Файл: Разработка системы управления персоналом в ресторанном бизнесе (Современные подходы к трактованию понятия «менеджмент»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 495

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квалификационную матрицу для создаваемого отдела представим в виде таблицы 7. Функции сотрудников были подробно описаны выше.

Таблица 7

Квалификационная матрица для отдела маркетинга

Должность

Требования

Руководитель отдела маркетинга

Высшее образование (любое + маркетинг, экономическое или торговое); опыт работы маркетологом и в последствии начальником (заместителем начальника отдела маркетинга); постоянное совершенствование знаний в области маркетинга; умение взаимодействовать с вышестоящим руководством и другими функциональными подразделениями; уверенная жизненная позиция и подкрепленные амбиции; умение найти подход к каждому сотруднику и умение работать в команде; стратегическое видение ситуации и ее системный анализ; разработка заданий для сотрудников и их функциональных обязанностей; подбор персонала; возраст – от 28 лет

Маркетолог

Возраст - от 21 года; высшее или незаконченное высшее образование; возможен прием на работу студентов старших курсов (5-6 курс); опыт работы или очень хорошее знание принципов, методов и подходов маркетинга; умение работать в команде; обучаемость; аналитические способности.

Маркетолог-аналитик

Возраст - от 21 года; высшее или незаконченное высшее образование; возможен прием на работу студентов старших курсов (5-6 курс); опыт работы или очень хорошее знание принципов, методов и подходов маркетинга; умение работать в команде; обучаемость; аналитические способности.

Менеджер по рекламе и PR

Возраст – от 23 лет; высшее образование (маркетинг, PR или реклама или реклама, маркетинг и РR); знание особенностей различных средств продвижения; умение подсчета рекламного бюджета; опыт оценки эффективности рекламных кампаний; опыт работы в сфере маркетинга и рекламы обязателен; умение работать в команде; опыт взаимодействия с другими подразделениями или с рекламными агентствами.

Нужно отметить, что реорганизация отдела потребует приема на работу одного нового сотрудника, т.к. начальник отдела сохранит свою должность, один из менеджеров станет макетологом, второй – менеджером по рекламе и PR. Будет принят только маркетолог-аналитик. Таким образом, прирост затрат на отдел составит: оборудование рабочего места для маркетолога-аналитика – 25 000 руб.; годовой фонд заработной платы маркетолога-аналитика – 216 000 руб.

Также рекомендуется ввести в штат отдел развития, который будет подчиняться непосредственно генеральному директору. Представим структуру создаваемого отдела в виде структурной схемы (рис. 5).


Генеральный директор

Менеджер по поиску объектов

Менеджер по согласованию

Руководитель отдела развития

Рис. 6. Структура отдела развития

Квалификационную матрицу для создаваемого отдела представим в виде таблицы 8.

Таблица 8

Квалификационная матрица для отдела развития

Должность

Требования

Функции

Руководитель отдела развития

Высшее образование (менеджмент + дополнительное в сфере управления недвижимостью), опыт работы от 3 лет на должности руководитель отдела развития в розничной торговой или ресторанной сети, пол – мужской, знание рынка недвижимости, знание особенностей открытия новых объектов, умение вести переговоры, возраст – до 40 лет, коммуникабельность, ответственность

Организация и планирование работы отдела развития. Мотивация персонала. Переговоры с арендодателями и владельцами объектов. Составление карты перспективных районов и объектов. Составление сметы на открытие новых ресторанов

Менеджер по поиску объектов

Высшее образование (менеджмент + дополнительное в сфере управления недвижимостью), опыт работы от 2 лет в отделе развития в розничной торговой или ресторанной сети, пол – мужской или женский, возраст – до 30 лет, коммуникабельность, ответственность

Поиск и подбор объектов, перспективных с точки зрения открытия новых аптек сети

Менеджер по согласованию

Высшее образование (юридическое в сфере недвижимости), опыт работы от 2 лет в сфере согласований, пол – мужской или женский, возраст – до 30 лет, коммуникабельность, ответственность

Подготовка и согласование документации для открытия новых аптек сети

Итого затраты на внедрение отдела: оборудование 3 рабочих мест – 75 тыс. руб.; фонд заработной платы – 720 тыс. руб. (заработная плата начальника отдела – 24 тыс. руб., менеджеров – 18 тыс. руб.).

Предполагается, что благодаря отделу развития в 2008 году будут открыты 2 новых ресторана сети без продажи субфраншизы. Предварительные затраты на открытие двух ресторанов – 10 050 тыс. руб.

Также рекомендуется провести обучение персонала. Поддержание высокого уровня обслуживания в ресторанах сети «Папа Джонс» может быть обеспечено с помощью периодического (2 раза в год) обучения персонала. Для этой цели компании можно обратиться к услугам известной российской компании-эксперта в области ресторанного бизнеса ООО «РЕСТКОН» [37]. Стоимость обучения составляет порядка 75 тыс. рублей в год (+ затраты на авиаперелеты из Москвы и в Москву и проживание в гостинице).


Для управляющих ресторанами сети рекомендуется участие в краткосрочных семинарах, посвященных повышению эффективности функционирования ресторана. В качестве примера может рассматриваться семинар, организуемый ЦНТИ «Прогресс» 2 раза в год («Повышение эффективности функционирования предприятия общественного питания»). Стоимость участия одного сотрудника – 11 800 рублей, продолжительность семинара – 16 академических часов (2 дня). Итого: 47200 руб.

Итого затраты на обучение: 155 тыс. руб. (с учетом затрат на транспорт и проживание для бизнес-тренера).

Проведем также анализ рекламной деятельности сети «Папа Джонс». На сегодняшний день можно говорить о том, что рекламная политика сети ресторанов «Папа Джонс» носит скорее номинальный характер. Это особенно важно с учетом того, что как уже говорилось выше, осведомленность о ресторанах довольно низка, а также есть проблемы с заполняемостью.

