Файл: Государственные (муниципальные) закупки как инструмент государственного (муниципального) управления в рф (на примере города Москвы ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также предложим еще меры совершенствования организации контроля государственных (муниципальных) закупок для целей обеспечения экономического развития государства[79, 83]:

  • необходимо создание панели мониторинга KPI закупок, который можно использовать для отслеживания всех ключевых показателей качества и затрат. Определять тенденции к снижению ключевых показателей и принимать меры по исправлению положения.

  • проведение тщательной оценки критериев и/или аттестации поставщиков, прежде чем выбирать какого-либо поставщика. После выбора активно включать крупных поставщиков в процессы решения проблем. Это приводит к положительным результатам для общего роста. Относится к своему поставщику как к стратегическому деловому партнеру.

  • постоянно контролировать поставщиков для обеспечения соблюдения всех требований и стандартов поставки. Следует начать с постепенного увеличения с установленными сроками и согласованным качеством, проводить регулярный обзор поставок, обсуждая ключевые показатели эффективности, согласовывая действия и идеи по улучшению.

  • после согласования ключевых показателей они должны быть основным пунктом повестки дня для регулярного анализа поставок. Система управления должна использовать меры, включающие систему закупок, которая обеспечивает баланс между стоимостью, потребительской ценностью, качеством и скоростью.

  • спрашивать требования поставщика или детали, необходимые для предоставления качественных услуг. Держать открытой строку запроса об этих требованиях, а также обновлять ее всякий раз, когда появляются новые требования.

  • проявлять определенный уровень доверия к своим ключевым поставщикам. Легкое проявление уверенности помогло бы при решении проблем и привело бы к положительным улучшениям.

  • создать прямой, справедливый и тщательно внедренный подход к формальным контрактам. Каким бы сложным ни был процесс, бизнес должен осуществляться в соответствии с официальными соглашениями.

  • использовать системы закупок и принципы руководства, которые обеспечивают четкий и привлекательный бизнес-процесс.

  • поддержание качественной связи со своим поставщиком в целях активизации немедленных последующих действий для исправления возможных ошибок при закупках. Хорошие связи спасут от значительных трудностей в долгосрочной перспективе.

  • при выборе поставщика, посмотреть возможные варианты переговоров, скидки и выгодны для бизнеса. Работать с поставщиками, определяющих и учитывающих деловые потребности в максимизации производительности.

  • проводить обучение на курсах по закупкам и учебной литературы, действительно помогающие в развитии функций закупок и помогающие покупателям подготовиться к следующему собеседованию по закупкам.

  • всякий раз, при принятии решения о закупках, использовать только точные и надежные данные.

  • при каждом проекте по снижению затрат команда по закупкам должна учитывать последствия для общих затрат, качества, доставки, сроков выполнения заказа, стоимости перевозки, вопросов соблюдения торговых требований.

  • исследовать мотивы конкретных поставщиков и их участия в программах развития поставщиков, как покупатели могут повлиять на поставщиков, которые не зависят от них, для участия в обучении поставщиков и разработке технологий / продуктов.


Таким образом, подводя итоги научной работы, придем к таким заключениям:

  • на сегодняшний день, система организации контроля в сфере менеджмента государственных (муниципальных) закупок имеет ряд актуальных проблем, одной их которых является их низкая экономическая эффективность;

  • указом Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» установлена основная цель развития государства по пути цифровой трансформации;

  • для реализаций национальных целей цифровой трансформации при совершенствовании системы управления государственными (муниципальными) закупками нужно применение механизмов по решению актуальных проблем: технологий «смарт-контракта» (блокчейн) [66]; мониторинга реализации принятых управленческих решений по реализации целей цифровой трансформации в системе государственных (муниципальных) закупок; стратегическое решение вопросов кадрового обеспечения профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере государственных (муниципальных) закупок, сталкивающихся с трудностями использования инструментов и технологий цифровой трансформации для выполнения своих должностных обязательств и трудовых задач.

Предлагаемые меры упростят процедуру мониторинга и контроля процесса государственных (муниципальных) закупок со стороны общественных организаций. Они помогут сократить временные затраты и обеспечить соблюдение принципов открытости, прозрачности и единства контрактной системы.


Заключение

В результате исследования в магистерской диссертации сформировано целостное представление об основах функционирования сферы государственных (муниципальных) закупок как инструмента государственного (муниципального) управления в Российской Федерации (на примере города Москвы), определена значимость исследования и совершенствования закупок в сфере государственных заказов.

Отсутствие механизма оценки системы управления государственных (муниципальных) закупок и наличия «пробелов» в законодательстве способствовали распространению коррупции среди чиновников и исполнителей госзаказа.

