Файл: Курсовая работа защищена с оценкой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В результате выполнения работы была построена смешанная модель существующего процесса работы сервисного центра по ремонту и обслуживанию мобильной техники. Она включает в себя две диаграммы в нотации IDEF0, две диаграммы в нотации DFD, отображающие движение потоков данных в различных процессах, и одна диаграмма в нотации IDEF3, отображающая процесс ремонта и тестирования техники.



Рисунок 2.7 – Диаграмма декомпозиции процесса «Ремонт и тестирование техники» в нотации IDEF3

(авторская разработка)

2.3 Выявление «узких мест» и разработка рекомендаций по совершенствованию существующего процесса работы предприятия по ремонту и обслуживанию мобильной техники

В результате анализа полученной смешанной модели процесса работы предприятия по ремонту и обслуживанию мобильной техники был выявлен ряд «узких мест» процесса, их возможные причины и последствия (рис.2.8).
«Узкие места» процесса работы сервисного центра

«Узкое место»

Причины

Последствия

Загруженность приёмщика (определяется трудоёмким и долговременным процессом обработки заказа на ремонта в стадии согласования окончательной стоимости ремонта).

Неполное использование имеющихся возможностей компьютерной базы данных, достаточно большие её ограничения, не позволяющие охватить весь процесс работы предприятия по ремонту и обслуживанию мобильной техники.

Достаточно слабая автомати-зация многих происходящих на предприятии процессов.

Большое влияние человеческого фактора на результаты работы.

Значительные потери рабочего времени.

Зависимость результатов работы всего предприятия от результатов деятельности приёмщика.

Составление некоторых документов и выполнение многих расчётов вручную.

Возможные ошибки при оформлении документации, риск влияния на финансовый результат.

Ручное формирование запросов на запчасти поставщикам.

Возможные ошибки при формировании запросов поставщикам на необходимые

комплектующие, что может привести либо к увеличению сроков ремонта, либо к дополнительным накладным расходам по логистике.

Ведение ручного учёта поставленных комплектующих поставщиками.

Возможны лишние дополнительные расходы на комплектующие, которые уже имеются, вследствие чего возможно «замораживание» средств предприятия.

Отсутствие возможности клиентами получить статус ремонта своей техники используя онлайн-ресурс компании

Снижение эффективности функционирования, выполне-ние лишних функций персона-лом, значительные потери ра-бочего времени.



Рисунок 2.8 –«Узкие места» процесса работы сервисного центра (авторская разработка)
Анализ полученной таблицы показал, что для устранения «узких мест» процесса работы предприятия ремонта и обслуживания мобильной техники необходимо автоматизировать процесс и создать полноценную централизованную (желательно с использованием облачных технологий) базу данных. Для этого рекомендуется провести следующие мероприятия (рис. 2.9).

Решение

Ожидаемый результат

Разработка и внедрение онлайн-ресурса для осуществления процесса формирования и получения статуса заказа клиентом

  1. Автоматизация работ при оформлении заказа.

  2. Снижение загруженности персонала.

  3. Сокращение затрат рабочего времени.

  4. Повышение степени удовлетворённости клие-нта ввиду появления возможности подачи и офор-мления заказа круглосуточно и за более короткое время.

Разработка и внедрение централизованной облачной базы данных управления и ведения учётом предприятия ремонта и обслужи-вания техники

  1. Автоматизация процесса приёмки заказаза

  2. Упрощение получения текущего статуса заказа клиентом.

  3. Повышение качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованнос-ти) информации.

  4. Уменьшение влияния человеческого фактора.

  5. Повышение эффективности работы персонала.

  6. Упрощение и увеличение скорости формирования заявок поставщикам.

  7. Исключение потерь и простоев, а также «замораживания» средств предприятия в следствии формирования некорректных заявок поставщикам.

  8. Повышение эффективности и оперативности работы с документами.

  9. Исключение утери документов и сокращение числа ошибок при их составлении.

Рисунок 2.9– Мероприятия по организации предлагаемого процесса работы предприятия ремонта и обслуживания мобильной техники

Анализ полученной таблицы показал, что для устранения «узких мест» работы предприятия по ремонту и обслуживанию мобильной техники необходимо автоматизировать многие процессы и создать централизованную облачную базу данных. Для этого рекомендуется внедрение

информационной системы «РемОнлайн». Данная информационная система имеет следующие возможности:

  • Планировщик заказов, позволяющий оценить текущую загрузку сотрудников и организовать предварительную запись клиентов по времени.

  • Простое управление заказами - всё отображается в единой таблице с указанием текущего статуса. Поиск заказов осуществляется по номеру, наименованию устройства, имени клиента, телефону клиента.

  • Ведение финансов. Информационная система позволяет вести и учитывать операции по приёму и выдаче денежных средств автоматически, формировать необходимые запросы поставщикам и вести учёт накладных.

  • Ведение архива и печать всех видов документов, необходимых при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия [17].



