ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 2992
Скачиваний: 156
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
отношений в раннее Новое время сопрово-
6 Глава I. Рождение нового мира
ждалось тяжелыми общественными потрясениями – долгими и разорительными войнами и революциями. Рушился устояв- шийся веками традиционный образ жизни, а множество людей, как из низших, так и из высших сословий были разорены и обни- щали. Однако тяжелые потрясения – это та цена, которой было оплачено превращение Европы в самый экономически развитый регион мира.
Сегодня на уроке мы вспомним, что представляли собой пере- мены в социально-экономической жизни европейского общества в раннее Новое время и узнаем, каковы оказались их последствия в XVIII в.
Задание для работы в группах. Разделитесь на три группы. Ра- ботая с § 1 учебника и используя знания по истории, полученные в прошлом учебном году, каждая группа подготовит и представит сообщение.
Перваягруппа– причины начавшейся в XVI в. модернизации европейского общества (с. 9–11).
Втораягруппа– социально-экономическое развитие Европы в XVIII в. (с. 11–17).
Третьягруппа– развитие международной торговли в раннее Новое время и его последствия (с. 17–20).
(Работая над подготовкой сообщения, ученики должны вы-
полнить предложенные учителем задания и ответить на вопросы.)
Урок 1. «Европейское чудо» 7
(Представление сообщения третьей группы.)
Великие географи- ческие открытия
8
Глава I. Рождение нового мира
Избыток рабочей силы способствовал дальнейшему развитию промышленной революции
– Используя знания, полученные на сегодняшнем уроке, да- вайте построим схему (см. с. 8), иллюстрирующую эконо- мическое развитие Европы в раннее Новое время.
6 Глава I. Рождение нового мира
ждалось тяжелыми общественными потрясениями – долгими и разорительными войнами и революциями. Рушился устояв- шийся веками традиционный образ жизни, а множество людей, как из низших, так и из высших сословий были разорены и обни- щали. Однако тяжелые потрясения – это та цена, которой было оплачено превращение Европы в самый экономически развитый регион мира.
Сегодня на уроке мы вспомним, что представляли собой пере- мены в социально-экономической жизни европейского общества в раннее Новое время и узнаем, каковы оказались их последствия в XVIII в.
Планурока
-
Причины модернизации европейского общества. -
Развитие капиталистических отношений в XVIII в. -
Развитие мировой торговли.
Задание для работы в группах. Разделитесь на три группы. Ра- ботая с § 1 учебника и используя знания по истории, полученные в прошлом учебном году, каждая группа подготовит и представит сообщение.
Перваягруппа– причины начавшейся в XVI в. модернизации европейского общества (с. 9–11).
Втораягруппа– социально-экономическое развитие Европы в XVIII в. (с. 11–17).
Третьягруппа– развитие международной торговли в раннее Новое время и его последствия (с. 17–20).
(Работая над подготовкой сообщения, ученики должны вы-
полнить предложенные учителем задания и ответить на вопросы.)
-
Работа по теме урока
-
Причины модернизации европейского общества (Представление сообщения первой группы.) Вопросыизаданиядляпервойгруппы
-
-
Какие страны Европы в раннее Новое время достигли наи- больших успехов в социально-экономической модерни- зации и развитии капиталистических отношений? Какую роль в этом сыграл географический фактор? -
Вспомните, какой европейский монарх в начале раннего Нового времени пытался претендовать на господство над всей Европой. Приведите доводы, свидетельствующие о том, что невозможность достижения этой цели благопри- ятствовала экономическому развитию европейских стран. (Карл V, который был первым правителем единой Испаниииформальновладелболее10коронами,втомчислебылкоро- лем Германии, Бургундии и Италии.)
Урок 1. «Европейское чудо» 7
-
Сравните общественно-политический строй стран поздне- средневековой Европы и Китая в раннее Новое время. Объ- ясните, почему, несмотря на то что Китай в начале XVI в. по многим параметрам экономического развития превосхо- дил Европу, активное развитие капиталистических отноше- ний началось в Европе. -
Какую роль сыграла Реформация в социально-экономиче- ском и политическом развитии стран Европы в раннее Но- вое время? Почему ожесточенное религиозное противостоя- ние в первое столетие после начала Реформации к середине XVII в. сменилось снижением значения религиозного фак- тора в общественно-политической жизни стран Европы? -
Что такое научная революция? Каковы были причины утверждения новых методов научного познания, основан- ных на наблюдении и эксперименте? Вспомните, какие наиболее выдающиеся научные открытия и изобретения были сделаны в раннее Новое время.
-
Развитие капиталистических отношений в XVIII в. (Представление сообщения второй группы.) Вопросыизаданиядлявторойгруппы
-
Приведите факты, свидетельствующие о том, что в XVIII в. вырос уровень жизни представителей не только высших, но и низших классов большинства стран Европы. -
Ознакомьтесь с отрывком из «Опыта закона о народонасе- лении» Т. Мальтуса на с. 21 учебника. Каковы были осно- вания для демографической теории Мальтуса? Почему она оказалась несостоятельной? -
Почему Англия в XVIII в. была самой экономически разви- той страной Европы и первой стала на путь промышленной революции? Какие события ее истории в раннее Новое вре- мя способствовали этому? -
Назовите основные достижения первого этапа транспорт- ной революции до появления железнодорожного транспор- та. Приведите доводы, подтверждающие, что рост скорости транспортных перевозок был следствием развития капита- листических отношений в европейских странах. -
Объясните, почему аграрная революция не могла произой- ти при сохранении феодального землевладения (когда зе- мельные владения феодала не являются его частной соб- ственностью, а пожалованы ему королем), а промышленная революция – при сохранении господства цехов и гильдий.
-
Развитие мировой торговли
(Представление сообщения третьей группы.)
Великие географи- ческие открытия
8
Глава I. Рождение нового мира
| снижение смертности | |
Быстрый рост населения содействовал интенсивному развитию капиталистических отношений | | |
|
Избыток рабочей силы способствовал дальнейшему развитию промышленной революции
Вопросыизаданиядлятретьейгруппы
-
Каковы были основные товары, импортируемые в Европу из колоний в Америке и из стран Юго-Восточной Азии? -
Объясните, почему с развитием международной торговли прекратили существование ярмарки и получили широкое распространение биржи. -
Ознакомьтесь с «Отчетом о работорговле на побережье Африки» А. Фальконбриджа на с. 21–22 учебника. Какие факты указывают на то, что европейцы приобретали рабов у африканских племенных вождей по низкой цене и их про- дажа в колониях приносила огромную прибыль? -
Приведите факты, свидетельствующие о том, что колони- альная торговля приносила больше прибыли, чем торговля между европейскими странами. -
Каким образом рост международной торговли в сочетании с политикой меркантилизма способствовал развитию на- ционального промышленного производства?
-
Подведение итогов урока
– Используя знания, полученные на сегодняшнем уроке, да- вайте построим схему (см. с. 8), иллюстрирующую эконо- мическое развитие Европы в раннее Новое время.
Домашнее задание
-
Прочитать § 1. -
Выполнить задания 2–4 рубрики «Проверьте себя».