Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате выполнения работы была построена смешанная модель существующего процесса работы сервисного центра по ремонту и обслуживанию мобильной техники. Она включает в себя две диаграммы в нотации IDEF0, две диаграммы в нотации DFD, отображающие движение потоков данных в различных процессах, и одна диаграмма в нотации IDEF3, отображающая процесс ремонта и тестирования техники.
Рисунок 2.7 – Диаграмма декомпозиции процесса «Ремонт и тестирование техники» в нотации IDEF3
(авторская разработка)
2.3 Выявление «узких мест» и разработка рекомендаций по совершенствованию существующего процесса работы предприятия по ремонту и обслуживанию мобильной техники
В результате анализа полученной смешанной модели процесса работы предприятия по ремонту и обслуживанию мобильной техники был выявлен ряд «узких мест» процесса, их возможные причины и последствия (рис.2.8).
«Узкие места» процесса работы сервисного центра
«Узкое место» | Причины | Последствия |
Загруженность приёмщика (определяется трудоёмким и долговременным процессом обработки заказа на ремонта в стадии согласования окончательной стоимости ремонта). | Неполное использование имеющихся возможностей компьютерной базы данных, достаточно большие её ограничения, не позволяющие охватить весь процесс работы предприятия по ремонту и обслуживанию мобильной техники. Достаточно слабая автомати-зация многих происходящих на предприятии процессов. | Большое влияние человеческого фактора на результаты работы. Значительные потери рабочего времени. Зависимость результатов работы всего предприятия от результатов деятельности приёмщика. |
Составление некоторых документов и выполнение многих расчётов вручную. | Возможные ошибки при оформлении документации, риск влияния на финансовый результат. | |
Ручное формирование запросов на запчасти поставщикам. | Возможные ошибки при формировании запросов поставщикам на необходимые комплектующие, что может привести либо к увеличению сроков ремонта, либо к дополнительным накладным расходам по логистике. | |
Ведение ручного учёта поставленных комплектующих поставщиками. | Возможны лишние дополнительные расходы на комплектующие, которые уже имеются, вследствие чего возможно «замораживание» средств предприятия. | |
Отсутствие возможности клиентами получить статус ремонта своей техники используя онлайн-ресурс компании | Снижение эффективности функционирования, выполне-ние лишних функций персона-лом, значительные потери ра-бочего времени. |
Рисунок 2.8 –«Узкие места» процесса работы сервисного центра (авторская разработка)
Анализ полученной таблицы показал, что для устранения «узких мест» процесса работы предприятия ремонта и обслуживания мобильной техники необходимо автоматизировать процесс и создать полноценную централизованную (желательно с использованием облачных технологий) базу данных. Для этого рекомендуется провести следующие мероприятия (рис. 2.9).
Решение | Ожидаемый результат |
Разработка и внедрение онлайн-ресурса для осуществления процесса формирования и получения статуса заказа клиентом |
|
Разработка и внедрение централизованной облачной базы данных управления и ведения учётом предприятия ремонта и обслужи-вания техники |
|
Рисунок 2.9– Мероприятия по организации предлагаемого процесса работы предприятия ремонта и обслуживания мобильной техники
Анализ полученной таблицы показал, что для устранения «узких мест» работы предприятия по ремонту и обслуживанию мобильной техники необходимо автоматизировать многие процессы и создать централизованную облачную базу данных. Для этого рекомендуется внедрение
информационной системы «РемОнлайн». Данная информационная система имеет следующие возможности:
-
Планировщик заказов, позволяющий оценить текущую загрузку сотрудников и организовать предварительную запись клиентов по времени. -
Простое управление заказами - всё отображается в единой таблице с указанием текущего статуса. Поиск заказов осуществляется по номеру, наименованию устройства, имени клиента, телефону клиента. -
Ведение финансов. Информационная система позволяет вести и учитывать операции по приёму и выдаче денежных средств автоматически, формировать необходимые запросы поставщикам и вести учёт накладных. -
Ведение архива и печать всех видов документов, необходимых при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия [17].
Выводы по 2 разделу
Представлено подробное описание портрета предприятия «Служба спасения мобильных телефонов «Dr Mobi». Определено что данное предприятие имеет достаточно большую историю и является одним из немногих, работающих на рынке предоставления услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной технике уже очень продолжительное время.
Построена смешанная модель существующего процесса работы предприятия, включающая контекстную диаграмму А-0 и диаграмму А0 в нотации IDEF0, диаграмму декомпозиции А3 в нотации DFD и диаграмму декомпозиции А4.1 в нотации IDEF3.
