Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 964

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


183



неподвижного заслона является
«двойка». Для его осуществления
атакующий игрок передает мяч
партнеру и ставит для него заслон.
Нападающий, получив мяч, ис-
пользует финт вышагиванием на
проход. Как только заслон постав-
лен, он стремительно прорывает-
ся в сторону заслона и завершает
проход броском из-под щита. Иг-
рок, поставивший заслон, пре-
граждает путь защитнику и в слу-
чае расположения лицом к нему
поворачивается кругом на ближ-
ней к корзине ноге для поддерж-
ки атакующего игрока (рис. 48, а).
Если происходит переключение
защитников, то следует передача

поддерживающему игроку (рис. 48, б), выполнившему поворот, и
уже он беспрепятственно атакует броском в движении из-под кольца.

Взаимодействие «двойка» дает эффективный результат при выпол­нении его различными по функциям игроками и с разных позиций.

Заслон может быть поставлен и в движении, когда нападающий без мяча перемещается параллельно движению партнера с мячом, располагаясь между ним и опекающим его защитником (рис. 49). Тем самым он образует подвижную преграду перед дриблером. Такой заслон образно называют «экраном». Он позволяет игроку с мячом свободно маневрировать и беспрепятственно атаковать кор­зину соперников со средней или дальней дистанции.

Специфическими разновидностями заслона являются наведе­ние и пересечение.



Рис. 48. Групповое взаимодей­ствие «двойка»:


а — с поддержкой атакующего игрока; б — с передачей поддерживающему игроку


Рис. 49. Заслон «экран» в движе­нии


Рис. 50. Наведение для получения мяча


184



Рис. 51. Наведение:


а — для подготовки броска мяча; 6 - для прохода с ведением мяча


Рис. 52. Пересечение:


а — игроков без мяча; б — игрока без мяча и дриблера


Особенность наведения заключается в том, что инициатива здесь
принадлежит нападающему, освобождающемуся от опеки защит-
ника. Он, используя ложные движения и маневрирование по пло-
щадке без мяча или с мячом, «наводит» своего опекуна на непод-
вижно стоящего в определенной позиции партнера (рис. 50), вы-
нуждая их столкнуться (либо добивается столкновения двух за-
щитников). Чтобы достичь намеченной цели, важно проходить
вплотную к партнеру или сопернику и как можно быстрее.

Статический заслон при наведении применяют как для подго-
товки дистанционных бросков (рис. 51, а), так и для выхода без
мяча или прохода с ведением к щиту соперника (рис. 51,6).

Сущность пересечения подразумевает такое взаимодействие, при
котором нападающие перемещаются навстречу друг другу с целью
добиться столкновения защитников в момент пересечения своего
пути следования и тем самым ос-

вободиться от их опеки.

Пересечение можно рассмат-
ривать как своего рода наведе-
ние на двигающегося партнера.

Оно эффективно как без мяча
(рис. 52, а), так и при владении
мячом одним из игроков (дриб-
лером) (рис. 52, б). В более вы-
годном положении всегда оказы-
вается игрок, выходящий из-за
спины партнера, т.е. проходящий
вторым («запаздывающий»). Со-
ответственно при освобождении

от опеки дриблера этим игроком Рис. 53. Пересечение для переда-
должен быть нападающий с мя- чи мяча из рук в руки



185





чом. Но не менее результативно пересечение, когда в момент встре­чи партнеров игрок, ведущий мяч, передает его из рук в руки товарищу по команде (рис. 53). В этом случае игрок без мяча про­ходит следом за дриблером. После получения мяча и освобожде­ния от защитника он имеет возможность беспрепятственно прой­ти к корзине, используя в свою очередь ведение мяча.
1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   ...   54


Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападе­нии с участием двух игроков «передай мяч и выходи».

  1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонст­рационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.

  2. Выполнение взаимодействия в поточном упражнении 2 х 1 при пассивном сопротивлении защитника (рис. 54).

  3. То же, но с атакой со средней дистанции.

  4. Выполнение разновидностей взаимодействия в условиях ак­тивного противодействия защитника в игровом упражнении «1x1 с промежуточным»: единоборство осуществляется без ограниче­ний активности защитника; промежуточный игрок занимает не­подвижную позицию в заданной точке площадки и может быть использован атакующим игроком только для передачи ему мяча и получения обратного паса.

  5. Выполнение взаимодействия в условиях игрового противо­борства 2 х 2 с атакой в одну корзину.

  6. Воспроизведение разновидностей изучаемого тактического вза­имодействия в двусторонних учебных играх с установкой педагога.

Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападе­нии с участием двух игроков «двойка».

  1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонст­рационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.


Рис. 54. Упражнение для изучения группового взаимодействия «передай

мяч и выходи»:

а — с выходом перед защитником; б — с выходом за спиной защитника 186





Рис. 55. Поточное упражне­ние для изучения постанов­ки бокового заслона


  1. Проведение подвижной игры
    «Третий лишний»: играющие распо-
    лагаются попарно по кругу; за пре-
    делами круга находятся водящий и
    убегающий, причем в и. п. они нахо-
    дятся на расстоянии 5 —6 м друг от
    друга; задача водящего — догнать убе-
    гающего и осалить его, в этом случае
    они меняются ролями; убегающий иг-
    рок в любой момент может занять
    позицию впереди какой-либо пары,
    предварительно коснувшись рукой
    спины сзади стоящего партнера, что
    является сигналом к побегу от водя-
    щего.

  2. Поочередное выполнение боко-
    вого заслона условному защитнику в
    поточном упражнении (рис. 55): из-


начально игроки располагаются по кругу на расстоянии 2 —3 м,
перед каждым из них установлена переносная стойка или стул,
обозначающие защитника; внутри круга чуть сзади-сбоку от од-
ного из игроков занимает позицию свободный от условной опеки
нападающий, который начинает упражнение по сигналу педаго-
га; он забегает вперед и устанавливает для партнера заслон сзади-
сбоку от условного защитника; партнер после финта скрестным
шагом осуществляет выход под заслон и в свою очередь освобож-
дает заслоном впереди стоящего нападающего и т.д.; каждый из
поставивших заслон игроков занимает место, освобожденное парт-
нером.

  1. Освобождение нападающе-

го без мяча с помощью бокового
заслона в поточном упражнении,
преодолевая пассивное сопротив-
ление защитника (рис. 56): после
каждого взаимодействия игроки
меняются ролями, перемещаясь
против часовой стрелки.

  1. То же, но с непрерывной по-
    становкой заслонов в двух пози-
    циях, разных по отношению к
    корзине (рис. 57): в и. п. занима-
    ющиеся находятся в двух колон-
    нах лицом к корзине; перед на-
    правляющими располагаются за-
    щитники, а между колоннами —
    один нападающий, который на-


Рис. 56. Упражнение для изуче­ния постановки бокового заслона