Файл: Эксперементальное исследование и анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12. Крылова, Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей [Текст] / Н. М. Крылова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия. - 2009. - С. 204 - 208.

 13. Неменский, Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: книга для учител. общеобр. учреждений / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 2012. – 240 с.

14. Петухов В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1984. - № 4.

15. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод, пособие [Текст] / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенко-ва и др. ; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2004. — 164 с.

16. Розин, В. М. Мышление. Сущность и развитие. Концепции мышления. Роль мыслящей личности. Циклы развития мышления / В.М. Розин. - М.: Ленанд, 2015. - 368 c.

17. Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление / А.Н. Соколов. - М.: Просвещение, 2012. - 248 c.

18. С.Е.Гаврина Игры и упражнения на внимание и мышление. Тетрадь по развитию познавательных процессов. Практическое приложение / С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, дрю. - М.: Академия развития, 2015. - 811 c.

19. Титов, В.А. ВПС: Дошкольная педагогика. Конспект лекций / В.А. Титов. - М.: Приор, 2002. - 192 c.

20. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника / Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., испр. – Москва: Академия, 2012. – 367 с.    

          21. Шептенко П. А. Обеспечение социально-педагогической компоненты в сфере образования / П. А. Шептенко // Мир науки, культуры и образования. – 2015. - № 2. – С. 19 – 21.

22. Эдвард де Боно Курсы развития мышления / Эдвард де Боно. - Мн.: Попурри, 2012. - 128 c.

23. Über Schlussprozesse in produktiven Denken. Berlin. 1920.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение да А

Методика да №1 да «Нелепицы»

Цель: да Выявить да особенности да познавательной да деятельности да ребенка да и да определить да детей да с да выраженными да нарушениями да познавательной да деятельности. да

Возраст: да 4 да - да 6 да лет.

Материал: да

Различные да картинки да с да изображением да нелепых да фрагментов


Инструкция да испытуемому:

Ребенку да предлагается да рассмотреть да картинку. да Через да 30 да секунд да экспериментатор да спрашивает: да "Рассмотрел?" да Если да ответ да отрицательный да или да неопределенный, да дается да еще да время. да Если да утвердительный, да испытуемому да предлагается да рассказать, да что да нарисовано да на да картинке. да В да случае да затруднения да ребенку да оказывается да помощь:

- да Стимулирующая. да Исследователь да помогает да ребенку да начать да отвечать, да преодолеть да возможную да неуверенность. да Он да подбадривает да ребенка, да показывает да свое да положительное да отношение да к да его да высказываниям, да задает да вопросы, да побуждающие да к да ответу: да "Понравилась да ли да тебе да картинка?" да "Что да понравилось?", да "Хорошо, да молодец, да правильно да думаешь",

- да Направляющая. да Если да побуждающих да вопросов да оказывается да недостаточно, да чтобы да вызвать да активность да ребенка, да задаются да прямые да вопросы: да "Смешная да картинка?", да "Что да в да ней да смешного?",

- да Обучающая. да Вместе да с да ребенком да рассматривается да какой-то да фрагмент да картинки да и да выявляется да его да нелепость: да "Посмотри, да что да здесь да нарисовано?", да "А да такое да может да быть да в да жизни?", да "Тебе да не да кажется, да что да здесь да что-то да перепутано?", да "А да еще да здесь да есть да что-нибудь да необычное?".

Оценка да выполнения да задания.

При да оценке да учитываются:

а) да включение да ребенка да в да работу, да сосредоточенность, да отношение да к да ней, да самостоятельность;
 б) да понимание да и да оценка да ситуации да в да целом;
 в) да планомерность да описания да картинки;
 г) да характер да словесных да высказываний.

1-й да уровень да - да ребенок да сразу да включается да в да работу. да Правильно да и да обобщенно да оценивает да ситуацию да в да целом: да "Тут да все да перепутано", да "Путаница да какая-то". да Доказывает да сделанное да обобщение да анализом да конкретных да фрагментов. да Фрагменты да анализирует да в да определенном да порядке да (сверху да вниз да или да слева да направо). да В да работе да сосредоточен, да самостоятелен. да Высказывания да емки да и да содержательны.
 
 2-й да уровень да - да ситуация да оценивается да правильно

, да но да уровень да организованности, да самостоятельности да в да работе да недостаточен. да В да ходе да выполнения да задания да нуждается да в да стимулирующей да помощи. да При да описании да картинки да фрагменты да выделяются да хаотично, да случайно. да Описывается да то, да на да что да упал да взгляд. да Ребенок да часто да затрудняется да в да поиске да нужных да слов.

3-й да уровень да - да оценить да правильно да и да обобщенно да ситуацию да ребенок да сам да не да может. да Его да взгляд да долго да блуждает да по да картинке. да Чтобы да ученик да начал да отвечать, да требуется да направляющее да участие да педагога. да Усвоенный да с да его да помощью да способ да анализа да применяется да при да описании, да оценке да других да фрагментов, да но да работа да идет да очень да вяло. да Активность да ребенка да приходится да все да время да стимулировать, да слова да вытягивать.

4-й да уровень да - да дать да правильную да оценку да ситуации да ребенок да не да может. да Стимуляцию, да направляющую да помощь да "не да берет". да Образец да анализа, да данный да педагогом, да не да усваивает, да не да может да перенести да его да в да новую да ситуацию, да применить да при да анализе да других да фрагментов.

 

 

Приложение да Б

Методика да  да 2 да «Время да года»

Цель: да изучение да наглядно-образного да мышления да детей.

Проведение да исследования: да Ребенку да показывают да рисунок да и да просят, да внимательно да посмотрев да на да этот да рисунок, да сказать, да какое да время да года да изображено да на да каждой да части да данного да рисунка. да За да отведенное да на да выполнение да этого да задания да временя да - да 2 да мин. да - да ребенок да должен да не да только да назвать да соответствующее да время да года, да но да и да обосновать да свое да мнение да о да нем, да то да есть да объяснить, да почему да он да так да думает, да указать да те да признаки, да которые да по да его да мнению, да свидетельствуют да о да том, да что да на да данной да части да рисунка да показано да именно да это, да а да не да какое-либо да иное да время да года.

Оценка да результатов:

10 да баллов да - да за да отведенное да время да ребенок да правильно да назвал да и да связал да все да
картинки да с да временами да года, да указав да на да каждой да из да них да не да менее да двух да признаков, да свидетельствующих да о да том, да что да на да картинке да изображено да именно да данное да время да года да (всего да не да менее да 8 да признаков да по да всем да картинкам).

8-9 да баллов да - да ребенок да правильно да назвал да и да связал да с да нужными да временами да года да все да картинки, да указав да при да этом да 5-7 да признаков, да подтверждающих да его да мнение, да на да всех да картинках, да вместе да взятых.

6-7 да баллов да - да ребенок да правильно да определил да на да всех да картинках да времена да года, да но да указал да только да 3-4 да признака, да подтверждающих да его да мнение.

4-5 да баллов да - да ребенок да правильно да определил да время да года да только да на да одной да - да двух да картинках да из да 4-х да и да указал да только да 1-2 да признака да в да подтверждение да .

0-3 да балла да - да ребенок да не да смог да правильно да определить да ни да одного да времени да года да и да не да назвал да точно да ни да одного да признака.

Выводы да об да уровне да развития.

10 да баллов да - да очень да высокий

8-9 да баллов да - да высокий

6-7 да баллов да - да средний

4 да - да 5 да баллов да - да низкий

0-3 да балла да - да очень да низкий

 

Приложение да В

Результаты изучения сформированности образных представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста (методика №1)



Имя ребенка

Уровни сформированности образных представлений

об окружающем мире

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий  уровень

Очень низкий уровень

1.

Мария К.

+

 

 

 

2.

Ольга П.

 

+

 

 

3.

Максим С.

+

 

 

 

4.

Никита Г.

+

 

 

 

5.

Рома Н.

 

 

+

 

6.

Паша М.

 

+

 

 

7.

Лена Д.

 

+

 

 

8.

Ульяна Ф.

+

 

 

 

9.

Кирилл Г.

 

 

+

 

10.

Карина Ф.

 

 

 

+

11.

Каролина Х.

 

 

+

 

12.

Лёня А.

 

+

 

 

13.

Григорий Л.

 

+

 

 

14.

Коля Р.

 

+

 

 

15.

Слава Ж.

 

+

 

 

16.

Денис Ш.

+

 

 

 

17.

Максим О.

 

+

 

 

18.

Паша С.

+

 

 

 

19.

Дамир В.

+

 

 

 

20.

Филипп Б.

 

+

 

 

21.

Сережа Ч.

 

 

+

 

22.

Максим В.

 

+

 

 

23.

Арслан П.

+

 

 

 

24.

Женя Т.

+

 

 

 



Приложение да Г

Таблица 2. Результаты изучения сформированности образных представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста



Имя ребенка

Уровни сформированности образных представлений

об окружающем мире

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий  уровень

Очень низкий уровень

1.

Мария К.

 

+

 

 

2.

Ольга П.

 

+

 

 

3.

Максим С.

 

+

 

 

4.

Никита Г.

+

 

 

 

5.

Рома Н.

 

 

+

 

6.

Паша М.

 

 

+

 

7.

Лена Д.

+

 

 

 

8.

Ульяна Ф.

+

 

 

 

9.

Кирилл Г.

 

+

 

 

10.

Карина Ф.

 

 

+

 

11.

Каролина Х.

 

+

 

 

12.

Лёня А.

 

 

 

+

13.

Григорий Л.

+

 

 

 

14.

Коля Р.

 

+

 

 

15.

Слава Ж.

 

+

 

 

16.

Денис Ш.

 

+

 

 

17.

Максим О.

 

 

+

 

18.

Паша С.

 

+

 

 

19.

Дамир В.

+

 

 

 

20.

Филипп Б.

 

 

+

 

21.

Сережа Ч.

+

 

 

 

22.

Максим В.

+

 

 

 

23.

Арслан П.

 

+

 

 

24.

Женя Т.

 

+