Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 805

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


187



Рис. 57. Двустороннее упражнение Рис- 58. Упражнение для изучения для изучения постановки боково- группового взаимодействия

го заслона «двойка»


чинает упражнение постановкой бокового заслона для любого из
направляющих; освободившийся игрок следует для постановки зас-
лона на другую от щита сторону площадки и т.д. После выполне-
ния каждого очередного взаимодействия производится смена ро-
лей: игрок, поставивший заслон, занимает место пассивного за-
щитника, а тот перемещается в конец своей колонны нападаю-
щих.

  1. Выполнение взаимодействия «двойка» без броска в корзину в
    условиях пассивного противодействия защитника (рис. 58): зани-
    мающиеся упражняются в тройках; в начальном расположении
    нападающему без мяча противодействует пассивный защитник,
    сбоку и чуть впереди этой пары стоит игрок с мячом (нападающие

лицом обращены в сторону кор-
зины противника, защитник — к
опекаемому нападающему); на-
чиная упражнение, игрок с мя-
чом выполняет передачу партне-
ру и устремляется вслед за мя-
чом для постановки заслона сза-
ди-сбоку от защитника; напада-
ющий, получивший мяч, осуще-
ствляет финт-проход с ведени-
ем мяча под заслон и с последу-
ющей остановкой в предыдущей
позиции игрока с мячом. Далее
происходит смена ролей: защит-
ник становится на место опекае-
мого им нападающего, а игрок,
поставивший заслон, — на по-
зицию защитника и т.д.



Рис. 59. Упражнение для изуче­ния группового взаимодействия «двойка» с атакой корзины проходом-броском


188





Рис. 60. Упражнение для изуче- Рис. 61. Упражнение для изучения ния группового взаимодействия группового взаимодействия «двой- «двойка» с продолжением ка» с атакой корзины дистанцион­

ным броском

  1. То же, но в поточном упражнении с атакой корзины после прохода (рис. 59): выход под заслон дриблер продолжает скорост­ным проходом-броском; далее он подбирает и передает мяч на

и. п. очередному партнеру, а сам отправляется вслед за передачей и занимает позицию за спиной у него; тем временем защитник вста­ет на место атакующего нападающего, а игрок, поставивший зас­лон, — на место защитника.

  1. То же, но с продолжением атаки передачей-откидкой (рис. 60): нападающий, поставивший заслон лицом к защитнику, после прохода партнера выполняет поворот кругом, получает мяч от дриблера и сам завершает атаку броском из-под щита.

  2. Выполнение взаимодействия «двойка» с постановкой пере­днего заслона и последующей атакой броском со средней дистан­ции из-под заслона (рис. 61): игрок, передавший мяч партнеру, ставит заслон между ним и опекающим его защитником; напада­ющий, получивший мяч, совершает финт на проход или переда­чу мяча и атакует корзину дистанционным броском мяча с места или в прыжке.

  3. Выполнение разновидностей взаимодействия «двойка» в ус­ловиях игрового противоборства «2x2 в одну корзину».

  4. То же, но в учебных двусторонних играх с установкой педа­гога.

Обучение групповым тактическим взаимодействиям в нападе­нии с участием двух игроков с использованием разновидностей заслонов.

  1. Объяснение и показ разновидностей заслонов на демонстра­тивной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.

  2. Выполнение взаимодействия с использованием заслона «эк­ран»:



189





Рис. 62. Упражнение для изучения заслона «экран» без мяча


  • взаимодействие двух напада-
    ющих без мяча с применением
    заслона в движении на ограни-
    ченном участке площадки; зада-
    ние для защитника — прорвать-
    ся к опекаемому нападающему и
    рукой дотронуться до его спины
    (рис. 62);

  • взаимодействие нападающе-
    го без мяча и дриблера: опекае-
    мый защитником нападающий
    владеет мячом и передвигается
    произвольно с ведением мяча;

  • то же, но задача защитни-
    ка — выбить мяч у дриблера;

  • выполнение взаимодействия в целом в условиях пассивного противодействия защитника с ата­кой корзины после прохода-броска (рис. 63): для постановки за­слона игрок постоянно занимает позицию между партнером и опе­кающим его защитником; после завершения каждого взаимодей­ствия происходит смена ролей по часовой стрелке, затем против часовой стрелки;

  • то же, но с атакой корзины позиционным броском мяча со средней дистанции из-под заслона (рис. 64): бросковое движение выполняется после остановки двумя шагами, прыжком или ком­бинированным способом;

  • то же, но в условиях активного противодействия защитника.

