Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисуночные тесты. См. приложение 3

  1. «Человек, собирающий яблоки».

  2. «Необитаемый остров».

Объявление детям о том, где и когда они могут получить индивидуальное объяснение результатов тестирования.
Занятие 3 «Я в Центре»
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в Центре.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах поведения в детском доме.

  2. Закрепить знания об общепринятых нормах поведения и особенностях их применения в детском доме.

  3. Воспитывать уважение к окружающим людям, чувство доброты, способности к взаимодействию и сопереживанию.

Материал: плакаты с правилами дружбы и с правилами приветствия.
Содержание образовательной ситуации
Беседа с детьми об особенностях взаимоотношений в детском доме.

- Где мы живём?

- Как вы считаете, отношения между детьми в детском доме хорошие или не очень?

- Как вы считаете, отношения между детьми и взрослыми в детском доме хорошие или не очень?

В зависимости от содержания ответов детей на поставленные вопросы, просим детей либо назвать положительные традиции Центра (что им нравится в нем), либо высказать свои предложения о том, как сделать взаимоотношения в Центре комфортными для всех участников. Обратить внимание детей на особенности взаимоотношений со взрослыми, отличия норм взаимоотношений со взрослыми от норм взаимоотношений с детьми.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.


ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ.

  • На всякий случай напомню тебе, что младшие приветствуют старших. Хотя воспитанный человек и не ждет, когда с ним поздороваются, а делает это сам, не давай себя опередить.

  • Если те, с кем ты хочешь поздороваться, далеко от тебя - на другом конце зала, например, - не маши руками и не оглушай всех своими криками. Встретившись взглядом со своими друзьями, приветливо им кивни. Этого будет достаточно.

  • Шумные и бурные восклицания типа "кого я вижу", "ну наконец-то", "где ты пропадал" приветствиями никак не назовешь.

  • Если один и тот же человек в течение дня встречается тебе не однажды,


приветствуй его всякий раз, но в разной форме - кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного аппетита (во время обеденной встречи).

  • Если знакомых людей несколько, то достаточно сказать общее приветствие: «Здравствуйте», «Доброе утро» и т.д.

  • Здоровается тот, кто заходит в помещение.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Подумайте, какое слово потеряла Маша? (спасибо)

Приходилось ли вам терять такие слова?

- Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

- Вы пока школьники. Когда вы станете взрослыми, вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться, жить самостоятельно. Самое главное – понять и запомнить то, что в первую очередь все мы люди, и только во вторую очередь мы представители разных профессий, разных национальностей, разных поколений. Прежде всего, мы должны быть настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ

Произносить он не привык.

Простого слова ИЗВИНИТЕ

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень,

Сказать при встрече ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае ЗДОРОВО

Он вместо ЗДРАВСТВУЙ говорит.

А вместо слова ДО СВИДАНЬЯ

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье,

Ну, я пошёл, пока, всего…

- Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться?

- Может, кто-то узнал в нём себя?

- В каких случаях допустимо сказать вместо «до свидания» - «пока – пока», вместо «здравствуйте» - «привет»? (такое допустимо между близкими людьми, близкими друзьями).

- Чтобы быть вежливыми

, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, добрыми, такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными людьми.

Физкультминутка (по выбору взрослого и детей)

Упражнение «Мы вежливые»

Дети передают друг другу мягкую игрушку, называя при этом вежливое слово или вежливое обращение.

- Если в группе имеются проблемы, то «Давайте лечиться от невежливости».

Обсуждение примеров из жизни.

Рассказ про Леночку.

Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

– Девочка! Сиди спокойно, ПОЖАЛУЙСТА. Так нельзя себя вести, - заметила Лене старушка, сидевшая напротив.

– А что я сделала? - возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, смотрела в окно.

- Какое волшебное слово употребила Лена?

- С какой интонацией оно было сказано?

- Правильно ли поступила девочка?

- Ребята, можно ли назвать Леночкино «Пожалуйста» – вежливым?
Игра “Словарь вежливых слов”. Загадки.
Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… СПАСИБО.
Зазеленеет старый пень,

Когда услышишь… ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Когда нас бранят за шалости,

Говорим… ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
И во Франции, и в Дании

На прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.
Итог занятия:

- Какого человека называют вежливым? (Ответы детей).

Занятие 4«Я в школе»

Цель: сформировать у детей понятие о правилах поведения в школе.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах поведения в школе.

  2. Закрепить знания об общепринятых нормах поведения и особенностях их применения в школе.

  3. Воспитать уважение к окружающим людям, доброту, способность к взаимодействию и сопереживанию.

  4. Формировать способность определять и соблюдать дистанцию в общении с малознакомыми людьми.


Содержаниеобразовательной ситуации
Отношения с другими детьми.

Беседа с детьми о составе учебных классов, в которых они учатся.

- Сколько мальчиков? Сколько девочек?

- Дети одного возраста или нет?

- Дружите ли вы с ребятами из класса? Расскажите о своих школьных друзьях?

- Кто из ребят пользуется наибольшим авторитетом? Кого слушают, уважают, к чьему мнению прислушиваются? Почему? (он сильный, добрый и т.д.)

- Нравится ли тебе такое положение дел в классе?

- Способы выражения своего отношения к происходящему в классе?

- Какие проблемы во взаимоотношениях между детьми встречаются в классе?

- Как решить эти проблемы?

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

  • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или, когда ты сам пообещал).

- Всегда выполняйте эти правила! И сообщите их своим друзьям.
Отношения со взрослыми.

Беседа об учителях (как зовут вашего классного руководителя? нравится он вам или нет? кто ещё кроме него преподает в классе?)

- С какими ещё взрослыми людьми вы общаетесь в школе? (директор, врач, повар, охранник и т.д.) Как складываются отношения? Какие проблемы?


Особенности взаимоотношений со взрослыми в школе, отличия норм взаимоотношений со взрослыми от норм взаимоотношений с детьми.

Особенности отношений с учителями.
Занятие 5«Я и окружающие люди»
Цели: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; закреплять знания по безопасности движения; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров, зрителей, покупателей, посетителей.

Задачи:

  1. Содействовать формированию у воспитанников навыков безопасной жизнедеятельности, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, к действиям в опасных ситуациях.

  2. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба.

  3. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.

  4. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.


Содержание образовательной ситуации
Взрослый говорит детям:

- Общественные места – это места большого скопления людей. Назовите известные вам общественные места (школа, транспорт, магазин, кинотеатр).

- Чтобы сохранить безопасность свою и окружающих, чтобы поддерживать хорошее отношение с окружающими людьми следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

- Девизом нашего сегодняшнего занятия могут быть такие стихотворные строки:

Я по городу иду

И в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

Какие это правила? Знаете ли вы их?
Это полезно знать!

- Вспомним вместе правила поведения.

  • На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.

  • В общественном транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку (либо тому, кто нуждается в помощи, либо знакомым женщинам).

  • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

  • Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.

  • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

  • В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках.

  • В салоне не причесываются, не чистят ногти.

  • Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе "спасибо!", если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения. Почему? (от того, что транспорт раскачивается, глазам трудно «удержать строчку»).

  • Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

  • Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

  • Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.

  • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

  • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят в специальных чехлах.

  • Кошек, птиц, мелких грызунов обязательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.

  • К выходу надо готовиться заранее, особенно, если много пассажиров. Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

  • Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая спутнице сойти, подав ей руку.

  • В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как "Будьте добры", "Благодарю Вас" придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе, как очеловеке воспитанном и доброжелательном.