Файл: Отчет по производственной практике студентка 2 курса гр. 921 До специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 530
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:
1. Мыть лицо, уши, руки. 2. Закатать рукава. 3. Смочить руки. 4. Взять мыло, намыливать до появления пены. 5. Смыть мыло. 6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку. 7. Пользоваться расческой.
Навыки опрятной еды включают умение:
-
Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. 2. Не крошить хлеб. 3. Пережевывать пищу с закрытым ртом. 4. Не разговаривать с полным ртом. 5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола. 6. Благодарить. 7. Пользоваться только своим прибором.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
-
Расстегнуть пуговицы. 2. Снять платье (брюки). 3. Аккуратно повесить. 4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки. 5. Снять обувь. 6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье). 7. Надеть в обратной последовательности.
Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за:
-
правильно выполненное действие ребенок получал - 3 балла; -
действие выполненное с небольшими неточностями -2 балла; -
неумение выполнять действие – 1 балл.
Наибольшее количество баллов, которое мог набрать ребенок по каждому критерию - 21.
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:
-
Высокий уровень (84-63 балла) - все навыки сформированы прочно; -
Средний уровень (62- 40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления; -
Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.
Выводы: В общем у детей сформированы культурно-гигиенические навыки согласно возрасту.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕЛА ДЕТЕЙ
Дата: «26» января 2023 г.
Цель:Определить пропорциональность развития тела 3 детей с помощью антропометрических коэффициентов по индексу Пинье (ИП).
Оборудование: Ростомер, швейная сантиметровая лента, весы.
-
Измерьте рост ребенка; -
С помощью весов определите вес ребенка; -
С помощью сантиметровой ленты определите ОГК (окружность грудной клетки). -
Полученные данные внесите в таблицу
№ | Имя и фамилия ребенка | Рост (см) | Вес (кг) | ОГК (см) | Индекс Пинье (ИП) |
1 | Ковалева Аксинья | 1,15 | 22 | 59 | 38.15 |
2 | Кокшеров Савелий | 1,13 | 21,45 | 61 | 40.68 |
3 | Козлов Матвей | 1,15 | 23 | 60 | 38.15 |
-
Вычислите пропорциональность длины тела детей по формуле:
ИП= рост (см) – (масса (кг) + ОГК (см)).
-
Внесите полученные данные в таблицу и сравните их со средними показателями ИП по возрастам (чем меньше индекс Пинье, тем крепче телосложение у ребенка).
Возраст, лет | Мальчики | Девочки |
3 | 25,7 | 27,1 |
4 | 31,1 | 31,0 |
4 | 34,2 | 34,7 |
4 | 36,1 | 37,0 |
Выводы В результате исследования был определён высокий уровень показателей ИП у детей средней группы.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Дата: «27» января 2023 г.
Цель: определение психофизических качеств у троих детей
а) Скоростно–силовые качестваребенка измеряются по расстоянию, на которое он бросает двумя руками набивной мяч весом 0,5 кг. Ребенок сидит спиной к линии, начерченной на полу так, чтобы спина находилась перпендикулярно по отношению к линии. Выполняется бросок из положения: спина прямая, ноги разведены в стороны, набивной мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает 2 броска, фиксируется лучший результат.
б) Гибкостьопределяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, не сгибая колен, стараясь как можно ниже к полу коснуться установленной перпендикулярно полу линейки. Показатель смотреть от скамейки вниз к полу.
Полученные показатели фиксируйте в протоколе обследования (табл. 1)
Таблица 1 – Протокол обследования
Имя, фамилия ребенка | Возраст (год, мес.) | Количественный показатель | Примечание (качество выполнения движений, ошибки и др.) |
Гончар София | 04.05.2016 | Сила | 342 |
Гибкость | 5 | ||
Голева Ульяна | 23.06.2016 | Сила | 449 |
Гибкость | 7 | ||
Зекерьяева Амаль | 10.03.2017 | Сила | 440 |
Гибкость | 7 |
Выводы: все показатели развиты согласно возрасту. Дети большие умницы.
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ
в 1 половине дня
Дата: «27» января 2023 г.
Возрастная группа средняя
Количество детей 24
ПРИЁМ ДЕТЕЙ
1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Приём детей в детском саду проводится в раздевальной комнате.
2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание? Воспитатель встречает со словами “Доброе утро”, спрашивает как настроение, как настрой на день.
3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей? В спокойном тоне рассказывает план на день, какие занятия детей ожидают. Договаривается на хорошую работу.
4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?
5. Какие методы и приёмы используются для организации детей на утреннюю гимнастику? Воспитатель говорит детям переобуться с спортивную обувь и построиться по порядку, затем они идут в спортивный зал.
6. Как организует переход к умыванию? Сначала идут девочки, а потом мальчики. Дети произносят вместе с воспитателем небольшое четверостишие про умывание
7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку? Дежурные перед зарядкой накрывают столы. Пока дети моют руки помощник воспитателя разливает завтрак.
УМЫВАНИЕ
1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? Сначала девочки, потом мальчики. Помощник воспитателя присматривает за мальчиками,а потом за девочками.
