Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 797

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 99. Упражнение для изучения начальной фазы и развития нападе­ния быстрым прорывом через центр площадки в тройках


215





Рис. 100. Упражнение для изучения начала и развития нападения быстрым прорывом после: а — вырывания мяча у соперника; б — выбивания мяча сзади


трехсекундной трапеции и трехочковой линии; в и. п. противобор­ствующие могут быть обращены лицом друг к другу, или защит­ник находится за спиной нападающего; после овладения мячом следует скоростное ведение мяча на противоположную половину площадки в заданную точку в сопровождении игрока, потеряв­шего мяч; одновременно аналогичные действия и встречное пе­ремещение по другой стороне площадки осуществляет пара игро­ков, стартующая от противоположного щита, и т.д.; смену ролей производят после прихода каждой пары на новую позицию;

  • перехват мяча — первая передача — скоростной дриблинг в сопровождении партнера (рис. 101): в и. п. мяч у соперников в си-


Рис. 101. Упражнение для изучения начала и развития нападения быстрым прорывом после перехвата мяча


216





туации 2 х 2 на периметре трехочковой дуги; игрок с мячом умыш­ленно направляет передачу поперек площадки, провоцирующую перехват (заведомо слабую или навесную); игрок, осуществляю­щий перехват, начинает скоростное ведение через середину пло­щадки, партнер параллельным рывком сопровождает дриблера в зону соперников; там оба игрока занимают позиции атакующих и в свою очередь создают условия для перехвата мяча другой парой занимающихся и т.д.;

  • то же, что в предыдущих заданиях, но с выполнением пер­вой передачи или выводящего дриблинга в условиях пассивного противодействия соперника: смену защитника производят после выполнения задания всеми нападающими и их возвращения на

и. п. (либо в поточном режиме с переходом на позицию обороня­ющегося нападающего после завершения атакующих действий);

  • то же, но преодолевая активное сопротивление началу быст­рого прорыва со стороны одного или двух защитников.

  1. Поточное выполнение разновидностей командных действий в завершающей фазе атаки быстрым прорывом с преодолением пас­сивного и активного противодействия защитников в условиях чис­ленного большинства нападающих:

  • выполнение взаимодействия двух игроков «передай мяч и вы­ходи» в передовой зоне (от центральной линии) в ситуации 2x1: нападающие атакуют на скорости; смену защитника производят в случае неудачных (ошибочных) действий атакующих;

  • выполнение взаимодействия трех игроков «треугольник» в передовой зоне (от центральной линии) в ситуации 3x1 и 3x2: атаку завершают сходу, количество передач назад заранее ограни­чивают;

  • выполнение взаимодействия трех игроков «тройка» в передо­вой зоне (от центральной линии) в ситуации 3x2: ограничивают общее количество передач или время владения мячом;

  • вариативное использование изученных групповых тактиче­ских взаимодействий с атакой от центральной линии в ситуациях 2x1, 3x1, 3x2, 3x3: нападающие и защитники действуют без каких-либо ограничений активности.

  1. Взаимосвязанное выполнение компонентов командных дей­ствий в фазах начала, развития и завершения нападения быстрым прорывом:

  • подбор отскока — длинная передача в отрыв — скоростной проход — бросок в сопровождении партнера с последующей сме­ной ролей и атакой в обратном направлении (рис. 102): задание выполняется в парах; игрок овладевает отскоком после собствен­ного набрасывания мяча в щит с линии штрафного броска, дает длинную первую передачу убегающему вдоль боковой линии парт­неру и рывком поддерживает атаку; получивший мяч нападаю­щий с ведением устремляется к противоположному щиту и завер-



217





Рис. 102. Круговое упражнение для изучения нападения быстрым прорывом длинной передачей в отрыв с сопровождением партнера


шает проход броском из-под корзины; поменявшись ролями, за­нимающиеся сходу атакуют в обратном направлении (вдоль дру­гой боковой линии); очередная пара игроков начинает атаку, как только предыдущая начнет движение от противоположного щита;

  • то же, но с началом атаки выводом мяча из трехсекундной трапеции (рис. 103);

  • подбор отскока — короткая первая передача — длинная вторая передача убегающему вдоль ближней боковой линии игроку — оди­ночный отрыв с завершением атаки броском из-под щита после скоростного дриблинга (рис. 104): в поточном встречном упраж­нении взаимодействуют три игрока — нападающий с мячом на-


Рис. 103. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом длинной передачей убегающему партнеру после вывода мяча


218





Рис. 104. Упражнение для изучения нападения быстрым отрывом при взаимодействии трех игроков

чинает атаку подбором отскока (после собственного набрасыва­ния мяча в щит) и первой передачей открывшемуся на ближней стороне площадки партнеру (второму в колонне игроков, распо­лагающихся в и.п. в углу площадки); одновременно с подбором мяча вдоль боковой линии в направлении противоположной кор­зины стартует третий атакующий игрок (направляющий из ко­лонны в углу площадки); ему без промедления направляется длин­ная поступательная передача в отрыв, свой скоростной проход он завершает броском из-под щита; смену позиций производят по ходу действий в упражнении; направление передвижений в зада­нии периодически изменяют на обратное;

