Файл: Отчет по производственной практике пп 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 1320
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.8. Порядок регистрации застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета
(Навыки регистрации застрахованных лиц в системе персонифицированного учета).
Порядок регистрации застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учёта осуществляется в соответствии с Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (ред. от 05.10.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 N 58956).
Регистрация физического лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - регистрация) осуществляется посредством открытия индивидуального лицевого счета.
Датой регистрации считается дата открытия индивидуального лицевого счета.
Регистрации подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (далее - гражданин).
Регистрация граждан осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании:
а) анкеты зарегистрированного лица;
б) сведений о государственной регистрации рождения;
в) сведений, поступающих в орган Пенсионного фонда Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в отношении лица, обратившегося за предоставлением государственной или муниципальной услуги, на которое не был открыт индивидуальный лицевой счет.
Сведения от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в целях регистрации граждан направляются посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Гражданин (его представитель) может представить анкету зарегистрированного лица лично, через страхователя или многофункциональный центр.
При представлении анкеты зарегистрированного лица гражданином (его представителем) лично представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления анкеты зарегистрированного лица от имени гражданина его представителем).
Правильность указанных в анкете сведений заверяется личной подписью гражданина (его представителя).
8. При представлении анкеты зарегистрированного лица страхователем правильность указанных в анкете сведений заверяется личной подписью гражданина.
Если гражданин не имеет возможности лично заверить анкету по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет ее.
Анкета зарегистрированного лица может быть представлена страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ).
При представлении анкеты зарегистрированного лица через многофункциональный центр правильность указанных в анкете сведений заверяется гражданином и (или) работником многофункционального центра. Анкета зарегистрированного лица может быть получена территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации из многофункционального центра в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенным каналам связи либо посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При поступлении от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сведений о физическом лице территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации для проверки таких сведений направляют запрос в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Регистрация граждан осуществляется на основании сведений о государственной регистрации рождения, полученных Пенсионным фондом Российской Федерации из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения анкеты зарегистрированного лица, сведений о государственной регистрации рождения, сведений, поступающих от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, принимает решение об открытии индивидуального лицевого счета либо об отказе в регистрации зарегистрированного лица.
Документом, подтверждающим регистрацию, является уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащее сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - Уведомление о регистрации).
Основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об отказе в регистрации зарегистрированного лица является наличие в системе индивидуального (персонифицированного) учета индивидуального лицевого счета, открытого на зарегистрированное лицо с аналогичными анкетными данными.
Решение об отказе в регистрации зарегистрированного лица может быть выдано в форме электронного документа.
Зарегистрированное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в случае утраты или непригодности для использования Уведомления о регистрации.
Зарегистрированное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в случае изменения анкетных данных и (или) установления неточности или ошибочности сведений, указанных в Уведомлении о регистрации.
Зарегистрированное лицо (его представитель) может представить заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, или заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (далее - заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) лично, через страхователя или через многофункциональный центр.
Зарегистрированное лицо может направить заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - сайт ПФР), "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, подписанных электронной подписью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявления о выдаче документа (об изменении анкетных данных) зарегистрированным лицом (его представителем) лично представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления заявления от имени гражданина его представителем).
Правильность указанных в заявлении о выдаче документа (об изменении анкетных данных) сведений заверяется личной подписью зарегистрированного лица (его представителя).
При представлении заявления о выдаче документа (об изменении анкетных данных) страхователем правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью зарегистрированного лица.
Если зарегистрированное лицо не имеет возможности лично заверить заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в заявлении и заверяет его.
Заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) может быть представлено страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
При представлении заявления о выдаче документа (об изменении анкетных данных) через многофункциональный центр правильность указанных в заявлении сведений заверяется зарегистрированным лицом и (или) работником многофункционального центра. Заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) может быть получено Пенсионным фондом Российской Федерации из многофункционального центра по защищенным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) и принимает решение о выдаче Уведомления о регистрации или решение об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, либо об отказе в выдаче Уведомления о регистрации или в изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (далее - решение об отказе в выдаче уведомления о регистрации (изменении анкетных данных).
Основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об отказе в выдаче документа (об изменении анкетных данных) является:
а) отсутствие в системе индивидуального (персонифицированного) учета индивидуального лицевого счета со страховым номером, указанным в заявлении о выдаче документа (об изменении анкетных данных);
б) несоответствие указанных в заявлении о выдаче документа (об изменении анкетных данных) сведений о зарегистрированном лице сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете.
Решение об отказе в выдаче уведомления о регистрации (изменении анкетных данных) может быть направлено зарегистрированному лицу способом, указанным им при обращении, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР.
Сведения о зарегистрированном лице, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, при получении Пенсионным фондом Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных организаций, от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, уточняются и дополняются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанных сведений.
