Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 962
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
187
Рис. 57. Двустороннее упражнение Рис- 58. Упражнение для изучения для изучения постановки боково- группового взаимодействия
го заслона «двойка»
чинает упражнение постановкой бокового заслона для любого из
направляющих; освободившийся игрок следует для постановки зас-
лона на другую от щита сторону площадки и т.д. После выполне-
ния каждого очередного взаимодействия производится смена ро-
лей: игрок, поставивший заслон, занимает место пассивного за-
щитника, а тот перемещается в конец своей колонны нападаю-
щих.
-
Выполнение взаимодействия «двойка» без броска в корзину в
условиях пассивного противодействия защитника (рис. 58): зани-
мающиеся упражняются в тройках; в начальном расположении
нападающему без мяча противодействует пассивный защитник,
сбоку и чуть впереди этой пары стоит игрок с мячом (нападающие
лицом обращены в сторону кор-
зины противника, защитник — к
опекаемому нападающему); на-
чиная упражнение, игрок с мя-
чом выполняет передачу партне-
ру и устремляется вслед за мя-
чом для постановки заслона сза-
ди-сбоку от защитника; напада-
ющий, получивший мяч, осуще-
ствляет финт-проход с ведени-
ем мяча под заслон и с последу-
ющей остановкой в предыдущей
позиции игрока с мячом. Далее
происходит смена ролей: защит-
ник становится на место опекае-
мого им нападающего, а игрок,
поставивший заслон, — на по-
зицию защитника и т.д.
Рис. 59. Упражнение для изучения группового взаимодействия «двойка» с атакой корзины проходом-броском
188
Рис. 60. Упражнение для изуче- Рис. 61. Упражнение для изучения ния группового взаимодействия группового взаимодействия «двой- «двойка» с продолжением ка» с атакой корзины дистанцион
ным броском
-
То же, но в поточном упражнении с атакой корзины после прохода (рис. 59): выход под заслон дриблер продолжает скоростным проходом-броском; далее он подбирает и передает мяч на
и. п. очередному партнеру, а сам отправляется вслед за передачей и занимает позицию за спиной у него; тем временем защитник встает на место атакующего нападающего, а игрок, поставивший заслон, — на место защитника.
-
То же, но с продолжением атаки передачей-откидкой (рис. 60): нападающий, поставивший заслон лицом к защитнику, после прохода партнера выполняет поворот кругом, получает мяч от дриблера и сам завершает атаку броском из-под щита. -
Выполнение взаимодействия «двойка» с постановкой переднего заслона и последующей атакой броском со средней дистанции из-под заслона (рис. 61): игрок, передавший мяч партнеру, ставит заслон между ним и опекающим его защитником; нападающий, получивший мяч, совершает финт на проход или передачу мяча и атакует корзину дистанционным броском мяча с места или в прыжке. -
Выполнение разновидностей взаимодействия «двойка» в условиях игрового противоборства «2x2 в одну корзину». -
То же, но в учебных двусторонних играх с установкой педагога.
Обучение групповым тактическим взаимодействиям в нападении с участием двух игроков с использованием разновидностей заслонов.
-
Объяснение и показ разновидностей заслонов на демонстративной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. -
Выполнение взаимодействия с использованием заслона «экран»:
189
Рис. 62. Упражнение для изучения заслона «экран» без мяча
-
взаимодействие двух напада-
ющих без мяча с применением
заслона в движении на ограни-
ченном участке площадки; зада-
ние для защитника — прорвать-
ся к опекаемому нападающему и
рукой дотронуться до его спины
(рис. 62);
взаимодействие нападающе-
го без мяча и дриблера: опекае-
мый защитником нападающий
владеет мячом и передвигается
произвольно с ведением мяча;
то же, но задача защитни-
ка — выбить мяч у дриблера;
выполнение взаимодействия в целом в условиях пассивного противодействия защитника с атакой корзины после прохода-броска (рис. 63): для постановки заслона игрок постоянно занимает позицию между партнером и опекающим его защитником; после завершения каждого взаимодействия происходит смена ролей по часовой стрелке, затем против часовой стрелки;
то же, но с атакой корзины позиционным броском мяча со средней дистанции из-под заслона (рис. 64): бросковое движение выполняется после остановки двумя шагами, прыжком или комбинированным способом;
то же, но в условиях активного противодействия защитника.
