Файл: Отчет по производственной практике пп 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 1326
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж »
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПП 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
Специальность: 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»
Студента(ки) 3 курса 18-ю группы
форма обучения очная
(очная, заочная)
Адаменко Александра Васильевича
(Фамилия, имя, отчество)
Волчиха 2023
Введение
В качестве объекта производственной практики я выбрал Офис Клиентского обслуживания Социального Фонда России в Волчихинском районе (ранее Клиентская служба ПФР по Алтайскому краю в Волчихинском районе).
Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) - государственный внебюджетный фонд, находящийся в собственности Российской Федерации, образованный в целях пенсионного обеспечения граждан. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I.
В соответствии с Федеральным законом "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" от 14.07.2022 N 236-ФЗ Пенсионный фонд реорганизован и объединён с Фондом социального страхования.
Учредителем фонда является правительство. Координирует работу фонда Минтруд. Фонд является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, он также обеспечивает граждан мерами социальной защиты.
Фонд наделен полномочиями инвестирования средств пенсионных накоплений.
Бюджет фонда формируется раздельно по каждому виду обязательного социального страхования и социального обеспечения. При этом средства конкретного вида обязательного социального страхования не могут являться источником финансирования дефицита средств бюджета по другому виду обязательного социального страхования.
Целью производственной практики является углубление умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения о деятельности Пенсионного фонда РФ, развитие навыков
исследовательской деятельности в области социальной работы.
К задачам практики относятся:
- совершенствование личностных и формирование профессиональных качеств будущих специалистов;
- углубление знаний о специфике работы учреждений социальной сферы, в данном случае это Пенсионный фонд, с различными возможностями оказания социальной помощи детям, и взрослым, приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с получателями социальных услуг и работниками учреждений и организации системы социальной работы;
- овладение профессиональными умениями и навыками, необходимыми специалисту по социальной работе для решения профессиональных задач;
- освоение технологий работы специалиста по социальной работе в различных учреждениях и организациях социальной сферы.
Тема 1.1. Органы Пенсионного фонда РФ, социальной защиты, их структура
(Умение анализировать содержание нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение органов ПФР.).
На практике я ознакомился со структурой Пенсионного фонда РФ, проанализировала содержание нормативно-правовых актов, регулирующих правово положение органов ПФР.
Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель, его заместители и несколько управляющих региональными отделениями ПФР. Председателя правления назначает правительство.
Нормативно-правовые акты, регулирующие правовое положение органов ПФР:
Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 "Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)"
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (с изм. от 04.11.2022 N 419-ФЗ) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации",
Федеральный закон "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" от 14.07.2022 N 236-ФЗ (последняя редакция).
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением"
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"
Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:
Уровень | Что входит |
Федеральный уровень | Центральный аппарат, исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия. |
Региональный уровень | Отделения ПФР в субъектах РФ. |
Местный уровень | Территориальные управления, центры по выплате пенсий и обработке информации, клиентские службы – самостоятельные отделы – ПФР в городах или районах. |
Клиентская служба в Волчихинском районе относится к местному уровню.
Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.
Отделы бывают, например, такие:
-
организации и назначения пенсии; -
социальных выплат; -
организации персонифицированного учета; -
казначейства и др.
Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.
Руководство и отделы в городах и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.
Основными целями клиентской службы являются повышение качества пенсионного обслуживания, оказание квалифицированной помощи пенсионерам, страхователям, застрахованным лицам, создание психологически комфортных условий для ежедневного приема граждан.
Клиентская служба территориального органа ПФР обеспечивает:
регистрацию устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе представителей негосударственных пенсионных фондов (далее - НПФ) и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей;
ежедневный прием по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа ПФР:
- по вопросам пенсионного страхования;
- по вопросам пенсионного обеспечения;
- по вопросам осуществления социальных выплат;
- по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета;
- по вопросам выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР;
- по вопросам реализации социальных программ;
консультации застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе НПФ и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, а также консультации пенсионеров по отдельным правовым вопросам;
прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, социальных выплат, индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или на осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР, а также прием документов правопреемников умерших застрахованных лиц;
проверку правильности оформления представленных документов;
выдачу пенсионных удостоверений (дубликатов), справок о размере пенсии, о периоде и суммах уплаты страховых взносов, справок о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера, выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страхового свидетельства (дубликата), пенсионных книжек при передаче средств пенсионных накоплений в НПФ и т.д.;
информирование застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о передаче их накопительных средств из ПФР в НПФ и обратно;
передачу принятого пакета документов в соответствующие структурные подразделения;
ввод информации в программный комплекс по обеспечению деятельности клиентских служб;
ведение информационной базы данных обращений в клиентскую службу.
В своей деятельности клиентская служба руководствуется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правления ПФР, методическими письмами ПФР.
Для управления и контроля в области социальной защиты, государством создается единая система исполнительных органов, которую образуют органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы.
Государства в лице его представительных и исполнительных органов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях. Они формируют общую концепцию, определяют основные направления социальной политики, ее стратегию, тактику, обеспечивают законодательную, правовую основу, реализуют конкретные положения на местах.
На муниципальном уровне функции и полномочия переданы краевому государственному казенному учреждению «Управлению социальной зашиты населения по Волчихинскому району».
Управление осуществляет свою деятельность на основании Устава краевого государственного казенного учреждения ««Управлению социальной зашиты населения по Волчихинскому району», утвержденного приказом Министерства социальной защиты Алтайского края от 22.02.2019 № 27/Пр/58.
Структура КГКУ УСЗН по Волчихинскому району
Управление Учреждением осуществляется начальником управления на принципе единоначалия. На период отсутствия начальника управления исполнение обязанностей осуществляется лицом, уполномоченным начальником управления.
В структуру Управления социальной защиты населения по Волчихинскому району входят следующие специалисты и отделы:
Начальник управления - 1
Отдел социальных выплат (возглавляет начальник отдела) – 8 человек
Центр занятости населения (возглавляет директор) – 5 человек
Администратор баз данных - 1
Отдел учета финансовых средств (возглавляет главный бухгалтер) – 3 человека
Специалисты по социальной работе – 5 человек
Юрисконсульт – 1
Тема 1.2. Основные функции и организация работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами
(Ознакомление с основными этапами реализации законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете; основными формами документов для ведения работ по персонифицированному учету (АДВ-1, АДВ-2, АДВ-3, АДВ-9). Умение проводить опись документов, передаваемых страхователем в ПФР).
В процессе прохождения практики я ознакомился с основными сведениями об этапах реализации законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте, ознакомилась с формами документов для ведения работ по персонифицированному учёту.
Целью разработки технологии является определение последовательности действий специалиста ПФР при проведении технологических процедур: