Файл: Методы экспертного оценивания в задачах принятия решений (Понятие и сущность метода экспертных оценок).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1044
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность метода экспертных оценок
1.1 Основные понятия и сущность метода экспертных оценок
Глава 2. Метод экспертных оценок и область его применения на примере ООО «Веста+»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ метода экспертных оценок на предприятии
2.3 Рекомендации по применению метода экспертных оценок в ООО «Веста+»
(метод сценариев)
№ п/п |
Решение |
Затраты в год (тыс.руб.) |
Тип сценария |
Прибыль (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Ввод в штат единицы - маркетолог |
400 |
Оптимистичный |
8-12 |
2 |
Отмена годового премирования |
- |
Пессимистичный |
3-8 |
3 |
Ввод в штат единицы – маркетолог из своих кадров, ввод премирования на основе номинаций |
730 |
Базовый |
9-11 |
Таким образом, наиболее благоприятный сценарий развития предприятия – базовый (реалистичный). Несмотря на то, что прибыль предприятия в данном случае не достигнет 12%, как при оптимистичном сценарии, предприятие буде динамично развиваться, совершенствуя свою деятельность и увеличивая обороты.
2.3 Рекомендации по применению метода экспертных оценок в ООО «Веста+»
По результатам рассмотрения применения руководством ООО «Веста+» метода экспертных оценок в своей деятельности, я хотел бы дать рекомендации по применению метода.
- Чаще прибегать к применению метода экспертных оценок. ООО «Веста+» только в последние 2 года использовало в своей деятельности метод экспертных оценок. Как показывает практика данного медицинского центра, принимаемые решения с применением результатов метода экспертных оценок, - более конструктивны и привносят в развитие предприятия свой вклад.
При проведении «мозговых атак» коллектив ООО «Веста+» чувствует себя сплоченным, а каждый из сотрудников – нужной единицей, без которого штат предприятия не сможет работать во всю силу.
- Ввести в штат предприятия должность маркетолога, менеджера. Эта должность присутствует в штате уже почти каждого предприятия, а крупные организации не обходятся без целого штата менеджеров и маркетологов, поскольку от их работы зависит продвижение на рынок предлагаемых товаров и услуг.
- Не откладывать нововведений. ООО «Веста+» проведен метод сценариев, по которому предложено премирование сотрудников в денежной форме и в эквивалентной денежной (туристической путевкой). Считаю, что в текущем 2019 году ООО «Веста+» необходимо реализовать это премирование, и руководство ООО «Веста+» убедиться, что коллектив с большей мотивацией будет исполнять свои должностные обязанности, повышая качество оказываемых услуг и повышая рейтинг и деловую репутацию ООО «Веста+».
- В дальнейшем я бы рекомендовал руководству ООО «Веста+» провести комплексную оценку персонала, чтобы определить, кому необходима квалификационное повышение, а у кого в штате нет желания и мотивации совершенствовать свои навыки. Исходя из проведенной оценки персонала, также возможно изменение должностных окладов, премирование, сокращение штата.
Рассмотрев применение метода экспертных оценок (метод сценариев, SWOT-анализ, «мозговая атака») в ООО «Веста+» я пришел к выводу, что наиболее востребованные методы для данного предприятия – метод сценариев и «мозговой штурм».
Наиболее существенные результаты метода сценариев необходимо воплотить в жизнь медицинского центра в текущем финансовом году для получения максимально возможного роста прибыли.
Считаю, что при реализации выводов и решений по итогам данных методов ООО «Веста+» сможет реализовать свои бизнес-решения, поднять свой рейтинг и, конечно, увеличить прибыль.
Заключение
Применение метода экспертных оценок в деятельности предприятия очень значимо и актуально в настоящее время.
Экспертные оценки – количественные и качественные оценки процессов и явлений, экономических величин, показателей, выполняемые экспертами на основании суждений.
В современном мире менеджмента организации и предприятия используют в своей деятельности следующие методы экспертных оценок: анкетирования и интервьюирование; метод «мозговой атаки»; дискуссия; совещание; метод сценариев; метод Дельфи; SWOT анализ; деловая игра.
Каждому из методов присущи этапы его проведения: формирование цели и задач оценивания; формирование группы управления и оформление решения на проведение оценивания; выбор метода получения экспертной информации и способов её обработки; подбор экспертной группы; опрос экспертов, экспертиза; обработка и анализ результатов экспертизы; интерпретация полученных результатов и составление отчета. Самым ёмким и важным этапом является опрос экспертов и собственно экспертиза.
Рассмотрев применение метода экспертных оценок (метод сценариев, SWOT-анализ, «мозговой штурм») в ООО «Веста+» я пришел к выводу, что наиболее востребованные методы для данного предприятия – метод сценариев и «мозговой штурм».
