Файл: Курсовая работа По учебной дисциплине Маркетинг по теме Развитие маркетинга инноваций на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим проблемы малых и средних российских компаний при выведении инновационных товаров на рынок. В первую очередь сложно найти потребителя предпринимательским структурам стартап. Кроме того, проблемы возникают в неверном выборе маркетинговых инструментов, спроса на инновацию. Необходимо понимать, что мы имеем дело с технологическими, рыночными и маргинальными инновациями, а не с радикальными. Преобладание основных видов рынка также осложняет продвижение товара, поэтому организации предпочитают ориентироваться на рынок госзакупок, или на зарубежного потребителя на рынке В2В.

На практике маркетинг инноваций реализуется следующим образом на территории Российской Федерации. Рассмотрим стратегию выведения на рынок электронного робота-дворника «Вася». [10, с.100]. Начало коммерческой эксплуатации Эдварда, выход на серийное производство, предоставление услуги в штатном режиме – планы проекта на 2019 год. Тем не менее, сначала предприятие ищет и продает активы венчурному фонду, потом стратегическому инвестору. Инвесторы развивают следующие направления с робототехникой: беспилотный транспорт между цехами, работа спецтехники в ЧП, обслуживание массовых предприятий на открытых площадках, мобильная охрана, логистика.

Инновационный продукт является сложной конструкцией и на рынке почти не имеет конкурентов. Разработка продукта требует крупных вложений, важное значение имеет бренд и репутация компании, что не применимо к стартапам. В этой связи невозможно применение классических стратегий с роботом Васей, как и с другими инновационными товарами сектора робототехники. Российский рынок в данном направлении известен другими разработками:

  • радиоуправляемый и компактный робот, который убирает снег;

  • робот-снегоуборщик со скоростью 5-10 км/ч. Может очистить 5 кв. метров десятисантиметрового слоя снега за 2-3 минуты.

Товары и услуги в сфере маркетинга инноваций отечественных производителей не выходят на мировой рынок по причине малого опыта разработок, продаж робототехники.

Можно сделать вывод, что выведение инновационных продуктов на рынок требует от производителей дорогостоящего приобретения, учета покупательского поведения, применения бизнес-модели, когда параллельно и одновременно осуществляются стадии маркетинга (проектирование, разработка, производство).


На примере рассмотренных кейсов мы видим, что выведение на рынок инновационных товаров требует особых инструментов, чаще всего недопустимых малому и среднему бизнесу. Однако инновационные товары в большинстве своем создаются именно в этом секторе российской экономики.

Решение проблем – это привлечение инвесторов уже на этапе стартапа. Именно на приведенные факты следует обратить внимание инновационным предприятиям Узбекистаны.



  1. Стратегия процветания рынка инноваций

Указ

Президента республики узбекистан

Об утверждении стратегии инновационного развития республики узбекистан на 2019 — 2021 годы

Важным условием динамичного развития Республики Узбекистан является ускоренное внедрение современных инновационных технологий в отрасли экономики, социальную и иные сферы с широким применением достижений науки и техники.

Стремительно развивающиеся все сферы общественной и государственной жизни страны требуют тесного сопровождения проводимых реформ на основе современных инновационных идей, разработок и технологий, обеспечивающих быстрый и качественный рывок страны в ряды лидеров мировой цивилизации.

Вместе с тем, проведенный анализ показал недостаточную работу по инновационному развитию процессов модернизации, диверсификации, увеличению объемов производства и расширению товарной номенклатуры конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

В частности, из-за отсутствия многих показателей и неэффективной координации работы в данном направлении наша страна в последние годы не принимает участие в рейтинге Глобального инновационного индекса, составляемого влиятельными и авторитетными международными структурами.

Низкий уровень взаимодействия отраслей экономики и социальной сферы с научными учреждениями, отсутствие должной координации деятельности министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах в сфере инновационного развития не позволяют обеспечить достижение первоочередных целей и задач в данном направлении.

В целях ускоренного развития страны на основе современных достижений мировой науки, инновационных идей, разработок и технологий, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах:

1. Утвердить:

Стратегию инновационного развития Республики Узбекистан на 2019 — 2021 годы (далее — Стратегия) согласно приложению № 1;



«Дорожную карту» реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019 — 2021 годы (далее — «Дорожная карта) согласно приложению № 2;

целевые показатели инновационного развития Республики Узбекистан до 2030 года (далее — целевые показатели) согласно приложению № 3.