-
Выполнение взаимодействия с использованием наведения:
-
подвижная игра «Запятнай бездомного»: на площадке на расстоянии 5 — 6 м друг от друга беспорядочно раскладывают несколь-
Рис. 63. Упражнение для изучения заслона «экран» с атакой корзины проходом-броском
Рис. 64. Упражнение для изучения заслона «экран» с атакой корзины позиционным броском
190
Рис. 65. Упражнение для изучения наведения с передвижением
из встречных колонн
ко гимнастических обручей малого диаметра (или мелом рисуют
круги) — это «дома» для играющих. Выбирают одного или не-
сколько водящих, которые, как и остальные игроки, располага-
ются на площадке произвольно; игра начинается по сигналу пе-
дагога; задача водящих — догнать и запятнать любого игрока, на-
ходящегося вне «дома», и таким образом поменяться с ним роля-
ми; соответственно убегающие стремятся перебежать из одного
обруча в другой, маневрируя по площадке и используя неподвиж-
но стоящих в «домах» игроков как преграду для водящих, т. е. «на-
водят» их на статический заслон; в «доме» может находиться толь-
ко один игрок, и время его непрерывного пребывания в нем ог-
раничивается 3 с;
-
то же, но играющие владеют мячами и передвигаются, ис-
пользуя ведение мяча, у водящих и неподвижно стоящих в «до-
мах» игроков мячей нет; дриблер, убегая от водящего, может ис-
пользовать наведение или передавать мяч из рук в руки стоящему
партнеру, занимая его место в «доме»; -
выполнение изучаемого взаимодействия в поточном упражне-
нии при встречном движении двух колонн (рис. 65): в и. п. игроки
располагаются в двух противостоящих колоннах, и по сигналу пе-
дагога направляющие начинают движение навстречу друг другу;
сблизившись, один из них на мгновение останавливается, зани-
мая положение для заслона, а другой, неожиданно меняя направ-
ление движения, огибает искусственную преграду в заранее указан-
ном направлении (слева или спра-
ва от партнера); далее оба игрока
передвигаются на позиции замы-
кающих в противоположных ко-
лоннах, и упражнение начинает
следующая пара занимающихся;
-
выполнение дриблером на-
ведения условного защитника на
неподвижно стоящего партнера с
последующей атакой корзины
проходом-броском (рис. 66): из
угла площадки осуществляется
скоростной проход с ведением
мяча, проследовав вплотную к Рис. 66. Упражнение для изуче-
партнеру, и бросок из-под щита; ния наведения дриблером
191
Рис. 67. Упражнение для изучения наведения с преодолением противодействия защитника
Рис. 68. Упражнение для изучения наведения без мяча с получением обратной передачи
после осуществления каждого взаимодействия нападающие меняют свои позиции по часовой стрелке и возобновляют упражнение;
-
то же, но с преодолением пассивного, а затем активного противодействия одного защитника (рис. 67); -
выполнение наведения игроком без мяча (рис. 68): после передачи партнеру нападающий наводит на него своего защитника, получает обратную передачу и завершает проход атакой из-под щита; сопротивление защитника пассивное; смена ролей — против часовой стрелки после завершения каждого взаимодействия.
-
Выполнение взаимодействия с использованием пересечения:
-
без мяча в поточном упражнении с передвижением из двух колонн (рис. 69): каждая пара игроков одновременно начинает перемещение в направлении линии штрафного броска, осуще-
Рис. 69. Упражнение для изучения пересечения игроками без мяча
Рис. 70. Упражнение для изучения пересечения игроком без мяча и дриблером
192
Рис. 71. Упражнение для изучения вариантов пересечения с атакой корзины: а — после передачи мяча вслед за пересечением; 6 — после передачи мяча до пересечения
ствляя пересечение в точке, обо-
значенной переносной стойкой
(очередность продвижения игро-
ков устанавливается заранее), и
после выхода под щит возвраща-
ется на и. п.;
-
то же, но один из игроков
владеет мячом и завершает взаи-
модействие атакой корзины (рис.
70): первым при пересечении
проходит игрок без мяча, дриб-
лер завершает свой проход брос-
ком; по окончании взаимодей-
ствия занимающиеся возвраща-
ются на и. п. и меняются местами
и ролями;
-
то же, но преодолевая пас-
сивное противодействие одного,
а затем двух защитников: смену
защитников производят после определенного количества повторений задания;
-
выполнение взаимодействия с мячом, чередуя возможные варианты завершения атаки: игрок с мячом проходит первым, после пересечения передает его партнеру, и тот атакует броском из-под щита (рис. 71, а); игрок с мячом с места передает его партнеру и проходит первым, а дриблер использует пересечение для освобождения от опеки и беспрепятственного прохода к щиту (рис. 71,6); после завершения взаимодействий мяч возвращается на и. п. и занимающиеся меняются местами; -
выполнение разновидностей взаимодействия на различных позициях нападающих в условиях активного противодействия одного (двух) защитников, варьируя способ завершения атаки по ситуации.
-
Воспроизведение взаимодействий двух игроков с использованием разновидностей заслонов в условиях игрового противоборства 2 х 2 с атакой в одну корзину. -
То же, но в учебных двусторонних играх с установкой педагога.
1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 ... 54