Файл: А. А. Ястребова ст преподаватель кафедры социологии и социальной работы.pdf
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
41
Также, данная программа поможет сократить сроки обучения как руководящего состава, так и линейного персонала. Для административных работников программа, будет содержать обучающие материалы по информационным системам, таким как:
−
ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
−
Меркурий (Единая государственная автоматизированная система, предназначенная для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории РФ в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности).
Для линейного персонала, будут добавлены видео уроки:
Введение в профессию (официант, бармен, повар);
технологии приготовления блюд;
5 шагов сервиса;
гостеприимство;
Подобное нововведение поможет сократить затраты на обучение сотрудников, а именно уменьшит кол-во выездных обучающих семинаров, как следствие и численность тренинг менеджеров. Теперь у каждого ресторана появится возможность, проводить внутреннее обучение, достаточно просто открыть программу и выбрать подходящий материал для семинара. Также, сократиться время обучения персонала, видео уроки увеличат мотивацию сотрудников и пробудят интерес к обучению, тем самым повысится уровень обслуживания и клиентоориентированность.
Внедрение проекта PLM, как и любой другой проект, это, прежде всего инвестиционная акция, предусматривающая вложение определенного количества ресурсов для получения запланированного результата и достижения определенных целей в ожидаемые сроки. Технология внедрения выглядит
42 достаточно стандартно, поскольку внедрение PLM подчиняется всем основным законам внедрения информационных технологий.
Успешное внедрение PLM-технологий как показывает опыт обусловлено привлечением системного интегратора программных и аппаратных средств как опытной и профессиональной команды.
При внедрении
PLM- технологий значительно снизятся непроизводственные затраты технологов при разработке продукции, уменьшится стоимость разработки, ускорится процесс разработки новых позиций из меню, так же улучшится система управления потоком работ на проекте. Календарный план проекта по внедрению PLM-технологий в ресторане «Piaf» представлен в таблице 3. ООО «ЛАНИТ» - это компания, которая предлагает внедрение PLM-технологий.
43
Таблица 3
Календарный план проекта по внедрению PLM-технологий
1 2 3 4
Этапы дерева целей
Этапы
Должность работника
Период
1
2
3
4
Стратегический
маркетинг
Проведение анализа состояния предприятия в области автоматизации производственных процессов
Внешние консультанты
3чел.
7 дней
Выработка обоснований основных направлений работ
Внешние консультанты
3чел.
5 дней
Проведение маркетинговых исследование PLM- технологий
Внешние консультанты
3чел.
10 дней
Выбор PLM-технологий
Руководитель проекта
1
Внешние консультанты 3чел.
14 дней
Техническая подготовка
производства (ТПП)
Покупка лицензионного договора на внедрение PLM-технологии
Руководитель проекта
Внешние консультанты 3 чел
10 дней
Внедрение и адаптация выбранного программного обеспечения к условиям предприятия
Руководитель проекта
Специалисты ООО «ЛАНИТ»
5чел.
20 дней
1
Руководитель проекта – это управляющий
44
Окончание таблицы 3
1
2
3
4
Конвертирование информационных баз предприятия
Специалисты ООО «ЛАНИТ»
3чел.
20 дней
Бизнес-настройка PLM-системы
Специалисты ООО «ЛАНИТ»
3чел.
15 дней
Производство
Пробный запуск производства с
PLM- технологиями
Руководитель проекта
Специалисты ООО «ЛАНИТ»
5 чел.
10 дней
Финансы
Поиск источников финансирования проекта
Руководитель проекта
10 дней
Составление смет на бюджет
Руководитель проекта
7 дней
Обеспечение контроля за финансированием
Руководитель проекта
7 дней
Расчет фонда оплаты труда персонала
Главный бухгалтер
7дней
Персонал
Определить количество профессионального состава
Руководитель проекта
5 дней
Обучение технологов и поваров
Специалисты ООО «ЛАНИТ»
5 чел.
10 дней
Изменение штатного расписания
Руководитель проекта
7 дней
ФОТ: изменение системы оплаты
Руководитель проекта
5 дней
На основании данных представленных в таблице 3 можно сделать вывод о том, что проект внедрения PLM-технологий в Ресторан «Piaf» планируется осуществить в течении 6 месяцев.
Для улучшения маркетинговой концепции ресторана рекомендуется внедрить отдел маркетинга, которого сейчас в ресторане нет. В условиях стремительного развития экономики различные инструменты совершенствования производственно-экономической работы современных предприятий также быстро меняется. Основной целью отдела маркетинга является своевременное и качественное обеспечение рекламной работ, а также прогноз и анализ внешней и внутренней среды предприятия.
Отдел маркетинга в «PIAF» может представлять собой небольшую иерархическую структуру, во главе которой стоит руководитель отдела.
Непосредственно он осуществляет руководство данным отделом (рисунок 7).
