ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1 Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры 

Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей

2.2 Расчет годового объема работ на СТО

2.2 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест

2.4 Расчет числа производственных рабочих

2.5 Расчет площадей

2.6 Выбор оборудования и расчет площади участка приемки-выдачи

3 Организационная часть

4 Охрана труда. Электрическая и пожарная безопасность

1 Охрана труда

2 Электрическая безопасность на предприятии

Охрана окружающей среды.

5 Расчетно-конструкторская часть

Заключение

Приложение А

Приложение Б

Приложение В. Спецификация к чертежу

Список используемой литературы



Велики потери рабочего времени и руководителей всех звеньев технической службы. Обусловливается это отсутствием четкого разграничения функций руководителей (в результате происходит дублирование), нечетким определением объема информации, необходимой для принятия решений, недостатком современных компьютерных средств передачи, приема и обработки информации.

Используя данные автотранспортной организации, эффективности работ по ТО или ремонту автомобиля (агрегата, узла и т.п.), указать недостатки, обосновывающие необходимость проектирования по объекту, а также предложить организационно-технологические мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством, способствующие повышению производительности труда, качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда, снижение простоев подвижного состава АТО.

К таким мероприятиям относятся:

■ борьба со всеми видами потерь рабочего времени;

■ механизация часто повторяющихся и трудоемких операций технического обслуживания и ремонта;

■ внедрение средств инструментального контроля и диагностики;

■ применение методов научной организации труда и управления технологическим процессом;

■ рационализация использования рабочей силы на постах и участках, увеличение сменности работы;

■ стандартизация и типизация технологических и организационных решений при

производстве технического обслуживания и ремонта;

■ повышение квалификации и экономического стимулирования работников, направленного на увеличение надежности автомобилей в эксплуатации.

При анализе объемов технического обслуживания и ремонта особое внимание должно быть уделено вопросам выявления резервов имеющейся производственной базы и изысканию путей ее совершенствования.

Перечень недостатков и рекомендуемые организационно-технологические мероприятия предлагается свести в таблицу.

Организационно-технологические мероприятия, рекомендуемые для внедрения на объекте проектирования

№ п/п

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

1

Замена устаревшего, малопроизводительного оборудования, оснастки на современное высокопроизводительное

Повышение производительности труда

2

Замена устаревших и несовершенных методов организации и управления производством

Сокращение постов транспорта, повышение производительности труда и зарплаты рабочих участка (зоны)

3

Разработка отсутствующей технологической документации

Повышение качества ТО, ремонта

4

Изменение площади участка, зоны, высоты помещения

Возможность установки более производительного оборудования




2 Расчетно-технологическая часть


Исходные данные для технологического расчета станции технического обслуживания автомобилей:

  • количество жителей, проживающих на территории обслуживания – 50000;

  • тип станции – городская;

  • среднегодовой пробег автомобиля – 10000 км;

  • число заездов автомобиля в год – 3;

  • количество рабочих дней в году – 357;

  • продолжительность смены – 8 часов;

  • продолжительность рабочего дня – 1,5 смены;

  • k1 = 0,8, k2 = 1,1, k3 = 1,2

2.1 Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей


Годовая производственная программа СТО определяется по формуле [1]:

N(CTO) = N · K1 · K2 · K3 (2.1)

где N – число легковых автомобилей, принадлежащих населению, проживающему в районе, которое находится по формуле [1]:

N = А · n / 1000 (2.2)

где А – численность населения в данном населенном пункте – 50000 человек;

n – число автомобилей на 1000 жителей – 150 [1]
N = 50000 · 150 / 1000 = 7500

N(CTO) = 7500 · 0,8 · 1,1 · 1,2 = 7920

2.2 Расчет годового объема работ на СТО

2.2.1 Годовой объем работ по ТО и ТР


Годовой объем работ по ТО и ТР определяется [2]:

(2.3)

где NСТО – годовое количество обслуживаемых на станции автомобилей;

Lr – среднегодовой пробег автомобиля, км;

tто-тр – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел·ч/1000 км.
Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а так же климатических районов эксплуатации автомобилей.

(2.4)

где tнто-тр – нормативная удельная трудоемкость выполнения ТО, ТР;

K3 – коэффициент, учитывающий климатический район (в холодном климатическом районе [3] К3 = 0,9);

K5 – коэффициент, учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).
Для легковых автомобилей малого класса tнто-тр 2,3 чел·ч/1000 км [4]


Для умеренного климата К3 = 1,0 [3]

Число рабочих постов СТОА принимаем от 10 до 15. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 [1], тогда:

tто-тр = 2,3 · 1,0 · 0,95 ≈ 2,2 чел·ч
В соответствии с исходными данными годовой объем по ТО и ТР:

ТТО-ТР = (7920 · 10000 · 2,2) /1000 = 174240 чел·ч.

2.2.2 Годовой объем уборочно-моечных работ


Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел·ч):

(2.5)

где Nумр – количество автомобилей, выполняющих мойку

d – число заездов в год на УMP;

tумр – средняя трудоемкость УМР, (tумр = 0,2 чел·час) [4].
Число заездов на технологическую мойку, выполняемую перед ТО и ТР, принимается равным числу заездов условно обслуживаемых автомобилей. Коммерческая мойка на СТО не осуществляется, тогда количество автомобилей, заезжающих на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей:

(2.6)

где d – число заездов одного автомобиля в год (согласно [4] dум=5);
Тогда

Тумр = 7920 · 5 · 0,2 = 7920 чел·ч

2.2.3 Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей


Tпв=NCTO · d · tпв, (2.7)

где tпв – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел·ч;

dпв – количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль (dпв= 2 [4]).
Тогда

Тпв = 7920 · 2 · 0,2 = 3168 чел·ч
Результаты расчета годовых объемов работ сводим в таблицу 2.1

Таблица 2.1 – Годовые объемы работ, чел·ч

Тип автомобиля

Виды воздействий

Общий годовой объем ТГобщ

ТТО-ТР

ТУМР

Тпв

Малого класса

174240

7920

3168

185328




2.2.4 Годовой объем работ по самообслуживанию СТО


Кроме перечисленных в таблице 2.1 работ, в СТО проводятся обеспечивающие работы, которые, в частности, включают работы по ТО и ремонту технологического оборудования, оргоснастки, инструмента и принадлежностей основных зон, постов и участков, обслуживанию пневмооборудования, инженерных сетей и др. Согласно [5], объемы этих работ могут составлять от 10 до 15% от рассчитанного объема основных работ. Для рассматриваемого случая трудоемкость вспомогательных работ:

Твсп = 185328 · 0,1 = 18533 чел·ч.