Файл: Отчет по производственной практике студентка 2 курса гр. 921 До специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 549
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Сколько времени длилось одевание? Минут 15.
УМЫВАНИЕ
1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? Поочередно. Сначала идут девочки в туалет, а потом умываться и только после девочек идут мальчики. Воспитатедь контролировала весь процесс, когда дети умывались, воспитатель говорила им четверостишие про пользу умывания, а дети повторяли.
2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? Нужно с самого начала учить детей как правильно умываться, рассказывать про пользу.
3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? Каждый ребёнок моет ручки с мылом, капли воды стряхивают в раковину, затем идут за своим полотенцем и насухо вытирают а потом вешают на место.
4. Какие методы и приёмы используются при умывании? Контроль взрослого и помощь ребёнку.
ПРИЁМ ПИЩИ
1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом.
Дети сели за стол в 15:40 в соответствии с режимом.
2. Сервировка стола
Столовые приборы рассчитываются на кол-во детей, кружка для напитка, маленькая тарелка для хлеба, тарелка для блюда, столовые приборы, салфетница.
3. Приемы воспитания культуры еды
Приступать к еде после ‘Приятного аппетита.’Правила пользования столовыми приборами, во время еды не разговариваем и не отвлекаемся. Когда поели говорить”Спасибо” и ждать остальных детей.
4. Сколько длится полдник? Минут 15.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1. Какая самостоятельная деятельность детей предусмотрена во вторую половину дня?
Дети сами себя развлекают и находят самостоятельные игры, а тем детям которые не смогли найти себе занятия, воспитатель предлагает почитать книги и обсудить прочитанное.
2. Самостоятельно ли дети выбрали себе занятия, или их подсказывал воспитатель? Добился ли воспитатель, чтобы каждый ребенок был занят интересной игрой? Как он этого добился?
Кто-то смог себя заинтересовать развивающей игрой, некоторые строили башни и города из конструктора, кто-то был режиссёром.
СБОР НА ПРОГУЛКУ
1. Создание условий для одевания
В группе большая раздевальная, где у каждого ребёнка свой шкафчик с наклейкой любимого персонажа. Стоят длинные скамейки, где дети сидя одеваются. Так же есть шкаф для обуви, куда ставят свою уличную обувь воспитатель и дети.
2. Методы и приёмы, используемые при одевании
Каждый ребёнок самостоятелен, умеет сам одеваться, если у ребёнка не получалось завязать к примеру шнурки, воспитатель показывала и объясняла ребёнку.
3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту
Каждый ребёнок умеет застёгивать молнию на куртке, не путает в обуви левую и правую ногу.
4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как? Да, дети отзывчивые и друг другу охотно помогают.
ПРОГУЛКА
1. Продолжительность прогулки, соответствие программе.
В общем за весь день прогулка в старшей группе составляет 4 часа.
2. Осуществление контроля за внешним видом детей.
Присмотр воспитателем за каждым ребёнком.
3. Какие виды деятельности детей вы наблюдали?
Игровые виды деятельности.
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
1. Как организован уход домой? Все ли дети прощаются с воспитателем? Как они это делают? Родитель приходит за своим ребёнком, ставит подпись в журнале и уходят со словами ‘До свидания.’
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Дата: «31» января 2023 г.
-
Количество детей 18 возраст 4-5 лет группа средняя. -
Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя. Воспитатель сказала детям переобуться в спортивную обувь Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей 10 минут. -
Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей? Комплексы состоят из 5-6 упражнений. -
Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность? Воспитатель вместе с физ.инструктором на протяжении всего занятия были очень внимательны по отношению к детям , они вместе с детьми выполняли упражнения. -
Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ? -
Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их?
Детям было видно, что им нравится делать гимнастику, они с интересом выполняли указы воспитателя и физ.инструктора, в основном у каждого получалось. Гимнастика зарядила детей энергией на весь день.
-
Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей? Дети за 10 минут успели выполнить 5 упражнений в среднем темпе. -
Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части? Вдох-выдох, cначала набирают через нос воздух, а выдыхают ртом. -
В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы? Соблюдение правильного выполнения упражнений направленных на формирование правильной осанки и постановки стопы
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
-
Количество детей, возраст, группа
Кол-во-20, 3-4 года, средняя
2.Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут. Потом дети по дорожке здоровья перешли в проветренную группу, где была произведена влажная уборка. 3.Организация детей. Дети лёжа в кровати делают гимнастику, после спокойно встают, проходят тропу здоровью и каждый идёт к своему стульчику с одеждой, а после в умывальную комнату.
4.Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения .
Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию. Дети выполняют 2-3 упражнения в кроватях
5.Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми Воспитатель стоит к детям лицом и проговаривает каждое упражнение и при этом следит чтобы у каждого ребёнка получалось .
6.Индивидуальный подход к детям. Сначала начинают гимнастику с теми кто проснулся, а потом подключаются остальные.
7.Эмоциональный микроклимат . Дети сонные, но постепенно начинают переходить к состоянию бодроствования и становятся веселыми.
8.Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна Воспитатель озвучивает все упражнения и следит за правильностью выполнения, корректирует движения детей, рассказывают о важности ЗОЖ
9.Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность. Воспитатель озвучивает все упражнения и следит за правильностью выполнения, корректирует движения детей, рассказывают о важности ЗОЖ
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
Дата: «01» февраля 2023 г.
Количество детей, возраст, группа
Кол-во -16 ,3-4 года, средняя.
Название игры
«Хитрая лиса»
Длительность игры
Длительность игры 15 минут
Цель игры
Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Оборудование
Без оборудования
Методы и приемы Всю игру воспитатель внимательно следит за детьми, чтобы никто не упал и не ударился.
Содержание анализа подвижной игры
-
Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место
Место – участок в детском саду. Воспитатель объясняет правила игры. Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно.
-
Сбор детей на игру, создание интереса к игре Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино- и диафильмы, проводит беседы. -
Подготовленность детей к игре Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать. -
Объяснение правил игры, соблюдение детьми правил игры
Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
-
Как осуществлялось распределение ролей .Воспитатель с детьми разговаривали и решали игровые моменты. -
Руководство воспитателем игрой Воспитатель рассказывает правила, собирает детей на игру, следит за ходом игры.
7.Воспитательные моменты Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.
8.Окончание игры, подведение итога После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.
9.Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре. Каждому ребёнку была присвоена своя роль и они замечательно играли.
10.Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения Некоторые мальчики обижались, когда проигрывали и не хотели продолжать игру. Воспитатель с детьми объясняли почему не надо расстраиваться по этому поводу.
Выводы и предложения обучающихся Данная игра мне показалась немного опасной, но интересной и активной. Сделала вывод, что за процессом любой игры надо с большой внимательностью следить.
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: «01» февраля 2023 г.
Название «Юные спортсмены»
Форма проведения Учебно - тренировочный
Место и время проведения
Спортивный зал
Задачи:
Образовательные упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; формировать навыки сохранения правильной осанки; продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному; упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга; совершенствовать бег в медленном непрерывном темпе до 1минуты; упражнять детей в беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;
Оздоровительные развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, развивать умение прыгать из обруча в обруч; развивать ловкость и глазомер; развивать умение прыгать в высоту с разбега.
Воспитательные воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр; воспитывать чувство коллективизма и ответственность за выполняемые задания.
-
Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач Предоставленный материал полностью соответствует возрасту детей и сочетает в себе все поставленные задачи. -
Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или на площадке обручи 6 - 8шт., кубики по количеству детей, 2 стойки и шнур, большой мяч. -
Анализ вводно-подготовительной части занятия: