Файл: Объект реклама в социальных сетях 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Проект продвижения кофейни в социальной сети Instagram



Итак, на основании исследования деятельности Melange по результатам анализа профиля целевой аудитории, а также по итогам оценки результативности продвижения в социальных сетях, были разработаны следующие рекомендации по оптимизации продвижения Melange в Instagram.

  1. Оптимизация контента для социальной сети Instagram.

В настоящее время в аккаунте Melange доминирует рекламный контент. Данный контент является наиболее интересным с коммерческой точки зрения, т.к. способствует продвижению товаров торговой площадки. Однако, с точки зрения вовлечения аудитории и привлечения новых подписчиков, данный вид контента является наименее эффективным. Melange необходимо пересмотреть свою контент стратегию в Instagramв пользу увеличения интерактивного контента. С этой целью рекомендуется проведение следующих мероприятий:

  • создавать больше конкурсов, например, розыгрыш товаров определенного бренда среди подписчиков сообщества;

  • поощрять отзывы от клиентов, сотрудников и поставщиков, например, скидками в кафе;

  • регулярно создавать опросы о деятельности кафе;

  • размещать позитивные фотографии сотрудников и посетителей;

  • размещать фотографии о внутренней жизни кофейни;

  • публиковать фотопрезентации продукции.

Данная контент-стратегия позволит разнообразить содержание аккаунта Melange и будет способствовать более высокой вовлеченности подписчиков. 18

  1. Активация подписчиков.

Следующая рекомендация касается повышения активности сообщества подписчиков. Необходимо стимулировать пользователей на написание комментариев и дальнейшее волнообразное распространение контента Melange.

Конкретными формами таких активаций могут быть: проведение в Instagramконкурса на лучший слоган для Melange, проведение конкурса на лучший фотоотчет о приобретении продукции кофейни. Победителей также рекомендуется выбирать с помощью интерактивного голосования в Instagram, что будет способствовать дополнительному вовлечению, распространению информации и активации большего числа участников сообщества. Еще один рекомендуемый метод активации – это проведение виртуальных флешмобов. Флешмоб – это единовременное выполнение пользователями каких-то действий. Виртуальный флешмоб является уникальным инструментом воздействия на общественное мнение и способствует привлечению новых клиентов. Melange может инициировать обмен фотоконтентом, а также обмен интересными историями, ценными советами (lifehacking) и т.д. Самые активные участники виртуальных флешмобов поощряются руководством интернет-магазина подарками или специальными предложениями (скидками).


  1. Использование хэштегов

Пользователи часто кликают по хэштегам, которые их интересуют, или ищут посты, содержащие определенный хэштег. Поэтому релевантные, отвечающие интересам пользователей хэштеги в публичных постах Melange позволят значительно расширить охват аудитории. Часто благодаря хэштегам Instagram позволяет связаться с потенциальными клиентами. Каждой компании выгодно иметь один или два собственных брендовых хэштега. Большинство компаний использует их в каждом посте и подталкивает пользователей делиться ими. Такие хэштеги должны быть настолько актуальными, насколько возможно. 4. Размещение таргетированной рекламы в Instagram. Таргетированная реклама в Instagram размещается в формате фотографий или видеоролика. В правом верхнем углу реклама обозначается тегом Sponsored, и может быть показана пользователям, даже если они не являются подписчиками Melange. В рекламе для Instagram Melange рекомендуется указывать три типа действий: переход на сайт кафе, скачивание мобильного приложения, просмотр видеоролика (длительностью до 30 секунд).Человек, которому показывается это рекламное объявление, может подписаться на аккаунт Melange, поставить лайк и/или проявить активность в комментариях. 5. Привлечение селебрити для продвижения в Instagram. В настоящее время одним из самых эффективных способов продвижения в этой сети является сотрудничество с селебрити и звездами, у которых сотни тысяч, а то и несколько миллионов подписчиков в Instagram. Абсолютное большинство таких популярных блогеров охотно идут навстречу компаниям и дополнительному заработку. При этом важно учитывать не популярность звезды вообще, а её авторитет среди целевой аудитории Melange. 6. Размещение видеоконтента в Instagram. Несмотря на то, что Instagram изначально замышлялся как социальный сервис для обмена фотографиями, в последнее время наблюдается активный рост просмотра видеоматериалов в данной сети. Только за последние полгода время просмотра видео в Instagram увеличилось на 150% В связи с этим социальная сеть Instagram запустила функцию персонализированных видеоканалов.19 В этом ключе Melange»рекомендуется размещение следующих видов видеоконтента. – имиджевое видео: рассказ об Melange и преимуществах, презентация компании, промо-ролики, видео отзывы клиентов; – рекламное видео: должно быть направлено на продвижение Melange. Это может быть презентация