  • то же, но с сопровождением одиночного быстрого отрыва двумя партнерами и последующим повторным воспроизведением взаи­модействия в обратном направлении со сменой функций между участвующими игроками (рис. 105): для получения первой переда­чи игрок открывается из позиции защитника, он же после своей длинной передачи в отрыв устремляется на противоположный щит для подбора мяча и начала атаки в обратном направлении; завер­шивший скоростной проход-бросок нападающий теперь играет на получении первой передачи и отвечает за продолжение взаимодей­ствия второй передачей, которую получает начинавший предыду­щую атаку партнер и т.д.; взаимодействие непрерывно выполняется не менее трех раз, чтобы все его участники побывали на разных позициях и попрактиковались в выполнении различных функций;

  • подбор отскока — вывод мяча — передачи при перемещении вдоль площадки — атака броском в движении (рис. 106): упражне­ние выполняется в парах; в и.п. два игрока располагаются в нижних позициях с двух сторон от трехсекундной трапеции, мяч переда­ется педагогу на линию штрафного броска; для начала упражне-



219





Рис. 105. Круговое упражнение для изучения нападения быстрым отрывом с сопровождением двух игроков


ния он направляет мяч в верхнюю часть щита; как только один из игроков овладеет отскоком, другой начинает рывок в направле­нии передовой зоны; партнер выводит мяч кратчайшим путем, передает его впереди бегущему игроку и открывается для получе­ния обратной передачи и т.д.; скоростные перемещения к щиту соперников нападающие завершают броском без помех; далее они вдоль боковых линий возвращаются на и.п.; очередная пара напа­дающих стартует в момент, когда предыдущая пройдет централь­ную линию и т.д.;

  • выполнение группового взаимодействия «треугольник» в дви­жении без смены мест (рис. 107) и со сменой мест (рис. 108) с


Рис. 106. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом двумя игроками через центр с передачами в движении


220










\ ъ

о \ /

ь TU'T

ч. Зг*--''' \ /

I Л \( п* Н







Рис. 107. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом тремя игроками без смены мест


завершением атаки без сопротивления: после введения мяча из-за лицевой линии игроки на скорости перемещаются от своего щита к щиту соперника, используя ведение мяча и передачи; заверша­ет атаку игрок, оказавшийся в удобной позиции; на и. п. занимаю­щиеся возвращаются за пределами площадки, не мешая выпол­нять задание очередной тройке; смену исходных позиций произ­водят произвольно перед каждым новым стартом;

  • взаимодействие трех игроков с выводом мяча скоростным дриблингом через центр (рис. 109): в и. п. игрок с мячом распола­гается на линии штрафного броска, а партнеры — в нижних пози­циях по обе стороны от трехсекундной трапеции; направив мяч в



Рис. 108. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом тремя игроками со сменой мест


221


Рис. 109. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом тремя игроками с выводом мяча через центр площадки


верхнюю часть щита, нападающий открывается для получения мяча к ближней боковой линии, а после получения первой передачи с ведением устремляется в середину площадки; партнер, начавший атаку передачей, совершает рывок вслед за мячом и продолжает скоростное перемещение вдоль боковой линии; по другому краю атаку поддерживает третий нападающий, которому и следует пе­редача для завершающего броска; при необходимости мяч подби­рает и добивает любой игрок;

  • вырывание, выбивание или перехват мяча — скоростной про­ход — атака после ведения или передачи-«откидки» сопровожда­ющему партнеру: все действия выполняются, как в двух предыду­щих заданиях (см. рис. 100 и 101), но с атакой корзины;

  • то же, что во всех предыдущих упражнениях, но с преодоле­нием пассивного и активного противодействия соперников: один или два защитника занимают позиции в районе центральной ли­нии и мешают развитию атаки быстрым прорывом; нападающие преодолевают сопротивление, используя разученные разновидно­сти взаимодействий.

  1. Выполнение разновидностей быстрого прорыва в целом в усло­виях активного противодействия соперников на различных участках площадки: упражнения, моделирующие возможные варианты про­тиводействия защитников.

  2. Пофазное воспроизведение изучаемого варианта эшелониро­ванного быстрого прорыва с участием всей пятерки игроков:

  • скоростное маневрирование нападающих с мячом и без мяча из соответствующей расстановки по заданной схеме;

  • выполнение вариантов изучаемой комбинации без сопротив­ления защитников;


222






  • то же, но с преодолением пассивного, а затем активного сопротивления защитников в численном меньшинстве на различ­ных стадиях развития скоростной контратаки.

  1. Выполнение изучаемого варианта раннего нападения'.

  • медленное воспроизведение взаимодействий игроков из на­чальной расстановки в зоне соперника с анализом возможных вариантов завершения атаки;

  • то же, но в сочетании с командными действиями в двух пре­дыдущих фазах атаки (начальной и фазе развития);

  • то же, но увеличивая скорость командных действий;

  • то же, но преодолевая пассивное, а затем активное сопро­тивление защитников на различных этапах атакующих действий.

  1. Повторное выполнение изучаемых разновидностей стреми­тельного нападения в условиях активного противодействия защит­ников в численном меньшинстве и численном равенстве с атакую­щими игроками: командные действия в нападении выполняются в конкретной игровой ситуации из указанной расстановки противо­борствующих.

  2. Воспроизведение разновидностей стремительного нападе­ния в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   54