Файл: Отчет по производственной практике пп 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 1321
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На практике ознакомился с правилами формирования личных дел граждан на пенсию.
В целях своевременного и правильного назначения пенсий, а также для обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретающих в ближайшие 12 месяцев право на страховую пенсию по старости, территориальные органы СФР (бывш. ПФР) проводят заблаговременную работу в отношении указанной категории лиц, завершая ее не менее чем за месяц до возникновения права на пенсию.
Одним из основных направлений данной работы является формирование сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, в т.ч. оценка документов, необходимых для назначения пенсий.
Пенсионное дело – это пакет документов, на основании которых гражданину была установлена и стала выплачиваться пенсия либо иные выплаты в соответствии с законодательством РФ.
Оформление пенсионного дела производится органами СФР (Пенсионного фонда) по месту жительства гражданина начиная с приема документов. Неработающие граждане представляют документы лично, работающие — через ответственных представителей организаций.
Для оформления пенсионного дела требуются следующие документы:
-
заявление (заполняется бланк, форма которого установлена на законодательном уровне); -
удостоверение личности; -
справка о трудовом пособии (зарплата) за 5 лет до наступления 01.01.2002 года; -
страховое свидетельство; -
трудовая книжка; -
дополнительные документы (например, справка о группе инвалидности).
В случае смены фамилии важно представить необходимые подтверждающие документы.
При приеме документов работник местного органа пенсионного обеспечения последовательно (по этапам) осуществляет соответствующую проверку представляемых документов:
1)выявляет принадлежность документов заявителя; проверяет соответствие фамилии, имени, отчества заявителя, вписанные во все документы, с данными паспорта, трудовой книжки, документами о заработке и др.; несоответствие принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке;
2)сверяет данные паспорта заявителя с данными в его заявлении на пенсию; проверяет, не получает ли заявитель пенсию по другому основанию или от другого министерства или ведомства (в трудовой книжке имеется отметка пенсионного органа о назначении вида пенсии);
3)проверяет наличие в документах всех необходимых реквизитов — номеров документов, дат, наименований организаций фамилии, оснований выдачи документов, подписей, печатей и прочего;
4)если документы сдаются представителем организации, то проверяет своевременность представления к назначению пенсии.
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии местного органа пенсионного обеспечения.
Журнал включает следующие данные:
-
порядковый номер документа; -
дату его поступления; -
фамилию, имя, отчество; -
вид пенсии; -
дату ее назначения; -
номер протокола; -
все виды стажа; -
сумму заработка;
Часть данных вносится при приеме заявления, а остальные — после назначения пенсии.
Когда регистрация закончилась, заявителю отдают обратно подлинники всех документов, не включая трудовой книжки. Также будет выдана расписка. В ней будут указаны ваши инициалы, а также документы, которые все еще нужно сдать. Еще здесь будет указан крайний срок их сдачи.
Теперь работник начинает оформление. Когда оно будет готово, работник еще раз перепроверит все необходимые данные. После этого он ставит в протоколе свою подпись. Если дело не вызвало никаких сомнений, оно будет передано заведующему отделением. Он тоже ставит подпись. Если все в порядке и дело было назначено, его перечисляют в Центр для выплаты пенсий. Он выписывает удостоверение. Заявитель получает его вместе с трудовой книжкой.
В случае отказа в оформлении дела или выявления ошибки, его передают комиссии для дальнейшего рассмотрения. Отказные дела могут быть рассмотрены только в присутствии заявителя. Решение принимается с указанием причин отказа. Если заявитель не явится на комиссию на протяжении пяти рабочих дней, ему сообщат принятое решение. Решение об отказе должно быть предоставлено в письменной форме. Обязательно должны быть указаны его причины. Если заявитель не согласен с решением, он имеет право подать документы прямо в отдел социального обеспечения.
Заключение
Изучил должностные инструкции сотрудников различных отделов Управления социальной защиты населения. Определил основные функции и задачи Управления. Принял участие в подготовке дел получателей пособий, осуществляя прием документов для назначения пособий. Составил примерную индивидуальную программу реабилитации инвалида и договор о стационарном обслуживании.
За время производственной практики поставленные мною цель и задачи были выполнены. Мне удалось сравнить теоретические основы и знания с практической деятельностью, углубить умения и навыки для дальнейшей деятельности.
Список литературы
1. Конституция РФ от 12.12.93.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98. №145-ФЗ.
3. Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.01 №167-ФЗ.
4. Закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 №256-ФЗ.
5. Закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ.
6. Закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ. 7. Войнов, А.В. Государственные финансы и региональное развитие/ А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2009, № 3. — С. 15-22.
8. Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями [Текст]/ Е.В. Амелина //Бухгалтерский учет. — 2009. — № 4. — С.33-34.