Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические положения рекламы в социальных сетях
1.1 Понятие и сущность рекламы в социальных сетях
1.2 Виды рекламы в социальных сетях
2. Практический анализ продвижения сети кофеен Melange с помощью социальной сети Instagram
2.1 Общая характеристика сети кофеен Melange
2.2 Проект продвижения кофейни в социальной сети Instagram
Итак, на основании исследования деятельности Melange по результатам анализа профиля целевой аудитории, а также по итогам оценки результативности продвижения в социальных сетях, были разработаны следующие рекомендации по оптимизации продвижения Melange в Instagram.
-
Оптимизация контента для социальной сети Instagram.
В настоящее время в аккаунте Melange доминирует рекламный контент. Данный контент является наиболее интересным с коммерческой точки зрения, т.к. способствует продвижению товаров торговой площадки. Однако, с точки зрения вовлечения аудитории и привлечения новых подписчиков, данный вид контента является наименее эффективным. Melange необходимо пересмотреть свою контент стратегию в Instagramв пользу увеличения интерактивного контента. С этой целью рекомендуется проведение следующих мероприятий:
-
создавать больше конкурсов, например, розыгрыш товаров определенного бренда среди подписчиков сообщества; -
поощрять отзывы от клиентов, сотрудников и поставщиков, например, скидками в кафе; -
регулярно создавать опросы о деятельности кафе; -
размещать позитивные фотографии сотрудников и посетителей; -
размещать фотографии о внутренней жизни кофейни; -
публиковать фотопрезентации продукции.
Данная контент-стратегия позволит разнообразить содержание аккаунта Melange и будет способствовать более высокой вовлеченности подписчиков. 18
-
Активация подписчиков.
Следующая рекомендация касается повышения активности сообщества подписчиков. Необходимо стимулировать пользователей на написание комментариев и дальнейшее волнообразное распространение контента Melange.
Конкретными формами таких активаций могут быть: проведение в Instagramконкурса на лучший слоган для Melange, проведение конкурса на лучший фотоотчет о приобретении продукции кофейни. Победителей также рекомендуется выбирать с помощью интерактивного голосования в Instagram, что будет способствовать дополнительному вовлечению, распространению информации и активации большего числа участников сообщества. Еще один рекомендуемый метод активации – это проведение виртуальных флешмобов. Флешмоб – это единовременное выполнение пользователями каких-то действий. Виртуальный флешмоб является уникальным инструментом воздействия на общественное мнение и способствует привлечению новых клиентов. Melange может инициировать обмен фотоконтентом, а также обмен интересными историями, ценными советами (lifehacking) и т.д. Самые активные участники виртуальных флешмобов поощряются руководством интернет-магазина подарками или специальными предложениями (скидками).
-
Использование хэштегов
Пользователи часто кликают по хэштегам, которые их интересуют, или ищут посты, содержащие определенный хэштег. Поэтому релевантные, отвечающие интересам пользователей хэштеги в публичных постах Melange позволят значительно расширить охват аудитории. Часто благодаря хэштегам Instagram позволяет связаться с потенциальными клиентами. Каждой компании выгодно иметь один или два собственных брендовых хэштега. Большинство компаний использует их в каждом посте и подталкивает пользователей делиться ими. Такие хэштеги должны быть настолько актуальными, насколько возможно. 4. Размещение таргетированной рекламы в Instagram. Таргетированная реклама в Instagram размещается в формате фотографий или видеоролика. В правом верхнем углу реклама обозначается тегом Sponsored, и может быть показана пользователям, даже если они не являются подписчиками Melange. В рекламе для Instagram Melange рекомендуется указывать три типа действий: переход на сайт кафе, скачивание мобильного приложения, просмотр видеоролика (длительностью до 30 секунд).Человек, которому показывается это рекламное объявление, может подписаться на аккаунт Melange, поставить лайк и/или проявить активность в комментариях. 5. Привлечение селебрити для продвижения в Instagram. В настоящее время одним из самых эффективных способов продвижения в этой сети является сотрудничество с селебрити и звездами, у которых сотни тысяч, а то и несколько миллионов подписчиков в Instagram. Абсолютное большинство таких популярных блогеров охотно идут навстречу компаниям и дополнительному заработку. При этом важно учитывать не популярность звезды вообще, а её авторитет среди целевой аудитории Melange. 6. Размещение видеоконтента в Instagram. Несмотря на то, что Instagram изначально замышлялся как социальный сервис для обмена фотографиями, в последнее время наблюдается активный рост просмотра видеоматериалов в данной сети. Только за последние полгода время просмотра видео в Instagram увеличилось на 150% В связи с этим социальная сеть Instagram запустила функцию персонализированных видеоканалов.19 В этом ключе Melange»рекомендуется размещение следующих видов видеоконтента. – имиджевое видео: рассказ об Melange и преимуществах, презентация компании, промо-ролики, видео отзывы клиентов; – рекламное видео: должно быть направлено на продвижение Melange. Это может быть презентация
ассортимента и видеоролики по каждому виду продукции, предоставленные компанией-производителем; – обучающее видео: мастер-классы, советы экспертов в области электроники и бытовой техники, видеоконференции. Важным этапом реализации программы продвижения Melange в Instagram является составление бюджета и прогнозирование экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий. В таблице 3 представлен укрупненный расчет по реализации предлагаемого проекта.
