ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Какое расстояние прошел один из мальчиков?
– Как это показано на чертеже?
– Какое расстояние прошел другой мальчик?
– Как это показано на чертеже?
– Каким действием найдем расстояние, которое прошел второй мальчик?
– Почему вы так считаете?
– Запишите решение.
– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.
Задача 2 (с. 54 учебника, часть 1) разбирается по аналогии с предыдущей задачей. Схема задачи составляется учащимися коллективно (на доске).
После этой работы учащиеся самостоятельно решают задачу 3 (с. 54 учебника, часть 1) с последующей самопроверкой, а затем идёт фронтальная работа, в процессе которой составляются две задачи, обратные данной.
( Вася 1 час смотрел по телевизору различные фильмы. Из них 45 минут он смотрел фильм про Тарзана, а остальное время – мультфильмы. Сколько времени Вася смотрел мультфильмы?
Вася 1 час смотрел по телевизору различные фильмы. Из них 15 минут он смотрел мультфильмы, а остальное время фильм про Тарзана. Сколько времени Вася смотрел фильм про Тарзана?)
VI. Работа в парах.
Учащиеся выполняют в парах задание 5 (с. 54 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений, и задание 6 (с. 54 учебника, часть 1), в котором сравнивают выражения.
VII. Итог урока.
– Что узнали сегодня на уроке? – Всё ли было понятно? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? – Кого бы вы хотели особенно отметили?
Тема: Устный приём сложения вида 26+7 .
Цели: познакомить учащихся с новым приёмом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
45 45 45 45 45
56 56 56 56 56
III. Устный счет.
1. «Какой знак пропущен?»
13 * 5 = 18
11 * 9 = 2
13 * 5 = 8
11 * 9 = 20
16 * 4 = 12
14 * 4 = 10
2. Проверка «магических квадратов», составленных детьми.
– Получилось ли у вас составить дома «магический квадрат»?
– Проверим, являются ли квадраты, составленные вами, «магическими».
3. С подробным объяснением выполняется задание 5 (с. 56 учебника, часть 1).
Решая первый столбик, дети пользуются приёмом группировки слагаемых, решая второй столбик, ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками.
IV. Работа над новым материалом.
-
Подготовительная работа к изучению нового материала.
– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.
– Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51.
– Найдите значения выражений удобным способом: 57 + (3 + 2).
– Сколько всего прибавили к 57?
– Как прибавляли число 5?
-Найдите значения выражений удобным способом: 84 + (6 + 1)
– Сколько всего прибавили к 84?
– Как прибавляли число 7?
2. Ознакомление учащихся с новым приемом сложения.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней на с. 56 учебника (часть 1, «Н»).
– К числу 26 прибавить число 7.
– Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?
– Сколько еще останется прибавить?
– Прибавьте к числу 30 число 3.
– В виде суммы каких чисел представили число 7?
Далее устнос подробным объяснением выполняется з а д а н и е 1 (с. 56 учебника, часть 1).
Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.
О б ъ я с н е н и е: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.
38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.
З а д а н и е 2 (с. 56 учебника, часть 1) учащиеся выполняют с комментированием.
Решая четвертый столбик примеров, дети применяют переместительный закон сложения.
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст в з а д а н и и 3 (с. 56 учебника, часть 1).
– Это задача?
– Почему так считаете?
– Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)
– Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи.
– Что обозначает каждое из них? (Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнаётся, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)
– Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (Третье.)
– Решите выражение устно.
– Сколько литров осталось в баке машины?
З а д а ч а 4 (с. 56 учебника часть 1) сначала разбирается устно, а затем решается учениками самостоятельно.
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа, выбирают схему, которая соответствует этой задаче, затем самостоятельно записывают краткую запись, решение и ответ задачи.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
Затем устно выполняется задание 7 (с. 56 учебника, часть 1), при его выполнении ученики составляют задачу по данному выражению.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертёж на полях с. 56 (учебник, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Измерьте длину каждого отрезка.
– Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника равен 8 см.)
– Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их.)
–Длина какого из изображённых на чертеже отрезков равна периметру треугольника? (Третьего.)
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?
Тема: Устный приём вычитания вида 35-7.
Цели: познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
69 69 69 69 69
96 96 96 96 96
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
– Проверьте, правильно ли выполнена цепочка.
