Файл: Отчет по производственной практике пп 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 1325
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- по приёму и добазовой проверке документов по регистрации граждан – «Анкет зарегистрированного лица», «Заявлений об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счёте», «Заявлений о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта» (Приложение №1 -№4);
- по открытию индивидуальных лицевых счетов зарегистрированных лиц, на основании актовых записей, поступающих из Единого Государственного Реестра Записей Актов Гражданского состояния;
- по открытию индивидуальных лицевых счетов зарегистрированных лиц на основании принятых документов;
- по выдаче документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта.
Данная технология разработана на основании:
- Федерального закона от 1.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»;
- Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи»;
-Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о зарегистрированных лицах», утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 апреля 2020 года №211н;
- Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 сентября 2019 г. №485п «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, и порядка заполнения форм указанных сведений»;
- Постановление Правления ПФР от 21.05.2020 г. №291п « Об утверждении административного регламента постановления Пенсионным Фондом Российской Федерации государственной услуги по приёму от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счёте, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта»;
- Распоряжение Правления ПФР от 12.07.2018 г. №352р «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации»;
- Технологии по работе с зарегистрированными лицами, имеющими множественную регистрацию в системе персонифицированного учёта.
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета. На этот счет заносятся все данные о начисленных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.
На каждое зарегистрированное лицо ПФР открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. На индивидуальный лицевой счет заносятся все данные о страховом стаже, пенсионных коэффициентах и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете страховой пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка учета и ускорения процедуры назначения зарегистрированным лицам пенсий.
Документ, подтверждающий регистрацию, выдается всем категориям граждан, зарегистрированных в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, включая детей, неработающих граждан, военных, трудовых мигрантов.
Получить документ, подтверждающий регистрацию, можно самостоятельно в территориальном органе ПФР, в МФЦ либо через работодателя.
Для самостоятельного получения документа, подтверждающего регистрацию, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР, предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и заполнить анкету (АДВ-1). Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного), оформляется как правило в момент обращения. Заявление также можно подать в МФЦ.
Для регистрации детей в системе индивидуального (персонифицированного) учета и получения документа, подтверждающего регистрацию, родителям (законным представителям) необходимо обратиться в орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в МФЦ с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность ребенка
, и заполнить анкету (для регистрации детей в возрасте до 14 лет иметь при себе свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей либо законного представителя). Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
Если заявка на документ, подтверждающий регистрацию, оформляется одним из родителей, забрать готовый документ, потом может и второй родитель при предъявлении паспорта и свидетельства о рождении ребенка.
Для работающих граждан наиболее распространенный способ получения документа, подтверждающего регистрацию – через своего работодателя. Если при поступлении на работу документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, нет, работник должен заполнить анкету . Затем анкета передается в органы Пенсионного фонда Российской Федерации для регистрации работника в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Территориальный орган ПФР в течение пяти дней со дня получения анкеты открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет документ, подтверждающий регистрацию.
Страхователь, получив документ, подтверждающий регистрацию, выдает его работнику.
Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает документ, подтверждающий регистрацию, непосредственно в территориальном органе ПФР или в МФЦ.
Иные документы помимо паспорта, удостоверяющие личность человека;
а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом;
б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации;
в) дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;
г) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы
;
д) Паспорт гражданина СССР;
е) Свидетельство о рождении;
ж) Удостоверение личности офицера (военнослужащего);
з) Справка об освобождении из места лишения свободы;
и) Военный билет солдата (матроса, сержанта, старшины);
к) Паспорт иностранного гражданина (ранее иностранный паспорт);
л) Свидетельство о регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем по существу;
м) Вид на жительство;
н) Удостоверение беженца в Российской Федерации;
о) Удостоверение личности моряка, паспорт моряка;
п) Военный билет офицера запаса;
р) Иные документы, выдаваемые органами МВД России.
При утрате документа, подтверждающего регистрацию, Вы можете обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию. Так же Вы можете подать заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию, в территориальный орган ПФР, который на основании данных индивидуального лицевого счета выдает документ, подтверждающего регистрацию. Кроме того, Вы можете получить документ, подтверждающий регистрацию, в электронном виде через «Личный кабинет гражданина».
Документ, подтверждающий регистрацию, содержит:
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- фамилия, имя, отчество;
- дата и место рождения;
- пол
-дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
При изменении анкетных данных (например, фамилии) Вы можете, как самостоятельно обратиться в ПФР, так и к своему работодателю. Работодатель обязан поменять документ, подтверждающий регистрацию в связи со сменой анкетных данных. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица и выдает последнему новый документ, подтверждающий регистрацию, с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.
Неработающие зарегистрированные лица должны сами подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда или МФЦ.
ПФР предоставляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по его запросу.
Лицевой счет состоит из общей, специальной и профессиональной частей.
В общей части лицевого счета застрахованного лица указываются:
- страховой номер;
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения; место рождения;
- пол;
- адрес постоянного места жительства;
- серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- дата выдачи указанных документов;
- гражданство;- дата регистрации в качестве застрахованного лица;
- периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, иные периоды, засчитываемые в страховой стаж;
- заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- суммы начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов;
- суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов;
- сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации;
- сведения об установлении трудовой пенсии и индексации ее размера, включая страховую часть трудовой пенсии;
- сведения о закрытии лицевого счета застрахованного лица.
В специальной части лицевого счета застрахованного лица указываются:
- суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившие на накопительную часть трудовой пенсии;
- суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица;
- суммы поступивших взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
- сведения о выборе застрахованным лицом инвестиционного портфеля (управляющей компании);
- сведения, отражающие результаты передачи средств пенсионных накоплений на инвестирование управляющим компаниям;
- сведения, отражающие результаты временного размещения средств пенсионных накоплений в период до отражения их в специальной части лицевого счета;
- сведения, отражающие учет дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений;
- сведения, отражающие учет необходимых расходов на инвестирование средств пенсионных накоплений;
- сведения о передаче средств пенсионных накоплений от одной управляющей компании другой;
- сведения о передаче средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд;
- сведения о передаче средств пенсионных накоплений из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации;