Файл: Отчет по производственной практике студентка 2 курса гр. 921 До специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 550
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого) Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие.
- виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты)
- использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.) Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях за головой. Ходьба - пятки вместе, носки врозь. Ходьба - пятки врозь, носки вместе (косолапить). Ходьба «Пауки».
- наличие упражнений на внимание дети не должны путать такие понятия как носки вместе и пятки врозь.
- способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ)
- перестроение для выполнения ОРУ (техника)
- выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя
- длительность вводно-подготовительной части
Подготовительная часть длилась 5-7 минут
4.Анализ основной части:
- способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования
1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) - 5 - 6 раз.
2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6 - 8 обручей) - 2 - 3 раза.
3. Пролезание в обруч (4—5 раз).
дна шеренга детей держит обручи, другая пролезает в них три раза подряд, стараясь не задеть за верхний край обода; затем они меняются местами.
- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре
Игра была – Эстафеты. Она соответствовала изученным основным движениям.
- длительность основной части 15 минут
5.Анализ заключительной части:
- как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие?
Дети шли по кругу спокойным шагом. Делали вдох-выдох поднимая руки вверх.
- как воспитатель провел итог занятия Каждого ребёнка похвалил. Сделал небольшие замечания.
- длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям Занятия
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
Дата: «01» февраля 2023 г.
Название
Сильным, ловким вырастай
Форма проведения эстафета Место и время проведения спортивный зал , 11:00
Задачи:
1. Образовательные
– формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
– формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
– формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
– развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.
2.Оздоровительные – формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
– создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3. Воспитательные – развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;
– сформировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность. Оборудование и инвентарь кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки, сливовые косточки (много), медали для победителей.
Подготовительная работа (детей, воспитателя) Воспитатель провела беседу о пользе спорта и ЗОЖ.
Содержание анализа физкультурного досуга
-
Варианты проведения физкультурного досуга (отметить необходимое):
-
использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений; -
использование элементов одной из спортивных игр; -
использование игр-эстафет; -
использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.); -
спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг.
Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы организации, подгруппами, индивидуальные)
Поделили на группы.
Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыжками и т.п.)
С мячом. Дети бегали с большим мячом до ориентира и обратно и передавали мяч следующему ребёнку.
-
Оценка деятельности детей, учет их индивидуальных особенностей Ребята активные и подвижные, в игре показали себя очень хорошо. Воспитатель поблагодарил всех за участие. -
Участие воспитателя в проведении досуга (отметить необходимое):
-
только объясняет задания; -
участвует в судействе; -
помогает тем, кто не может организовать свои действия; -
помогает слабым детям; -
подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.
Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитательная ценность
Использовались мячи, в ходе игры дети отгадывали загадки про спортивный инвентарь.
-
Использование музыкального сопровождения Без музыки. -
Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга У детей была возможность на отдых, между пробежками.
Длительность физкультурного досуга 25 минут. Дети могли отдыхать между игрой .
-
Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга Эмоции у ребят были положительные. Они веселились, много двигались, смеялись. -
Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем
Главная задача физкультурного досуга – это получение детьми положительных эмоций и удовольствия от игры. В ходе игры воспитателю удалось реализовать эти задачи.
Заключение
Анализ материально-технической базы и оборудования ОО по физическому развитию материально-технической базы и оборудования ОО по физическому развитию В МАДОУ №85 г. Томска создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной среды.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В шести групповых ячейках имеются комната для игр, занятий и приема пищи, спальные комнаты, приемные комнаты, моечная, туалет. Все помещение отделены друг от друга и имеют двери.
Анализ методического обеспечения ОО по физическому развитию
В детском саду я наблюдала большое количество пособий по физическому воспитанию
Анализ качества проведенных видов деятельности:
Проблемы, возникшие в ходе практики (что не получилось) Иногда испытывала растерянность, но быстро преодолевала . Все получилось.
Причины данных проблем и их решение в ходе практики Причина-неопытность . Решение проблемы – взять себя в руки и много учиться.
Какие виды деятельности оказались наиболее удачными Спортивный вид деятельности
Что мне дала практика в плане формирования профессионально-педагогических умений Общую картину работы с детьми.
Общие выводы по практике Практика принесла новые, положительные эмоции
Задачи по самообразованию и самовоспитанию Сделать различные картотеки, освоить навыки рисования.
Список литературы
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. - М.: Айрис-Пресс, 2018.
3. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
4. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: Скрипторий 2003, 2018.
5. Дыбина О.В., Еник О.А., Пенькова Л.А. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: Центр педагогического образования, 2018.
6. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2017.
7. Зебзеева В.А. Практика в подготовке специалистов дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2018.
8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2019.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
10. Смирнова Е.О. Детская психология. - СПб.: Питер, 2018.