ассортимента и видеоролики по каждому виду продукции, предоставленные компанией-производителем; – обучающее видео: мастер-классы, советы экспертов в области электроники и бытовой техники, видеоконференции. Важным этапом реализации программы продвижения Melange в Instagram является составление бюджета и прогнозирование экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий. В таблице 3 представлен укрупненный расчет по реализации предлагаемого проекта.

Таблица 3 – Бюджет на продвижение Melange в социальной сети Instagram

Мероприятие

Затраты

Оптимизация контента

Проведение конкурсов, опросов, различного рода активаций, викторин, голосований с выбором победителей и вручение призов

300 000

Проведение виртуальных флеш-мобов в Instagram

150 000

Размещение хэштегов

150 000

Размещение таргетированной рекламы

350 000

Привлечение селебрити для рекламирования кафе

200 000

Производство и размещение видеоконтента

250 000

ИТОГО

1 400 000

Таким образом, бюджет на продвижение Melange с учетом реализации рекомендуемых мероприятий составит 1 млн. 400 тыс. рублей. Далее обратимся к обоснованию целесообразности данных затрат и прогнозированию экономической эффективности рекомендуемых мероприятий. Для этого произведем расчет показателя ROI.20

ROI (returnoninvestment, рои) – коэффициент рентабельности инвестиций – финансовый показатель, характеризующий доходность (выгодность) инвестиционных вложений в какое-либо дело, проект, PR-акцию. ROI рассчитывается следующим образом (формула (1):

(1)

Используя указанную формулу, производятся расчеты предполагаемой эффективности. При этом при прогнозировании перспективных показателей использовались текущие статистические финансово-экономические данные (количество активных подписчиков, средний чек в кафе, рентабельность продаж и т.д.). Исходные данные для расчета ROI представлены в таблице 4.


Таблица 4 – Исходные данные для расчета показателя ROI

Показатель

Значение

Комментарии

Количество подписчиков кафк в Instagram

33500

Текущее значение

Количество подписчиков по итогам проведения рекомендуемых мероприятий

60 000

Прогнозное значение

Привлеченный посетителей кафе из социальной сети Instagram

20000

30% от общего количества подписчиков (прогнозное значение)

Конверсия в продажи

5%

Среднее значение кафе

Количество заказов

1000

20000*0,05

Средний чек

11000

Текущее значение

Объем реализации

11000 0000

1000*11000

Рентабельность продаж

29,2%

Текущее значение

Чистая прибыль

3 212 000

11000000*0,292

Далее рассчитаем показатель ROI по формуле (2).

(2)

Следовательно, показатель возврата инвестиций в продвижение Melange составит 129%, что свидетельствует о потенциальной эффективности предлагаемых мероприятий по продвижению кафе в социальной сети Instagram. Итак, подведем итог практическому этапу исследования и сформулируем основные выводы. В ходе анализа деятельности Melange установлено, что интернет-площадка кофейни демонстрирует устойчивые тенденции к росту ключевых экономических индикаторов. Однако, некоторые рекламные каналы кофейни нуждаются в совершенствовании в виду своей низкой эффективности. В частности, сделан вывод о недостаточно результативном использовании социальной сети Instagram. Установлено, что текущие усилия Melange должны быть направлены на совершенствование контент-стратегии, привлечение большего количества подписчиков и повышения интерактивности коммуникационного взаимодействия. С этой целью были разработаны конкретные мероприятия по оптимизации контента
, активации интернет-аудитории, привлечении к сотрудничеству селебрити и размещению таргетированной рекламы. Предполагается, что внедрение рекомендованных мероприятий будет способствовать расширению круга подписчиков Melangeв Instagram, привлечению дополнительного трафика в Melange из социальной сети Instagramи, как следствие, получению компанией дополнительной прибыли.