ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. На доске записаны выражения из задания 5 (с. 58 учебник часть 1).
Выражения первого столбика учащиеся сравнивают, не находя их значений.
Во втором столбике дети сравнивают выражение и число: находят значение каждого выражения, а затем сравнивают его с числом.
2. Учащимся выдаются карточки с заданием: сравнить именованные числа.
Например:
К-1. 18 см * 1 дм 7 см
42 см * 4 м
1 ч * 55 мин
12 мм * 1 см
К-2. 25 см * 25 дм
3 см * 3 дм 2 см
60 мин * 1 ч
15 мм * 1 см 5 мм
VI. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?
Тема: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.
Цели: совершенствовать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры; развивать навыки счёта, наблюдательность, внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
15 15 15 15 15
17 17 17 17 17
= = = = = =
III. Устный счёт.
1. Поставьте знаки арифметических действий «+» или «–» таким образом, чтобы выражения были верными:
15 * 9* 7 = 13
20 * 3 * 6 = 17
54 * 5 * 4 = 45
42 * 6 * 6 = 30
37 * 8 * 5 = 40
28 * 7 * 6 = 29
2. Решение числовых выражений.
К числу 24 прибавьте разность чисел 16 и 8.
Из числа 70 вычтите сумму чисел 37 и 7.
К числу 50 прибавьте сумму чисел 18 и 2.
Из числа 90 вычтите разность чисел 76 и 16.
IV. Решение выражений.
1. Выполняя с подробным объяснением задание 1 (с. 59 учебника, часть 1), учащиеся закрепляют изученные на последних уроках приёмы сложения и вычитания.
2. Задание 2 (с. 59 учебника, часть 1) дети выполняют с комментированием, решая выражения второго и третьего столбиков; повторяют порядок действий в выражениях со скобками.
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учитель предлагает учащимся прочитать текст из задания 4 (с. 59 учебника, часть 1).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Поставьте вопрос, соответствующий условию.
– Рассмотрите выражения, записанные ниже.
– Какое выражение станет решением задачи? (Третье.)
– Обоснуйте ваше мнение.
– Что узнаем, решив первое выражение? (На сколько больше ткани во втором куске, чем в первом? На сколько меньше ткани в первом куске, чем во втором?)
– Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько метров ткани в двух кусках.)
– Выполните решение задачи.
– Сформулируйте и запишите ответ.
Далее фронтально разбирается задача 6 (с. 59 учебника, часть 1). Под руководством учителя составляется краткая запись, а затем дети самостоятельно решают задачу.
Было – 11 к.
Подарила – ?
Осталось – 8 к.
11 – 8 = 4 (к.)
О т в е т: 4 кассеты девочка подарила.
Задачу 5 учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав схему, соответствующую задаче.
С а м о п р о в е р к а.
В заключение этого этапа урока ученикам может быть предложена задача на смекалку. Учитель может использовать задание учебника (с. 59 учебника, часть 1) или подобрать своё задание.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертёж в задании 8 (с. 59 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Можно ли, не измеряя, определить, какой отрезок длиннее других?
– Какой короче?
– Постройте из данных отрезков ломаную линию.
– Из скольких звеньев она состоит?
– Найдите длину полученной ломаной.
– Рассмотрите фигуры на полях с. 59 учебника, часть 1.
– Какая из них «лишняя»? («Лишними» могут быть треугольник, так как в нём три угла, а в остальных фигурах четыре; прямоугольник, так как у него все углы прямые, а у остальных фигур – нет; четырёхугольник розового цвета, так как все остальные фигуры голубого.)
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке? – Всё ли было понятно?
– Какова ваша роль на уроке? – Что бы хотели выполнить ещё?
Тема: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.
Цели: закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
28 28
82 82
+ - + -
III. Устный счёт.
1. Задание 8 (с. 60 учебника, часть 1).
