое внимание, па­мять, двигательно-зрительную коорди­нацию, мышление, звукоподражание, умение планировать свою деятельность. Воспитывать гостеприимство, умение принять гостей, желание заваривать и угощать друзей чаем, умение вести себя за столом. 118

Кузнецова Н.В.Путешествие в страну Светофорию. Публикации в журналеext.spb.ru› 147

Силиванова Л.В.Проекты | Mimio в Россииmimio-edu.ruprojects/doshkolniki. «Про козу и козлят», «Осторожно! Зима», «Плохо», «Как найти дорожку». 148


Пояснительная записка

Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.


          Установлено, что ребенок с проблемами в интеллектуальном развитии испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что он не имеет возможности их познать теми способами, которыми пользуется нормально развивающийся ребенок.

Изучение развития детей с проблемами в интеллектуальном развитии свидетельствует о том, что для их развития характерно качественное своеобразие развития восприятия, мыслительной деятельности. Не последнее место в адаптированной основной образовательной программе занимает такое направление работы как формирование основ безопасности жизнедеятельности, отвечающее потребности в жизненной практике ребенка, воспитывающего в условиях внесемейного воспитания, с окружающим социальным и природным миром.

Контакты детей с ОВЗ с окружающим миром имеют свои особенности, а изолированность наших воспитанников от социума накладывает особый отпечаток и на нравственное развитие, и на ознакомление с социальным миром.

Дети с ОВЗ с трудом поддерживают контакт с людьми из большого социума, отношения с ними часто не складываются, что приводит к их изоляции, вследствие слабой адаптивности к общепринятым нормам общения. Такая своеобразная «изоляция среди людей» толкает их на неадекватные высказывания и поступки, граничащие с эпатажем, а зачастую и с правонарушениями. Воспитанники и выпускники Центров общаются только внутри круга лиц, имеющих отношение к таким учреждениям: воспитанники, выпускники, действующие и бывшие сотрудники.

У всех детей имеются последствия психической депривации, обеднена палитра эмоций, наблюдаются нервозоподобные и психопатоподобные расстройства, эмоциональная неустойчивость, недостаточная сформированность способности взаимодействия с окружающими людьми, как взрослыми, так и детьми.

Программа «Я и другие люди» направлена на формирование у детей навыка взаимодействия с другими людьми и призвана побудить их задуматься о своём месте среди людей.