Файл: А. А. Ястребова ст преподаватель кафедры социологии и социальной работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

50
Итог классического теста находится в зависимости от числа вопросов, на что был дан верный ответ. Классическое тестирование — это система заданий, предъявляемая в порядке увеличения трудности в одно и это же время, с схожей системой оценивания для всех тестируемых.
Адаптивное тестирование – это определенный вид теста, где каждое задание выбирается в зависимости от ответов на прошлые задания.
Последовательность заданий ориентируется динамически. Наиболее ценными превосходством компьютерного адаптивного испытания перед обычным являются:
1
- возможность адаптации под уровень познаний тестируемого (не придется отвечать на чрезмерно трудные, либо простые вопросы);
- экономия времени и сил с помощью уменьшения численности заданий (длина теста быть может уменьшена до 60 %) без утраты уровня достоверности.
Тестирование в педагогической практике исполняет 3 главные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Диагностическая функция содержится в выявлении уровня познаний, умений учащегося. Это главная и самая явная функция в тестировании. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все другие формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирований состоит в мотивировании учащегося к активизации мероприятия, сосредоточенного на усвоении учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования имеют возможности быть применены дополнительные меры стимулирования студентов, такие как: выдача педагогом примерного ассортимента вопросов для самостоятельной подготовки, присутствие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, общий разбор теста.
1
Вахрушина М. А. Управленческий анализ: вопросы теории, практика проведения: монография. М.: Вузовский, 2015. С. 95

51
Воспитательная функция присутствует в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и стимулирует рабочую деятельность учащихся, может помочь выявить и ликвидировать пробелы в познаниях, сформировывает желание развить собственные способности.
По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет ряд достоинств и недостатков.
К достоинствам тестирования относят:
1 1. Тестирование считается более высококачественным и справедливым приемом оценивания, его объективность достигается путём стандартизации процедуры проведения, выяснения признаков качества заданий и исследований в целом.
2. Тестирование — более объективный способ, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в ходе контроля, так и в ходе оценки, почти исключая субъективизм педагога.
3. Тестирование – это многофункциональный инструмент, так как может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обыкновенно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5.
Это дает возможность выявить познания учащегося по всему курсу, исключив составляющую случайности при вытаскивании билета. При проведении тестирования возможно установить уровень познаний учащегося по предмету в общем и по отдельным его разделам.
4. Тестирование – это более точный инструмент, так, к примеру, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обыкновенная шкала оценки познаний — лишь из четырёх.
5. Тестирование выгодно с экономической точки зрения. Ключевые расходы при тестировании приходятся на разработку высококачественного оборудования, т.е. имеют разовую направленность. Издержки на проведение
1
Виртуальная экономическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.econom.nsc.ru


52 теста существенно ниже, чем при письменном, либо устном контроле.
Проведение испытания и контроль итогов в группе из 30 человек занимает
1,5-
2 часа, устный, либо письменный экзамен — минимум четырёх часов.
6. Тестирование — это более гибкий инструмент, оно ставит всех учащихся в равные условия, используя единые упражнения и единые аспекты оценки, что приводит к понижению предэкзаменационных нервных напряжений.
Среди минусов тестирования можно выделить:
1 1. Исследование тестового материала — долгий и сложный процесс.
Стереотипные наборы исследований для основной массы дисциплин ещё не разработаны, а уже созданные, как правило имеют невысокое качество.
2. Данные, получаемые педагогом в следствии теста, хотя и включают в себя информацию о пробелах в познаниях по точным разделам, не позволяют судить о первопричинах данных пробелов.
3. Анализ не дает возможность проводить проверку и изучать высочайшие, продуктивные уровни познаний, связанные с творчеством, т.е. вероятностные, отвлеченные и методологические знания.
4. Широта охвата в процессе тестирования имеет и обратную сторону.
Учащийся при тестировании, в отличие от устного, либо письменного экзамена, не имеет достаточного времени для основательного анализа темы.
5. Обеспечивание объективности и справедливости теста требует принятия особых мер по осуществлению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном использовании теста предпочтительно внесение в задания изменений.
6. В тестировании присутствуют некоторые случайности. К примеру, учащийся, не ответивший на обычный вопрос, может понять правильный ответ на более трудный. Предпосылкой этого может быть, как оплошность в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором, что исказит итоги теста.
1
Институциональная экономика [Электронные ресурс]. Режим доступа: http://www.ie.boom.ru

