Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 958
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 76. Групповое взаимодействие «скрестный выход»
198
дующими диагональными перемещениями двух игроков в его направлении и пересечением перед ним. Благодаря этому маневру, а также возможному наведению защитников на центрового один из проходящих нападающих освобождается от опеки, получает от него мяч из рук в руки и завершает атаку броском в движении из-под щита. Партнеры поддерживают атакующего в готовности подобрать мяч в случае его промаха. Возможным продолжением атаки может быть и бросок мяча самим центровым после поворота в сторону корзины, если защитники осуществляют переключение на прорывающихся игроков или пытаются заранее предугадать развитие атакующих действий.
Основные правила, которыми следует руководствоваться при осуществлении «скрестного выхода»:
-
первым мимо центрового проходит игрок, направивший ему мяч; -
выход должен быть стремительным и применяться в сочетании с предшествующим финтом вышагиванием или скрестным шагом; -
игроки обязаны проходить вплотную к центровому, чтобы между ними не смог прорваться ни один сопровождающий защитник; -
центровой может передавать мяч из рук в руки любому партнеру, но чаще в более выгодном положении оказывается второй проходящий игрок.
«Сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков» — взаимодействия, при которых нападающий с мячом или без мяча освобождается от опеки противника благодаря постановке заслона одновременно двумя партнерами (рис. 77) или с помощью наведения на двойную преграду (рис. 78).
Рис. 77. Групповое взаимодей- Рис- 78. Групповое взаимодействие
ствие «сдвоенный заслон» «наведение на двух игроков»
199
1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 54
Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием трех игроков «треугольник».
-
Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. -
Выполнение взаимодействия в ситуации численного превосходства нападающих (3 х 1, 3 х 2) на месте и в движении без атаки корзины: подвижные игры, например: «Не давай мяч водящему» и др., требующие многократного выполнения передач между партнерами без потерь мяча. -
То же, но в ситуации численного равенства противоборствующих (3x3): подвижные игры, например: «Борьба за мяч», «10 передач», «Мяч ловцу» и т.п., требующие длительного сохранения командного контроля над мячом. -
Повторное выполнение взаимодействия с атакой корзины при позиционном розыгрыше мяча в зоне соперника, преодолевая пассивное, а затем активное сопротивление одного, двух защитников: способы завершения атаки варьируются по ситуации, смену защитников производят после указанного количества повторений задания нападающими. -
То же, но в игровом противоборстве 3 х 3 с атакой в одну корзину: команда атакует до потери мяча в ходе его розыгрыша или после неточного броска, в случае результативных действий нападающие сохраняют контроль над ним и получают право на очередную атаку. -
Поточное выполнение взаимодействия с атакой корзины соперников после скоростного передвижения нападающих вдоль площадки: игроки перемещаются от одной корзины к другой в расстановке для взаимодействия «треугольник», непрерывно передавая мяч между собой через ближнего (среднего) партнера и завершая атаку броском из удобного положения; окончив скоростную атаку, занимающиеся вдоль боковых линий возвращаются на
и. п.; очередная тройка игроков начинает упражнение, как только предыдущая пройдет центральную линию, и т.д.
-
То же, но со сменой мест нападающими по ходу атаки: мяч постоянно «ходит» через среднего игрока, но при этом каждый атакующий после выполнения передачи совершает рывок вслед за мячом на фланг (за спину партнеру), а игрок, получивший мяч, устремляется в центр и т.д.; игроки без мяча должны все время опережать его и получать пас «на ход». -
То же, что в упр. 6 и 7, но с преодолением в передовой зоне активного противодействия одного, а затем двух защитников: нападающие при необходимости могут использовать ведение мяча и завершать атаку по ситуации; защитники встречают нападающих наверху трехочковой дуги; смену обороняющихся производят в случае их успешных действий (перехват или выбивание мяча, накры- вание броска) или при невынужденных ошибках нападающих (технические потери мяча, неудачные броски в корзину и т.п.).
200
Рис. 79. Упражнение для изучения группового взаимодействия «тройка»
-
Выполнение разновидностей
взаимодействия в игровом проти-
воборстве «нападают тройки»:
соперничают три команды (по три
игрока в каждой); в начальной
расстановке две команды распо-
лагаются в защите на противопо-
ложных щитах, а третья начина-
ет атаку от центральной линии в
любом направлении; при резуль-
тативном завершении атаки тре-
тья команда нападает на другой
щит; в случае успеха защитников
происходит смена ролей, т.е. ата-
кующими противоположный щит
становятся защитники, а их по-
зиции занимает потерявшая мяч
тройка игроков и т.д.
