ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3040
Скачиваний: 156
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10.Власть, которая не передается этой Конституцией в руки Соединенных Штатов и пользование которой отдельными штатами в ней не оговорено, предоставлена штатам и народу.
Вопроскдокументу
– Какие из гарантированных гражданам США прав были провозглашены впервые в истории и ранее ими не облада- ли подданные ни одного из государств?
(Ответы учеников.)
– Давайте попытаемся ответить на вопрос, поставленный в начале урока: чем государство, возникшее в результате Войны за независимость США, принципиально отличалось от всех других существовавших в то время государств?
(Примерныйответ.Отличия США от всех других существо- вавших в то время государств:
Целиизадачи:познакомить с основными событиями Великой французской революции; охарактеризовать задачи, итоги и зна- чение Французской революции, ее влияние на историческое раз- витие Европы; показать причины свержения монархии и провоз- глашения республики; сформировать представление об основных политических течениях во Франции в период революции; срав- нить идеи различных политических деятелей; раскрыть причины революционного террора, установления и свержения якобинской диктатуры и последующего установления диктатуры Наполеона Бонапарта; раскрыть самые важные последствия Великой фран-
цузской революции в социально-экономической, политической и культурной сферах.
Планируемыерезультаты:определить роль личности в исто- рии; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи; давать развернутые характеристики исторических персо- налий (Робеспьер, Марат, Дантон), используя различные инфор- мационные источники; обосновывать свои суждения; работать с историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; давать определения поня- тий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкрет- ных фактов; обобщать изученный материал; соблюдать нормы публичной речи,
регламент в монологе и дискуссии в соответ- ствии с коммуникативной задачей; уважать всемирное истори- ческое наследие, культуру разных народов.
Оборудование: учебник; таблицы, иллюстрации (портреты Ма- рата, Дантона, Робеспьера) и дополнительный материал к урокам. Типуроков:урок открытия нового знания, урок общеметодо-
логической направленности.
Провозглашение Учредительного собрания и начало разра- ботки конституции вызвали широкий энтузиазм во всех слоях французского общества. В первый год Французской революции казалось, что идеи свободы и равенства сплотили всю нацию – от высшей аристократии до парижской бедноты. Но вскоре ре- волюционные события привели к свержению монархии и казни короля. Началась война против всех европейских монархий, а Францию охватили восстания, прошли массовые казни «вра- гов революции», жертвами которых в конечном итоге стали сами революционеры.
Почему попытка воплотить в жизнь мечты о разумном и спра- ведливом устройстве общества обернулась кровавым террором? И почему, несмотря на все беды, которые принес Франции рево-
люционный террор, ее граждане гордятся памятью о той револю- ции,
а день ее начала отмечают как главный национальный празд- ник? Ответы на эти вопросы мы попытаемся получить в процессе работы на уроках.
Началом Великой французской революции считается восста- ние в Париже 14 июля 1789 г., вызванное слухами о намерении короля силой разогнать Учредительное собрание, в ходе которого народ захватил Бастилию.
Дополнительный материал
Взятие Бастилии
После начала конфликта с депутатами Генеральных штатов от треть- его сословия, провозгласившими себя Национальным собранием, Лю- довик XIV долгое время колебался, не зная, как ему поступить. Министр финансов Неккер советовал пойти на уступки Национальному собра- нию, а Мария-Антуанетта и большинство членов королевской семьи – ввести в Париж и Версаль верные короне войска, разогнать и арестовать мятежных депутатов.
После провозглашения Учредительного собрания король решил прислушаться к сторонникам силовых действий. В окрестности Парижа были стянуты королевские войска, в основном состоящие из немецких и швейцарских наемников. 11 июля Неккер был отправлен в отставку, что вызвало массовое возмущение в Париже. 12 июля город захлестнули стихийные митинги, ораторы призывали парижан вооружаться, чтобы противостоять заговору аристократов, вознамерившихся лишить третье сословие
Вопроскдокументу
– Какие из гарантированных гражданам США прав были провозглашены впервые в истории и ранее ими не облада- ли подданные ни одного из государств?
(Ответы учеников.)
-
Подведение итогов урока
– Давайте попытаемся ответить на вопрос, поставленный в начале урока: чем государство, возникшее в результате Войны за независимость США, принципиально отличалось от всех других существовавших в то время государств?