2. «Занимательные рамки».
Р е ш е н и е: Р е ш е н и е:
10 4 2 10 2 8
2 11 3 8 10 2
3 3 10 2 9 9
9 4 7
IV. Работа над новым материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть пример в учебнике: 35 – 7 и соотнести его с рисунком (с. 57 учебника, часть 1).
– Как из числа 35 вычли число 7?
О б ъ я с н е н и е:число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобно из тридцати пяти вычесть пять, получится тридцать. Осталось из тридцати вычесть две единицы. Из тридцати вычесть два – получится двадцать восемь.
35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28
Далее с подробным объяснением (устно)выполняется задание 1 (с. 57 учебника, часть 1).
Для закрепления и отработки приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7,35 –7выполняется с комментированием задание 2 (с. 57 учебника, часть 1).
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 57 учебника, часть 1).
– Сколько тракторов было в хозяйстве?
– Сколько купили новых тракторов?
– Каким действием узнаем, сколько тракторов стало?
– Сколько тракторов передали школе?
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Далее коллективно составляется краткая запись:
Было – 8 т.
Купили – 2 т.
Отдали – 1 т.
Стало – ?
Решение задачи учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.
– Прочитайте текст в задании 4 (с. 57 учебника, часть 1).
– Является ли он задачей?
– Почему?
– Поставьте вопрос, соответствующий условию.
– Выделите ключевые (главные) слова для краткой записи.
– Запишите задачу кратко.
– Решите задачу разными способами:
I. 20 – (10 + 7) = 3
II. (20 – 10) – 7 = 3
-
(20 – 7) – 10 = 3.
VI. Развитие навыков счета.
С этой целью выполняется задание 6 (с. 57 учебника, часть 1). Учащиеся выполняют задание самостоятельно, один ученик работает у доски.
П р о в е р к а:
– Посмотрите: все ли на доске выполнено верно?
– Проверьте вашу работу.
(Если в каком-то выражении у кого-либо из учащихся допущена ошибка, следует это выражение разобрать подробно.)
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 5 (с. 57 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
Далее учащиеся выполняют работу по вариантам:
I в а р и а н т: чертят первый четырёхугольник, а затем проводят в нём 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.
II в а р и а н т: чертят второй четырёхугольник, а затем проводят в нём 2 отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника.
В з а и м о п р о в е р к а.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какое задание было для вас самым трудным?
– Какое самым простым?
– Что бы вы хотели изменить в уроке?
– Оцените свою работу.
Тема:Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.
Цели: отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8 8
18 18 18 18 18
III. Устный счёт.
1. «Набери число».
2. Вычислите удобным способом.
Учащиеся выполняют с объяснением задание 6 (с. 58 учебника, часть 1), в котором находят значения выражений, пользуясь приёмом группировки слагаемых.
Задание лучше записать на доске.
3. Решение числовых выражений.
Из числа 80 вычтите сумму чисел 9 и 6.
К числу 56 прибавьте разность чисел 27 и 7.
IV. Закрепление и отрабатывание навыков применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.
Сначала устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 58 учебника, часть 1), в котором учащиеся вспоминают приёмы сложения и вычитания, изученные на предыдущих уроках.
Затем самостоятельно (по вариантам) дети выполняют задание 2 (с. 58 учебника, часть 1).
Учащиеся I варианта находят значения выражений первого и четвёртого столбиков.
Учащиеся II варианта находят значения выражений второго и третьего столбиков.
С а м о п р о в е р к а.
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст задания 4 (с. 58 учебника, часть 1).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной.
– Рассмотрите выражения, записанные ниже.
– Какое из записанных выражений станет решением задачи?
– Что узнаете, решив первое выражение? (Сколько времени затратил Саша на обратный путь.)
– Решите задачу, запишите ответ.
Далее ученики читают задачу 3 (с. 58 учебника, часть 1), выбирают схему, соответствующую этой задаче, а затем решают задачу самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.
После этой работы можно предложить детям задачи на смекалку на с. 58 учебника (часть 1).
Р е ш е н и е:
Масса гири на первых весах – 5 кг, масса гири на вторых весах – 1 кг.
VI. Сравнение выражений и именованных чисел.