2. Определить:

а) главной целью Стратегии — развитие человеческого капитала как основного фактора, определяющего уровень конкурентоспособности страны на мировой арене и ее инновационного прогресса;

б) основными задачами Стратегии для достижения главной цели:

вхождение Республики Узбекистан к 2030 году в состав 50 передовых стран мира по рейтингу Глобального инновационного индекса;

повышение качества и охвата образованием на всех уровнях, развитие системы непрерывного образования, обеспечение гибкости системы подготовки кадров, исходя из потребностей экономики;

укрепление научного потенциала и эффективности научных исследований и разработок, создание действенных механизмов интеграции образования, науки и предпринимательства для широкого внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

увеличение вложения государственных и частных средств в инновации, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, внедрение современных и эффективных форм финансирования мероприятий в данных сферах;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти путем внедрения современных методов и инструментов управления;

обеспечение защиты прав собственности, создание конкурентных рынков и равных условий ведения бизнеса, развитие государственно-частного партнерства;

создание устойчиво функционирующей социально-экономической инфраструктуры.

3. Образовать Комиссию по своевременной и качественной реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019 — 2021 годы (далее — Комиссия) согласно приложению № 4.

4. Комиссии (А.Н. Арипов):

обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии;

организовать в рамках реализации Стратегии встречи, семинары, «круглые столы» и пресс-конференции, в том числе на местах, с широким привлечением представителей средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов, а также институтов гражданского общества;


ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробную информацию о ходе реализации настоящего Указа.

5. Установить персональную ответственность руководителей:

подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан и комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан — за эффективную организацию и координацию деятельности министерств и ведомств по реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией и «Дорожной картой», достижению целевых показателей, а также ежеквартальное обсуждение хода их выполнения;

министерств и ведомств — за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией и «Дорожной картой», достижение целевых показателей с широким привлечением представителей научно-образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, независимых экспертов (консультантов), в том числе из зарубежных стран;

государственных научно-образовательных учреждений — за научно-исследовательское сопровождение мероприятий, предусмотренных Стратегией и «Дорожной картой», оказание всестороннего содействия министерствам и ведомствам в подготовке научных презентаций и докладов, аналитических материалов для достижения целевых показателей;

органов государственной власти на местах — за создание достойных условий для реального и качественного изменения ситуации, решение насущных проблем граждан, улучшение социальной инфраструктуры и развитие регионов во взаимоувязке с мероприятиями, предусмотренными Стратегией и «Дорожной картой», а также принятие взаимосогласованных с министерствами и ведомствами мер по достижению целевых показателей на местах.

6. Министерству инновационного развития совместно с Министерством иностранных дел, Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и другими заинтересованными ведомствами обеспечить регулярное направление международным организациям необходимых данных и показателей для ежегодного включения Республики Узбекистан в рейтинг Глобального инновационного индекса.

7. Министерствам и ведомствам в месячный срок по согласованию с руководителями соответствующих комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан утвердить программы развития на 3 года, предусматривающие взаимосвязанные правовые, экономические, социальные, организационные и технические меры по достижению целевых показателей, с принятием новых программ развития на последующие 3 года.


См. предыдущую редакцию.

8. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан регулярно организовывать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа.

(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 — Национальная база данных законодательства, 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134)

10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова, первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова и заместителя Премьер-министра — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям С.Р. Холмурадова.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

  1. ентября 2018 г. № УП-5544



3.1 Поиск новых путей совершенствования маркетинга инноваций
Развитие предприятия и повышение его конкурентоспособности обеспечивает два направления деятельности – разработка и внедрение инноваций, и реализация мероприятий комплекса маркетинга, которые направлены на коммерциализацию инноваций.

Данные относительно 100 наиболее инновационных компаний мира собираются издательством Business Week и компанией Boston Consulting Week – наглядный показатель того, что маркетинг инноваций активно применяются компаниями. В первую десятку вошли такие компании, как: Apple, Google, 3M, Toyota, Microsoft, GE, Procter&Gamble, Nokia, Starbucks, IBM. [13]. Компании, которые являются лидерами в своих областях, отличают инновационные подходы к реализации комплекса маркетинга.

Сначала для создания нового товара генерируется идея. Например, в компании Gillette из 45 тщательно отобранных идей новых товаров только три переходят в стадию разработки и лишь одна попадает на рынок.

Кроме того, компании поощряют работников за новые идеи. Компания 3М использует «правило 15%». То есть, сотрудники могут посвящать 15% рабочего времени для реализации собственных проектов. Если инновации или технологии найдется применение в производстве – у компании появится новый товар.

Иногда потребители сами создают новинки, находя способы применения уже известных товаров. Рассмотрим это на примере компании WD-40. Она выступила спонсором ежегодного конкурса, направленного на получение информации от покупателей о новых применениях товаров производителей. Таким образом, товары WD-40 отличаются многофункциональностью. Их используют в качестве смазки для любых механизмов, антикоррозийного покрытия, для смазки дверных шарниров, заклинивших дверей, ящиков столов, окон, замков и т.д.