Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 956
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
203
-
Выполнение взаимодействия без сопротивления защитников в поточном упражнении (рис. 85): после завершения атаки мяч передается на и. п.; игроки, совершившие пересечение, меняются местами в конце своих колонн; смену игрока в позиции центрового производят после заданного количества повторений взаимодействия. -
То же, но чередуя и. п. мяча: мячом поочередно владеет то нападающий, располагающийся на правом фланге атаки, то его партнер. -
То же, но после серии передач мяча между игроками на задней линии нападения: передать мяч центровому может любой игрок; максимальное количество передач лимитируется. -
То же, но варьируя направление развития и способы завершения атаки:
-
центровой передает мяч первому проходящему игроку, который и завершает атаку броском в движении; -
центровой передает мяч второму проходящему игроку, завершающему атаку проходом-броском; -
центровой передает мяч первому или второму проходящему игроку, а тот выполняет «откидку» партнеру для броска из-под щита; -
центровой после поворота лицом к корзине сам завершает атаку позиционным броском.
-
Выполнение разновидностей взаимодействия в условиях пассивного противодействия двух, а затем трех защитников: защитники вначале опекают только игроков, совершающих пересечение, а затем в упражнение включают и опекуна центрового. -
То же, но с расстановкой игроков и атакой от боковой линии: в и. п. центровой занимает место в средней позиции на «усах» трехсекундной трапеции, а его партнеры — у боковой линии (рис. 86).
Рис. 85. Упражнение для изучения группового взаимодействия «скрестный выход»
Рис. 86. Упражнение для изучения группового взаимодействия «скрестный выход» от боковой линии
204
-
Повторное выполнение разновидностей изучаемого взаимодействия в условиях активного противодействия защитников: смену ролей производят после указанного количества повторений задания каждой тройкой игроков. -
То же, но в игровом противоборстве 3x3 с атакой в одну корзину. -
Воспроизведение разновидностей взаимодействия «скрестный выход» в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 54
Обучение групповым тактическим взаимодействиям в нападении с участием трех игроков «сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков».
-
Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. -
Выполнение взаимодействия без сопротивления защитников в поточном упражнении: позиции защитников обозначают переносными тренировочнвши стойками; сдвоенным заслоном нападающего освобождают от опеки для прохода-броска (рис. 87), или он открывается с помощью наведения на двух партнеров для выполнения дистанционного броска (рис. 88); смену позиций производят после каждого завершения атаки. -
То же, но варьируя начальные позиции игроков относительно корзины и соответственно направление развития атаки: взаимодействие поочередно выполняют прямо перед щитом, справа и слева от него. -
То же, но варьируя способы развития и завершения атаки:
-
атаку завершает освобождаемый сдвоенным заслоном или наведением на двух нападающий; -
атаку завершает один из ставящих сдвоенный заслон нападающих после поворота и получения передачи-«откидки» от освобожденного заслоном партнера.
Рис. 87. Упражнение для изучения группового взаимодействия «сдвоенный заслон»
Рис. 88. Упражнение для изучения группового взаимодействия «наведение на двух игроков»
205
-
То же, но в условиях пассивного противодействия одного, двух, а затем трех защитников: смену защитников производят после поочередного выполнения взаимодействия всеми нападающими. -
Повторное выполнение разновидностей изучаемого взаимодействия в условиях активного противодействия защитников: защитникам запрещается предвосхищать (упреждать) действия нападающих. -
То же, но в игровом противоборстве 3 х 3 с атакой в одну корзину и без каких-либо ограничений в действиях противоборствующих: способ завершения атаки атакующие выбирают по ситуации; смену функций между занимающимися производят после перехода мяча от одной команды к другой. -
Выполнение разновидностей взаимодействий «сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков» в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
Организационно-методические указания.
-
Добиваться своевременности и согласованности атакующих действий всех нападающих. -
Постепенно увеличивать степень активности противодействия защитников по мере усвоения нападающими сущности взаимодействия. -
На этапе совершенствования чередовать начальное расположение и позиции нападающих, направление развития атаки и способы ее завершения. -
При выполнении взаимодействия «треугольник»:
-
передавать мяч через среднего игрока, использовать скоростные передачи; -
после передачи мяча осуществлять выход на свободную позицию; -
при выполнении взаимодействия в движении стремиться опережать игрока с мячом, чтобы получить мяч «на ход»; -
варьировать способы завершения атаки в зависимости от складывающейся на площадке игровой ситуации.