SWOT-анализ показал, что сильная сторона ООО «Веста+» - лидирующая позиция в оказании услуг в данном населенном пункте. Слабой стороной ООО «Веста+» является отсутствие мониторинга регионального рынка. Возможность ООО «Веста+» - увеличение прибыли путем развития рынка новых медицинских услуг. Главной угрозой ООО «Веста+» является чувствительность потребителя к уровню цен.
Проведенная «мозговая атака» в ООО «Веста+» также принесла результаты. Из всех выдвинутых «генераторами» идей, «аналитиками» как более реализуемые были оценены идеи: поиск новых поставщиков с наиболее выгодной ценовой политикой; погашение кредита путем смены займодателя; временный отказ от выплаты премий по итогам года администрации медицинского центра.
В рамках данного метода было выбрано и оборудование, которое руководство ООО «Веста+» планировало приобрести еще в 2018 году.
Проведенный метод сценариев показал, что наиболее благоприятный сценарий развития предприятия – базовый (реалистичный). Несмотря на то, что прибыль предприятия в данном случае не достигнет 12%, как при оптимистичном сценарии, предприятие буде динамично развиваться, совершенствуя свою деятельность и увеличивая обороты.
Мною даны следующие рекомендации для ООО «Веста+» по применению метода экспертных оценок:
1. Чаще прибегать к применению метода экспертных оценок. Принимаемые решения с применением результатов метода экспертных оценок, - более конструктивны и привносят в развитие предприятия свой вклад.
2. Ввести в штат предприятия должность маркетолога, менеджера. От их работы зависит продвижение на рынок предлагаемых товаров и услуг.
3. Не откладывать нововведений. В текущем 2019 году ООО «Веста+» необходимо реализовать премирование, предложенное в рамках метода сценариев.
4. Проведение комплексной оценки персонала для внесения необходимых корректив в кадровый состав.
Считаю, что при реализации выводов и решений по итогам данных методов ООО «Веста+» сможет реализовать свои бизнес-решения, поднять свой рейтинг и, конечно, увеличить прибыль.
Список использованных источников и литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II, III, IV. – М.: Омега-Л, 2017. – 527 с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I и II. – М.: Омега-Л, 2016. – 848 с.
- Виханский О.С. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 656 с.
- Гапоненко А.Л. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2018. – 396 с.
- Григан А.М. Управленческая диагностика: теория и практика: Монография. - Ростов-на-Дону: Изд-во РСЭИ, 2017. - 316 с.
- Конина Н.Ю. Менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 392 с.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 800 с.
- Кочкаров А.А. Методы принятия управленческих решений. – М.: КноРус, 2016. – 152 с.
- Логинов В.Н. Методы принятия управленческих решений. – М.: КноРус, 2015. – 218 с.
- Маслова Е.Л. Менеджмент. – М.: Дашков и К, 2015. – 332 с.
- Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2019, 386 с.
- Родионова В.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 80 с.
- Руденко А.М. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 189 с.
- Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2015. – 431 с.
- Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2015. – 335 с.
- Трифилова, А.А. Словарь менеджера: учебное пособие. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2018. – 122 с.
- Фирсова И.А. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.
- Шишкова Г.А. Менеджмент (Управленческие решения). – М.: Ипно-Литова, 2017. – 352 с.
- Юкаева В.С. Менеджмент: краткий курс. – М.: Дашков и К, 2017. – 104 с.
- www.consultant.ru (формы бухгалтерской отчетности)
- www.garant.ru (формы бухгалтерской отчетности)
Приложение 1
Матрица SWOT-анализа ООО «Веста+»
Возможности |
Угрозы |
Итого |
||||||
Увеличение прибыли путем развития рынка новых медицинских услуг |
Открытие филиала в соседнем населенном пункте |
Привлечение клиентов из других близлежащих населенных пунктов (реклама) |
Чувствительность потребителя к уровню цен |
Экономический кризис, нестабильность национальной валюты |
Возможность появления большей конкуренции |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сильные стороны |
Наличие развитого программного обеспечения |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
10 |
Наличие высококлассного дорогостоящего современного оборудования |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
13 |
|
Высокий уровень подготовки кадрового состава |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
16 |
|
Лидирующая позиция в оказании услуг в данном населенном пункте |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
5 |
19 |
|
Наличие четко поставленной цели перед коллективом |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
18 |
|
Слабые стороны |
Высокая текучка среди низшего персонала |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
10 |
Высокий коэффициент совместительства кадров |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
8 |
|
Отсутствие собственной юридической службы, PR-специалиста. |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
11 |
|
Отсутствие мониторинга регионального рынка |
3 |
2 |
2 |
5 |
3 |
5 |
20 |
|
Отсутствие систематического повышения квалификации кадров |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
9 |
|
Итого |
23 |
22 |
20 |
24 |
22 |
23 |