2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? Детей учат ещё с маленького возраста, как правильно умываться, мыть ручки, детям в игровой форме рассказывают, о том, что мыть руки- это важно. Обычно дети в старшей группе самостоятельны и знают о правилах умывания.
3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? Каждый ребёнок знает где его крючок с полотенцем, что вытер руки полотенцем надо вешать на место. С водой ведут себя аккуратно.
Какие методы и приёмы используются при умывании? Воспитатель проговорил поход к умывальнику, как надо вести себя с водой и другими детьми.
ПРИЁМ ПИЩИ
1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом 8-30
2. Сервировка стола На столе под каждой тарелкой находится сервировочная салфетка.Тарелки расставлены по количеству детей, ложка находится с правой стороны от тарелки. На блюдце находится бутерброд с маслом. Стоит чашка с чаем. В салфетнице находятся салфетки
3. Приемы воспитания культуры еды Приступать к еде только после фразы воспитателя «Приятного аппетита», набирать в ложку понемного, не чавкать, во время еды не разговаривать и не отвлкаться . После приёма пищи поблагодарить
4. Сколько длится завтрак, обед, полдник? Примерно 30 минут
1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва Занятия проводятся после завтрака . 2 занятия длятся 30 минут с перерывом в 10 минут. На перерывах дети делают пальчиковую гимнастику.
2. Какие приемы организации отдыха использованы? Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему) Дети готовят пособия для следующего занятия,общаются друг с другом. Дети успевают отдохнуть и переключиться на следующее занятие.
СБОР НА ПРОГУЛКУ
1. Создание условий для одевания В раздевальной комнате у каждого ребёнка свой шкафчик, где они слаживают свои вещи.
Есть шкафчик для обуви и скамейка, чтобы дети обувались.
2. Методы и приёмы, используемые при одевании Воспитатель повторяет последовательность надевания вещей. Каждый ребёнок самостоятелен и с лёгкостью одевается.
3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту Дети сами застегивают куртки, без помощи воспитателя. Правильно надевают обувь. Каждый ребёнок показывает свои умения с лучшей стороны.
4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как? Дети которые одеваются быстрее, помогают тем, кто медленней .У детей чистая, опрятная одежда.
ПРОГУЛКА
1. Продолжительность прогулки, соответствие программе При хорошей погоде дети гуляет 2-2,5 часа. Воспитатель заботиться о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками, трудились, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т. д., создает условия для разнообразной двигательной активности всех детей.
2. Осуществление контроля за внешним видом детей Воспитатель следит в процессе прогулки за внешним видом каждого ребёнка.
ОРГАНИЗАЦИЯ СНА
1. Как организован переход от бодрствования ко сну? Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное — это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.
Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.
Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.
Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить
2. Как дети складывают вещи? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при подготовке детей ко сну? Дети раздеваются каждый на своем стульчике, воспитатель следит за последовательность раздевания и за тем как дети складывают, выворачивают свои вещи и аккуратно развешивают их на спинку стула.
3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну Проводится влажная уборка и проветривание.
4. Методы и приёмы, используемые при подготовке ко сну Воспитатель укладывает детей, проходит возле каждой кроватки и проверяет, чтобы каждый ребёнок был укрыт одеялом. Читает сказки, спокойным тоном.
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ
во 2 половине дня
Дата: «30» января 2023 г.
Проводит
Возрастная группа средняя
Количество детей 24
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДЪЁМА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
1. В котором часу воспитатель поднял детей после дневного сна? Соответствует ли это время установленному режиму?
Воспитатель поднял детей в 15:20, что соответствует режиму, дети успели отдохнуть. Сон для детского организма неотъемлемая часть жизни в детском саду.
2. Какие условия созданы для одевания детей (свободно или тесно, есть ли возможность одеваться сидя, следит воспитатель за тем, чтобы дети не стояли босиком на полу) .
После того, как дети проснулись они проходят к своим стульчикам с вещами, стулья находятся на круглом коврике, поэтому дети не стоят босиком на полу.
3. Какую воспитательно-образовательную работу проводит воспитатель во время одевания? Имела ли место работа по воспитанию навыков самостоятельности в одевании, воспитание аккуратности, вежливости, взаимопомощи, по приучению детей правилам дисциплинированного поведения? Когда дети одевались, воспитатель некоторым детям подсказывала как надевать к примеру колготочки, но в основном каждый ребёнок умеет сам одеваться. Девочки приносили со шкафчиков расчёски с резинками.
4. Какие приемы в работе с детьми использовал воспитатель во время одевания (напоминание, контроль, игровые моменты и т.п.)? Понравились ли зам эти приемы? Какие приемы использовали бы вы? Воспитатель спокойно разговаривала с детьми, иногда говорила поговорки про одежду и объясняла значение. Мне понравились приёмы воспитателя, потому что дети прислушивались и не баловались.
5. Как организована уборка постели? Какое участие принимали дети? Руководил ли воспитатель детьми, как? Дети складывали свои пижамы под подушку и застилали одеяло.