Проведем анализ рекламы сети ресторанов «Папа Джонс» в 2006 и 2007 годах. Структура бюджета в 2006 и 2007 годах представлена в таблице 9.

Таблица 9

Структура бюджета рекламы ресторанов «Папа Джонс»

Средство

распространения рекламы

2006

% к бюджету

2007

% к бюджету

Изменение, +/-

Изменение, %

Интернет

12000

5,02

42000

10,17

30000

250,00

Справочники

27000

11,30

52000

12,59

25000

92,59

Визитки

4000

1,67

7500

1,82

3500

87,50

Буклеты

12400

5,19

14500

3,51

2100

16,94

Выносная реклама

12000

5,02

12000

2,90

0

0,00

Листовки

23000

9,62

28900

7,00

5900

25,65

Реклама на столах в ресторане

5600

2,34

6200

1,50

600

10,71

Участие в конкурсах

143000

59,83

250000

60,52

107000

74,83

Итого

239000

100,00

413100

100,00

174100

72,85


Как видно, бюджет рекламы не сбалансирован, при этом основные средства отдаются на участие сети в конкурсах. Данное направление можно рассматривать как PR, но не как средство привлечения клиентов. Иными словами, когда клиент уже слышал о ресторане или получает о нем информацию из каких-либо средств, то факты победы могут иметь значение при выборе ресторана.

Дадим краткие рекомендации по проведению рекламы сети в СМИ. При составлении общего графика проведения рекламной кампании была определена периодичность размещения для каждого рекламного средства (таблица 10). При этом нужно отметить, что реклама направлена на продвижение как ресторанов, так и службы доставки (в том числе и в офисы).

Выбор данных средств размещения рекламы обусловлен тем, что они наиболее популярны в Санкт-Петербурге, а также предполагают широкий охват целевой аудитории (молодежь, менеджеры среднего звена, компании, заказывающие пиццу в офис и др.).

Одним из методов оценки качества обслуживания является методика Mystery Guest. Mystery Guest - это использование специально подготовленных гостей для анонимной оценки качества обслуживания, работы персонала, его честности, проверки выполнения стандартов качества продуктов и услуг. Mystery Guest может работать в разных формах: посещение ресторана (если есть необходимость, и ресторанов-конкурентов), бронирование по телефону, заказ через Интернет, скрытая видео/аудио запись.

Таблица 10

Используемые в рекламной кампании средства рекламы

Рекламное

средство

Периодичность

Охват

Частота воздействия на потребителя

Стоимость

Сайт

ежедневно

все посетители сайта (количество зависит от раскрученности сайта)

каждое посещение сайта

расчет проводился ранее, тому здесь затраты не учитываются

Реклама в Интернет

ежегодно

посетители специализированных сайтов

каждое посещение специализированных сайтов

54000 руб.

Реклама на «Русском радио»

2 раза в год перед Новым годом и 8 марта (по 10 роликов)

слушатели радио

каждое включение радиостанции в дни размещения рекламы

2 х 10 х 2 х 9500 = 380000 руб.

Реклама на «Радио Шансон»

2 раза в год в июне и августе (по 10 роликов)

слушатели радио

каждое включение радиостанции в дни размещения рекламы

2 х 10 х 2 х 10 400 = 416 000 руб.

Реклама на «Европе Плюс»

2 раза в год в июле и октябре (по 10 роликов)

слушатели радио

каждое включение радиостанции в дни размещения рекламы

2 х 10 х 2 х 11 200 = 448 000 руб.

«Деловой Петербург»

4 раза в год по мере выхода приложения «Гурман» (1/4 полосы)

читатели приложения

каждое прочтение приложения

4 х 24600 = 98400 руб.

«На Невском»

4 номера из 12 (1/8 полосы)

читатели журнала

каждое прочтение журнала

4 х 31560 = 126240 руб.

«Собака.Ру»

4 номера из 12 (1/4 полосы)

читатели журнала

каждое прочтение журнала

4 х 26 665 = 106660 руб.

Итого

1 629 300 руб.


Проведение оценки текущего качества обслуживания (в том числе, 5 проверок по методике Mystery Guest) и разработку усовершенствованного стандарта обслуживания покупателей в ресторане «Папа Джонс» рекомендуется возложить на компанию-эксперта в области ресторанного бизнеса. В качестве такой компании можно рассматривать фирму «Институт ресторанного бизнеса» [38], имеющую большой опыт работы на рынке консалтинговых услуг для предприятий общественного питания. Стоимость работ составит около 180 тыс. рублей. Одновременно с выявлением проблем следует провести обучение персонала новым стандартам обслуживания непосредственно в ресторане с целью с подробного разъяснения ошибок и недочетов, которые могут возникнуть при использовании положений стандарта. Стоимость обучения – около 25 тыс. рублей. Итого затраты: 205 тыс. руб.

Проведем экономическую оценку мероприятий (таблица 11).

Таблица 11

Технико-экономические показатели деятельности сети «Папа Джонс» после внедрения мероприятий

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2 007

2 008

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб

63524

101638

38 114

60,00

2

Себестоимость

Тыс. руб

38750

61950

23200

59,87

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб

27552

37702

10 150

36,84

4

Численность работающих

Чел.

142

204

62,00

43,66

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

25636

38712

13076

51,00

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

Тыс. руб

24 774

39 689

14 915

60,20

7

Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100

%

63,93

64,07

0,13

0,21

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

39,00

39,05

0,05

0,13

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

447,35

498,23

50,88

11,37

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб./руб

2,31

2,70

0,39

16,93

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

180,54

189,76

9,23

5,11