  1. Выполнение взаимодействия с использованием наведения:

  • подвижная игра «Запятнай бездомного»: на площадке на рас­стоянии 5 — 6 м друг от друга беспорядочно раскладывают несколь-


Рис. 63. Упражнение для изуче­ния заслона «экран» с атакой корзины проходом-броском


Рис. 64. Упражнение для изучения заслона «экран» с атакой корзи­ны позиционным броском



190



Рис. 65. Упражнение для изучения наведения с передвижением
из встречных колонн

ко гимнастических обручей малого диаметра (или мелом рисуют
круги) — это «дома» для играющих. Выбирают одного или не-
сколько водящих, которые, как и остальные игроки, располага-
ются на площадке произвольно; игра начинается по сигналу пе-
дагога; задача водящих — догнать и запятнать любого игрока, на-
ходящегося вне «дома», и таким образом поменяться с ним роля-
ми; соответственно убегающие стремятся перебежать из одного
обруча в другой, маневрируя по площадке и используя неподвиж-
но стоящих в «домах» игроков как преграду для водящих, т. е. «на-
водят» их на статический заслон; в «доме» может находиться толь-
ко один игрок, и время его непрерывного пребывания в нем ог-
раничивается 3 с;

  • то же, но играющие владеют мячами и передвигаются, ис-
    пользуя ведение мяча, у водящих и неподвижно стоящих в «до-
    мах» игроков мячей нет; дриблер, убегая от водящего, может ис-
    пользовать наведение или передавать мяч из рук в руки стоящему
    партнеру, занимая его место в «доме»;

  • выполнение изучаемого взаимодействия в поточном упражне-
    нии при встречном движении двух колонн (рис. 65): в и. п. игроки
    располагаются в двух противостоящих колоннах, и по сигналу пе-
    дагога направляющие начинают движение навстречу друг другу;
    сблизившись, один из них на мгновение останавливается, зани-
    мая положение для заслона, а другой, неожиданно меняя направ-
    ление движения, огибает искусственную преграду в заранее указан-

ном направлении (слева или спра-
ва от партнера); далее оба игрока
передвигаются на позиции замы-
кающих в противоположных ко-
лоннах, и упражнение начинает
следующая пара занимающихся;

  • выполнение дриблером на-
    ведения условного защитника на
    неподвижно стоящего партнера с
    последующей атакой корзины
    проходом-броском (рис. 66): из
    угла площадки осуществляется
    скоростной проход с ведением

мяча, проследовав вплотную к Рис. 66. Упражнение для изуче-
партнеру, и бросок из-под щита; ния наведения дриблером



191





Рис. 67. Упражнение для изуче­ния наведения с преодолением противодействия защитника


Рис. 68. Упражнение для изучения наведения без мяча с получением обратной передачи


после осуществления каждого взаимодействия нападающие меня­ют свои позиции по часовой стрелке и возобновляют упражнение;

  • то же, но с преодолением пассивного, а затем активного противодействия одного защитника (рис. 67);

  • выполнение наведения игроком без мяча (рис. 68): после пере­дачи партнеру нападающий наводит на него своего защитника, получает обратную передачу и завершает проход атакой из-под щита; сопротивление защитника пассивное; смена ролей — против часо­вой стрелки после завершения каждого взаимодействия.

  1. Выполнение взаимодействия с использованием пересечения:

  • без мяча в поточном упражнении с передвижением из двух колонн (рис. 69): каждая пара игроков одновременно начинает перемещение в направлении линии штрафного броска, осуще-


Рис. 69. Упражнение для изучения пересечения игроками без мяча


Рис. 70. Упражнение для изучения пересечения игроком без мяча и дриблером


192





Рис. 71. Упражнение для изучения вариантов пересечения с атакой корзины: а — после передачи мяча вслед за пе­ресечением; 6 — после передачи мяча до пересечения


ствляя пересечение в точке, обо-
значенной переносной стойкой
(очередность продвижения игро-
ков устанавливается заранее), и
после выхода под щит возвраща-
ется на и. п.;

  • то же, но один из игроков
    владеет мячом и завершает взаи-
    модействие атакой корзины (рис.

70): первым при пересечении
проходит игрок без мяча, дриб-
лер завершает свой проход брос-
ком; по окончании взаимодей-
ствия занимающиеся возвраща-
ются на и. п. и меняются местами
и ролями;

  • то же, но преодолевая пас-
    сивное противодействие одного,
    а затем двух защитников: смену

защитников производят после определенного количества повто­рений задания;

  • выполнение взаимодействия с мячом, чередуя возможные варианты завершения атаки: игрок с мячом проходит первым, после пересечения передает его партнеру, и тот атакует броском из-под щита (рис. 71, а); игрок с мячом с места передает его парт­неру и проходит первым, а дриблер использует пересечение для освобождения от опеки и беспрепятственного прохода к щиту (рис. 71,6); после завершения взаимодействий мяч возвращается на и. п. и занимающиеся меняются местами;

  • выполнение разновидностей взаимодействия на различных позициях нападающих в условиях активного противодействия од­ного (двух) защитников, варьируя способ завершения атаки по ситуации.

  1. Воспроизведение взаимодействий двух игроков с использова­нием разновидностей заслонов в условиях игрового противобор­ства 2 х 2 с атакой в одну корзину.

  2. То же, но в учебных двусторонних играх с установкой педагога.
1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   ...   54