Тема 1.9. Оформление пенсионных дел
(Умение сформировать пенсионное дело).
(Навыки регистрации застрахованных лиц в системе персонифицированного учета).
Порядок регистрации застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учёта осуществляется в соответствии с Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (ред. от 05.10.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 N 58956).
Регистрация физического лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - регистрация) осуществляется посредством открытия индивидуального лицевого счета.
Датой регистрации считается дата открытия индивидуального лицевого счета.
Регистрации подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (далее - гражданин).
Регистрация граждан осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании:
а) анкеты зарегистрированного лица;
б) сведений о государственной регистрации рождения;
в) сведений, поступающих в орган Пенсионного фонда Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в отношении лица, обратившегося за предоставлением государственной или муниципальной услуги, на которое не был открыт индивидуальный лицевой счет.
Сведения от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в целях регистрации граждан направляются посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Гражданин (его представитель) может представить анкету зарегистрированного лица лично, через страхователя или многофункциональный центр.
При представлении анкеты зарегистрированного лица гражданином (его представителем) лично представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления анкеты зарегистрированного лица от имени гражданина его представителем).
Правильность указанных в анкете сведений заверяется личной подписью гражданина (его представителя).
8. При представлении анкеты зарегистрированного лица страхователем правильность указанных в анкете сведений заверяется личной подписью гражданина.
Если гражданин не имеет возможности лично заверить анкету по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет ее.
Анкета зарегистрированного лица может быть представлена страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ).
При представлении анкеты зарегистрированного лица через многофункциональный центр правильность указанных в анкете сведений заверяется гражданином и (или) работником многофункционального центра. Анкета зарегистрированного лица может быть получена территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации из многофункционального центра в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенным каналам связи либо посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При поступлении от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сведений о физическом лице территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации для проверки таких сведений направляют запрос в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Регистрация граждан осуществляется на основании сведений о государственной регистрации рождения, полученных Пенсионным фондом Российской Федерации из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения анкеты зарегистрированного лица, сведений о государственной регистрации рождения, сведений, поступающих от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, принимает решение об открытии индивидуального лицевого счета либо об отказе в регистрации зарегистрированного лица.
Документом, подтверждающим регистрацию, является уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащее сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - Уведомление о регистрации).
Основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об отказе в регистрации зарегистрированного лица является наличие в системе индивидуального (персонифицированного) учета индивидуального лицевого счета, открытого на зарегистрированное лицо с аналогичными анкетными данными.
Решение об отказе в регистрации зарегистрированного лица может быть выдано в форме электронного документа.
Зарегистрированное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в случае утраты или непригодности для использования Уведомления о регистрации.
Зарегистрированное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в случае изменения анкетных данных и (или) установления неточности или ошибочности сведений, указанных в Уведомлении о регистрации.
Зарегистрированное лицо (его представитель) может представить заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, или заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (далее - заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) лично, через страхователя или через многофункциональный центр.
Зарегистрированное лицо может направить заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - сайт ПФР), "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, подписанных электронной подписью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявления о выдаче документа (об изменении анкетных данных) зарегистрированным лицом (его представителем) лично представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления заявления от имени гражданина его представителем).
Правильность указанных в заявлении о выдаче документа (об изменении анкетных данных) сведений заверяется личной подписью зарегистрированного лица (его представителя).
При представлении заявления о выдаче документа (об изменении анкетных данных) страхователем правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью зарегистрированного лица.
Если зарегистрированное лицо не имеет возможности лично заверить заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в заявлении и заверяет его.
Заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) может быть представлено страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
При представлении заявления о выдаче документа (об изменении анкетных данных) через многофункциональный центр правильность указанных в заявлении сведений заверяется зарегистрированным лицом и (или) работником многофункционального центра. Заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) может быть получено Пенсионным фондом Российской Федерации из многофункционального центра по защищенным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) и принимает решение о выдаче Уведомления о регистрации или решение об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, либо об отказе в выдаче Уведомления о регистрации или в изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (далее - решение об отказе в выдаче уведомления о регистрации (изменении анкетных данных).
Основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об отказе в выдаче документа (об изменении анкетных данных) является:
а) отсутствие в системе индивидуального (персонифицированного) учета индивидуального лицевого счета со страховым номером, указанным в заявлении о выдаче документа (об изменении анкетных данных);
б) несоответствие указанных в заявлении о выдаче документа (об изменении анкетных данных) сведений о зарегистрированном лице сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете.
Решение об отказе в выдаче уведомления о регистрации (изменении анкетных данных) может быть направлено зарегистрированному лицу способом, указанным им при обращении, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР.
Сведения о зарегистрированном лице, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, при получении Пенсионным фондом Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных организаций, от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, уточняются и дополняются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанных сведений.
Тема 1.9. Оформление пенсионных дел
(Умение сформировать пенсионное дело).