53
На основании приведённой выше информации составим итоговое тестирование для студентов по рассматриваемой теме.
3.2 Итоговое тестирование для студентов
Предложенный тест является информационным. По технологии проведения – бумажный. Можно выбрать только один ответ, тест содержит как закрытые, так и открытые ответы:
1. Сформулируйте определение отрасли общественного питания:
А) Отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Б) Это кафе, бары, рестораны, столовые и пр. предприятия подобного типа.
В) Это предприятия предлагающие услуги питания населения.
2. Назначение предприятий из сектора общественного питания.
А)
Производство кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их реализации и организации потребления.
Б) Предложение блюд и напитков населению.
В) Организация и предоставление услуг общественного питания.
3. Перечислите пять типов фирм общественного питания согласно с
ГОСТ.
4. Оказание услуг общественного питания в согласовании с ГОСТ:
А)
Важно качество приготовленных блюд и напитков.
Б) При оказании услуг общественного питания на предприятиях общественного питания должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества, соблюдаться действующие правила оказания услуг общественного питания, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.


54
В) Важно оформление соответствующих видов деятельности в реестре предпринимателей.
5. Особенности доставки продукции из предприятий ресторанного типа:
А) Важна скорость доставки и качество доставленных блюд
Б) Важно соблюсти вкусовые характеристики блюд
В) Необходимо указание всех ингредиентов, калорийности и БЖУ позиций из меню.
6. Стандарты качества обслуживающего персонала в ресторане:
А) Форма чистая, выглаженная; макияж неброский; волосы чистые, собранные; маникюр неяркий, аккуратный, обувь черная, начищенная.
Б) Форма чистая, выглаженная; макияж аккуратный, допустима яркая помада по особым случаям у девушек; волосы чистые, собранные; маникюр неяркий, аккуратный, обувь черная, начищенная.
В) Форма чистая, выглаженная; макияж неброский; волосы чистые, собранные; маникюр неяркий, аккуратный, обувь любого темного цвета, начищенная.
7. Подручные инструменты для работы официанта:
А) Две ручки, зажигалка, блокнот.
Б) Одна ручка, зажигалка, блокнот.
В) Две ручки, зажигалка по желанию, блокнот.
8. Использование телефона в рабочем процессе:
А) Допустимо
Б) Недопустимо
В) Допустимо в экстренных случаях.
9. Стандарты сервировки и подачи блюд (если гость не высказал дополнительные пожелания):
А) Вторые блюда – закуски – горячее – десерт.
Б) Холодные закуски – первые блюда – горячие закуски – горячие блюда – десерт.

55
В) Приносят то, что готово первым, главное, чтобы гость не ждал.
10. Стандарты обслуживания относительно взаимодействия с гостями:
А) Обслуживающий персонал вежлив, при подаче меню пользуется правилом «дальней руки», помогает при выборе позиций из меню, не ставит поднос на стол.
Б) Обслуживающий персонал вежлив, меню подает так, как ему удобно, помогает при выборе позиций из меню, не ставит поднос на стол.
В) Обслуживающий персонал вежлив, при подаче меню пользуется правилом «дальней руки», помогает при выборе позиций из меню, если очень тяжело, можно поставить край подноса на стол.
11. Вспомогательная продажа:
А) Продажа напитков
Б) Предложение специального предложения из меню.
В) Предложение десерта.
12. Особенности предложения и подачи счета:
А) Официант предлагает принести счет сразу после того, как гость перестал что-либо заказывать.
Б) Официант задает уточняющие вопросы по завершению обслуживания, но не спрашивает о подаче счета напрямую.
В) Счет приносится автоматически после того, как гость завершил трапезу.
13. Какие форматы предприятий общепита распространились к концу
XIX века?
А) Кабаки и чебуречные.
Б) Харчевни, чайные и кофейные.
В) Корчмы, трактиры и кухмистерские.
14. Сколько существует типов ресторанных обслуживаний?
А) 6
Б) 8
В) 5


56 15. Назовите главное правило хорошего ресторана?
А) Отличная еда, прекрасная атмосфера и высокий уровень сервиса.
Б) Большой выбор блюд, высокий уровень сервиса и удобное месторасположение.
В) Внешность обслуживающего персонала, отличная еда и наличие обеденного меню.
16. Как называется владелец ресторанного бизнеса?
А) Директор
Б) Учредитель
В) Ресторатор
17. Сколько выделяют основных групп показателей качества?
А) 4
Б) 6
В) 7 18. В каком порядке осуществляется сертификация услуг ресторанов?
А) Добровольном
Б) Обязательном
19.
В каком веке социально-культурный сервис и туризм (гостиничное дело, ресторанный бизнес) стали уникальным явлением и феноменом столетия?
А) XIX
Б) XX
В) XXI
20.
В течение скольки минут обслуживающий сотрудник должен подать меню гостю?
А) 2
Б) 5
В) 3
Правильные ответы представлены в таблице 7.

57
Таблица 7
Правильные ответы по тестированию (основные аспекты качества обслуживания на предприятиях ресторанного типа)
Номер вопроса
1 2
3 4
5 6
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Правиль ный вариант ответа
А А Столовая, кафе, бар, ресторан, закусочная
Б В А А Б Б А
Б
Б
Б
В
А В
Б А
Б В
Таким образом, в третьей главе дипломной работы были рассмотрены понятие и виды тестирования, применяемые в современной педагогической практике, а также составлено итоговое тестирование по выявленным направлениям, что позволило закрепить полученные теоретические и практические знания.

58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе раскрыты теоретических аспектов качества обслуживания на предприятиях ресторанного типа в процессе, которого выявлено понятие предприятия ресторанного типа, определены основные аспекты качества обслуживания на предприятиях ресторанного типа.
Также в работе проведен анализ качества обслуживания в ресторане
«Piaf» г. Екатеринбург, проведена оценка качества обслуживания гостей в ресторане и предложены рекомендации по совершенствованию качества обслуживания гостей.
В данной дипломной работе был рассмотрен процесс повышения качества обслуживания на предприятии ресторанного типа. В ходе проведенного исследования было установлено то, что ресторан – это предприятие питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения, а также организацией культурного отдыха и развлечения посетителей ресторана.
К основным стандартам качества обслуживания на предприятиях ресторанного типа относятся:
- стандарты чистоты (чистота зала, рабочих зон персонала, входной группы и т.д.);
- стандарты внешнего вида (форма персонала, обувь, прически, украшения, маникюр, макияж и т.п.);
- стандарты обслуживания гостей (сценарий обслуживание, конфликтные ситуации, комплименты и лояльность, встреча гостей с детьми, продажи, работа с возражениями, обратная связь с гостем и т.д.);
- стандарты подачи блюд и напитков (правила выноса блюд и напитков, комплиментов и угощений, время подачи);


59
- стандарты сервировки (до прихода гостя, во время его пребывания, после прощания с гостями, в перерывах между подачей блюд и т.д.)
Для повышения качества обслуживания в ресторане «PIAF» г.
Екатеринбург на основании ранее выявленных слабых сторон, а также опроса потребителей рекомендованы:
- разработка стратегии развития предприятия, которая будет включать по отзывам гостей: внедрение должности хостес, обучение персонала, добавление меню на английском языке;
- обновление производственных мощностей, которое будет включать введение нового системного комплекса в работу ресторана;
- внедрение отдела маркетинга.
В третьей главе дипломной работы была проведена систематизация и обобщение основных аспектов качества обслуживания на предприятиях ресторанного типа, а также составлено итоговое тестирование по выявленным направлениям, что позволило закрепить полученные теоретические и практические знания.

60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
1   2   3   4