Выводы по 2 разделу
Представлено подробное описание портрета предприятия «Служба спасения мобильных телефонов «Dr Mobi». Определено что данное предприятие имеет достаточно большую историю и является одним из немногих, работающих на рынке предоставления услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной технике уже очень продолжительное время.

Построена смешанная модель существующего процесса работы предприятия, включающая контекстную диаграмму А-0 и диаграмму А0 в нотации IDEF0, диаграмму декомпозиции А3 в нотации DFD и диаграмму декомпозиции А4.1 в нотации IDEF3.

Выявлены «узкие места» процесса работы предприятия, устранение которых требует автоматизации процессов и создания централизованной базы данных. Предложены мероприятия по организации предлагаемого процесса управления продажами, а именно разработка и внедрение онлайн-ресурса для оформления заказов и внедрение облачной информационной системы «Ремонлайн».


РАЗДЕЛ 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЦЕССА В ПП BPwin

3.1 Организационно-экономический механизм совершенствования процесса работы предприятия по оказанию услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной техники
Совершенствование бизнес-процессов на предприятиях по оказанию услуг имеет очень большое значение для сохранения и поддержания конкурентоспособности на рынке, а также для увеличения доходов предприятия.

Этапы совершенствования процесса работы предприятия по оказанию услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной техники представлены в организационно-экономическом механизме (рис. 3.1).

Первый этап является подготовительным, в ходе его выполнения проводится анализ теоретических основ работы предприятия по оказанию услуг ремонта и обслуживания мобильной техники, а также проводится анализ особенностей работы предприятий данной сферы.

Второй этап по своей сути является также подготовительным, в ходе его выполнения проводится непосредственно анализ работы изучаемого в работе предприятия.

На третьем этапе проводятся работы по моделированию существующего процесса работы изучаемого предприятия и непосредственно создание диаграмм с помощью ПП BPWin.

Четвёртый этап заключается в проведении анализа модели и выявлении «узких мест» в работе изучаемого предприятия с разработкой мероприятий по совершенствованию процесса работы предприятия.

На пятом этапе проводится моделирование предлагаемого процесса работы предприятия с помощью ПП BPWin.

На шестом этапе проводится оценка эффективности изменений.


Рисунок 3.1 - Организационно-экономический механизм совершенствования процесса работы предприятия оказания услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной техники (авторская разработка)

    1. Модель предлагаемого процесса работы предприятия по оказанию услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной техники


Целью моделирования является совершенствование существующего процесса работы предприятия путём внедрения онлайн-ресурса и использования облачной централизованной базы данных – информационной системы «РемОнлайн».


Точкой зрения является руководитель предприятия.

Субъектом моделирования является процесс работы предприятия и происходящие внутри него подпроцессы.

Диаграмма А-0 предлагаемого процесса работы предприятия в нотации IDEF0 устанавливает область моделирования и её границы.

Как видно из диаграммы A-0 предлагаемого процесса работы предприятия в нотации IDEF0, представленного на рисунке 3.2, она несколько изменилась в результате добавления онлайн-ресурса и Информационной системы «РемОнлайн». Добавлены вход «Онлайн-ресурс», включающий в себя данные о заказах клиентов, оформленных на онлайн-ресурсе, а также вход «ИС «РемОнлайн», включающий в себя данные о ремонтах, данные о состоянии склада, различные отчёты и иную информацию, хранящуюся и обрабатываемую в облачной информационной системе «РемОнлайн». Стоит отметить тот факт, что вход «Информация от поставщиков о цене и наличии комплектующих» теперь отсутствует, так эти данные теперь поступают напрямую в ИС «РемОнлайн».

Выходы также претерпели некоторые изменения по сравнению с исходной диаграммой – добавился выход «ИС «РемОнлайн» через который в облачную информационную систему «РемОнлайн» передаются данные из подпроцессов, происходящих в ходе деятельности предприятия. В то же время выходы «Запросы поставщикам о цене и наличии комплектующих», «Заказы поставщикам» и «Информация о цене и сроках ремонта техники» стали более не актуальны и потому убраны с диаграммы.

Отдельно стоит отметить тот момент, что ИС «РемОнлайн» теперь добавлена и в механизмы работы предприятия так как данная система автоматизирует и берёт на себя часть функций, ранее выполняемых персоналом предприятия.





Рисунок 3.2 – Диаграмма А-0 предлагаемого процесса «Деятельность предприятия по ремонту мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков» в нотации IDEF0 (авторская разработка)

Диаграмма А0 предлагаемого процесса работы предприятия в нотации IDEF0 представлена на рисунке 3.3. На данной диаграмме произошли следующие изменения: после выполнения первого этапа под названием «Приёмка техники» данные о результате передаются в ИС «РемОнлайн», это позволяет в будущем на любом дальнейшем этапе из ИС «РемОнлайн» получать данные о исходной, заявленной клиентом проблеме.