Рис.7. Организационная структура планируемого отдела маркетинга «PIAF»
Основные функции отдела маркетинга:
- изучение рынка и спроса;
- планирование товарного ассортимента;
- ценообразование;
- оптимизация хранения и торговых отношений;
- стимулирование сбыта;
- создание имиджа предприятия;
- организация и ведение конкурентной борьбы;
- комбинирование, координация средств и направлений деятельности предприятия;
- прогнозирование.
46
Отдел маркетинга представляет собой важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли. Благодаря отделу, у предприятия есть возможность:
- повышать качество и обеспечивать конкурентоспособность продукции и услуг;
- оперативно применять инновации;
- предлагать идеи новых товаров и модифицировать уже производимые;
- корректировать цены, продвигать продукцию на рынок, опираясь на гибкое ценообразование, эффективные каналы сбыта и методы формирования спроса и стимулирования сбыта, используя данные исследований покупательского спроса, самих покупателей, их вкусов и предпочтений.
Штатное расписание планируемого отдела маркетинга для «PIAF» представлено ниже в таблице 4. Сразу отметим то, что графа тарифная ставка в таблице 4 заполнена на основании данных из приведенных отраслевых примеров подобных мероприятий. Все данные заимствованы из сети интернет.
Таблица 4
Штатное расписание планируемого отдела маркетинга «PIAF», тыс. руб.
Должность
Код должности
Количество штатных единиц
Тарифная ставка
(оклад)
Руководитель отдела маркетинга
01 1
30,00
Специалист аналитического отдела
02 2
23, 00
Специалист товарного отдела
03 1
27, 00
Специалист отдела ценообразования
04 1
25,00
Менеджер по ценообразованию
05 2
23,00
Итого
-
7
128,00
47
На основании информации, представленной выше можно сделать вывод о том, что структура в планируемом отделе маркетинга является линейной многоуровневой – все сотрудники и отделы подчиняются руководителю отдела.
План-график внедрения отдела маркетинга представлен в таблице 5.
Таблица 5
План-график внедрения отдела маркетинга «PIAF»
№
п/п
Этапы
Ф
евр
ал
ь
Ма
рт
А
пре
ль
Ма
й
И
юн
ь
И
юл
ь
1
Разработка штатного
расписания
2
Разработка должностных
инструкций
3
Набор персонала
3
Окончательное внедрение
отдела в работу
предприятия.
Таким образом, внедрение отдела маркетинга будет осуществлено в течение 6 месяцев. Процесс внедрения включает следующие этапы:
1. Разработка штатного расписания.
2. Разработка должностных инструкций.
3. Набор персонала.
4.Окончательное внедрение отдела в работу предприятия.
Итоговый план-график предложенных мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане представлен в таблице 6.
48
Таблица 6
Итоговый план-график внедрения предложенных рекомендаций в ресторан «PIAF»
№
п/
п
Этапы
Отве
тстве
нное
лицо
Ф
евр
ал
ь
Ма
рт
А
пре
ль
Ма
й
И
юн
ь
И
юл
ь
1
Разработка стратегии
развития предприятия,
которая будет включать
по отзывам гостей:
внедрение должности
хостес, обучение
персонала, добавление
меню на английском
языке.
Адми нистр атор ы,
Упра вляю щий
2
Обновление
производственных
мощностей, которое
будет включать
введение нового
системного комплекса в
работу ресторана
Упра вляю щий,
ООО
«Лан ит»
3
Внедрение отдела
маркетинга
Упра вляю щий
Таким образом, для повышения качества обслуживания в ресторане
«PIAF» г. Екатеринбург на основании ранее выявленных слабых сторон, а также опроса потребителей рекомендованы:
- разработка стратегии развития предприятия, которая будет включать по отзывам гостей: внедрение должности хостес, обучение персонала, добавление меню на английском языке;
- обновление производственных мощностей, которое будет включать введение нового системного комплекса в работу ресторана;
- внедрение отдела маркетинга.
Предложенные рекомендации в работу ресторана планируется внедрить в течение 6 месяцев.
49 3. РАЗРАБОТКА ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СТЕПЕНИ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КЛИЕНТОВ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1 Понятие и виды тестирования
Тестирование в педагогической практике представляет из себя форму измерения познаний учащихся, базирующаяся на использовании педагогических исследований. Тестирование включает в себя подготовку высококачественных исследований, непосредственно проведение испытания и дальнейшую обработку итогов, которая даёт оценку обученности тестируемых.
1
Педагогический анализ — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Современные тестирования можно обозначать по разным признакам:
- по целям — информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные;
- по процедуре создания — стандартизованные, не стандартизованные;
- по приему формирования заданий — детерминированные, стохастические, динамические;
- по технологии проведения — бумажные, в том числе бумажные с внедрением оптического определения, натурные, с внедрением специальной аппаратуры, компьютерные;
- по форме заданий — замкнутого вида, открытого вида, установление соотношения, упорядочивание последовательности;
- по наличию обратной взаимосвязи — классические и адаптивные.
Классическое тестирование имеет перечень вопросов и всевозможные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное число баллов.
1
Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия /Г. Б. Клейнер. -М.: Дело, 2016. –С.80-81