Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 798

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 76. Групповое взаимодей­ствие «скрестный выход»


198





дующими диагональными перемещениями двух игроков в его на­правлении и пересечением перед ним. Благодаря этому маневру, а также возможному наведению защитников на центрового один из проходящих нападающих освобождается от опеки, получает от него мяч из рук в руки и завершает атаку броском в движении из-под щита. Партнеры поддерживают атакующего в готовности подобрать мяч в случае его промаха. Возможным продолжением атаки может быть и бросок мяча самим центровым после поворота в сторону корзины, если защитники осуществляют переключение на про­рывающихся игроков или пытаются заранее предугадать развитие атакующих действий.

Основные правила, которыми следует руководствоваться при осуществлении «скрестного выхода»:

  • первым мимо центрового проходит игрок, направивший ему мяч;

  • выход должен быть стремительным и применяться в сочета­нии с предшествующим финтом вышагиванием или скрестным шагом;

  • игроки обязаны проходить вплотную к центровому, чтобы между ними не смог прорваться ни один сопровождающий за­щитник;

  • центровой может передавать мяч из рук в руки любому парт­неру, но чаще в более выгодном положении оказывается второй проходящий игрок.

«Сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков» — взаимо­действия, при которых нападающий с мячом или без мяча осво­бождается от опеки противника благодаря постановке заслона од­новременно двумя партнерами (рис. 77) или с помощью наведе­ния на двойную преграду (рис. 78).


Рис. 77. Групповое взаимодей- Рис- 78. Групповое взаимодействие

ствие «сдвоенный заслон» «наведение на двух игроков»


199




1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   54


Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападе­нии с участием трех игроков «треугольник».

  1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонст­рационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.

  2. Выполнение взаимодействия в ситуации численного превос­ходства нападающих (3 х 1, 3 х 2) на месте и в движении без атаки корзины: подвижные игры, например: «Не давай мяч водящему» и др., требующие многократного выполнения передач между парт­нерами без потерь мяча.

  3. То же, но в ситуации численного равенства противоборству­ющих (3x3): подвижные игры, например: «Борьба за мяч», «10 передач», «Мяч ловцу» и т.п., требующие длительного сохра­нения командного контроля над мячом.

  4. Повторное выполнение взаимодействия с атакой корзины при позиционном розыгрыше мяча в зоне соперника, преодоле­вая пассивное, а затем активное сопротивление одного, двух за­щитников: способы завершения атаки варьируются по ситуации, смену защитников производят после указанного количества по­вторений задания нападающими.

  5. То же, но в игровом противоборстве 3 х 3 с атакой в одну корзину: команда атакует до потери мяча в ходе его розыгрыша или после неточного броска, в случае результативных действий нападающие сохраняют контроль над ним и получают право на очередную атаку.

  6. Поточное выполнение взаимодействия с атакой корзины со­перников после скоростного передвижения нападающих вдоль площадки: игроки перемещаются от одной корзины к другой в расстановке для взаимодействия «треугольник», непрерывно пе­редавая мяч между собой через ближнего (среднего) партнера и завершая атаку броском из удобного положения; окончив скорост­ную атаку, занимающиеся вдоль боковых линий возвращаются на

и. п.; очередная тройка игроков начинает упражнение, как только предыдущая пройдет центральную линию, и т.д.

  1. То же, но со сменой мест нападающими по ходу атаки: мяч постоянно «ходит» через среднего игрока, но при этом каждый атакующий после выполнения передачи совершает рывок вслед за мячом на фланг (за спину партнеру), а игрок, получивший мяч, устремляется в центр и т.д.; игроки без мяча должны все время опережать его и получать пас «на ход».

  2. То же, что в упр. 6 и 7, но с преодолением в передовой зоне активного противодействия одного, а затем двух защитников: на­падающие при необходимости могут использовать ведение мяча и завершать атаку по ситуации; защитники встречают нападающих наверху трехочковой дуги; смену обороняющихся производят в слу­чае их успешных действий (перехват или выбивание мяча, накры- вание броска) или при невынужденных ошибках нападающих (тех­нические потери мяча, неудачные броски в корзину и т.п.).



200





Рис. 79. Упражнение для изуче­ния группового взаимодействия «тройка»


  1. Выполнение разновидностей
    взаимодействия в игровом проти-
    воборстве «нападают тройки»:
    соперничают три команды (по три
    игрока в каждой); в начальной
    расстановке две команды распо-
    лагаются в защите на противопо-
    ложных щитах, а третья начина-
    ет атаку от центральной линии в
    любом направлении; при резуль-
    тативном завершении атаки тре-
    тья команда нападает на другой
    щит; в случае успеха защитников
    происходит смена ролей, т.е. ата-
    кующими противоположный щит
    становятся защитники, а их по-
    зиции занимает потерявшая мяч
    тройка игроков и т.д.