(Примерныйответ.Отличия США от всех других существо- вавших в то время государств:
-
первое государство, в основу законодательства которого легли идеи Просвещения; -
первое государство, законодательно провозгласившее рав- ноправие и наделение политическими свободами всех сво- их граждан (хотя сохранение рабства противоречило этим декларациям); -
первая в истории демократическая республика, основанная на разделении исполнительной, законодательной и судеб- ной власти.)
Домашнее задание
-
Прочитать § 13. -
Выполнить задания 2 и 3 рубрики «Подумайте».
У р о к и 15, 16. Французская революция XVIII в.
Целиизадачи:познакомить с основными событиями Великой французской революции; охарактеризовать задачи, итоги и зна- чение Французской революции, ее влияние на историческое раз- витие Европы; показать причины свержения монархии и провоз- глашения республики; сформировать представление об основных политических течениях во Франции в период революции; срав- нить идеи различных политических деятелей; раскрыть причины революционного террора, установления и свержения якобинской диктатуры и последующего установления диктатуры Наполеона Бонапарта; раскрыть самые важные последствия Великой фран-
цузской революции в социально-экономической, политической и культурной сферах.
Планируемыерезультаты:определить роль личности в исто- рии; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи; давать развернутые характеристики исторических персо- налий (Робеспьер, Марат, Дантон), используя различные инфор- мационные источники; обосновывать свои суждения; работать с историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; давать определения поня- тий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкрет- ных фактов; обобщать изученный материал; соблюдать нормы публичной речи,
регламент в монологе и дискуссии в соответ- ствии с коммуникативной задачей; уважать всемирное истори- ческое наследие, культуру разных народов.
Оборудование: учебник; таблицы, иллюстрации (портреты Ма- рата, Дантона, Робеспьера) и дополнительный материал к урокам. Типуроков:урок открытия нового знания, урок общеметодо-
логической направленности.
Ход уроков
-
Актуализация знаний
-
Что стало причиной созыва Генеральных штатов во Фран- ции в 1789 г.? -
Что означало провозглашение депутатами Генеральных штатов себя Учредительным собранием? -
Почему королевская власть пыталась воспрепятствовать этому?
-
-
Мотивационно-целевой этап
Провозглашение Учредительного собрания и начало разра- ботки конституции вызвали широкий энтузиазм во всех слоях французского общества. В первый год Французской революции казалось, что идеи свободы и равенства сплотили всю нацию – от высшей аристократии до парижской бедноты. Но вскоре ре- волюционные события привели к свержению монархии и казни короля. Началась война против всех европейских монархий, а Францию охватили восстания, прошли массовые казни «вра- гов революции», жертвами которых в конечном итоге стали сами революционеры.
Почему попытка воплотить в жизнь мечты о разумном и спра- ведливом устройстве общества обернулась кровавым террором? И почему, несмотря на все беды, которые принес Франции рево-
люционный террор, ее граждане гордятся памятью о той револю- ции,
а день ее начала отмечают как главный национальный празд- ник? Ответы на эти вопросы мы попытаемся получить в процессе работы на уроках.
Плануроков
-
Начало Французской революции. -
Свержение монархии и установление республики. -
Якобинская диктатура. -
Термидорианский переворот и его последствия. -
Революция и культура.
-
Работа по теме уроков
-
Начало Французской революции
-
Началом Великой французской революции считается восста- ние в Париже 14 июля 1789 г., вызванное слухами о намерении короля силой разогнать Учредительное собрание, в ходе которого народ захватил Бастилию.
Дополнительный материал
Взятие Бастилии
После начала конфликта с депутатами Генеральных штатов от треть- его сословия, провозгласившими себя Национальным собранием, Лю- довик XIV долгое время колебался, не зная, как ему поступить. Министр финансов Неккер советовал пойти на уступки Национальному собра- нию, а Мария-Антуанетта и большинство членов королевской семьи – ввести в Париж и Версаль верные короне войска, разогнать и арестовать мятежных депутатов.
После провозглашения Учредительного собрания король решил прислушаться к сторонникам силовых действий. В окрестности Парижа были стянуты королевские войска, в основном состоящие из немецких и швейцарских наемников. 11 июля Неккер был отправлен в отставку, что вызвало массовое возмущение в Париже. 12 июля город захлестнули стихийные митинги, ораторы призывали парижан вооружаться, чтобы противостоять заговору аристократов, вознамерившихся лишить третье сословие