Внедрение контрактной системы направлено на повышение эффективности сферы управления государственными (муниципальными) закупками. С этой целью законодатели при разработке федерального закона №44-ФЗ старались исключить возможность коррупционного поведения заказчиков на каждом этапе закупочного цикла. В следствии чего, были реализованы следующие мероприятия: введена система планирования и нормирования государственных заказов; расширены возможности института общественного контроля; определены методы определения начальной (максимальной) цены контракта; расширены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); создана единая информационная система в сфере закупок; внедрен антидемпинговый механизм; определены полномочия контролирующих органов и субъектов контроля.

Таким образом, была заложена основа для формирования более эффективной системы государственных (муниципальных) закупок. Вместе с тем заметным пробелом является отсутствие единого механизма оценки системы управления государственными (муниципальными) закупками с точки зрения экономики.

Внедрение подобного механизма, основанного на риск-ориентированной модели оценки закупочной деятельности государственных заказчиков, позволит своевременно выявлять и устранять негативные факторы на каждом этапе закупочного цикла в целях обеспечения экономической стабильности государства.

Результаты диссертационного исследования показали высокую степень влияния на экономический процесс в сфере государственных (муниципальных) закупок целого ряда рисков. Среди них: неудовлетворение потребности государственных (муниципальных) заказчиков; ограничение конкуренции; выбор недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); недостаточное грамотное
управление в процессе закупочной деятельности; некачественное выполнение условий контракта вследствие занижения цен; завышенная цена контракта по причине сговора участников закупки.

Объясняются такие итоги тем, что в сфере общественных закупок под инструментом государственного (муниципального) управления закупками следует понимать эффективное и целевое расходование бюджетных финансовых ресурсов, обеспечения надлежащего качества закупаемых товаров и услуг в условиях высокой конкуренции на рынке госзаказа и противодействия коррупции.

Анализ управления закупочной деятельностью госзаказчиков направлен на понимание характера выявленных рисков закупочного цикла в целях разработки способов минимизации потерь. С точки зрения экономики, изучение проблем, связанных с управлением рисков в сфере публичных закупок, значительно расширяет возможности совершенствования системы управления и контроля.

Следует понимать, что неотъемлемой частью закупочной деятельности заказчика является четкая система управления и внутренний контроль. В силу того, что обязанность заказчиков осуществлять внутренний контроль закупок не предусмотрена федеральным законом о контрактной системе №44-ФЗ, большинство заказчиков игнорируют этот инструмент, осуществляя внутренний контроль фрагментарно и/или нерегулярно. Такая позиция заказчика неизбежно приведет к снижению эффективности закупочной деятельности, потере «нитей» управления, ненадлежащему удовлетворению его потребностей в товарах или услугах, а также к большому количеству ошибок и нарушений действующего законодательства в процессе осуществления закупочных процедур. Более того, ошибки и нарушения норм права в закупках, возникших в результате отсутствия надлежащего внутреннего контроля, обязательно приведут к административной ответственности в виде штрафов, наложенных на должностных лиц заказчиков.

Таким образом, внутренний контроль является механизмом и инструментом государственного (муниципального) управления в Российской Федерации, обеспечивающим экономическую деятельность в сфере госзаказа, использование которого позволяет выявлять риски, возникающие в процессе размещения заказа и своевременного устранения или минимизации негативных последствий.


В процессе исследования поставленные цели были достигнуты.

В первой главе диссертации изложены теоретические основы исследуемого объекта. Особое внимание уделено сущности и значению механизма государственных (муниципальных) закупок, их понятию, структуре и видам. Описаны современные инструменты управления государственными (муниципальными) закупками, представлено нормативно-правовое обеспечение механизма государственных (муниципальных) закупок.

Во второй главе дана краткая экономическая характеристика города Москвы, как субъекта Российской Федерации, проанализирована практика формирования контрактной системы для осуществления государственных (муниципальных) закупок и система управления государственными (муниципальными) закупками на современном этапе: механизмов и инструментов.

В третьей главе диссертации представлены основные проблемы осуществления государственных (муниципальных) закупок, а также предложены пути совершенствования организации контроля государственных (муниципальных) закупок для целей обеспечения экономического развития государства.

При проведении исследования бы решен ряд задач:

1) проведен анализ результатов современных исследователей в области управления государственными (муниципальными) закупками; уточнен понятийный аппарат; классифицированы нормативно-правовые источники в сфере публичных закупок;

2) систематизированы риски управления государственными (муниципальными) закупками с позиции практики формирования контрактной системы для осуществления государственных (муниципальных) закупок;

3) обоснована концепция обеспечения коррупционной устойчивости системы государственных закупок;

4) описан и критически проанализирован опыт осуществления государственных закупок в городе Москве;

5) предложены рекомендации по совершенствованию организации контроля в сфере госзаказа и инструментарий управления государственными (муниципальными) закупками.

Проведенное исследование способствует формированию целостного представления об основных принципах и законах функционирования российской системы госзаказа, выявлению ее преимуществ и недостатков, а также созданию наиболее эффективных способов повышения государственных (муниципальных) закупок как инструмента государственного (муниципального) управления в Российской Федерации.

В магистерской диссертации было обращено внимание на то, что в процессе проведения закупок товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд,