Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 964
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
183
неподвижного заслона является
«двойка». Для его осуществления
атакующий игрок передает мяч
партнеру и ставит для него заслон.
Нападающий, получив мяч, ис-
пользует финт вышагиванием на
проход. Как только заслон постав-
лен, он стремительно прорывает-
ся в сторону заслона и завершает
проход броском из-под щита. Иг-
рок, поставивший заслон, пре-
граждает путь защитнику и в слу-
чае расположения лицом к нему
поворачивается кругом на ближ-
ней к корзине ноге для поддерж-
ки атакующего игрока (рис. 48, а).
Если происходит переключение
защитников, то следует передача
поддерживающему игроку (рис. 48, б), выполнившему поворот, и
уже он беспрепятственно атакует броском в движении из-под кольца.
Взаимодействие «двойка» дает эффективный результат при выполнении его различными по функциям игроками и с разных позиций.
Заслон может быть поставлен и в движении, когда нападающий без мяча перемещается параллельно движению партнера с мячом, располагаясь между ним и опекающим его защитником (рис. 49). Тем самым он образует подвижную преграду перед дриблером. Такой заслон образно называют «экраном». Он позволяет игроку с мячом свободно маневрировать и беспрепятственно атаковать корзину соперников со средней или дальней дистанции.
Специфическими разновидностями заслона являются наведение и пересечение.
Рис. 48. Групповое взаимодействие «двойка»:
а — с поддержкой атакующего игрока; б — с передачей поддерживающему игроку
Рис. 49. Заслон «экран» в движении
Рис. 50. Наведение для получения мяча
184
Рис. 51. Наведение:
а — для подготовки броска мяча; 6 - для прохода с ведением мяча
Рис. 52. Пересечение:
а — игроков без мяча; б — игрока без мяча и дриблера
Особенность наведения заключается в том, что инициатива здесь
принадлежит нападающему, освобождающемуся от опеки защит-
ника. Он, используя ложные движения и маневрирование по пло-
щадке без мяча или с мячом, «наводит» своего опекуна на непод-
вижно стоящего в определенной позиции партнера (рис. 50), вы-
нуждая их столкнуться (либо добивается столкновения двух за-
щитников). Чтобы достичь намеченной цели, важно проходить
вплотную к партнеру или сопернику и как можно быстрее.
Статический заслон при наведении применяют как для подго-
товки дистанционных бросков (рис. 51, а), так и для выхода без
мяча или прохода с ведением к щиту соперника (рис. 51,6).
Сущность пересечения подразумевает такое взаимодействие, при
котором нападающие перемещаются навстречу друг другу с целью
добиться столкновения защитников в момент пересечения своего
пути следования и тем самым ос-
вободиться от их опеки.
Пересечение можно рассмат-
ривать как своего рода наведе-
ние на двигающегося партнера.
Оно эффективно как без мяча
(рис. 52, а), так и при владении
мячом одним из игроков (дриб-
лером) (рис. 52, б). В более вы-
годном положении всегда оказы-
вается игрок, выходящий из-за
спины партнера, т.е. проходящий
вторым («запаздывающий»). Со-
ответственно при освобождении
от опеки дриблера этим игроком Рис. 53. Пересечение для переда-
должен быть нападающий с мя- чи мяча из рук в руки
185
чом. Но не менее результативно пересечение, когда в момент встречи партнеров игрок, ведущий мяч, передает его из рук в руки товарищу по команде (рис. 53). В этом случае игрок без мяча проходит следом за дриблером. После получения мяча и освобождения от защитника он имеет возможность беспрепятственно пройти к корзине, используя в свою очередь ведение мяча.
1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 54
Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием двух игроков «передай мяч и выходи».
-
Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. -
Выполнение взаимодействия в поточном упражнении 2 х 1 при пассивном сопротивлении защитника (рис. 54). -
То же, но с атакой со средней дистанции. -
Выполнение разновидностей взаимодействия в условиях активного противодействия защитника в игровом упражнении «1x1 с промежуточным»: единоборство осуществляется без ограничений активности защитника; промежуточный игрок занимает неподвижную позицию в заданной точке площадки и может быть использован атакующим игроком только для передачи ему мяча и получения обратного паса. -
Выполнение взаимодействия в условиях игрового противоборства 2 х 2 с атакой в одну корзину. -
Воспроизведение разновидностей изучаемого тактического взаимодействия в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием двух игроков «двойка».
-
Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.
Рис. 54. Упражнение для изучения группового взаимодействия «передай
мяч и выходи»:
а — с выходом перед защитником; б — с выходом за спиной защитника 186
Рис. 55. Поточное упражнение для изучения постановки бокового заслона
-
Проведение подвижной игры
«Третий лишний»: играющие распо-
лагаются попарно по кругу; за пре-
делами круга находятся водящий и
убегающий, причем в и. п. они нахо-
дятся на расстоянии 5 —6 м друг от
друга; задача водящего — догнать убе-
гающего и осалить его, в этом случае
они меняются ролями; убегающий иг-
рок в любой момент может занять
позицию впереди какой-либо пары,
предварительно коснувшись рукой
спины сзади стоящего партнера, что
является сигналом к побегу от водя-
щего.
Поочередное выполнение боко-
вого заслона условному защитнику в
поточном упражнении (рис. 55): из-
начально игроки располагаются по кругу на расстоянии 2 —3 м,
перед каждым из них установлена переносная стойка или стул,
обозначающие защитника; внутри круга чуть сзади-сбоку от од-
ного из игроков занимает позицию свободный от условной опеки
нападающий, который начинает упражнение по сигналу педаго-
га; он забегает вперед и устанавливает для партнера заслон сзади-
сбоку от условного защитника; партнер после финта скрестным
шагом осуществляет выход под заслон и в свою очередь освобож-
дает заслоном впереди стоящего нападающего и т.д.; каждый из
поставивших заслон игроков занимает место, освобожденное парт-
нером.
-
Освобождение нападающе-
го без мяча с помощью бокового
заслона в поточном упражнении,
преодолевая пассивное сопротив-
ление защитника (рис. 56): после
каждого взаимодействия игроки
меняются ролями, перемещаясь
против часовой стрелки.
-
То же, но с непрерывной по-
становкой заслонов в двух пози-
циях, разных по отношению к
корзине (рис. 57): в и. п. занима-
ющиеся находятся в двух колон-
нах лицом к корзине; перед на-
правляющими располагаются за-
щитники, а между колоннами —
один нападающий, который на-
Рис. 56. Упражнение для изучения постановки бокового заслона