Слагаемое | 10 | 9 | | 7 | | 7 | | 7 |
Слагаемое | 9 | | 9 | | 8 | | 6 | |
Сумма | | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 |
2. «Какое выражение лишнее?»
13 – 8
12 – 7
11 – 5
15 – 10
14 – 9
(Лишними могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 – 10, так как в нём из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.)
На втором уроке дети поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий «+» или «–».
3. Какой знак «+» или « –» пропущен?
36 * 4 * 8 = 32
36 * 4 * 8 = 48
57 * 6 * 6 = 57
80 * 9 * 9 = 98
IV. Решение выражений.
1. Задание 6 (с. 60 учебника, часть 1), которое дети выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 60 учебника, часть 1), первый столбик которого учащиеся выполняют с комментированием, а второй самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
2.Задание 14 (с. 62 учебника, часть 1): второй столбик с комментированием, первый и третий в парах, с последующей фронтальной проверкой.
3. Работа в группах: задания 19 и 21 (с. 63 учебника, часть 1).
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
На уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 60 учебника, часть 1), затем к ней составляются обратные задачи.
Н а п р и м е р:
В школе было 12 телевизоров. Когда несколько телевизоров увезли ремонтировать, в школе осталось 8 телевизоров. Сколько телевизоров увезли в ремонт?
В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе?
Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 61 учебника, часть 1).
VI. Самостоятельная работа.
Задания 1, 7 (с. 60 учебника, часть 1).
*Выполняя задание 1, дети повторяют состав чисел второго десятка.
*Задание 7 способствует закреплению навыка решения выражений со скобками.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Выполняя задание 13 (с. 62 учебника, часть 1), учащиеся повторяют, как найти периметр многоугольника.
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке? – Всё ли было понятно?
– Какова ваша роль на уроке? – Что бы хотели выполнить ещё?
Тема: Буквенные выражения.
Цели: дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
14 14 14 14 14
42 42 42 42 42
III. Устный счёт.
1. «Набери число».
2. Найдите значения выражений:
46 + 3
46 – 3
46 + 30
46 – 30
28 + 30
73 + 20
96 – 40
87 – 20
87 – 2
Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7.
Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.
К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.
К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.
IV. Изучение нового материала.
-
Подготовительная работа к изучению нового материала.
На доске записаны выражения с пропусками:
– Какое число пропущено в каждом выражении?
2. Работа над новым материалом.
В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную).
Далее учитель вывешивает на доску таблицу (плакат) с некоторыми буквами латинского алфавита, для того чтобы дети поупражнялись в их чтении.
а – «а»
в – «бэ»
с – «цэ»
d – «дэ»
k – «ка»
х – «икс»
у – «игрек»
(с другими буквами латинского алфавита ученики могут познакомиться на следующих уроках, учитель должен также сообщить детям о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 80 и с ними можно познакомиться самостоятельно.)
3. Упражнение в чтении буквенных выражений.
На доске записаны выражения:
8 + d
с – 5
k + 2
7 – х
– Как бы вы прочитали эти выражения?
Чтение выражений вслух:
Сумма чисел 8 и d (дэ).
Разность чисел с (цэ) и 5.
Сумма чисел k (ка) и 2.
Разность чисел 7 и х (икс).
4. Работа с учебником.
Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 65 учебника, часть 1).
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 4 (с. 65 учебника, часть 1), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляется краткая запись, после чего учитель предлагает детям решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).
– Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?
– Кто решил задачу по-другому?
– Напишите ваше решение.
I. 30 – (5 + 7) = 18
II. (30 – 5) – 7 = 18
III. (30 – 7) – 5 = 18
Затем учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 65 учебника, часть 1). Она решается аналогично предыдущей.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Задание на смекалку (с. 65 учебника, часть 1).
– Какой фигуры не хватает?
(Не хватает прямоугольника длиной в 10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.)
– Начертите найденную вами фигуру.
VII. Итог урока.