Выявлены «узкие места» процесса работы предприятия, устранение которых требует автоматизации процессов и создания централизованной базы данных. Предложены мероприятия по организации предлагаемого процесса управления продажами, а именно разработка и внедрение онлайн-ресурса для оформления заказов и внедрение облачной информационной системы «Ремонлайн».
РАЗДЕЛ 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЦЕССА В ПП BPwin
3.1 Организационно-экономический механизм совершенствования процесса работы предприятия по оказанию услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной техники
Совершенствование бизнес-процессов на предприятиях по оказанию услуг имеет очень большое значение для сохранения и поддержания конкурентоспособности на рынке, а также для увеличения доходов предприятия.
Этапы совершенствования процесса работы предприятия по оказанию услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной техники представлены в организационно-экономическом механизме (рис. 3.1).
Первый этап является подготовительным, в ходе его выполнения проводится анализ теоретических основ работы предприятия по оказанию услуг ремонта и обслуживания мобильной техники, а также проводится анализ особенностей работы предприятий данной сферы.
Второй этап по своей сути является также подготовительным, в ходе его выполнения проводится непосредственно анализ работы изучаемого в работе предприятия.
На третьем этапе проводятся работы по моделированию существующего процесса работы изучаемого предприятия и непосредственно создание диаграмм с помощью ПП BPWin.
Четвёртый этап заключается в проведении анализа модели и выявлении «узких мест» в работе изучаемого предприятия с разработкой мероприятий по совершенствованию процесса работы предприятия.
На пятом этапе проводится моделирование предлагаемого процесса работы предприятия с помощью ПП BPWin.
На шестом этапе проводится оценка эффективности изменений.
Рисунок 3.1 - Организационно-экономический механизм совершенствования процесса работы предприятия оказания услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной техники (авторская разработка)
-
Модель предлагаемого процесса работы предприятия по оказанию услуг ремонта и сервисного обслуживания мобильной техники
Целью моделирования является совершенствование существующего процесса работы предприятия путём внедрения онлайн-ресурса и использования облачной централизованной базы данных – информационной системы «РемОнлайн».
Точкой зрения является руководитель предприятия.
Субъектом моделирования является процесс работы предприятия и происходящие внутри него подпроцессы.
Диаграмма А-0 предлагаемого процесса работы предприятия в нотации IDEF0 устанавливает область моделирования и её границы.
Как видно из диаграммы A-0 предлагаемого процесса работы предприятия в нотации IDEF0, представленного на рисунке 3.2, она несколько изменилась в результате добавления онлайн-ресурса и Информационной системы «РемОнлайн». Добавлены вход «Онлайн-ресурс», включающий в себя данные о заказах клиентов, оформленных на онлайн-ресурсе, а также вход «ИС «РемОнлайн», включающий в себя данные о ремонтах, данные о состоянии склада, различные отчёты и иную информацию, хранящуюся и обрабатываемую в облачной информационной системе «РемОнлайн». Стоит отметить тот факт, что вход «Информация от поставщиков о цене и наличии комплектующих» теперь отсутствует, так эти данные теперь поступают напрямую в ИС «РемОнлайн».
Выходы также претерпели некоторые изменения по сравнению с исходной диаграммой – добавился выход «ИС «РемОнлайн» через который в облачную информационную систему «РемОнлайн» передаются данные из подпроцессов, происходящих в ходе деятельности предприятия. В то же время выходы «Запросы поставщикам о цене и наличии комплектующих», «Заказы поставщикам» и «Информация о цене и сроках ремонта техники» стали более не актуальны и потому убраны с диаграммы.
Отдельно стоит отметить тот момент, что ИС «РемОнлайн» теперь добавлена и в механизмы работы предприятия так как данная система автоматизирует и берёт на себя часть функций, ранее выполняемых персоналом предприятия.
Рисунок 3.2 – Диаграмма А-0 предлагаемого процесса «Деятельность предприятия по ремонту мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков» в нотации IDEF0 (авторская разработка)
Диаграмма А0 предлагаемого процесса работы предприятия в нотации IDEF0 представлена на рисунке 3.3. На данной диаграмме произошли следующие изменения: после выполнения первого этапа под названием «Приёмка техники» данные о результате передаются в ИС «РемОнлайн», это позволяет в будущем на любом дальнейшем этапе из ИС «РемОнлайн» получать данные о исходной, заявленной клиентом проблеме.