Файл: Решением федерального учебно методического объединения по общему образованию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Целевая аудитория курса. Учащиеся 7−9


классов общеобразовательных школ.


Место курса «Искусственный интеллект» в

учебном плане. Уроки курса «Искусственный интеллект»

могут проводиться в 7, 8 и 9 классах в качестве







внеурочной


деятельности


(возможные


формы:


факультатив, кружок и прочее).


Ценностные ориентиры содержания и

реализации программы


Содержание


программы


носит


междисциплинарный характер. Естественным образом

выглядит его возможная интеграция с дисциплинами

предметной области «Математика и информатика».

Развитие логического и алгоритмического мышления,

осуществляемое на уроках по этим дисциплинам, служит

задаче формирования необходимой основы, на которой в

дальнейшем будет осуществлен переход к машинному

обучению на ступени среднего общего образования.

Через использование различных датасетов и анализ

данных синтезируются знания и умения учащихся,

полученные ими на уроках географии, физики, биологии

и других.



Неотъемлемой частью программы является

реализация проектного метода обучения. Программой

предусмотрено выполнение таких проектов как


«Статистический метод анализа данных», «Различные







варианты программирования циклического алгоритма»,

Начала программирования на Python». Проекты по своей


«


дидактической сущности нацелены на формирование

способностей, позволяющих эффективно действовать в

реальной жизненной ситуации. Обладая ими, учащиеся


могут адаптироваться


к


изменяющимся условиям,


ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в

команде.


При

исключительная возможность формирования у учащихся

компетентности разрешения проблем (поскольку


работе


над


проектом


появляется


обязательным условием реализации метода проектов в

школе является решение учащимся собственных проблем


средствами проекта),


а


также освоение способов


деятельности, составляющих коммуникативную

информационную компетентности.



и


Планируемые результаты освоения учебного

курса


ФГОС устанавливает требования к результатам

освоения обучающимися основной образовательной

программы среднего общего образования: личностным







результатам (таблица 1); метапредметным результатам

(таблица 2); предметным результатам (таблица 3).


Таблица 1

Личностные результаты


Требование ФГОС1


Чем достигается


Личностные


результаты,


обеспечивающие адаптацию


обучающегося

изменяющимся


к


условиям


социальной и природной

среды:


Разделы

Введение в

искусственный

интеллект»,


умение

конкретные


распознавать

примеры


«


понятия по характерным

признакам, выполнять

операции в соответствии с

определением


«Основы


программирования на

Python»,


и


простейшими свойствами

понятия, конкретизировать


«Анализ данных в


электронных таблицах».


понятие


примерами,


использовать понятие и его

свойства при решении задач,



а


также


оперировать

и


терминами


представлениями в области


1


Приказ Минпросвещения №287 от 31 мая 2021 г.







концепции

развития


устойчивого


Ценности

познания:

овладение

навыками


научного


основными


исследовательской

деятельности, установка на


осмысление


опыта, Разделы «Анализ


наблюдений, поступков и данных в электронных


стремление


таблицах».


совершенствовать

достижения

индивидуального

коллективного

благополучия


пути

и







Таблица 2

Метапредметные результаты


Требование ФГОС


Чем достигается


Умение

самостоятельно


планировать


пути


достижения цели, в


том


числе


Проектные задания


альтернативные,


осознанно выбирать

наиболее эффективные


способы

учебных


решения

и


познавательных задач.


Умение оценивать


правильность

выполнения учебной

задачи, собственные

возможности

решения.


Разделы «Анализ данных в

электронных таблицах»,



«Анализ данных на Python»


ее







Умение

понятия,

обобщения,


определять Разделы «Анализ данных в

создавать электронных таблицах»,

«Анализ данных на Python»


устанавливать

аналогии,

классифицировать,

устанавливать

причинно-


следственные связи,


строить


логические


рассуждения,

умозаключения

(индуктивные,

дедуктивные


и


по


аналогии)

выводы.


и


делать


Умение

применять


создавать,

и


преобразовывать знаки Разделы «Анализ данных в

и символы, модели и электронных таблицах»,

схемы для решения «Анализ данных на Python»


учебных


и


познавательных задач.


Формирование

развитие

компетентности

области использования

ИКТ


и


Разделы «Анализ данных в

электронных таблицах»,


в


«Анализ данных на Python»


(ИКТ-


компетенции).







Таблица 3

Предметные результаты


Требование ФГОС


Чем достигается


Формирование

информационной

алгоритмической культуры, программирования на

формирование Python»

представления о компьютере «Анализ данных на