-
При выполнении взаимодействия «тройка»:
-
соблюдать правила постановки заслона и выхода под заслон для получения мяча; -
для обыгрывания защитников с мячом и без мяча использовать соответствующие финты; -
освобождающемуся игроку завершать атаку с учетом контрдействий обороняющихся: броском в движении, проходом-броском, остановкой с получением мяча и позиционным броском или передачей —«откидкой» поддерживающему атаку партнеру с последующим его броском.
-
При выполнении взаимодействия «малая восьмерка»:
-
соблюдать основные требования, предъявляемые к наведению и пересечению;
206
-
встречные перемещения производить так, чтобы мяч передавался из рук в руки, в дальнюю от защитников сторону и в середину площадки; -
перемещаясь с фланга, идти на мяч, т.е. от щита; а получая мяч, постоянно угрожать проходом в сторону корзины («давить» мячом на защитников); -
непрерывно держать в поле зрения мяч и быть в готовности к его получению в любой момент взаимодействия; -
варьировать число циклов перемещений по «восьмерке» перед началом атаки корзины; решительно начинать завершающий проход-бросок или позиционный бросок из-под заслона при благоприятно складывающейся ситуации.
-
При выполнении взаимодействия «скрестный выход»:
-
первым мимо центрового проходить игроку, отдавшему ему мяч; -
выполнять основные требования, предъявляемые к наведению и пересечению; -
взаимодействие изучать с разных позиций игроков по отношению к щиту: прямо перед ним или от боковой линии (справа и слева от него); -
чередовать адресата для ответной передачи и способы завершения атаки в соответствии со складывающейся ситуацией.
-
При выполнении взаимодействий «сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков»:
-
игрокам, ставящим заслон, располагаться вплотную друг к другу, занимая как можно большее пространство на площадке; -
выход или проход из-под заслона совершать на скорости максимально близко к партнерам; -
варьировать способы завершения атаки (проход-бросок или позиционный бросок) адекватно складывающейся игровой ситуации; -
поддерживать атаку после заслона поворотом в сторону корзины в готовности получить передачу-«откидку» или бороться за отскочивший мяч в случае неточного броска; -
для освобождения с помощью наведения на двух использовать передвижения с неожиданной сменой направления; -
своевременно направлять мяч открывающемуся нападающему; начинать бросковое движение без пауз, одним темпом.
-
Добиваться от занимающихся уверенного, своевременного и адекватного использования необходимых технико-тактических действий и логического завершения каждого взаимодействия. -
В игровом противоборстве поощрять результативное воспроизведение изученных взаимодействий согласно установке на игру педагога.
Основные ошибки при выполнении разновидностей групповых тактических взаимодействий в нападении с участием трех игроков.
-
Неверное начальное расположение игроков: затруднены необходимые действия.
207
-
Неэффективная постановка заслонов: соперники успешно им противодействуют. -
Рассогласованные во времени или пространстве действия участвующих во взаимодействии нападающих: запаздывание или поспешная постановка заслона, несвоевременное освобождение от опеки, плохая передача мяча, запоздалый или поспешный проход или бросок в корзину. -
Нерациональное развитие атаки без учета складывающейся на площадке ситуации: лишние финты, передачи, ведение мяча; нападающие не используют в полной мере полученного позиционного преимущества. -
Нелогичное завершение взаимодействия: выбран неэффективный способ завершающего броска мяча без оценки сложившихся игровых условий.-
Командные тактические действия
-
Индивидуальные и групповые действия нападающих в баскетболе подчинены тактическим задачам ведения командной игры. Командные действия строятся на взаимодействии всех игроков, и отражением их служат определенные системы игры в нападении. Выделяют два основных вида организации командных действий: стремительное нападение и позиционное нападение. Когда эти виды конкретизируются в связи с особенностями действий соперников в обороне или складывающимися в игре особыми ситуациями, то говорят о разновидностях специального нападения. Подразумеваются специфические тактические действия нападающих для преодоления вариантов командной защиты, а также для организации эффективного нападения в определяющие моменты игрового противоборства. В связи с этим условно выделяют: нападение против зонной системы защиты, нападение против личного и зонного прессинга, нападение в особых ситуациях (при розыгрышах спорных бросков, при вбрасываниях мяча, при игре в концовках периодов).