То же, но в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападе-
нии с участием трех игроков «тройка».
-
Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонст-
рационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. -
Выполнение взаимодействия без сопротивления защитников в
поточном упражнении (рис. 79): позиции защитников обозначают
переносными тренировочными стойками или их аналогами; атаку
завершает броском в движении из-под щита освободившийся бла-
годаря заслону партнера игрок
после получения голевой переда-
чи от третьего нападающего; сме-
ну позиций занимающиеся про-
изводят против часовой стрелки.
-
То же, но варьируя направ-
ление первой передачи и соот-
ветственно развитие атаки:
-
передача вправо — заслон
влево; -
передача влево — заслон
вправо.
-
То же, но варьируя способы
развития и завершения атаки:
-
выход из-под заслона с полу-
чением мяча — проход-бросок
после ведения (рис. 80, а)\ -
выход из-под заслона с по-
лучением мяча — остановка дву-
Рис. 80. Упражнение для изучения разновидностей группового взаимодействия «тройка»:
а — с атакой корзины проходом-броском; б — с атакой корзины дистанционным броском
201
мя шагами (прыжком) — дистанционный бросок мяча в прыжке (рис. 80, б);
-
выход из-под заслона с получением мяча — «откидка» партнеру, поддерживающему атаку после постановки заслона — бросок мяча в движении (рис. 81).
-
То же, что в упр. 3 и 4, но изменяя начальное расположение и позиции игроков по отношению к корзине:
-
прямо перед щитом; -
справа от щита; -
слева от щита.
-
Выполнение разновидностей изучаемого взаимодействия в условиях пассивного противодействия одного, двух защитников в поточном упражнении: смену позиций производят после завершения атаки перемещением занимающихся по ходу или против часовой стрелки — в направлении первой передачи мяча. -
Повторное воспроизведение разновидностей «тройки» с преодолением активного противодействия защитников: количество защитников постепенно увеличивают до трех; смену функций между нападающими и защитниками производят после выполнения заданного количества повторений взаимодействия. -
То же, но в игровом противоборстве 3 х 3 с атакой в одну корзину: смену функций производят после завершения каждой атаки. -
Выполнение разновидностей взаимодействия в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием трех игроков «малая восьмерка».
-
Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.
Рис. 81. Упражнение для изучения Рис. 82. Упражнение для изучения группового взаимодействия «трой- группового взаимодействия «малая ка» с продолжением восьмерка»
202
Рис. 83. Упражнение для изучения Рис. 84. Упражнение для изучения группового взаимодействия «ма- группового взаимодействия «малая восьмерка» с атакой корзины лая восьмерка» с атакой корзины проходом-броском дистанционным броском
-
Выполнение взаимодействия без атаки корзины и при отсутствии сопротивления (рис. 82): циклические передвижения осуществляются по заданным ориентирам на площадке. -
То же, но в условиях пассивного противодействия трех защитников: защитники в параллельной стойке сопровождают перемещения нападающих; смену ролей производят после выполнения заданного количества циклов изучаемого взаимодействия. -
То же, но с атакой корзины после выполнения заданного количества циклов перемещений по «восьмерке»:
-
проход-бросок после пересечения в момент передачи мяча из рук в руки (рис. 83); -
дистанционный бросок после наведения на неподвижный заслон партнера, передавшего мяч из рук в руки (рис. 84).
-
То же, но варьируя момент и способ завершения атаки в условиях ограниченной активности противодействия защитников:
-
противодействовать разрешено только проходу-броску; -
противодействовать разрешено только дистанционному броску.
-
Повторное выполнение разновидностей взаимодействия в условиях неограниченной активности защитников: смену ролей между нападающими и защитниками производят после заданного количества атак каждой тройкой игроков. -
То же, но в условиях игрового противоборства 3хЗ с атакой в одну корзину: время командного владения мячом ограничивают 24 с. -
Выполнение разновидностей взаимодействия «малая восьмерка» в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием трех игроков «скрестный выход».
-
Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.