Файл: Решением федерального учебно методического объединения по общему образованию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Целевая аудитория курса. Учащиеся 7−9
классов общеобразовательных школ.
Место курса «Искусственный интеллект» в
учебном плане. Уроки курса «Искусственный интеллект»
могут проводиться в 7, 8 и 9 классах в качестве
внеурочной
деятельности
(возможные
формы:
факультатив, кружок и прочее).
Ценностные ориентиры содержания и
реализации программы
Содержание
программы
носит
междисциплинарный характер. Естественным образом
выглядит его возможная интеграция с дисциплинами
предметной области «Математика и информатика».
Развитие логического и алгоритмического мышления,
осуществляемое на уроках по этим дисциплинам, служит
задаче формирования необходимой основы, на которой в
дальнейшем будет осуществлен переход к машинному
обучению на ступени среднего общего образования.
Через использование различных датасетов и анализ
данных синтезируются знания и умения учащихся,
полученные ими на уроках географии, физики, биологии
и других.
Неотъемлемой частью программы является
реализация проектного метода обучения. Программой
предусмотрено выполнение таких проектов как
«Статистический метод анализа данных», «Различные
варианты программирования циклического алгоритма»,
Начала программирования на Python». Проекты по своей
«
дидактической сущности нацелены на формирование
способностей, позволяющих эффективно действовать в
реальной жизненной ситуации. Обладая ими, учащиеся
могут адаптироваться
к
изменяющимся условиям,
ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в
команде.
При
исключительная возможность формирования у учащихся
компетентности разрешения проблем (поскольку
работе
над
проектом
появляется
обязательным условием реализации метода проектов в
школе является решение учащимся собственных проблем
средствами проекта),
а
также освоение способов
деятельности, составляющих коммуникативную
информационную компетентности.
и
Планируемые результаты освоения учебного
курса
ФГОС устанавливает требования к результатам
освоения обучающимися основной образовательной
программы среднего общего образования: личностным
результатам (таблица 1); метапредметным результатам
(таблица 2); предметным результатам (таблица 3).
Таблица 1
Личностные результаты
Требование ФГОС1
Чем достигается
Личностные
результаты,
обеспечивающие адаптацию
обучающегося
изменяющимся
к
условиям
социальной и природной
среды:
Разделы
Введение в
искусственный
интеллект»,
умение
конкретные
распознавать
примеры
«
понятия по характерным
признакам, выполнять
операции в соответствии с
определением
«Основы
программирования на
Python»,
и
простейшими свойствами
понятия, конкретизировать
«Анализ данных в
электронных таблицах».
понятие
примерами,
использовать понятие и его
свойства при решении задач,
а
также
оперировать
и
терминами
представлениями в области
1
Приказ Минпросвещения №287 от 31 мая 2021 г.
концепции
развития
устойчивого
Ценности
познания:
овладение
навыками
научного
основными
исследовательской
деятельности, установка на
осмысление
опыта, Разделы «Анализ
наблюдений, поступков и данных в электронных
стремление
таблицах».
совершенствовать
достижения
индивидуального
коллективного
благополучия
пути
и
Таблица 2
Метапредметные результаты
Требование ФГОС
Чем достигается
Умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения цели, в
том
числе
Проектные задания
альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы
учебных
решения
и
познавательных задач.
Умение оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности
решения.
Разделы «Анализ данных в
электронных таблицах»,
«Анализ данных на Python»
ее
Умение
понятия,
обобщения,
определять Разделы «Анализ данных в
создавать электронных таблицах»,
«Анализ данных на Python»
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
устанавливать
причинно-
следственные связи,
строить
логические
рассуждения,
умозаключения
(индуктивные,
дедуктивные
и
по
аналогии)
выводы.
и
делать
Умение
применять
создавать,
и
преобразовывать знаки Разделы «Анализ данных в
и символы, модели и электронных таблицах»,
схемы для решения «Анализ данных на Python»
учебных
и
познавательных задач.
Формирование
развитие
компетентности
области использования
ИКТ
и
Разделы «Анализ данных в
электронных таблицах»,
в
«Анализ данных на Python»
(ИКТ-
компетенции).
Таблица 3
Предметные результаты
Требование ФГОС
Чем достигается
Формирование
информационной
алгоритмической культуры, программирования на
формирование Python»
представления о компьютере «Анализ данных на