Таблица 3 – Бюджет на продвижение Melange в социальной сети Instagram
Мероприятие | Затраты |
Оптимизация контента Проведение конкурсов, опросов, различного рода активаций, викторин, голосований с выбором победителей и вручение призов | 300 000 |
Проведение виртуальных флеш-мобов в Instagram | 150 000 |
Размещение хэштегов | 150 000 |
Размещение таргетированной рекламы | 350 000 |
Привлечение селебрити для рекламирования кафе | 200 000 |
Производство и размещение видеоконтента | 250 000 |
ИТОГО | 1 400 000 |
Таким образом, бюджет на продвижение Melange с учетом реализации рекомендуемых мероприятий составит 1 млн. 400 тыс. рублей. Далее обратимся к обоснованию целесообразности данных затрат и прогнозированию экономической эффективности рекомендуемых мероприятий. Для этого произведем расчет показателя ROI.20
ROI (returnoninvestment, рои) – коэффициент рентабельности инвестиций – финансовый показатель, характеризующий доходность (выгодность) инвестиционных вложений в какое-либо дело, проект, PR-акцию. ROI рассчитывается следующим образом (формула (1):
(1)
Используя указанную формулу, производятся расчеты предполагаемой эффективности. При этом при прогнозировании перспективных показателей использовались текущие статистические финансово-экономические данные (количество активных подписчиков, средний чек в кафе, рентабельность продаж и т.д.). Исходные данные для расчета ROI представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Исходные данные для расчета показателя ROI
Показатель | Значение | Комментарии |
Количество подписчиков кафк в Instagram | 33500 | Текущее значение |
Количество подписчиков по итогам проведения рекомендуемых мероприятий | 60 000 | Прогнозное значение |
Привлеченный посетителей кафе из социальной сети Instagram | 20000 | 30% от общего количества подписчиков (прогнозное значение) |
Конверсия в продажи | 5% | Среднее значение кафе |
Количество заказов | 1000 | 20000*0,05 |
Средний чек | 11000 | Текущее значение |
Объем реализации | 11000 0000 | 1000*11000 |
Рентабельность продаж | 29,2% | Текущее значение |
Чистая прибыль | 3 212 000 | 11000000*0,292 |
Далее рассчитаем показатель ROI по формуле (2).
(2)
Следовательно, показатель возврата инвестиций в продвижение Melange составит 129%, что свидетельствует о потенциальной эффективности предлагаемых мероприятий по продвижению кафе в социальной сети Instagram. Итак, подведем итог практическому этапу исследования и сформулируем основные выводы. В ходе анализа деятельности Melange установлено, что интернет-площадка кофейни демонстрирует устойчивые тенденции к росту ключевых экономических индикаторов. Однако, некоторые рекламные каналы кофейни нуждаются в совершенствовании в виду своей низкой эффективности. В частности, сделан вывод о недостаточно результативном использовании социальной сети Instagram. Установлено, что текущие усилия Melange должны быть направлены на совершенствование контент-стратегии, привлечение большего количества подписчиков и повышения интерактивности коммуникационного взаимодействия. С этой целью были разработаны конкретные мероприятия по оптимизации контента
, активации интернет-аудитории, привлечении к сотрудничеству селебрити и размещению таргетированной рекламы. Предполагается, что внедрение рекомендованных мероприятий будет способствовать расширению круга подписчиков Melangeв Instagram, привлечению дополнительного трафика в Melange из социальной сети Instagramи, как следствие, получению компанией дополнительной прибыли.