  2. То же, но в двусторонних учебных играх с установкой педагога.

Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападе-
нии с участием трех игроков «тройка».


  1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонст-
    рационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.

  2. Выполнение взаимодействия без сопротивления защитников в
    поточном упражнении (рис. 79): позиции защитников обозначают
    переносными тренировочными стойками или их аналогами; атаку
    завершает броском в движении из-под щита освободившийся бла-
    годаря заслону партнера игрок


после получения голевой переда-
чи от третьего нападающего; сме-
ну позиций занимающиеся про-
изводят против часовой стрелки.

  1. То же, но варьируя направ-
    ление первой передачи и соот-
    ветственно развитие атаки:

  • передача вправо — заслон
    влево;

  • передача влево — заслон
    вправо.

  1. То же, но варьируя способы
    развития и завершения атаки:

  • выход из-под заслона с полу-
    чением мяча — проход-бросок
    после ведения (рис. 80, а)\

  • выход из-под заслона с по-
    лучением мяча — остановка дву-


Рис. 80. Упражнение для изуче­ния разновидностей группового взаимодействия «тройка»:


а — с атакой корзины проходом-брос­ком; б — с атакой корзины дистан­ционным броском


201





мя шагами (прыжком) — дистанционный бросок мяча в прыж­ке (рис. 80, б);

  • выход из-под заслона с получением мяча — «откидка» парт­неру, поддерживающему атаку после постановки заслона — бро­сок мяча в движении (рис. 81).

  1. То же, что в упр. 3 и 4, но изменяя начальное расположение и позиции игроков по отношению к корзине:

  • прямо перед щитом;

  • справа от щита;

  • слева от щита.

  1. Выполнение разновидностей изучаемого взаимодействия в условиях пассивного противодействия одного, двух защитников в поточном упражнении: смену позиций производят после завер­шения атаки перемещением занимающихся по ходу или против часовой стрелки — в направлении первой передачи мяча.

  2. Повторное воспроизведение разновидностей «тройки» с пре­одолением активного противодействия защитников: количество защитников постепенно увеличивают до трех; смену функций между нападающими и защитниками производят после выполне­ния заданного количества повторений взаимодействия.

  3. То же, но в игровом противоборстве 3 х 3 с атакой в одну кор­зину: смену функций производят после завершения каждой атаки.

  4. Выполнение разновидностей взаимодействия в двусторонних учебных играх с установкой педагога.

Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападе­нии с участием трех игроков «малая восьмерка».

  1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонст­рационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.



Рис. 81. Упражнение для изучения Рис. 82. Упражнение для изучения группового взаимодействия «трой- группового взаимодействия «малая ка» с продолжением восьмерка»


202





Рис. 83. Упражнение для изучения Рис. 84. Упражнение для изучения группового взаимодействия «ма- группового взаимодействия «ма­лая восьмерка» с атакой корзины лая восьмерка» с атакой корзины проходом-броском дистанционным броском

  1. Выполнение взаимодействия без атаки корзины и при отсут­ствии сопротивления (рис. 82): циклические передвижения осу­ществляются по заданным ориентирам на площадке.

  2. То же, но в условиях пассивного противодействия трех за­щитников: защитники в параллельной стойке сопровождают пе­ремещения нападающих; смену ролей производят после выпол­нения заданного количества циклов изучаемого взаимодействия.

  3. То же, но с атакой корзины после выполнения заданного количества циклов перемещений по «восьмерке»:

  • проход-бросок после пересечения в момент передачи мяча из рук в руки (рис. 83);

  • дистанционный бросок после наведения на неподвижный заслон партнера, передавшего мяч из рук в руки (рис. 84).

  1. То же, но варьируя момент и способ завершения атаки в условиях ограниченной активности противодействия защитников:

  • противодействовать разрешено только проходу-броску;

  • противодействовать разрешено только дистанционному броску.

  1. Повторное выполнение разновидностей взаимодействия в ус­ловиях неограниченной активности защитников: смену ролей меж­ду нападающими и защитниками производят после заданного ко­личества атак каждой тройкой игроков.

  2. То же, но в условиях игрового противоборства 3хЗ с атакой в одну корзину: время командного владения мячом ограничивают 24 с.

  3. Выполнение разновидностей взаимодействия «малая восьмер­ка» в двусторонних учебных играх с установкой педагога.

Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападе­нии с участием трех игроков «скрестный выход».

  1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонст­рационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.