Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 952
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 99. Упражнение для изучения начальной фазы и развития нападения быстрым прорывом через центр площадки в тройках
215
Рис. 100. Упражнение для изучения начала и развития нападения быстрым прорывом после: а — вырывания мяча у соперника; б — выбивания мяча сзади
трехсекундной трапеции и трехочковой линии; в и. п. противоборствующие могут быть обращены лицом друг к другу, или защитник находится за спиной нападающего; после овладения мячом следует скоростное ведение мяча на противоположную половину площадки в заданную точку в сопровождении игрока, потерявшего мяч; одновременно аналогичные действия и встречное перемещение по другой стороне площадки осуществляет пара игроков, стартующая от противоположного щита, и т.д.; смену ролей производят после прихода каждой пары на новую позицию;
-
перехват мяча — первая передача — скоростной дриблинг в сопровождении партнера (рис. 101): в и. п. мяч у соперников в си-
Рис. 101. Упражнение для изучения начала и развития нападения быстрым прорывом после перехвата мяча
216
туации 2 х 2 на периметре трехочковой дуги; игрок с мячом умышленно направляет передачу поперек площадки, провоцирующую перехват (заведомо слабую или навесную); игрок, осуществляющий перехват, начинает скоростное ведение через середину площадки, партнер параллельным рывком сопровождает дриблера в зону соперников; там оба игрока занимают позиции атакующих и в свою очередь создают условия для перехвата мяча другой парой занимающихся и т.д.;
-
то же, что в предыдущих заданиях, но с выполнением первой передачи или выводящего дриблинга в условиях пассивного противодействия соперника: смену защитника производят после выполнения задания всеми нападающими и их возвращения на
и. п. (либо в поточном режиме с переходом на позицию обороняющегося нападающего после завершения атакующих действий);
-
то же, но преодолевая активное сопротивление началу быстрого прорыва со стороны одного или двух защитников.
-
Поточное выполнение разновидностей командных действий в завершающей фазе атаки быстрым прорывом с преодолением пассивного и активного противодействия защитников в условиях численного большинства нападающих:
-
выполнение взаимодействия двух игроков «передай мяч и выходи» в передовой зоне (от центральной линии) в ситуации 2x1: нападающие атакуют на скорости; смену защитника производят в случае неудачных (ошибочных) действий атакующих; -
выполнение взаимодействия трех игроков «треугольник» в передовой зоне (от центральной линии) в ситуации 3x1 и 3x2: атаку завершают сходу, количество передач назад заранее ограничивают; -
выполнение взаимодействия трех игроков «тройка» в передовой зоне (от центральной линии) в ситуации 3x2: ограничивают общее количество передач или время владения мячом; -
вариативное использование изученных групповых тактических взаимодействий с атакой от центральной линии в ситуациях 2x1, 3x1, 3x2, 3x3: нападающие и защитники действуют без каких-либо ограничений активности.
-
Взаимосвязанное выполнение компонентов командных действий в фазах начала, развития и завершения нападения быстрым прорывом:
-
подбор отскока — длинная передача в отрыв — скоростной проход — бросок в сопровождении партнера с последующей сменой ролей и атакой в обратном направлении (рис. 102): задание выполняется в парах; игрок овладевает отскоком после собственного набрасывания мяча в щит с линии штрафного броска, дает длинную первую передачу убегающему вдоль боковой линии партнеру и рывком поддерживает атаку; получивший мяч нападающий с ведением устремляется к противоположному щиту и завер-
217
Рис. 102. Круговое упражнение для изучения нападения быстрым прорывом длинной передачей в отрыв с сопровождением партнера
шает проход броском из-под корзины; поменявшись ролями, занимающиеся сходу атакуют в обратном направлении (вдоль другой боковой линии); очередная пара игроков начинает атаку, как только предыдущая начнет движение от противоположного щита;
-
то же, но с началом атаки выводом мяча из трехсекундной трапеции (рис. 103); -
подбор отскока — короткая первая передача — длинная вторая передача убегающему вдоль ближней боковой линии игроку — одиночный отрыв с завершением атаки броском из-под щита после скоростного дриблинга (рис. 104): в поточном встречном упражнении взаимодействуют три игрока — нападающий с мячом на-
Рис. 103. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом длинной передачей убегающему партнеру после вывода мяча
218
Рис. 104. Упражнение для изучения нападения быстрым отрывом при взаимодействии трех игроков
чинает атаку подбором отскока (после собственного набрасывания мяча в щит) и первой передачей открывшемуся на ближней стороне площадки партнеру (второму в колонне игроков, располагающихся в и.п. в углу площадки); одновременно с подбором мяча вдоль боковой линии в направлении противоположной корзины стартует третий атакующий игрок (направляющий из колонны в углу площадки); ему без промедления направляется длинная поступательная передача в отрыв, свой скоростной проход он завершает броском из-под щита; смену позиций производят по ходу действий в упражнении; направление передвижений в задании периодически изменяют на обратное;
-
то же, но с сопровождением одиночного быстрого отрыва двумя партнерами и последующим повторным воспроизведением взаимодействия в обратном направлении со сменой функций между участвующими игроками (рис. 105): для получения первой передачи игрок открывается из позиции защитника, он же после своей длинной передачи в отрыв устремляется на противоположный щит для подбора мяча и начала атаки в обратном направлении; завершивший скоростной проход-бросок нападающий теперь играет на получении первой передачи и отвечает за продолжение взаимодействия второй передачей, которую получает начинавший предыдущую атаку партнер и т.д.; взаимодействие непрерывно выполняется не менее трех раз, чтобы все его участники побывали на разных позициях и попрактиковались в выполнении различных функций; -
подбор отскока — вывод мяча — передачи при перемещении вдоль площадки — атака броском в движении (рис. 106): упражнение выполняется в парах; в и.п. два игрока располагаются в нижних позициях с двух сторон от трехсекундной трапеции, мяч передается педагогу на линию штрафного броска; для начала упражне-
219
Рис. 105. Круговое упражнение для изучения нападения быстрым отрывом с сопровождением двух игроков
ния он направляет мяч в верхнюю часть щита; как только один из игроков овладеет отскоком, другой начинает рывок в направлении передовой зоны; партнер выводит мяч кратчайшим путем, передает его впереди бегущему игроку и открывается для получения обратной передачи и т.д.; скоростные перемещения к щиту соперников нападающие завершают броском без помех; далее они вдоль боковых линий возвращаются на и.п.; очередная пара нападающих стартует в момент, когда предыдущая пройдет центральную линию и т.д.;
-
выполнение группового взаимодействия «треугольник» в движении без смены мест (рис. 107) и со сменой мест (рис. 108) с
Рис. 106. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом двумя игроками через центр с передачами в движении
220
| |
\ ъ о \ / ь TU'T | ч. Зг*--''' \ / I Л \( п* Н |
| |
Рис. 107. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом тремя игроками без смены мест
завершением атаки без сопротивления: после введения мяча из-за лицевой линии игроки на скорости перемещаются от своего щита к щиту соперника, используя ведение мяча и передачи; завершает атаку игрок, оказавшийся в удобной позиции; на и. п. занимающиеся возвращаются за пределами площадки, не мешая выполнять задание очередной тройке; смену исходных позиций производят произвольно перед каждым новым стартом;
-
взаимодействие трех игроков с выводом мяча скоростным дриблингом через центр (рис. 109): в и. п. игрок с мячом располагается на линии штрафного броска, а партнеры — в нижних позициях по обе стороны от трехсекундной трапеции; направив мяч в
Рис. 108. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом тремя игроками со сменой мест
221
Рис. 109. Упражнение для изучения нападения быстрым прорывом тремя игроками с выводом мяча через центр площадки
верхнюю часть щита, нападающий открывается для получения мяча к ближней боковой линии, а после получения первой передачи с ведением устремляется в середину площадки; партнер, начавший атаку передачей, совершает рывок вслед за мячом и продолжает скоростное перемещение вдоль боковой линии; по другому краю атаку поддерживает третий нападающий, которому и следует передача для завершающего броска; при необходимости мяч подбирает и добивает любой игрок;
-
вырывание, выбивание или перехват мяча — скоростной проход — атака после ведения или передачи-«откидки» сопровождающему партнеру: все действия выполняются, как в двух предыдущих заданиях (см. рис. 100 и 101), но с атакой корзины; -
то же, что во всех предыдущих упражнениях, но с преодолением пассивного и активного противодействия соперников: один или два защитника занимают позиции в районе центральной линии и мешают развитию атаки быстрым прорывом; нападающие преодолевают сопротивление, используя разученные разновидности взаимодействий.
-
Выполнение разновидностей быстрого прорыва в целом в условиях активного противодействия соперников на различных участках площадки: упражнения, моделирующие возможные варианты противодействия защитников. -
Пофазное воспроизведение изучаемого варианта эшелонированного быстрого прорыва с участием всей пятерки игроков:
-
скоростное маневрирование нападающих с мячом и без мяча из соответствующей расстановки по заданной схеме; -
выполнение вариантов изучаемой комбинации без сопротивления защитников;
222
-
то же, но с преодолением пассивного, а затем активного сопротивления защитников в численном меньшинстве на различных стадиях развития скоростной контратаки.
-
Выполнение изучаемого варианта раннего нападения'.
-
медленное воспроизведение взаимодействий игроков из начальной расстановки в зоне соперника с анализом возможных вариантов завершения атаки; -
то же, но в сочетании с командными действиями в двух предыдущих фазах атаки (начальной и фазе развития); -
то же, но увеличивая скорость командных действий; -
то же, но преодолевая пассивное, а затем активное сопротивление защитников на различных этапах атакующих действий.
-
Повторное выполнение изучаемых разновидностей стремительного нападения в условиях активного противодействия защитников в численном меньшинстве и численном равенстве с атакующими игроками: командные действия в нападении выполняются в конкретной игровой ситуации из указанной расстановки противоборствующих. -
Воспроизведение разновидностей стремительного нападения в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 54